Международное сотрудничествоПравить
Международная деятельность — одно из магистральных направлений деятельности МГОУ, отвечающее стратегическим задачам и приоритетам развития системы образования Московской области в соответствии с задачами общегосударственной политики Российской Федерации в области образования и науки.
К главным составляющим международной деятельности МГОУ относятся:
дальнейшая интернационализация образовательной и научно-исследовательской деятельности университета;
- участие в государственной политике по развитию экспорта образовательных услуг Российской Федерации;
- укрепление позитивного имиджа Московской области за рубежом;
- приём иностранных граждан на обучение на основные и дополнительные образовательные программы;
- развитие академической мобильности студентов, аспирантов и сотрудников университета;
- разработка и реализация совместных образовательных программ, в том числе программ двухдипломного образования;
- приём иностранных преподавателей и исследователей на работу в МГОУ;
- поддержка русского языка за рубежом.
Теоретические проблемы управления процессом становления личности и формирования правосознания
Злободневность проблемы управления процессом становления личности и формирования правосознания обусловлена противоречиями, сложившимися в практике. С одной стороны, современный этап развития общества требует поднять социальное управление на новую ступень. Для реализации этой задачи требуется не только соответствующая материальная база, но и высокий потенциал личности участников управленческих коммуникаций. С другой стороны, уровень организации управления всегда отвечает требованиям, предъявляемым к нему обществом в современных условиях.
В связи с этим акцентируются многие вопросы информационного обеспечения процесса формирования личности участников управленческих отношений1. Требуется тщательное изучение каналов, источников, потоков информации в механизме функционирования системы воспитания. Не всегда еще информация отвечает основным требованиям, предъявляемым к ней (имеется в виду оперативность, оптимальность, достоверность и т. Подавляющее большинство информации интерпретируется весьма субъективно, конъюнктурно и тенденциозно. Весьма негативную роль играют в этом важном деле средства массовой информации. Не случайно интеллигенция жестко предлагает “Установить юридическую ответственность СМИ и журналистов, виновных в распространении материалов, несовместимых с ценностями и нормами цивилизованного общества”2.
Отсутствие четкой согласованности в целенаправленном воздействии различных субъектов управления на отдельную личность обусловливает необходимость совершенствования такой функции воспитания, как координация. Она позволит избежать дублирования и ненужного параллелизма в работе управленческих структур, т. рационально использовать управленческие кадры. В практике существует потребность в разработке принципиально новых методов контроля и учета результатов формирования личностных качеств персонала. Указанные пробелы в воспитании свидетельствуют, что в современных условиях область становления личности в контексте управленческих отношений оказалась недостаточно научно обоснованной.
Функционирование системы управления подчиняется действию одного из общих законов управления – закону необходимого разнообразия, согласно которому разнообразие управляемой системы должно соответствовать разнообразию управляющей1. Отсюда вытекает необходимость в постоянном совершенствовании управления путем выработки и внедрения новых методов и средств с тем, чтобы деятельность субъекта управления соответствовала возрастающей сложности его объекта. В роли конкретных субъектов воздействия выступают социальные институты. В качестве объекта управления выступает процесс формирования личностных свойств как целостная и динамичная система, как совокупность элементов. Сущность управления формированием личности состоит в сознательном, целенаправленном регулировании со стороны государственных и общественных организаций системы воспитания на основе познания и практического овладения закономерностями воздействия на людей с целью их оптимального развития и социально-трудовой адаптации2.
Клубов особое значение при этом придает выработке индивидуальной концепции субъекта управления – сложного психического образования, отражающего способ и степень понимания личностью всего того, что связано с профессиональной деятельностью1. “Она представляет собой систему знаний, опосредованную индивидуальным опытом, реально используемую личностью в качестве руководства к действию”. Структура индивидуальной концепции, по Е. Клубову, состоит из сверхзадачи, определяемой личным смыслом политической, нравственной активности человека; целевого, проблемного наполнения, образуемого системой основных задач, на решение которых личность направляет свою активность; управленческого замысла, представленного системой иерархически соподчиненных общих и частных подходов к решению проблем, входящих в целевое наполнение концепции3.
Формирование личности связано с образованием позитивного мировоззрения, волевой активности, с построением связной системы f личностных смыслов4. Важное значение при этом, имеет структура само сознания, сложившаяся в процессе онтогенеза5. Гуманистические установки, , положенные в основу взглядов на мир, на общество, на самого себя, определяют становление человека как личности и делают возможным его персонализированное участие в управленческих отношениях1.
