Лавров николай Никоаевич мгоу

Лавров николай Никоаевич мгоу

Телефон: (495) 780-09-43, доб. 1342

Ногинский филиал МГОУ

Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-200-01-22

НовостиКонтактыЛюдиСобытияБюллетени

Люди /
Ирина Николаевна Филиппова

Профессиональная деятельность
Младший научный сотрудник кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ имени М. Ломоносова
Образование 
Бакалавриат: Московский государственный университет имени М. Ломоносова, экономический факультет (направление: экономика)
Магистратура: Московский государственный университет имени М. Ломоносова, экономический факультет (направление: институциональная экономика)
Сферы научных и профессиональных интересов
— Конкурентная и промышленная политика
— Институциональная экономика
Публикации, доклады и другие результаты научно-исследовательской работы представлены на странице И. Филипповой в системе “ИСТИНА”

Зарегистрируйся и получи 50 Вт

база данных ВУЗов
отзывы о преподавателях
добавить преподавателя
рейтинг студентов
читать студDaily
листать анекдоты
пообщаться

Преподаватели (рейтинг преподавателей) – Московский государственный областной университет (МГОУ) – Москва / СтудЗона

Научный сотрудник кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ им. Ломоносова

Организатор “Экономика за жизнь”

Научный сотрудник лаборатории бюджетной политики Института экономической политики им. Гайдара

Образование

Кандидат экономических наук (год защиты: 2021)

Аспирантура: Московский государственный университет им. Ломоносова, экономический факультет (2020, специальность: экономическая теория)

Магистратура: Московский государственный университет им. Ломоносова, экономический факультет (год окончания: 2017)

Бакалавриат: Московский государственный университет им. Ломоносова, экономический факультет (год окончания: 2015)

Сферы научных и профессиональных интересов

  • Шаститко А. Е., Шабалов И. П., Филиппова И. Н. Неформальные институты контрактации на товарных рынках в условиях сжатия спроса (на примере отрасли по производству труб большого диаметра) // Вестник Санкт-Петербургского университета: экономика. – 2019. – т. 35. № 4. – С. 484-512 (импакт-фактор журнала по РИНЦ: 1,385)
  • Шаститко А. Е., Шабалов И. П., Филиппова И. Н. Институты и материалоемкость производства: новый взгляд на старую проблему // Вопросы экономики. — 2018. — № 2. — С. 74–94. (импакт-фактор журнала по РИНЦ: 4,201)
  • Шаститко А. Е., Шабалов И. П., Филиппова И. Н. Организация российского производства труб большого диаметра: контекст, результаты, перспективы // Российский журнал менеджмента. — 2018. — Т. 16, № 3. — С. 435–464. (импакт-фактор журнала по РИНЦ: 1,586)
  • Шаститко А. Е., Курдин А. А., Филиппова И. Н. Структурные альтернативы организации прокачки газа по изолированному трубопроводу // Журнал Новой экономической ассоциации. — 2020. — № 3. — С. 6.

Значимые НИР

Профиль в системе ИСТИНА

Виттенбек Виктор КонстантиновичКандидат педагогических наукИванова Галина ПавловнаДоктор педагогических наук, Доктор педагогических наукРачковская Надежда АлександровнаДоктор педагогических наукСтепанова Людмила АнатольевнаДоктор педагогических наукСорокоумова Елена АлександровнаДоктор психологических наукБогатов Владимир ВикторовичКандидат исторических наукБойко Ирина НиколаевнаКандидат педагогических наукБрянцева Марина ВитальевнаКандидат исторических наукЕвдокимова Елена ВикторовнаКандидат географических наукЕфременко Людмила ВладимировнаКандидат педагогических наукКоренева Марьям РашидовнаКандидат медицинских наукМаксименко Жанна АлександровнаКандидат психологических наукМарченко Алла АлександровнаКандидат педагогических наукМельцаев Дмитрий МихайловичКандидат филологических наукМинаков Олег ДмитриевичКандидат педагогических наукМосквина Анна СергеевнаКандидат педагогических наукПоручкина Светлана МихайловнаСуслова Татьяна ФедоровнаКандидат психологических наукУтешева Татьяна ПетровнаКандидат педагогических наукФедоров Олег ГеннадьевичКандидат педагогических наукФилатова Ольга ПетровнаКандидат педагогических наукШумкина Ольга НиколаевнаКандидат педагогических наукМельников Тимур НиколаевичКандидат педагогических наукМустафина Виолетта СаматовнаКандидат психологических наукПастухова Дарья АлександровнаКандидат психологических наукЯдров Константин ПавловичКандидат педагогических наукБуянова Татьяна АнатольевнаКандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наукЗюзина Тамара НиколаевнаКандидат педагогических наукАнтонова Елена ВитальевнаКобзев Евгений АнатольевичКузьминова Анна НиколаевнаШукалова Мария ИвановнаВолков Иван ИвановичИванова Антонина АлександровнаСнурницына Юлия Маратовна

