2007 год
: Рамазанова Земфира Талгатовна.
Причина отчисления: за академическую неуспеваемость.
Дальнейшая судьба: продолжила карьеру певицы. Популярный музыкант, композитор и продюсер, Земфира стала олицетворением нового движения в русском роке, которое журналисты окрестили «женским роком».
Восстановление студентов в магистратуру ЭФ МГУ
Куда нужно обращаться, если Вы хотите восстановиться для обучения в магистратуре?
Какие документы необходимы при восстановлении?
В какие сроки после отчисления возможно восстановление в университете?
Студент, отчисленный по собственному желанию, может быть восстановлен в течение 5 лет с даты отчисления при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором он был отчислен. В случае отсутствия вакантных мест с бюджетной основой, при наличии вакантных мест по договору, студент имеет право восстановиться на контрактное место.
Студент, отчисленный по неуважительной причине (в том числе, за академическую неуспеваемость), может быть восстановлен ректором Московского университета по представлению декана в течение 5 лет после отчисления, как правило, на платной основе. Восстановление такого студента для обучения на бесплатной основе производится в исключительных случаях только при наличии вакантных мест.
Обязаны ли меня восстановить на бюджетное место, если я был отчислен по собственному желанию с бюджетного места?
Восстановить студента на бюджетное место, при условии его предыдущего отчисления с бюджетного места по собственному желанию, университет может только при наличии вакантного бюджетного места на образовательной программе. Количество вакантных бюджетных мест можно узнать в разделе Обучение на договорной основе.
В случае отсутствия вакантных бюджетных мест на момент восстановления, или, если при конкурсной ситуации, свободные вакантные места, заняты другими студентами, восстанавливающийся может принять решение об обучении по договору.
Есть ли ограничения по времени в течение учебного года, когда студент может восстановиться в университете?
Заявление о восстановлении принимаются руководителем учебного отдела с 20 января по 15 июня текущего учебного года.
Студент, отчисленный по собственному желанию, может подать заявление о восстановлении в установленный период. При наличии разницы в учебных планах, триместр, на который студент может быть восстановлен, определяется аттестационной комиссией.
Студент, отчисленный за академическую неуспеваемость, может быть восстановлен с даты начала того триместра, в котором начинается изучение дисциплины, по которой имелась академическая задолженность.
Студент, отчисленный за непрохождение государственной итоговой аттестации по причине получения неудовлетворительной оценки, либо неявки без уважительной причины и не имеющий задолженностей по учебному плану восстанавливается не ранее 6 триместра.
Кто принимает решение о восстановлении в число студентов?
Восстановление в число студентов лиц осуществляется на основании решения аттестационной комиссии образовательной программы, состав и сроки работы которой утверждаются деканом факультета. Аттестационная комиссия определяет триместр, на который может быть восстановлен студент. Восстановление студентов утверждается приказом ректора университета, основанием является протокол аттестационной комиссии, протокол заседания приемной комиссии факультета и личное заявление студента.
Решение о восстановлении принимает Центральная приемная комиссия МГУ (ЦПК) по результатам аттестационных испытаний на основе представления приемной комиссии факультета. При отчислении по неуважительным причинам ЦПК рекомендует претендентов к восстановлению при наличии следующих условий:
- студент отчислен по неуважительным причинам впервые;
- студент отчислен со 2-го и последующих триместров;
- с момента отчисления студента прошел период не менее одного полного учебного года.
Что означает прохождение аттестации для восстановления студента в магистратуру ЭФ?
Аттестация студента может проводиться путем рассмотрения представленных документов, фиксирующих имеющиеся на момент отчисления результаты обучения; собеседования или в иной форме, определяемой магистерской программой. Аттестационной комиссией проводится перезачет ранее изученных дисциплин и определяется триместр, на который студент может быть восстановлен. Если на момент восстановления студента учебный план изменился, и в результате возникла разница между дисциплинами, изученными студентом ранее и подлежащими изучению по новому плану, студент обязан пройти обучение по новым дисциплинам.
Можно ли начать посещать занятия до издания приказа о восстановлении и получения студенческого билета?
На основании заявления студента декан факультета вправе допустить студента к занятиям своим распоряжением до завершения процедуры восстановления (в случае принятия положительного решения).
Восстановление при отчислении по неуважительной причине
И в этом случае вопрос с восстановлением решается через ректорат. Здесь также потребуется подать заявление, которое сопровождается следующими документами:
- Паспорт или иное удостоверение личности.
- Академическая справка — выдается при отчислении.
- Аттестат.
Важно: перед подачей заявления целесообразно проконсультироваться в деканате на предмет возможности восстановления. Перспективы восстановления, а также ответы на вопросы, предоставляются в виде справки (представления) декана факультета.
Важно учитывать, что в некоторых ВУЗах при отчислении по неуважительным причинам восстановление доступно на платной основе. Поэтому в числе остальных документов должна фигурировать справка, подтверждающая оплату услуги.
Отчисление студентов из магистратуры ЭФ МГУ
В каких ситуациях студент может быть отчислен из магистратуры?