Следует иметь в виду, что негативным фактором, препятствующим персонализации управленческих отношений, является “безликость”. Она проявляется в том, что человек говорит одно, думает другое, а делает третье. Феномен безликости в государственном управлении был достаточно широко распространен в советское время и служил основным препятствием персонализации управленческих отношений.
- ↑ 1 2 3 Московский государственный областной университет (МГОУ). Дата обращения: 19 апреля 2010. Архивировано 21 февраля 2009 года.
- Вестник МГОУ (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 февраля 2020. Архивировано 2 октября 2011 года.
- Вестник Московского государственного областного университета (электронное издание) Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
- Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
- Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
- Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
- Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
Институты и факультеты университетаПравить
- Лингвистический факультет
Кафедра теории языка, англистики и прикладной лингвистики Кафедра восточных языков Кафедра индоевропейских языков Кафедра переводоведения и когнитивной лингвистики - Кафедра теории языка, англистики и прикладной лингвистики
- Кафедра восточных языков
- Кафедра индоевропейских языков
- Кафедра переводоведения и когнитивной лингвистики
(основан в 1946 году)
- Кафедра английской филологииКафедра германской филологииКафедра лингводидактикиКафедра романской филологии
- Кафедра английской филологии
- Кафедра германской филологии
- Кафедра лингводидактики
- Кафедра романской филологии
Историко-филологический институтПравить
- Факультет истории, политологии и права (основан в 1931 году)
Кафедра всеобщей истории, археологии и методологии исторической наукиКафедра истории, культуры и социального развития Московской области Кафедра истории России средних веков и нового времени Кафедра методики преподавания истории, политологии и права Кафедра новейшей истории РоссииКафедра политологии и праваКафедра русской литературы 20 века - Кафедра всеобщей истории, археологии и методологии исторической науки
- Кафедра истории, культуры и социального развития Московской области
- Кафедра истории России средних веков и нового времени
- Кафедра методики преподавания истории, политологии и права
- Кафедра новейшей истории России
- Кафедра политологии и права
- Кафедра русской литературы 20 века
(основан в 1931 году)
- Кафедра истории зарубежных литературКафедра славянской филологии и культуры коммуникацийКафедра современного русского языка имени профессора П.А. ЛекантаКафедра истории русского языка и общего языкознанияКафедра методики преподавания русского языка и литературыКафедра русской классической литературы
- Кафедра истории зарубежных литератур
- Кафедра славянской филологии и культуры коммуникаций
- Кафедра современного русского языка имени профессора П.А. Леканта
- Кафедра истории русского языка и общего языкознания
- Кафедра методики преподавания русского языка и литературы
- Кафедра русской классической литературы
Институт экономики, управления и праваПравить
- Кафедра государственного и муниципального управленияКафедра проектного и функционального менеджментаКафедра экономического и финансового образованияКафедра государственных(муниципальных) и корпоративных закупок Кафедра управления персоналом Кафедра экономики и предпринимательства
- Кафедра государственного и муниципального управления
- Кафедра проектного и функционального менеджмента
- Кафедра экономического и финансового образования
- Кафедра государственных(муниципальных) и корпоративных закупок
- Кафедра управления персоналом
- Кафедра экономики и предпринимательства
- Юридический факультет (основан в 1995 году)
Кафедра гражданского праваКафедра конституционного и муниципального праваКафедра предпринимательского праваКафедра теории и истории государства и праваКафедра уголовного праваКафедра уголовного процесса и криминалистики - Кафедра гражданского права
- Кафедра конституционного и муниципального права
- Кафедра предпринимательского права
- Кафедра теории и истории государства и права
- Кафедра уголовного права
- Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Физико-математический факультетПравить
- Кафедра общей физики и методики преподавания физики
- Кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