Филиппова, Ирина Николаевна – Избыточность и недостаточность в одноязычии и двуязычии

Социология — Социальные институты — Социология духовного развития общества — Социология языка
Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Общее языкознание — Общетеоретические проблемы — Язык как средство общения
Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Индоевропейские языки — Славянские языки — Восточнославянские языки — Русский язык — Лингвистическая стилистика. Перевод — Перевод
Филологические науки. Художественная литература — Языкознание — Индоевропейские языки — Германские языки — Западногерманские языки — Немецкий язык — Лингвистическая стилистика. Перевод — Перевод
Перевод(лингв. )
Вербальное мышление
вербальная избыточность
вербальная недостаточность
Шифр хранения:
FB 1 14-47/558
FB 1 14-47/559

Электронный заказ

Описание

Рисунок лежит в основе всех видов изобразительного искусства, с него начинается всякое изооражение формы Микеланджело писал: Рисунок. есть вьтшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки”.

Слово “рисунок” в изобразительном искусстве означает ясное, четкое и выразительное изображение формы. Прославленный русский художник И. Крамской так определяет рисунок: “Рисунок в тесном смысле – черта, линия, внешний абрис; в настоящем же смысле это есть не только граница, но и та мера скульптурной лепки форм, которая отвечает действительности”.

То есть, реалистический рисунок, представляя собой графический образ натуры, выполняется на бумаге карандашом, пером, углем и другими средствами, всегда от руки, без помощи чертежных инструментов. Познание предметов и явлений действительности в процессе рисования с натуры продолжается во время рисования по памяти (“от себя”) и по представлению.

Основу любого произведения графики, живописи составляют рисунок, живопись, композиция. В свою очередь, грамотность (изобразительная грамотность) и выразительность рисунка определяется знанием и использованием комплекса теоретических основ рисования, которыми являются закономерности конструктивного строения предметов, законы перспективы, светотени, цвето-ведения, пластической анатомии (при изображении человека, животных) , композиции.

С самого начала следует подчеркнуть, что для владения рисунком необходимы сознательная подготовка “видения натуры и умение логически последовательно изображать ее на плоскости.

Видимые глазом тела различаются по внешним признакам: форме, размеру, прозрачности, цвету и фактуре. Все предметы, созданное природой и человеком, имеют общий содержательный признак – то или иное закономерное строение или конструкцию формы.

В учебном рисунке много вопросов и задач, которые при изображении формы в пространстве должны решаться взаимосвязанно. Это композиция изображения на листе бумаги, конструкция, движение, пропорции, перспектива, светотень, фактура и т.

Первой задачей в рисунке любого предмета на листе бумаги является его композиционное размещение. В зависимости от точки наблюдения, размеров и формы предмета (или группы предметов) следует определить, какая величина является определяющей – ширина или высота. От этого зависит расположение прямоугольного листа бумаги на мольберте – горизонтальное или вертикальное.

Компоновка будущего изображения предметов на листе -сложная и ответственная задача, ибо найденное на листе место и размер модели впоследствии изменить трудно. Кроме того, переделки приводят к потере времени и порождают чувство неудовлетворенности. Зато удачная композиция закладывает основы интересного, выразительного рисунка на протяжении всех последующих стадий работы; линейно-конструктивного построения, лепки формы тоном и т.

Сам процесс компоновки содержит элемент творческого поиска. Чтобы правильно вести компоновку и закрепить зрительное впечатление от модели, полезно “проиграть” композиционное размещение предметов на листе мысленно, как Оы представив их себе уже нарисованными.