По инициативе студента:
заявление студента об отчислении по собственному желанию
По инициативе ЭФ МГУ:
- в случае невыполнения студентом обязанностей по добросовестному исполнению образовательной программы и выполнению учебного плана (академическую неуспеваемость);
- при неисполнении условий договора об оказании платных образовательных услуг;
- за нарушение правил внутреннего распорядка Московского университета;
- при наличии 2 и более дисциплинарных взысканий в учебном году;
- за подделку документов, связанных с обучением в Московском университете, в том числе документов об образовании, учебных ведомостей, зачетных книжек, медицинских справок, а также за представление выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом;
В каких ситуациях студента могут отчислить в связи с недобросовестным освоением образовательной программы?
- при наличии у студента единовременно академических задолженностей по двум и более элементам учебного плана (дисциплины, практики, научный/научно-пракический семинар) по итогам триместра после окончания периода пересдач;
- если студент не прошел государственную итоговую аттестацию (ГИА) в срок без уважительных причин: не явился на государственное испытание без уважительной причины, получил неудовлетворительную оценку по госэкзамену или на защите выпускной квалификационной работы, не был допущен к защите выпускной квалификационной работы (в случае не предоставления в установленный срок по неуважительной причине выпускной квалификационной работы).
Обязана ли администрация магистратуры уведомить студента о готовящемся приказе об отчислении?
Учебный отдел магистратуры в обязательном порядке информирует студентов о готовящемся отчислении по электронной почте.
Может ли студент быть отчислен во время болезни, академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет?
В этот период не допускается отчисление студента как мера дисциплинарного взыскания
Работа и практика
Есть мнение, что совмещать учебу в медицинском с работой невозможно, но это миф. Подрабатывала я всегда: обычной стипендии не хватало, а помощи от родителей не было. На младших курсах за деньги писала контрольные и тесты знакомым. Это приносило 10 000—15 000 Р в месяц, и я могла позволить себе обновить гардероб. Во время первой волны коронавирусной инфекции, на моем четвертом курсе, успела поработать в стационаре.
Я работала в приемном отделении городской больницы, перепрофилированной под COVID-19. Сначала помогала санитарам распределять прибывших пациентов по кабинетам и отделениям. Через неделю мне предложили выбор: брать у пациентов кровь на иммуноферментный анализ или сесть на место регистратора и оформлять документацию на поступающих пациентов. Я выбрала второй вариант, и он определил мой будущий путь: я свыклась с работой регистратора и позже влюбилась в амбулаторное звено медицины.
Тогда я получала 70 000 Р по ГПХ — сумма была такой благодаря ковидным надбавкам от Департамента здравоохранения Москвы. Соглашаясь на работу, я осознавала, что для меня это шанс с точки зрения финансового роста. Поэтому я решила порадовать себя несколькими крупными покупками — взяла себе Айфон X и Эпл-вотч.
Работала на полную ставку по графику 2/2. Не скажу, что было легко: приходилось пропускать пары, а упущенную информацию учить по вечерам после работы. Отдельной болью были моменты, когда я не могла попасть на зачет или экзамен из-за работы. Приходилось идти на пересдачу без уважительной причины, и это снизило средний балл моего диплома. Но работа дала преимущество: я увидела реальность медицины и стала осознаннее подходить к занятиям. Например, при изучении тем я видела уже не образ мифического больного, а реального пациента из поликлиники.
У меня, конечно, была и практика. Я проходила ее в ЦКБ им. Семашко и в городской клинической больнице № 68. В ЦКБ было продуктивнее: туда я попала на практику после первого курса, пришла в лор-отделение и была в восторге. Мне давали действительно интересные задания, водили на операции и позволяли помогать в уходе за пациентами. Поэтому после второго курса я попросилась туда же.
Практику в клинической больнице я проходила после третьего курса. На мой взгляд, она была посредственная: мне хотелось больше наблюдать за работой медсестер и практиковаться, на деле же мы водили пациентов на исследования и отвозили на операции.
МГИМО
— в МГИМО поступают только олимпиадники и дети депутатов; — учиться в вузе очень сложно; — невозможно совмещать учебу и работу.
Дмитрий Нилов, студент 3 курса специальности «Политология» Факультета управления и политики:
На вопрос о том, кто поступает в МГИМО: только дети богатых родителей и депутатов — однозначно ответить сложно. В вузе есть бюджетное и коммерческое отделения. Так вот, среди студентов, которые учатся платно, как мне кажется, действительно большая часть — это дети очень видных лиц. Например, в моей группе учились сын известного музыканта и парень, у которого мама была в списке Forbes. Но на моем факультете детей популярных личностей не так много, как, например, на факультете Международного бизнеса и делового администрирования. МБДА славится тем, что туда поступают дети именитых родителей.
Что касается олимпиадников, то это тоже спорный вопрос. Есть факультеты, где выделяется очень мало мест на бюджетной основе. К примеру, Факультет прикладной экономики и коммерции. Там немного бюджетных мест, и их обычно действительно занимают победители олимпиад. Также очень много олимпиадников на факультете международных отношений. На моем факультете — Управления и политики — есть олимпиадники. Но поступают туда, в основном, по ЕГЭ.
Однозначного мнения по первому стереотипу у меня нет. Я бы сказал, что в МГИМО есть очень разные студенты. «На коммерции» учатся не только дети депутатов и богатых людей, но и представители среднего класса. А на бюджет поступают не только по олимпиадам, но и по ЕГЭ.