- Кафедра вычислительной математики и методики преподавания информатики
- Кафедра математического анализа и геометрии
- Кафедра теоретической физики
Факультет технологии и предпринимательстваПравить
основан в 1960 году
- Кафедра современных промышленных технологий, робототехники и компьютерной графики
- Кафедра технологии профессионального образования
Факультет изобразительного искусства и народных ремеселПравить
(основан в 1991 году)
- Кафедра рисунка
- Кафедра графического дизайна
- Кафедра живописи
- Кафедра композиции
- Кафедра методики обучения изобразительному и декоративному искусству
- Кафедра народных художественных ремесел
- Кафедра средового дизайна
Факультет физической культурыПравить
- Кафедра базовых физкультурно-спортивных дисциплин
- Кафедра современных оздоровительных технологий и адаптивной физической культуры
- Кафедра спортивных игр, гимнастики и единоборств
- Кафедра теоретико-практических основ физического воспитания и спорта
Факультет психологииПравить
основан в 2004 году
- Кафедра дошкольного образования
- Кафедра начального образования
- Кафедра общей и педагогической психологии
- Кафедра психологии развития личности
- Кафедра психологии труда и организационной психологии
- Кафедра психологического консультирования
- Кафедра социальной психологии
Факультет специальной педагогики и психологииПравить
(основан в 1996 году)
- Кафедра комплексной психолого-педагогической реабилитации
- Учебно-научная лаборатория инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Кафедра логопедии
- Кафедра специальной педагогики и инклюзивного образования
Факультет безопасности жизнедеятельностиПравить
- Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности
- Кафедра социальной безопасности
Факультет естественных наукПравить
(основан в 2021 году)
- Кафедра методики преподавания химии, биологии, экологии и географи
- Кафедра общей и социальной экологии, геоэкологии и природопользования
- Кафедра социально-экономической и физической географии
- Кафедра ботаники и прикладной биологии
- Кафедра общей биологии и биоэкологии
- Кафедра теоретической и прикладной химии
- Кафедра физиологии, экологии человека и медико-биологических знаний
Медицинский факультетПравить
(основан в 2020 году)
- Кафедра фундаментальных медицинских дисциплин
- Кафедра терапии
- Кафедра хирургии
Общеуниверситетские кафедрыПравить
- Кафедра иностранных языков
- Кафедра педагогики и современных образовательных технологий
- Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания
- Кафедра физического воспитания
- Кафедра философии
Научные подразделенияПравить
- Управление докторантуры и аспирантуры (Отдел подготовки научных и научно-педагогических кадров, Отдел сопровождения и развития программ аспирантуры).
- Отдел по изданию научного журнала «Вестник МГОУ».
- Ресурсный центр русского языка.
- Областной центр сопровождения замещающих семей.
- Библиотека.
- Служба психологической поддержки.
- Информационно-издательское управление (Редакционно-издательский отдел, Отдел допечатной подготовки, Отдел оперативной печати).
- Духовно-просветительский Центр имени Просветителей славянских Кирилла и Мефодия.
- Отдел развития научно-академического сотрудничества.
- Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
База данных однокурсников в ВУЗе “МГОУ (бывш. МОПИ им. Крупской)”, Москва, Россия
- База данных ВУЗов
- МГОУ (бывш. МОПИ им. Н. К. Крупской)
В базе данных высшего учебного заведения “МГОУ (бывш. МОПИ им. Крупской)” находится 1033 анкеты.
1 июля 1970
10 октября 1972
17 августа 1987
8 декабря 1954
23 ноября 1996
27 мая 1998
29 ноября 2000
17 апреля 2003
20 ноября 1992
7 октября 1982
3 декабря 2002
11 августа 1988
29 сентября 1989
17 ноября 1969
27 июля 1973
21 мая 1999
17 ноября 1992
9 сентября 1999
21 декабря 1957
20 февраля 1969
16 марта 1986
3 сентября 1983
25 января 1994
22 марта 1986
6 ноября 1999
9 декабря 1966
3 июня 1969
20 апреля 1999
Новая Зеландия, Wellington
16 июня 1964
БиблиотекаПравить
Библиотека МГОУ была основана в 1931 году на базе книжного фонда бывшего Московского педагогического техникума им. Профинтерна. В настоящее время фонды библиотеки насчитывают около миллиона экземпляров. Библиотека имеет отделы и филиалы в пяти учебных корпусах в разных концах города и читальный зал в студенческом общежитии (ул. Ленская). Фонды библиотеки являются собственностью МГОУ и доступны пользователям через систему читальных залов, абонементов.