Целесообразно также сделать на небольших листках несколько эскизов-набросков как варианты композиции. Наиболее удачный вариант композиционного решения переносят на основной лист, пропорционально увеличивая размер изображенных предметов» Законы композиции требуют соблюдения некоторых правил:

1) уметь определить геометрический центр формата листа. Делается это просто: по диагонали соединяют противоположные углы листа или делят лист пополам по вертикали и горизонтали;

2) рисуя натюрморт, уметь найти его композиционный центр. Обычно в натюрморте это наиболее крупный или наиболее важный в смысловом отношении предмет» Иначе говоря, в натюрморте всегда какой-то предмет является главным, а остальные – второстепенными;

3) необязательно добиваться совпадения геометрического и композиционного центров.

Нельзя рисовать отдельно друг от друга предметы, представляющие группу. Проще представить их целиком, объединить мысленно в единую группу»

Педагогическое обоснование экспериментальной программы преподавания академического рисунка в условиях специфики факультета изобразитель ного искусства и народных ремесел в педагоги ческом университете

Программа экспериментального курса академического рисунка ориентирована на творческую и осознанную инициативу студента в освоении теоретических основ рисунка, художественно-выразительных средств рисунка, в развитии потенциала личного эстетического сознания и формирования эстетических вкусов и потребностей, обогащения духовного мира, Б совершенствовании своей эстетической культуры и стремления все : ти качества развивать в дальнейшем у Ct-оих учеников.

Педагогическое обоснование экспериментальной программы преподавания академического рисунка на факультете изобразительного искусства и народных ремесел в педагогическое университете составляют такие факторы как; четкое определение содержания учесно-uоспитательных задач, системы учебных заданий с і по 5 курсы с учетом специфики факультета (включая экзаменационные, курсовые и дипломные проекты по рисунку); -соблюдение принципов и правил дидактики; учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов каждой возрастной группы, положений и закономерностей общей и педагогической психологии, особенно закономерностей зрительных ощущений и восприятия форм, объема, пространства, цвета объектов, зрительных иллюзий, соотношения образов непосредственного восприятия и образов памяти, воображения в процессе рисования с натуры и т. ; учет специфики факультета изобразительного искусства и народных ремесел.

Эта специфика выражается прежде всего в том, что на фа культете осуществляют художественно-профессиональную подготов ку не только будущего учителя традиционного школьного предмета “изобразительное искусство”, но и учителя самых разнообразных художественных ремесел. Го есть на факультете значительно расширяется цикл предметов декоративно-прикладного искусства. Отсюда возникает необходимость корректировки ряда традиционных учебных постановок по академическому рисунку, включения принципиально новых постановок с решением новых задач, отвечающих указанной специальности постановка натюрмортов с предметами контрастных форм и размеров, с использованием драпировок с ярко выраженным узором, расширение учеоных заданий пс рисованию различных гипсовых орнаментов – “римской розетки” и других и т.

Следующая ососеннооіь факультета – со второго курса значительный процент слудентоь ( ославляет выпускники колледжа (доьчзокскаг подготовка), который в течение трех лет готовит

специалистов по конкретным кидам ремесел художник лакове миниатюры, масіер по финифіи, художник-керамист, художник- ювелир и др. ), Выпускники, хорошо и отлично закончившие обучение в колледже, зачисляются на it-и курс факультета.

Понятно, что специфическая довузовская профессиональная подготовка таких студентов требует особого индивидуального подхода к их дальнейшему обучению по специальным дисциплинам и, прежде всего, по рисунку.

Специфику факультета составляет и то, что значительное расширение декоративно-прикладного искусства, всего многооо-разия художественных ремесел на факультете требует значительно более обстоятельного изучения с помощью рисунка декоративных элементов, составляющих суть узора, орнамента (очертания, ритм, гармония форм и линий, симметрия форм и т. ) и содержащихся в природных формах, особенно в формах растительного мира (цветы, ветки кустарников и деревьев и т.