У меня сложилось впечатление, что большинство поступает именно по ЕГЭ. Кстати, как и я сам. Когда я окончил школу, то не надеялся поступить в МГИМО. Подавал документы просто за компанию со своей одноклассницей. Она очень хотела в этот вуз, а я — не очень, так как не думал, что смогу поступить. У меня был 271 балл за три предмета, я сдал вступительный экзамен и прошел на бюджет. Поэтому могу сказать, что даже не готовясь и не идя намеренно к этой цели — учебе в МГИМО — можно ее достичь.
Со стереотипом о сложности обучения я скорее соглашусь. Для меня учеба здесь по уровню сложности примерно такая же, как в школе. У меня была очень хорошая, конкурентная школа. Но из разговоров со знакомыми из других вузов я понимаю, что, возможно, у меня уходит на учебу больше времени, чем у них. В МГИМО довольно много требовательных преподавателей, здесь дают много предметов, особенно на первых курсах. Учиться сложно, но это «подъемно». Мне кажется, все зависит от тайм-менеджмента, прилежности и от результата, которого человек хочет добиться. Сложно учиться, если вам хочется учиться на »отлично». Хотя и это вполне возможно. Но если тратить среднее количество усилий, можно учиться на средние оценки, при этом оставаясь в университете и наслаждаясь другими прелестями жизни, помимо учебы.
Что касается стереотипа о невозможности совмещения учебы и работы, то, я думаю, он неверный. Совмещать можно. Как правило, на 1 курсе это сложно делать, особенно для людей, которые приезжают учиться в Москву из регионов. Я тоже приехал из региона, и мне первое время нужно было приспособиться к ритму Москвы, к стилю жизни. Но уже начиная со 2 курса у меня были практики в различных компаниях, в том числе во время учебы, и я прекрасно все успевал. Я думаю, что многие делают так же для того, чтобы улучшить свое резюме и повысить шансы получить ту работу, которую они хотят. То есть совмещать можно, но опять же, если не стараться учиться на одни пятерки.
Перечень необходимых документов
Для перевода внутри МПГУ:
Оригинал зачетной книжки
оформленной в установленном порядке (с указанием количества зачетных единиц и академических часов по всем учебным дисциплинам, практикам, научным исследованиям, подписями руководителя учебного структурного подразделения за каждый семестр и печатями), или ее копия, заверенная в установленном порядке, либо иной документ, содержащий информацию о количестве сданных полностью без задолженностей сессий
Паспорт и копия
(главный разворот и страницы с регистрацией)
Согласия на обработку и публикацию персональных данных*
Для зачисления в порядке перевода из других образовательных организаций в МПГУ:
Оригинал зачетной книжки
оформленной в установленном порядке (с указанием количества зачетных единиц и академических часов по всем учебным дисциплинам, практикам, научным исследованиям, подписями руководителя учебного структурного подразделения за каждый семестр и печатями за каждый курс), или ее копия, заверенная в исходной организации, или ее копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией МПГУ либо иной документ, содержащий информацию о количестве сданных полностью без задолженностей сессий;
Справка о периоде обучения
(в которой указываются уровень образования, на основании которого поступил обучающийся для освоения соответствующей образовательной программы, перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пройденных практик, выполненных научных исследований, оценки, выставленные исходной организацией при проведении промежуточной аттестации)
Справка из исходной организации, подтверждающая статус обучающегося
содержащая информацию об основе (бюджетная/договорная) обучения (для перевода в летний период Вы должны быть переведены на следующий курс по итогам сданной без задолженностей сессии)
Копия паспорта
(главный разворот и страницы с регистрацией)
2 фотографии 3х4
(цветные или черно/белые)
Для восстановления лиц, отчисленных из МПГУ:
Копия зачетной книжки
оформленная в установленном порядке (с указанием количества зачетных единиц и академических часов по всем учебным дисциплинам (модулям), практикам, научным исследованиям, подписями руководителя учебного структурного подразделения за каждый семестр и печатями за каждый курс), заверенная в установленном порядке, либо иной документ, содержащий информацию о количестве сданных полностью без задолженностей сессий
Оригинал справки об обучении
установленного МПГУ образца или ее копия, заверенная в установленном порядке
Копия приказа об отчислении
ВАЖНО!
- при переводе или восстановлении академическая разница (разница в учебных планах) должна составлять не более 10 дисциплин;
- перевод возможен не ранее чем после закрытия первой сессии;
- перевод в МПГУ в индивидуальном порядке осуществляется только из образовательных организаций, имеющих действующие лицензию и государственную аккредитацию;
- претендовать на перевод могут только действующие студенты (не отчисленные);
- восстановление в МПГУ лиц, отчисленных из других образовательных организаций, не осуществляется;
- лица, отчисленные по неуважительной причине, имеют право на восстановление только на место по договору об оказании платных образовательных услуг;
- восстановление в МПГУ возможно в течение 5 лет после отчисления;
- выход из академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком осуществляется через учебное структурное подразделение (институт/факультет).
График работы аттестационных комиссий
Перечень направлений и форм аттестационных испытаний
Список литературы для подготовки к аттестационным испытаниям
Вакантные бюджетные места >>>
Результаты приема, перевода, восстановления и отчисления студентов
Аспирантура
График работы аттестационных комиссий (аспирантура)
Список литературы для подготовки к аттестационному испытанию (аспирантура)
1843 год
: Островский Александр Николаевич.
Причина отчисления: не сдав экзамен по римскому праву, написал заявление об уходе и, по желанию отца, поступил на службу канцеляристом.