Электронный читальный зал библиотеки МГОУ является частью библиотеки МГОУ и предназначен для использования читателями библиотеки электронных библиотечных ресурсов (учебных мультимедиа-курсов, баз данных на СD—ROM, электронного каталога, удалённых ресурсов в Интернет-сети), а также для работы со справочно-правовыми системами Гарант и КонсультантПлюс. Доступ к электронным ресурсам библиотеки имеется во всех филиалах и структурных подразделениях библиотеки МГОУ. Электронные ресурсы Библиотеки МГОУ включают в себя библиографические базы данных:
На 2022 год, библиотека МГОУ включает в себя 1136109 печатных и электронных изданий.
679 071 экземпляр – учебная литература
63 474 экземпляра – учебно-методическая литература
299 574 экземпляра – научная литература
93 990 экземпляров – художественная литература.
Ногинский филиал МГОУПравить
18 декабря 1911 года, собрание рассмотрело и утвердило проект нового учебного здания для расширения количества обучающихся, создателем проекта был инженер К. Карасев. Предполагалось расширение на 310 человек.
В апреле 1912 года были начаты работы по закладке здания и к наступлению холодов проект был завершён, однако первые обучающиеся вошли в стены здания только в 1913 году.
26 декабря 1919 года В. Ленин подписал декрет «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР», который обязывал все население советской республики в возрасте от 8 и до 50 лет обучаться грамоте на родном или русском языке. После указа, в 1921 году на базе колледжа, был создан педагогический техникум.
Именовалось учебное заведение Богородский (Ногинский) педагогический техникум имени К. Тимирязева. Разместился педагогический техникум в здании бывшего Реального училища на Московской улице (в наше время улица 3-его Интернационала).
Те, кто окончил Ногинский педагогический техникум в 20-е и 30-е годы, с теплотой и волнением вспоминают о годах, проведенных в стенах техникума, о тех учителях – наставниках, давших им путевку в жизнь.
Аттестат Елизаветинского института 1890 года.
Диплом МОПИ им. Крупской 1979 г.
Традиции педагогического образованияПравить
В 1826 году усадьба, в которой располагается главный корпус МГОУ, была передана Дому трудолюбия. Заведовала им Голицына Татьяна Васильевна. Дом трудолюбия выполнял функции учебного заведения для молодых девушек из малоимущих семей, сирот, их обучали до 20 летнего возраста.
В 1847 году, на месте Дома трудолюбия, в дань памяти Елизаветы Алексеевны, открывается Елизаветинское училище, которое осуществляло обучение девушек, немного позднее стало институтом. Обучали в Елизаветинском училище (институте), на безвозмездной основе дочерей обер-офицеров и чиновников не выше титулярного советника, для остальных образование предоставлялось на платной основе, при этом претендентками на поступление могли стать только потомки дворян, духовенства и купцов, реализующих свои услуги и товары на территории России.
В учебной программе значились следующие дисциплины: французский, русский и немецкий язык, математика, история, география, танцы, пение и закон божий. Интересным фактом является то, что обучающиеся девушки должны были 1 день разговаривать между собой только на немецком, а другой день только на французском. Занятия танцами и пением осуществлялись за дополнительную плату. После выпуска, обучающиеся становились учительницами и гувернантками.
Позже на территории Университета был построен Домовой Троицкий храм, который и в наше время осуществляет приём прихожан.
В 1917 году, после октябрьской революции, была проведена реформа. Ознаменовалась она открытием Московского областного педагогического техникума, просуществовал он до 1930 года и выполнял роль обеспечения Москвы и прилегающих к ней областей учителями. В 1931 году, техникум переквалифицировался в институт и с 1957 по 1991 стал носить имя Надежды Константиновна Крупской (МОПИ Им. Крупской). В 1991 году МОПИ им. Крупской преобразовывается в Московский педагогический университет (МПУ).
С 2002 года, университет был преобразован в Московский государственный областной университет (МГОУ), где по данным на 2022 год обучается более 10 тысяч студентов.
Социально-психологический подход к персонализации служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел
Признание за персонализацией внутрисистемных управленческих отношений в органах внутренних дел статуса частной научной теории управления в сфере правопорядка и юридической психологии имеет важное практическое значение. Организационная работа руководителя с кадрами есть деятельность начальника органов внутренних дел всех уровней по определению и формированию организационно-штатной структуры, созданию и обеспечению работы кадровых и воспитательных аппаратов, руководству службами и подразделениями с целью их комплектования, подготовки и воспитания кадров1.