Содержание блоков экспериментального курса академического рисунка составили:

– цель и задачи учебного академического рисунка;

– виды академического рисунка (длительные рисунок, наброски и зарисовки, учебные постановки в мастерских и работа на пленэре);

– рисование с натуры геометрических тел и предметов, простых по форме;

– рисунок сложных по форме предметов;

– рисунок группы предметов (натюрморт);

– рисование интерьера и экстерьера, архитектурных сооружений;

– рисунок пейзажа;

– рисунок птиц, домашних животных и зверей;

– рисунок головы человека;

– рисунок фигуры человека;

– рисунок декоративных элементов в действительности (в природе, в архитектуре, в изделиях домашнего обихода);

– рисунок по памяти и по представлению;

– рисунок в курсовых и дипломных проектах по графике, живописи, декоративно-прикладному искусству;

– педагогический рисунок.

Кафедра русского языка (одна из первых в вузе) основана в 1931 году. После образования новых языковедческих кафедр на факультете русской филологии в 2000 году она стала называться кафедрой современного русского языка, а в 2019 году ей было присвоено имя профессора П. Леканта – доктора филологических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, академика Международной академии наук педагогического образования. Кафедра  призвана обеспечить преподавание таких дисциплин, как «Актуальные проблемы науки и образования», «Грамматика и текст», «История языка художественной литературы», «Культура книжного слова», «Основы филологии», «Практикум по орфографии и пунктуации», «Современные проблемы филологии», «Современный русский литературный язык», «Современный русский язык», «Стилистика», «Стилистика русского языка», «Практическая и функциональная стилистика», «Филология в системе современного гуманитарного знания», «Филологическое обеспечение письменного текста в СМИ», «Язык рекламы», «Язык художественной литературы», «История филологического образования», в рамках подготовки бакалавров, магистров и специалистов по образовательным программам, реализуемым на факультете русской филологии ИФИ МГОУ, а также «Русский язык» и «Актуальные проблемы русского языка»  – для обучающихся в аспирантуре. Основная цель кафедры современного русского языка имени профессора П. Леканта состоит в подготовке квалифицированных, социально мобильных и пользующихся стабильным спросом у работодателей филологов и учителей по ряду направлений, нацеленных на эффективную профессиональную деятельность, на взаимодействие с коллегами и обучающимися.

  • развитие направлений и образовательных программ подготовки бакалавров и магистров в области лингвистики;
  • внедрение цифровых технологий во все сферы деятельности кафедры, осуществление пилотного проекта «От профессионалов: весь курс современного русского языка для подготовки, переподготовки и повышения квалификации»;
  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетным направлениям области специализации преподавателей;
  • организация, постоянное развитие и совершенствование образовательного процесса;
  • актуализация учебно-методического обеспечения по дисциплинам кафедры в соответствии с требованиями ФГОС и работодателей;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • проведение научных исследований и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • систематизация и исследование современных теоретико-методологических и практических проблем в области языкознания;
  • организация самостоятельной работы студентов и руководство исследованиями молодых учёных – выпускными квалификационными работами, магистерскими и кандидатскими диссертациями;
  • подготовка резерва для обучения в аспирантуре и докторантуре;
  • организация и проведение Всероссийской научной конференции студентов, Международной научной конференции «Лекантовские чтения», посвящённой памяти заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Павла Александровича Леканта; Международной научно-практической конференции «Язык и актуальные проблемы образования»;
  • осуществление воспитательной работы со студентами, в том числе с использованием ресурсов учебных дисциплин, по которым ведётся преподавание.

Перспективы развития кафедрыВ сфере системного академического образования:

  • поддержка новых программ бакалавриата и магистратуры, направленных на удовлетворение современных потребностей рынка;
  • организация и развитие международного сотрудничества с целью обеспечения мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава кафедры;
  • актуализация тематики выпускных квалификационных работ студентов, связанной с лингвистическими исследованиями и образовательными потребностями в РФ;
  • развитие и совершенствование форм, методов и инновационных технологий образовательного процесса, в том числе разработка различных форматов электронных учебных курсов;
  • содействие организации целевого набора абитуриентов для обучения по образовательным программам бакалавриата и магистратуры для удовлетворения потребностей в специалистах государственных и муниципальных учреждений Московской области.