Дальнейшая судьба: русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития национального театра. Член-корреспондент Петербургской академии наук.
1832 год
: Белинский Виссарион Григорьевич.
Причина отчисления: «по ограниченности способностей» и из-за «слабого здоровья».
Дальнейшая судьба: русский литературный критик.
Его влияние в русской литературе было столь велико, что он явился учителем и руководителем молодого поколения писателей, — плеяды 1840-х годов. Как литературный критик Белинский выдвинул и обосновал теорию реализма. Наиболее известен статьями-монографиями о творчестве Александра Пушкина, Николая Гоголя, Александра Грибоедова, Михаила Лермонтова.
: Лермонтов Михаил Юрьевич.
Причина отчисления: по собственному желанию, точные обстоятельства неизвестны.
Дальнейшая судьба: русский поэт, прозаик, драматург.
Творчество Лермонтова ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Его произведения получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Стихи Лермонтова стали кладезем для оперного, симфонического и романсового творчества.
Что изменилось в правилах отсрочки
Вот что нужно иметь в виду студентам и их родителям:
- 18-летним школьникам дадут отсрочку для окончания школы.
- А потом — для поступления в вуз, техникум или колледж, до 1 октября.
- И на время учебы в вузе, техникуме или колледже.
- И еще раз — для магистратуры после бакалавриата. Независимо от предыдущих отсрочек в школе.
- Весенний призыв начался 1 апреля, 18-летние студенты и школьники могут получить повестки.
- Чтобы получить отсрочку, нужно сходить в военкомат с документами.
- Иногородним студентам это можно сделать по месту учебы — не придется ехать в свой город.
- Для подтверждения отсрочки нужна справка из учебного заведения.
Этих прав для всех призывников России добился 19-летний парень из Санкт-Петербурга. Запомните его фамилию — Соловьев.
Как получить отсрочку от армии
Чтобы получить отсрочку по учебе, нужно лично прийти в военкомат с документами. Ее не предоставляют заочно: если получили повестку, собирайте документы и относите их на комиссию. Военкомат не знает, что призывник учится в школе или поступил в вуз.
Вот короткая инструкция для тех, кто учится и не может служить:
- Возьмите справку в учебном заведении: школе, колледже или университете. Это специальная форма, там знают. Скажите, что нужно в военкомат для отсрочки.
- Может понадобиться диплом и лицензия учебного заведения.
- Сходите в военкомат в срок, который указан в повестке. Сейчас идет волна призыва с 1 апреля по 15 июля. Следующая — с 1 октября по 31 декабря.
Восстановление после отчисления
Мою дочь в 2016 году отчислили с последнего, 4-го, курса академии, с последнего семестра – не сдала экзамен по одной дисциплине последней сессии. Ее не допустили до государственных экзаменов. Теперь ее восстанавливают на 3-й курс с полной оплатой. У нее все сессии 3-го курса сданы. Сессия 7-го семестра 4-го курса тоже сдана. Не сданы до конца только экзамены последнего семестра. Все семестры, которые она отучилась и сдала по ним сессии, оплачены. Нам предлагается еще раз заплатить за три семестра, по которым уже сданы сессии. Как нам быть?
Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации в силу ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Следовательно, образовательная организация вправе самостоятельно устанавливать порядок и условия восстановления для обучения лиц, отчисленных по инициативе это организации.
Таким образом, лицу, отчисленному ранее по инициативе образовательной организации, для оценки правомерности принятого решения при его восстановлении необходимо ознакомиться с документом данной организации, в котором установлен порядок и условия восстановления для обучения такой категории лиц.
На практике допускается восстановление лиц без изменения формы обучения и (или) основной образовательной программы на тот же курс, с которого студент был отчислен, и при наличии свободных мест. В случае изменения формы обучения и (или) основной образовательной программы курс, на который производится восстановление, определяется на основании сравнения учебных планов. Поскольку учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Возможно, восстановление в образовательной организации на предыдущий курс связано с изменениями в образовательной программе.
Отчисление по уважительной причине
Если причина, по которой студент был отчислен из ВУЗа признается положительной, он имеет право на восстановление, но на следующих условиях:
- С момента отчисления прошло не более пяти лет.
- Восстановление возможно на прежней основе — бюджет или коммерческая форма.
- Заявление подается не ранее завершения учебного года, в котором студент был отчислен.
Процедура восстановления сопровождается составлением и подачей заявления на имя ректора ВУЗа, к которому прикрепляются некоторые дополнительные документы. В отдельном учебном заведении могут использоваться дополнительные условия для восстановления.
Порядок отчисления из вуза и колледжа за академическую неуспеваемость
Нужно следовать строгому порядку и правилам прохождения этой процедуры:
- Руководство запрашивает у учащегося письменную объяснительную о причинах неуспеваемости. Если студент отказывается предоставить ответ, вуз/колледж вправе продолжить процедуру отчисления.
- Если администрация получает документ и принимает решение окончательно проститься с учащимся (например, у студента нет уважительной причины, веских оснований для другого дисциплинарного взыскания), деканат составляет обоснованное представление об исключении и отправляет его ректору.
- В течение 3-х дней ректор подписывает ходатайство и передает его в отдел кадров университета для последующего оформления приказа об отчислении студента за академическую неуспеваемость.
Учеба
Не скажу, что учиться было легко, но выкраивать время на личную жизнь и другие занятия мне все же удавалось.