Каждое из направлений деятельности руководителя по активизации “человеческого фактора”2 системы управления нуждается в научном обеспечении и предсказании перспектив развития3. В процессе научного поиска нельзя обойтись без рассмотрения предсказания по двум основаниям. Во-первых, элементы предвидения изменений объекта исследования в будущем содержатся на всех этапах научного поиска. В форме предвидения изменений и перевода системы в желаемое состояние реализуется весь процесс научного поиска – от формирования научной проблемы, сбора эмпирического материала, высказывания гипотез до формирования теории и ее практического применения. Во-вторых, ценность научной теории определяется ее прогнозируемыми и предсказательными возможностями, которые она содержит, и прикладным значением полученных научных результатов. Чем больше изменений объекта на основе теории можно предвидеть и использовать в практической деятельности, тем ценнее теория. Но при этом не следует забывать крылатого выражения академика Котельникова В. , что внедрение научных достижений в практику есть процесс вторжения в м активно сопротивляющуюся среду. Место предвидения изменений объекта в научном поиске нетрудно определить, если учесть, что его исходным материалом являются факты, которые открывают себя случайно, как побочные эффекты иного исследования, либо в результате предвидения таких изменений. Таким образом, предвидение изменений является толчком, исходным пунктом выявления проблемы. Разрешение проблемной ситуации позволяет предвидеть изменения объекта, довести до сведения участников процесса управления информацию о событиях до момента их совершения с такой степенью точности, которая позволяет узнавать по фиксируемым в “идеальной” модели предсказываемым признакам изменившийся объект. Всякое научное предвидение, а, следовательно, и ценность научной теории имеют смысл лишь тогда, когда оно обеспечивает результативность практической деятельности. Это положение в полной мере относится к теории персонализации внутрисистемных управленческих отношений, использовании ее в практической деятельности в качестве социально-психологического фактора повышения эффективности функционирования органов внутренних дел. Использование теории персонализации внутрисистемных управленческих отношений в системе органов внутренних дел может быть осуществлено по ряду направлений, в частности, в направлении использования служебной деятельности социально-психологических подходов к персонализации служебной деятельности. Своеобразие и особенности процесса персонализации управленческих отношений в органах внутренних дел состоит в том, что он протекает в коллективах, имеющих штатную структуру, служебные взаимоотношения в которых регламентируются уставами, законами, приказами, положениями, инструкциями и другими нормативными актами. Главной целью персонализации управления в структурах органов внутренних дел является совершенствование личностных и профессиональных качеств как субъектов, так и объектов управления, что в конечном итоге будет способствовать эффективности выполнения служебных обязанностей по правоприменению, правоисполнению, правоохране. В персонализации управления органами внутренних дел выделяются объекты, субъекты, предмет, средства (орудия) и продукты (результаты) персонализирующего воздействия. Объектом персонализации управления являются люди, личный состав подразделений органов внутренних дел, на который государство возложило ответственность за обеспечение конституционных прав и свобод, безопасности граждан, в том числе и личной безопасности самих сотрудников; охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений; оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов. Субъекты персонализации управления – это организаторы регулирующего и формирующего воздействия на подчиненных – руководители служб, подразделений, командиры и наставники. Предмет персонализации управления составляет процесс регулирования внутрисистемных служебных коммуникаций с целью их совершенствования для качественного несения службы и обеспечения физического, психического и социального благополучия сотрудников, всех участников внутрисистемных управленческих отношений.
Кильмашкина Татьяна Николаевна
Дата последнего обновления: 09. 2018
Сапожникова Татьяна Николаевна
+ Добавить документ
Декларация, статус, учреждениеДоход, руб. Недвижимость, м2Транспорт, шт. Антикоррупционная декларация 2016
Директор ГБУ Городской научно-практический Центр по защите прав детей Детство
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Показать подробности
2 552 665 руб. 0 м2. 1 шт. Скрыть подробности
Проблемы использования психологических знаний в правовом регулировании и в социальном управлении
Проблема руководителя органов внутренних дел, его морального и профессионального облика всегда была предметом пристального внимания теории управления в органах внутренних дел. В науке управления органами внутренних дел широко и всесторонне освещаются качества руководителя органов внутренних дел. Уделяется внимание его управленческой подготовленности: сформированности и зрелости социально-политических взглядов и убеждений; активности в реализации целей и задач органов внутренних дел; глубоко раскрываются проблемы, связанные с нравственным обликом руководителя1. Подчеркивается, что начальник должен обладать развитым чувством гражданского и общественного долга, ответственностью в делах и поступках, порядочностью, отсутствием эгоизма и корыстолюбия. Он должен разумно регулировать свои материальные потребности, защищать свою честь и достоинство, чутко и внимательно относиться к людям2.