В сфере научно-исследовательской деятельности:

  • формирование, укрепление и развитие партнерских связей с дружественными кафедрами других вузов, с профессиональными Ассоциациями, в том числе Российской академией образования, Международной академией наук педагогического образования по направлениям деятельности кафедры;
  • совершенствование форм и направлений работы со студентами по привлечению их к выполнению научно-исследовательской деятельности, проведение конференций, научных семинаров, круглых столов по актуальным проблемам лингвистики и образования с участием специалистов-практиков, в том числе зарубежных;
  • оптимизация научно-исследовательских работ по актуальным научным направлениям;
  • актуализация взаимодействия с работодателями Московской области в процессе реализации образовательных программ кафедры;
  • организация и проведение научных исследований по актуальным проблемам русского языка, среднего и высшего образования с публикацией их результатов в научных статьях в высокорейтинговых журналах РИНЦ, WoS и Scopus;
  • подготовка новых и совершенствование издаваемых учебников с целью внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения русскому языку студентов и школьников.

Шаповалова Татьяна ЕгоровнаДоктор филологических наукГерасименко Наталья АркадьевнаДоктор филологических наукКанафьева Аля ВасильевнаДоктор филологических наукЛеденева Валентина ВасильевнаДоктор филологических наукОрехова Елена НиколаевнаДоктор филологических наукХаликова Наталья ВладимировнаДоктор филологических наукГоловина Татьяна АлександровнаКандидат филологических наукМалинская Татьяна Владимировна

Багдасарян Вардан Эрнестович
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы14 лет
ДолжностьЗаведующий кафедрой истории России средних веков и нового времени, профессор
Преподаваемые дисциплиныКультурология
Ученая степеньДоктор исторических наук
Ученое званиеПрофессор; Академик РАЕН
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2012 г. – Политическая власть в государстве Израиль в первые 50 лет существования, Открытый университет Израиля 2013 г. – Политическая экспертиза» ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
Общий стаж работы22 года
Стаж работы по специальности22 года
Дополнительные сведенияЧлен Союза журналистов, Почетный работник науки и техники Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

Захаров Виктор Николаевич
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы29 лет
ДолжностьПрофессор
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. до 1917 г. ), Историческая география России
Ученая степеньДоктор исторических наук
Ученое званиеПрофессор
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации-
Общий стаж работы47 лет
Стаж работы по специальности38 лет
Дополнительные сведенияПочётный работник высшего профессионального образования Лауреат Премии Губернатора Московской  Области

Реснянский Сергей Иванович
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы2 года и 5 месяцев
ДолжностьПрофессор
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. до 1917г. )г Спецкурс по истории церковно-государственных отношений
Ученая степеньДоктор исторических наук
Ученое званиеПрофессор
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации-
Общий стаж работы40 лет
Стаж работы по специальности34 года
Дополнительные сведенияПочётный работник высшего профессионального образования, Академик РАЕН Член союза журналистов РФ

Белов Алексей Викторович
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы19 лет
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. – до 1917г. ) Музееведение, Музеи России и мира
Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2013 г. – «История и философия науки» 72 ч. ФГОУ ВПО ГАСК
Общий стаж работы20 лет
Стаж работы по специальности19 лет

Гришина Надежда Григорьевна
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы11 лет
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныИстория древней Руси; История средневековой Руси, основы древнерусского языка
Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификацииДополнительное профессиональное образование по программе “Модернизация системы высшего образования” (МГОУ, 72 часа, 11 февраля 2015 – 10 июня 2015) 
Общий стаж работы35 лет
Стаж работы по специальности25 лет

Дворковая Марина Васильевна
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы1 год и 5 месяцев
Должностьдоцент
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. до 1917г. )г Спецкурс – история России до 1917 года «История государственного управления дореволюционной России»
Ученая степенькандидат исторических наук
Ученое звание
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2011-2014 – эксперт по истории (ЕГЭ) Московской области. (ГОУ Педагогическая академия). (Курсы обучения по программе: «Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по истории России»)Дополнительное профессиональное образование по программе “Модернизация системы высшего образования” (МГОУ, 72 часа, 11 февраля 2015 – 10 июня 2015) 