Считаю, что у нас было много действительно полезных предметов. Среди профильных могу выделить клиническую фармакологию и терапию — от пропедевтики внутренних болезней до поликлинической. Именно они подогревали мой интерес к медицине все шесть лет учебы.
Я буквально влюбилась в клиническую фармакологию, поэтому с теплотой вспоминаю преподавателя, который готовил нам презентации с действительно понятными объяснениями тонкостей предмета и всегда был готов помочь разобраться в трудном материале. И конечно, не могу не вспомнить заведующего кафедрой фармакологии и по совместительству руководителя организации «Амбулаторный врач». Я считаю этот проект лучшим для непрерывного образования специалистов амбулаторного звена и постоянно смотрю их вебинары.
Типичное фото студента медицинского вуза
Общее фото группы
Учеба на медицинском иногда подразумевает самообучение, поэтому много информации я получала дополнительно. По возможности старалась приобретать иллюстрированные книги — отмечу учебники-атласы от «ГЭОТАР-Медиа». На старших курсах я предпочитала работы по узким темам внутри той или иной дисциплины и много изучала клинические рекомендации.
Образовательные видео тоже смотрела. Например, основы ЭКГ я изучала по видеокурсу «ЭКГ под силу каждому» на «Ютубе». А на старших курсах обожала смотреть Первый медицинский канал с лекциями от опытных преподавателей разных университетов. По-моему, очень важно посещать конференции и конгрессы, иногда сами кафедры устанавливают, что на конкретное мероприятие обязательно нужно сходить.
Многие почему-то считают большое количество непрофильных дисциплин недостатком медицинских вузов. У нас таких предметов было достаточно: философия, история, культура речи, экономика. На мой взгляд, они, наоборот, делают будущего врача более эрудированным и грамотным, а это всегда поднимает авторитет среди коллег и пациентов. А еще такие дисциплины помогают отвлечься от бесконечного погружения в медицину. Так что я посещала их с удовольствием. Единственное пожелание — их могли бы перенести в дистант.
Я на конференции «Амбулаторный врач»
МГМСУ им. Евдокимова предоставляет много возможностей для спортивной и творческой деятельности, но я ими не пользовалась: кроме учебы приоритетом было обеспечение собственного существования в Москве.
На младших курсах к посещению относились очень строго, и преподаватели заостряли внимание на пропусках в семестре. На старших отношение стало лояльнее, и это объяснимо: многие самостоятельно оплачивают учебу или заводят семьи, а это часто влечет пропуски из-за совмещения работы и учебы. И все же преподаватели и деканат в целом были очень понимающими — нам шли навстречу с пропусками, если мы заранее объясняли ситуацию и отпрашивались.
Конечно, во время сессий приходилось проводить гораздо больше времени за учебниками, но я уже выработала стрессоустойчивость и усидчивость, так что справлялась с этими трудностями. Из моей группы отчислилась пятая часть студентов: кто-то ушел из-за неуспеваемости, кто-то понял, что медицина — не его призвание.
Поначалу стресс был сильным: сессии еще не стали привычными, объемы информации заставляли понервничать. Со временем стресс-эффект снижался, да и самих сессий как таковых не осталось: в силу вступала система циклов. В этом случае на один предмет отводится одна или несколько недель — в течение этого времени студенты учатся только на одной кафедре и в конце цикла сдают зачет или экзамен.
Информации всегда было много, но мне помогало конспектирование от руки
Сессии в МГМСУ заставляли поволноваться, зато сама учеба была спокойная, без нервов — это изначально было одним из главных критериев. Преподаватели в основном радовали меня как личными качествами, так и уровнем знаний. Если студент хочет развиваться и расти, его всему научат.
Из недостатков выделю один: стоматологический факультет был обеспечен оборудованием и техникой лучше, чем остальные. Особенно остро это ощущается на первых курсах, но потом нивелируется прекрасными клиническими кафедрами.
Остальные моменты могу отнести скорее к нейтральным. Пришлось покататься по Москве между кафедрами, это проблема многих медицинских. При этом кафедры предметов на младших курсах базировались в корпусах в центре Москвы, так что за перерыв между парами удавалось перекусить.
Еще были нюансы, связанные с библиотекой. Она выдавала если не все, то большинство книг и методичек. Но я предпочитала электронный формат и лишний раз с ней не связывалась, потому что за сдачу книг с опозданием предусматривались штрафы — сроки всегда приходилось держать в голове.
Отчисляют за неуспеваемость
Многих мучает вопрос: как избежать отчисления за неуспеваемость? Есть ли законные способы остаться в университете или колледже? Всё реально.
Моментальное отчисление происходит только в случае, если студент вел антиобщественную деятельность. Во всех остальных случаях у студента есть время исправить ситуацию. Как это сделать, решает руководство вуза.
В любом случае, нужно быть готовым в кратчайшие сроки сдать все задолженности по зачетам и экзаменам. Дальше идите на любые условия, которые вам предложит деканат. Это поможет избежать неприятностей.
Подготовка к ЕГЭ и поступление
Набор экзаменов стандартный: русский язык, химия, биология и профильная математика — ее я выбрала, чтобы для подстраховки подать документы в ННГУ им. Лобачевского.
В школе у меня не было серьезных проблем с оценками и учебой: я никогда не зубрила по ночам, при этом любила учиться и довольно быстро усваивала материал. С начальной школы привыкла к пятеркам, а дальше пошло как по накатанной, да и азарт сыграл свою роль: было желание окончить школу на «отлично».