Специалисты в области управления в сфере правопорядка обращают внимание на то, что руководитель органов внутренних дел должен уметь управлять собой и деятельностью подчиненных, используя рекомендации о научной организации управленческого труда (НОУТ); обладать знаниями нормативных документов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, основами общественно-политических, управленческих, правовых, психолого-педагогических наук; обладать волевыми качествами (настойчивостью, упорством, устойчивостью к нервно-психическим и физическим перегрузкам). Важно, чтобы руководитель органов внутренних дел был эрудирован, обладал широтой и критичностью ума, логичностью и гибкостью мышления. Ценным, по мнению ученых, является для руководителей органов внутренних дел стремление к творческой поисковой активности, способность к поиску нестандартных решений в сложных ситуациях. Все это способствует авторитету и эффективности деятельности руководителя1.
В управленческой литературе акцентируется внимание на то, что руководитель органов внутренних дел обязан уметь решать оперативно-служебные задачи соответственно своему должностному уровню. Это требование предполагает умение профессионально разбираться в служебно-деловой ситуации: уяснить ее суть, дать правильную правовую оценку и грамотные способы решения, привлекать людей к сотрудничеству; контролировать действия подчиненных; осуществлять в пределах должностных полномочий и в соответствии с законом вопросы правоприменения, правоисполнения и правоохраны.
Руководитель органов внутренних дел должен уметь организовать работу подчиненных: определять цели, задачи, проблемы в деятельности коллектива; ориентировать, направлять ее; наладить систему сбора, хранения и обработки необходимой информации; реализовать намеченные планы; четко доводить задачи до исполнителей; мобилизировать и стимулировать работу подчиненных; контролировать ее. Кроме этого, руководитель органов внутренних дел должен уметь работать с людьми: изучать их, выявлять достоинства и недостатки; регулировать взаимоотношения в коллективе, создавать в нем положительный морально-психологический климат; уметь строить взаимоотношения с представителями других органов, государственных и общественных организаций; решать социально-бытовые вопросы коллектива; осуществлять воспитательную и кадровую работу1.
“Любое руководство, так или иначе, включает в себя элементы воспитания – нельзя руководить, не воспитывая подчиненных. Умелых руководителей всегда отличает педагогическая направленность их работы. При этом совершенно не обязательно, чтобы они всякий раз в отношении каждого подчиненного специально намечали и осуществляли воспитательные воздействия. В то же время весьма желательно планировать основные воспитательные воздействия и целеустремленно и целенаправленно осуществлять их в процессе управления”, – пишет Г. Туманов2.
Однако роль руководителя в реализации персонализации внутрисистемных управленческих отношений в органах внутренних дел не была предметом специального изучения. Вместе с тем, рассматриваемое явление является важным фактором оптимизации профессионально-служебной деятельности работников полиции.
Научная тема:« ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ »
Научная биография « Сапожникова Татьяна Николаевна »
Членство в Российской Академии Естествознания
Отрасль науки: Педагогические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
Основные научные положения, сформулированные автором на основании
проведенных исследований удалены с сайта по просьбе автора Т. Сапожниковой.
Список опубликованных работ
Внеучебная деятельностьПравить
Под управлением в широком смысле слова понимается функция организованных систем различной природы и сложности, обеспечивающая сохранение их структурной целостности, поддержание режима функционирования и реализацию программ и целей. Социальное управление – это воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Одним из видов социального управления является государственное управление1.
В современном значении понятие “управление” означает процесс координации различной деятельности с учетом целей, условий выполнения, этапов реализации2. Говоря об управлении в социальной организации, необходимо четко представлять, какие задачи выполняет управление в конкретной организации и как оно это осуществляет, т. понять, какие сферы являются предметом регулирования и какими способами оно осуществляется.