Общий стаж работы22 года
Стаж работы по специальности8 лет

Камнева Галина Петровна
Уровень образованияВысшее техническое
Опыт работы1 год и 5 месяцев
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. до 1917г. )
Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2012 г. – Политическая власть в государстве Израиль в первые 50 лет существования, Открытый университет Израиля 2012 г. – «Управление развитием ВУЗа на основе системы менеджмента качества», ФГБОУ ВПО «РГУТиС» 2013 г. – «Политическая экспертиза» ,ФГБОУ ВПО «РГУТиС»Дополнительное профессиональное образование по программе “Модернизация системы высшего образования” (МГОУ, 72 часа, 11 февраля 2015 – 10 июня 2015) 

Общий стаж работы35 лет
Стаж работы по специальности25 лет

Куренкова Евгения Алексеевна
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы3 года и 5 месяцев
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныКультурология
Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2012 г. – Современные технологии управления персоналом и кадровыми ресурсами (тренинг-менеджмент). НОУ «Школа политики и бизнеса» 2012 г. – Лингводидактическое тестирование (тестирование для приема в гражданство РФ. Российский государственный университет дружбы народов). 2013 г. – Российский государственный университет дружбы народов. НОУ ВПО «Университет Российской академии образования»Дополнительное профессиональное образование по программе “Модернизация системы высшего образования” (МГОУ, 72 часа, 11 февраля 2015 – 10 июня 2015) 

Общий стаж работы11 лет
Стаж работы по специальности11 лет

Морозов Александр Юрьевич
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы8 лет
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныОтечественная история до 1917 г. ; Политическая история России до 1917 г. Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификацииУниверситет Ханкук (Сеул), 2011 г. ; МГОУ, 2014 г. Общий стаж работы25 лет
Стаж работы по специальности25 лет

Розина Ольга Владимировна
Уровень образованияВысшее историческое и высшее педагогическое
Опыт работы39 лет
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныОтечественная история до 1917 г. ; История России до ХХ в. , Духовные основы русской культуры, Спецсеминар по истории средневековой Руси; религиоведение
Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификацииCентябрь 2012 – ГОАУ Дополнительного профессионального образования “Приморский краевой институт развития образования” – 12 час. по теме “Духовно-нравственное воспитание в Приморской школе: опыт, проблемы и перспективы развития”  сентябрь 2014 г. – по программе Межрегионального просветительского форума-круглого стола “Любовь к России через знания” – 12 час. Дополнительное профессиональное образование по программе “Модернизация системы высшего образования” (МГОУ, 72 часа, 11 февраля 2015 – 10 июня 2015)Курсы повышения квалификации “Основы интенсивных педагогических и информационных технологий активного обучения в контексте введения федеральных образовательных стандартов” – ( МАНПО и ИРОТ, 72 часа, 18 сентября – 17 октября 2015 г. )В рамках Международной научно-практической конференции “Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании” (МАНПО и ИРОТ, 16 час. 16-17 октября 2015 г. )

Дополнительные сведения
член-корреспондент Российской академии естественных наук (РАЕН), Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Академии международного сотрудничества по креативной педагогике (МАСКП, Украина),член Российского философского общества (РФО),член Международного научно-экспертного совета по духовно-нравственной безопасности при Российском институте стратегических исследований (РИСИ), Совета Ассоциации учителей православной культуры Москвы, Правления Международной общественной организации «Союз православных женщин» (МОО «СПЖ»), Совета Региональной общественной организации (РОО) «ОМОФОР – Суворовский Призыв», Общества во имя святой равноапольстольной великой княгини Ольги

Общий стаж работы38 лет
Стаж работы по специальности38 лет

Соловьев Ян Валерьевич
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы12 лет
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. До 1917 г. ), История России до ХХ в. , Основные концепции средневековой и новой истории России, Спецкурс по истории России 19 в. Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2014 г. – «Модернизация системы высшего образования», 72 ч. , ГОУ ВПО МГОУ
Общий стаж работы18 лет
Стаж работы по специальности15 лет