Во время учебы я участвовала в обычных школьных олимпиадах, которые затем переходили в олимпиады районного и городского уровня. Олимпиады, которые гарантировали бы мне поступление, я специально не искала. Зато я состояла в научном обществе учащихся, НОУ, по химии и биологии — для этого понадобилось написать реферат с практическим опытом и затем защитить его на конференции. Грамоты за НОУ позволяли получить дополнительные баллы при поступлении в нижегородские вузы, а вот в Москве уже не котировались.
С подготовкой к ЕГЭ мне повезло — пришлось нанимать репетитора только по химии. По биологии была сильная подготовка в школе. За пару недель до экзамена я вдумчиво изучила формат заданий и критерии оценки, посетила несколько консультаций с преподавателем в школе.
На подготовку к русскому я также не потратила ни копейки: школьная учительница хорошо готовила, давала всю необходимую информацию для экзамена и постоянно требовала писать сочинения.
Результаты меня несколько удивили. Я сдала химию на 70 баллов — и это стало моим личным разочарованием, ведь предмет был единственным, к которому я готовилась с репетитором, много занималась дома и смотрела все полезные вебинары, что находила в интернете. Почему так случилось — до сих пор загадка.
Вручение аттестатов в моей школе
Больше всего баллов — 98 из 100 — я неожиданно для самой себя набрала за экзамен по русскому языку, биологию сдала на 85. За ЕГЭ по профильной математике получила 68, что не сильно расстроило: это довольно справедливая оценка моих знаний.
Я также получила пять дополнительных баллов за аттестат с отличием — они и стали решающими для поступления на бюджет. К сожалению, олимпиады и мой серебряный значок ГТО не засчитывались вузом, но везде свои правила. Я зачислилась на лечебное дело в первой волне, хоть и сомневалась, что пройду. Поступила на дневное отделение, вечернего там не предусмотрено.
Восстановление в вузе
В 2013 году я был отчислен с пятого курса института. Сейчас хочу восстановиться или получить академическую справку. В институте мне говорят, что восстановиться уже нельзя, только поступить заново. Справка мне не положена, потому что меня ни в один другой вуз не примут. Действительно ли они имеют право не восстановить меня (с момента отчисления прошло четыре года) и не выдать справку о том, какие предметы мною были сданы?
В соответствии с ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
На основании ч. 5 ст. 61 Закона об образовании при досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с ч. 12 ст. 60 данного закона.
Согласно ч. 1 ст. 62 Закона об образовании лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
В силу ч. 2 ст. 62 Закона об образовании порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.
Таким образом, институт должен был выдать вам справку об обучении или о периоде обучения в трехдневный срок после издания приказа о вашем отчислении. Если эта справка не была вам выдана в указанный срок, то никаких препятствий для ее выдачи по истечении этого срока в Законе об образовании не установлено.
Вы можете восстановиться в том же институте для обучения в течение пяти лет после отчисления из него по вашей инициативе при наличии в нем свободных мест и с сохранением прежних условий обучения. Если вы были отчислены по инициативе института, порядок и условия восстановления в нем определяются внутренним документом института (локальным нормативным актом).
Для разъяснения спорных вопросов в сложившейся ситуации и с просьбой выдать справку можно обратиться в институт с письменным заявлением.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Центральная Приемная комиссия
- Институт иностранных языков
Центральная Приемная комиссия
129226, город Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корпус 2 (м. ВДНХ, Ботанический сад)
+7 (499) 181-21-33
Институт иностранных языков
Институт иностранных языков:
105064, Москва, Малый Казенный переулок, дом 5Б (м. Курская, Чкаловская)
+7 (495) 607-24-21
Право на получение высшего образования
Высшее образование можно получить бесплатно на конкурсной основе, если это первое высшее соответствующего уровня.
Законом об образовании установлены такие уровни профессионального образования:
- Среднее профессиональное образование.
- Высшее образование — бакалавриат.
- Высшее образование — специалитет, магистратура.
- Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Вы получили бесплатное высшее образование по уровню магистратуры, поэтому второе высшее по этому уровню можете получить только за деньги. Исключение — высшее образование в области искусств: его вы вправе получить бесплатно на конкурсной основе.
Получение образования подтверждается документом об образовании и квалификации, в вашем случае — дипломом магистра.
Вы смогли отучиться на бюджете во втором университете, поскольку не завершили обучение в первом вузе — не получили диплом магистра. Закон об образовании не запрещает вам восстановиться в первом университете в последнем семестре и получить там высшее образование платно. То, что вы уже отучились там два года бесплатно, этому праву не препятствует. При этом заплатить надо только за тот период, с которого вы восстановитесь в вузе.
Какие документы должен получить студент после отчисления
На эмоциях студенты часто уходят из вуза, забывая забрать основной пакет документов, который пригодится им в будущем. Итак, при отчислении не забудьте забрать:
- школьный аттестат;
- все оригиналы документов, предоставленные в вуз при поступлении.
Их вам отдадут только после того, как вы предоставите заверенный обходной лист из библиотеки, хозблока и общежития (если проживали в нем). Так университет поймет, что у вас не осталось никакой собственности вуза.