Управление в социальных системах в самом общем виде может быть определено как сознательное и волевое воздействие на социальную управляемую систему с целью перевода ее из одного состояния в другое или придания ей определенных новых качеств и свойств1. Соответственно, управление в органах внутренних дел – это сознательное и волевое воздействие на систему органов внутренних дел и ее структурные подразделения с целью повышения эффективности их функционирования для решения задач охраны общественного порядка и борьбы с преступностью2.
В социальных системах существуют конкретные общественные отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной деятельности по реализации функций управления. Такого рода отношения являются внутрисистемными управленческими отношениями. В своей совокупности они и составляют содержание функции социального управления3. В процессе внутрисистемных управленческих отношений его участники вступают в психолого-педагогические контакты. Это наиболее отчетливо проявляется при индивидуально направленных управленческих воздействиях, осуществляемых в системе “начальник – подчиненный”. Управлять эффективно людьми без учета их психологии невозможно. Нельзя управлять и не оказывать на управляемых воспитательного воздействия. Управление в социальной сфере – это управление не только индивидами, но и общностями, детерминируемыми специфическими социально психологическими явлениями и процессами1. Часть внутрисистемных управленческих отношений регулируется нормами различных отраслей права: административного, трудового, уголовного и др. В этих случаях они приобретают характер правоотношений. Система, характер, содержание внутрисистемных управленческих отношений достаточно сложны и в нормальных условиях функционирования системы. Степень же их сложности неизмеримо возрастает в условиях, патогенных для системы. Жизнедеятельность общества сопряжена с опасностями разнородного характера, которые продуцируются функционированием самих социальных систем различного иерархического уровня, – от первичного коллектива до общества в целом, – т. любая социальная система содержит в соотносимой мере начала развития и саморазрушения. В условиях смены политического и экономического устройства общества происходит активизация внутренних угроз социуму2. Самый большой удар при этом направлен на человека3. Социально-правовой статус работников органов внутренних дел России являлся предметом специального рассмотрения1. Исследователи сущности и содержания института социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан далеко не однозначно трактуют данное понятие. Одни авторы понимают его как совокупность различных мероприятий и направлений2. Другие видят в социально-правовой защите результат реализации социально-экономических прав человека, проявляющийся в высоком уровне его благосостояния3. В любом случае под социально-правовой защитой личности следует понимать систему социально-юридических гарантий ее важнейших прав и свобод, выражающую степень удовлетворения материальных и духовных потребностей человека и гражданина, соответствующую той роли, которую они играют в жизни общества. В правовой защите сотрудников В. Шамаров дифференцирует два аспекта: 1) внешний аспект – правовая защищенность личного состава в повседневной оперативно-служебной деятельности при неукоснительном соблюдении каждым сотрудником соответствующих законов; 2) внутренний аспект – обеспечение сотрудников всеми видами довольствия, предоставление им и их семьям со стороны государства социальных гарантий и льгот, денежных и других видов компенсаций за условия службы, проживания в определенных местностях и т. , которые определены Законом РСФСР “О милиции”, Положением о службе в органах внутренних дел и соответствующими указами Президента Российской Федерации, постановлениями Кабинета Министров – Правительства Российской Федерации и иными правительственными документами1. Таким образом, социально-правовая защита предполагает: 1) наличие фактической основы социально-правовой защиты – фактических возможностей общества предоставлять той или иной категории граждан определенные блага; 2) юридическую основу социально-правовой защиты -нормативно-юридическое закрепление этих возможностей в законодательстве.
Вестник МГОУПравить
- Вестник МГОУ. Серия:Юриспруденция
- Вестник МГОУ. Серия:Экономика
- Вестник МГОУ. Серия:Физика-математика
- Вестник МГОУ. Серия:Русская филология
- Вестник МГОУ. Серия:Психологические науки
- Вестник МГОУ. Серия:Педагогика
- Вестник МГОУ. Серия:Лингвистика
- Вестник МГОУ. Серия:История и политические науки
- Вестник МГОУ. Серия:Философские науки
- Географическая среда и живые системы
КритикаПравить
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 ноября 2019 года; проверки требуют 96 правок.
Моско́вский госуда́рственный областно́й университе́т (МГОУ) — высшее учебное заведение в Москве и Московской области. Основан в 1931 году. В 1957—1991 годы — Московский областной педагогический институт (МОПИ) имени Н. Крупской.
У этого термина существуют и другие значения, см. МГОУ.