Сотников Андрей Александрович
Уровень образованияВысшее юридическое
Опыт работы1 год и 5 месяцев
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. – 1917 г. ), Политическая история России до 1917 года, Культурология
Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2012 г. – Управление развитием ВУЗа на основе системы менеджмента качества, объем 72 часа, удостоверение № 0451 (Российский государственный университет туризма и сервиса)Дополнительное профессиональное образование по программе “Модернизация системы высшего образования” (МГОУ, 72 часа, 11 февраля 2015 – 10 июня 2015) 

Общий стаж работы9 лет
Стаж работы по специальности9 лет

Ларионов Алексей Эдиславович
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы25
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. – 1917 г. )
Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2014 г. МГОТУ Информационные технологии в современном образовании
Общий стаж работы27 лет
Стаж работы по специальности25 лет

Балдин Павел Павлович
Уровень образованияВысшее историческое
Опыт работы8 лет
ДолжностьДоцент
Преподаваемые дисциплиныИстория России (XVII в. до 1917г. )
Ученая степеньКандидат исторических наук
Ученое званиеДоцент
Направление подготовкиИстория
Данные о повышении квалификации2016 г. Общий стаж работы8 лет
Стаж работы по специальности8 лет

Филиппова Ирина Николаевна

пользователь

Проблема обучения рисунку имеет богатую историю. Как совершенно правильно отмечает Н. Ростовцев, начало приобретения изобразительных навыков человеком, стремление передать окружающий мир средствами рисунка восходит к глубокой древности. Уже первобытные люди, изображая предметы реального мира, достигали больших успехов.

Постепенно приобретался и опыт передачи изобразительных умений, то есть те или иные формы обучения изобразительной грамоте. Так, уже в поздний период варварства ь Гьропе обучение изобразительному искусству стало носить более организованный характер. Строго соблюдались определенные принципы и приоры изображения. Вместе с тем, четко разработанных методов обучения еще не было. Настоящее же обучение искусствам с организацией школ и институтов возникло только в период цивилизации.

Особое место занимает эпоха Возрождения, когда методикой обучения рисунку вплотную занимаются такие известные мастера, как Ченнино Ченнини, Деон Баттиста Альберти, Деонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер.

Художники Возрождения были убеждены в могуществе науки, они видели в успехах науки залог художественного процесса. Дучшие представители художественной культуры этого времени считали своим долгом заниматься делом просветительства, нести научные знания в широкие массы. Так, Филиппо Брунеллески на площадях города читал публичные лекции по перспективе.

Но особенно важно отметить то, что в эпоху Возрождения было восстановлено высокое уважение к рисунку – основе всех искусств. Микеланджело писал: “Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок – источник и корень всякой науки” С і67 7 ).

Рисунок должны были изучать все, кто занимался искусством, причем его научные положения (законы перспективы, оптики и данные об анатомическом строении человеческого тела) надо было усваивать с карандашом в руках, сверяя с натурой.

Методика обучения изобразительному искусству была следующая. Мальчика 10-12-ти лет родители отдавали для обучения к какому-нибудь мастеру, и он с первых же дней начинал знакомиться с ремеслом своего учителя. К 18-ти годам ученик становился подмастерьем. Теперь учитель мог доверить ученику исполнение отдельных частей заказных работ. Так было с Леонардо да Винчи, который во время учебы у Верроккио написал ангела на его картине “Крещение Христа”.

У наиболее крупных художников воспитанники изучали ювелирное дело, литературу, математику, скульптуру, живопись и архитектуру. Основой всех наук был рисунок, обучение которому шло по строгой системе. Вначале ученики рисовали на буковых дощечках, затем их посвящали в тайны простейшей живописной техники; учили растирать краски, изготовлять левкас, готовить деревянную доску для станковой картины или стену под фреску» После этого доверяли грунтовку и нанесение фона.

Отзывы о преподавателе (2)

Добавить отзыв Филиппова Ирина Николаевна

Информация о преподавателе

  • Должность
  • Ученая степень и ученое звание
  • Специализация (список читаемых учебных дисциплин, дополнительные образовательные программы)
  • Cфера научных интересов
  • Педагогический стаж работы
  • Профессиональные достижения
  • Образование
  • Повышение квалификации
  • Дополнительная информация
  • E-mail
  • Личный сайт

Конкурс «Лучший преподаватель страны»

Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.

Отзывы о преподавателе (1)

Добавить отзыв Лавров Николай Николаевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.