При уходе из института обязательно возьмите академическую справку. Она понадобится, если вы решите поступить в другой вуз/колледж или вернуться сюда же через несколько лет. В этом случае вас восстановят на том же курсе, с которого вас отчислили.
Устав образовательной организации
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
План финансово-хозяйственной деятельности
Локальные нормативные акты, регламентирующие правила приема обучающихся
Режим занятий и правила внутреннего распорядка обучающихся
Локальные нормативные акты, регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Приказ об отмене Приказа №368 общ. от 24. 2021
Приказ об утверждении Положения о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся от 25. 2022
Положение об академических отпусках
О внесении изменений в Положение об академических отпусках от 27. 2019 г. О внесении изменений в Положение об академических отпусках от 30. 2020 г. Положение о порядке перевода, отчисления, восстановления обучающихся, порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и порядке обучения по индивидуальному учебному плану по образовательным программам среднего профессионального образования
О назначении ответственных за прием заявлений на перевод или зачисление из иностранных образовательных организаций
Локальные нормативные акты, регламентирующие порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Отчет о результатах самообследования
Мониторинг по основным направлениям деятельности за 2020 год
Мониторинг по основным направлениям деятельности организации, реализующей программы СПО за 2020 год
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Отчеты об исполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования
Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт гуманитарных наук (129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт культуры и искусств (125363, г. Москва, ул. Фабрициуса, д. 21)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт иностранных языков (105064, г. Москва, Малый Казенный пер. , д. 5Б)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт культуры и искусств (119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 21)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт естествознания и спортивных технологий (105568, г. Москва, ул. Чечулина, д
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт цифрового образования (127521, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 29)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт цифрового образования (127521, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 28)
Паспорт дорожной безопасности Институт педагогики и психологии образования (123022, г. Москва, Столярный переулок, д. 16, стр
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Административный корпус (127051, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт специального образования и психологии (127287, г. Москва, Петровско-Разумовский пр-д, д. 27)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт специального образования и психологии (119261, г. Москва,ул. Панферова, д. 8, к
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Институт права и управления (119017, г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 16, стр. 10)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Юридический институт Гуманитарно-правовой колледж (115191, г. Москва, 2-й Тульский пер. , д
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. Ушинского Предуниверсарий МГПУ (129226, г. Москва Каменная слобода пер. , д
Паспорт дорожной безопасности ИСПО им. Ушинского учебный корпус «Колледж Варшавка Арт» (115230, г. Москва, Варшавское шоссе, 44а) 2021 г.
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. Ушинского учебный корпус «Колледж Дорогомилово» (121151, г. Москва, ул. Поклонная, д
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. Ушинского учебный корпус «Колледж Измайлово» (105264, г. Москва, Измайловский б-р, д. 19)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. Ушинского учебный корпус «Колледж Медведково» (127282, г. Москва, ул. Грекова, д. 3, стр
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. Ушинского учебный корпус «Колледж им. Маршака» (125183, г. Москва, ул. Большая Академическая , д. 77 А, стр
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. Ушинского учебный корпус «Колледж Черёмушки» (117418, г. Москва, ул. Цюрупы, д. 14 б)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. Ушинского учебный корпус «Колледж Зеленоград» (124460, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1140)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Школа водных видов спорта (129301, г. Москва, ул. Касаткина, д. 23)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Центр проектного творчества «Старт-ПРО» (129090, г. Москва, Протопоповский пер. , д
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Центр диагностики и консультации «Благо» (121151, г. Москва, Кутузовский просп. , д. 24)
Паспорт дорожной безопасности ГАОУ ВО МГПУ Средняя общеобразовательная школа (125252, г. Москва, Ходынский б-р, д. 21 А)
Свидетельство о государственной аккредитации №3217 от 26. 2019 (с приложениями)
Свидетельство о государственной аккредитации №2106 от 08. 2016 (школа)
Приказ «О государственной аккредитации образовательной деятельности ГАОУ ВО МГПУ» от 26. 2019 № 1097
Постановление Правительства Москвы о создании МГПУ от 23. 1995 № 143
Приказ о реорганизации от 19. 2014 № 932
Приказ о реорганизации от 17. 2014 №522
Распоряжение Правительства Москвы от 4 августа 2015 №441-РП «Об изменении типа ГБОУ ВО г. Москвы МГПУ»
Приказ Департамента образования г. Москвы «О назначении Реморенко И. » от 20. 2018 № 02/684
Сведения о трудоустройстве выпускников на 2019-2020 год
План финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
Положение об обработке и защите персональных данных ГАОУ ВО МГПУ (Приказ от 10. 2020 № 191 общ
Правила внутреннего трудового распорядка (приказ от 01. 2020 № 592 общ)
Правила внутреннего распорядка обучающихся (приказ от 07. 2017 № 147 общ)
Положение о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ГАОУ ВО МГПУ (приказ № 10 общ от 16. 2020)
Приказ об утверждении Положения о порядке проектирования и реализации образовательных программ №834 от 16. 2021)
Положение о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных программ (приказ № 206 от 31. 2015)
Положение о реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту (приказ №103 общ от 20. 2017 г
Положение о порядке предоставления академических отпусков обучающихся
Положение об Университетском округе
Положение о порядке проведения конкурса на замещение должностей научных работников (приказ от 22. 2016 № 387 общ)
Положение о порядке проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ГАОУ ВО МГПУ (приказ от 18. 2018 № 449 общ)
Коллективный договор ГАОУ ВО МГПУ на 2020-2022 гг.
Изменения и дополнения в Коллективный договор на 2020-2022 гг.
Положение о комиссии по трудовым спорам ГАОУ ВО МГПУ (от 15. 2019)
Приказ об утверждении Положения об оплате труда работников от 18. 2017 № 800 общ.
Изменения в приказ об утверждении Положения об оплате труда работников (№ 861 общ. от 19. 2017)
Изменения в приказ об утверждении Положения об оплате труда работников (№ 889 общ. от 30. 2020)
Приказ о стоимости обучения на 2020/2021 учебный год от 19. 2020 № 475 общ.
Публичный доклад об образовательной и финансово-экономической деятельности СОШ ГАОУ ВО МГПУ
Свидетельство о постановке на учет Российской Федерации в налоговый орган
Запись ЕГРЮЛ в отношении ГАОУ ВО МГПУ
Приказ об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов №392 общ. от 27. 2019
Изменения в Стипендиальное положение (приказ от 20. 2019)
Приказ о внесении изменений в Стипендиальное положение от 06 марта 2020 г. № 189общ.
Положение о порядке и случаях снижении стоимости платных образовательных услуг и предоставлении рассрочки
Приказ «Об утверждении Положения о порядке и случаях перехода с платного обучения на бесплатное обучающихся ГАОУ ВО МГПУ» № 76 общ. от 06. 2020
Приказ «Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» № 783 общ. от 26. 2014
Отчет НИР за 2017-2018 гг.
Положение о порядке электронного документооборота при реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования (Приказ № 380 общ. от 08. 2020)
Изменения в положения о ГИА и ДОТ (Приказ № 369 общ. от 30. 2020)
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации (Приказ № 677 от 29. 2020)
Положение об использовании образовательной цифровой среды
Положение об апелляционной комиссии ГИА
Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования
Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
Приказ о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов
Приказ о предоставлении снижения стоимости (для поступающих на обучение по дополнительным образовательным программам по подготовке к ЕГЭ)
Положение о снижении стоимости платных образовательных услуг (2022 г
Приказ об утверждении регламента оформления ежегодных оплачиваемых отпусков работников (№944 общ. от 23. 2021)
Положение о внутренней системе оценки качества образования по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования
Что нужно знать студенту при отчислении за неуспеваемость
Есть моменты, которые каждый студент должен изучить и о которых должен помнить с момента поступления:
- Положения об отчислении из университета за неуспеваемость устанавливаются вузом и будут указаны в его уставе. Тщательно изучите их, если столкнулись с этой проблемой.
- Устав – это первый документ, который нужно изучить сразу после поступления в выбранный вуз/колледж. Это важно как для саморазвития, так и для возможных будущих действий.
- Студента никогда не отчисляют моментально и без предупреждений. О таком намерении вуз сообщит учащемуся за 10 дней. В этот срок студенты должны принять соответствующие меры, иначе дальше будет выпущен указ.
- Если ректор подписал указ и вас отчислили за неуспеваемость, дальнейшая учеба в вузе невозможна (только если восстановиться через несколько лет). Поэтому думайте об учебе до того, как документы попадут к руководству университета.
- Процесс восстановления в вузе индивидуален и зависит от внутренних правил. И тут будут учитываться прошлые заслуги учащегося.
Приняв решение поступить в университет, вы не должны забывать о том, что несете ответственность перед вузом. Помните, что вы подписываете договор, в котором соглашаетесь на внутренние правила учебного заведения.
Но что же делать, если предмет не дается? Разве справедливо терять все образование из-за одной дисциплины или проблем с преподавателем? За это не волнуйтесь: рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который подстрахует в таких случаях.
1900 год
: Волошин Максимилиан Александрович.
Причина отчисления: за участие во Всероссийской студенческой забастовке в феврале 1900 года.
Дальнейшая судьба: поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик.
Кого это касается?
Это касается мужчин призывного возраста — от 18 до 27 лет, — которым может прийти повестка в армию. То есть они подлежат обязательному призыву и должны служить в армии. Но некоторым мужчинам по закону положена отсрочка. Им хоть и исполнилось 18 лет, но в армию в ближайшее время их не призовут: можно получить повестку, сходить с ней в военкомат и получить разрешение пока не служить по уважительной причине.
В законе есть несколько видов таких отсрочек. Например, не призовут в армию тех, у кого двое детей, кого признали временно не годным или кто стал депутатом. Отдельная отсрочка есть по учебе: Россия хочет, чтобы мужчины получали образование, поэтому разрешает им не служить во время учебы в школе или вузе. В правилах этой отсрочки по учебе и произошли изменения.
Так как изменения в условиях отсрочки от армии влияют на выпускников и студентов, это касается и их родителей, которые принимают участие в выборе вуза, техникума и формы обучения после школы.
1760 год
: Потёмкин Григорий Александрович.
Причина отчисления: «за леность и нехождение в классы».
Дальнейшая судьба: русский государственный деятель, создатель Черноморского военного флота и его первый главноначальствующий, генерал-фельдмаршал.
Возвысился как фаворит Екатерины II. Руководил присоединением к Российской империи и первоначальным обустройством Таврии и Крыма, где обладал колоссальными земельными наделами. Основал ряд городов. Фактический правитель Молдавского княжества в 1790-1791 годах. Первый хозяин Таврического дворца в Петербурге.