мгоу закрыли

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет»

Год основания:1931
Общежитие:Есть
Лицензия:№ 2749 от 07. 2018 г. , бессрочно
Аккредитация:№ 3370 от 27. 2020 г. , бессрочно

Для цитирования

ISSN 2224-0209 (Online)

МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Неизвестный сообщил об угрозе взрыва в Московском государственном областном университете, студенты и преподаватели эвакуированы из здания. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах в четверг.

“Из Московского государственного областного университета, который находится на улице Радио в Москве, эвакуированы все студенты и преподаватели. По предварительным данным, неизвестный сообщил об угрозе взрыва”, – сказал собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время на месте происшествия работают сотрудники правоохранительных органов.

Продолжение истории после рекламы

мгоу закрыли

В здании Московского государственного областного университета (МГОУ) на улице Радио в Москве провели эвакуацию после анонимного сообщения об угрозе взрыва. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

“Эвакуированы все студенты и преподаватели. По предварительным данным, неизвестный сообщил об угрозе взрыва”, – рассказал он.

По данным источника, в настоящее время в учебном корпусе работают полицейские.

10 мая более 100 постояльцев и сотрудников гостиницы Holiday Inn на Симоновском Валу в центре Москвы эвакуировали из здания после анонимного сообщения о минировании.

  • Здание Гнесинки эвакуировали в Москве из-за сообщения о “минировании”
  • Информация о “минировании” летевших в Москву самолетов оказалась ложной

Московский государственный областной университет 

Общежитие:
 

     
Государственный:
 

     
Воен. центр:
 

    
Бюджетные места:
 

    
Лицензия/аккредитация:
 

Оценить шанс поступить

Московский государственный областной университет — классический университет. МГОУ параллельно с педагогическим направлением целенаправленно продвигает вперед чисто классические направления, связанные с подготовкой специалистов для народного хозяйства и социальной сферы страны. Это экономика, юриспруденция, психолого-дефектологическая педагогика и другие. В университете создано единое информационное пространство, ведется закупка дополнительного оборудования, новых компьютеров последнего поколения.

Доля трудоустроенных выпускников

После первого высшего очного

Институты и факультеты университетаПравить

  • Лингвистический факультет
    Кафедра теории языка, англистики и прикладной лингвистики    Кафедра восточных языков    Кафедра индоевропейских языков    Кафедра переводоведения и когнитивной лингвистики
  • Кафедра теории языка, англистики и прикладной лингвистики
  • Кафедра восточных языков
  • Кафедра индоевропейских языков
  • Кафедра переводоведения и когнитивной лингвистики

(основан в 1946 году)

  • Кафедра английской филологииКафедра германской филологииКафедра лингводидактикиКафедра романской филологии
  • Кафедра английской филологии
  • Кафедра германской филологии
  • Кафедра лингводидактики
  • Кафедра романской филологии

Историко-филологический институтПравить

  • Факультет истории, политологии и права (основан в 1931 году)
    Кафедра всеобщей истории, археологии и методологии исторической наукиКафедра истории, культуры и социального развития Московской области  Кафедра истории России средних веков и нового времени  Кафедра методики преподавания истории, политологии и права  Кафедра новейшей истории РоссииКафедра политологии и праваКафедра русской литературы 20 века
  • Кафедра всеобщей истории, археологии и методологии исторической науки
  • Кафедра истории, культуры и социального развития Московской области
  • Кафедра истории России средних веков и нового времени
  • Кафедра методики преподавания истории, политологии и права
  • Кафедра новейшей истории России
  • Кафедра политологии и права
  • Кафедра русской литературы 20 века

(основан в 1931 году)

  • Кафедра истории зарубежных литературКафедра славянской филологии и культуры коммуникацийКафедра современного русского языка имени профессора П.А. ЛекантаКафедра истории русского языка и общего языкознанияКафедра методики преподавания русского языка и литературыКафедра русской классической литературы
  • Кафедра истории зарубежных литератур
  • Кафедра славянской филологии и культуры коммуникаций
  • Кафедра современного русского языка имени профессора П.А. Леканта
  • Кафедра истории русского языка и общего языкознания
  • Кафедра методики преподавания русского языка и литературы
  • Кафедра русской классической литературы

Институт экономики, управления и праваПравить

  • Кафедра государственного и муниципального управленияКафедра проектного и функционального менеджментаКафедра экономического и финансового образованияКафедра государственных(муниципальных) и корпоративных закупок  Кафедра управления персоналом  Кафедра экономики и предпринимательства
  • Кафедра государственного и муниципального управления
  • Кафедра проектного и функционального менеджмента
  • Кафедра экономического и финансового образования
  • Кафедра государственных(муниципальных) и корпоративных закупок
  • Кафедра управления персоналом
  • Кафедра экономики и предпринимательства
  • Юридический факультет (основан в 1995 году)
    Кафедра гражданского праваКафедра конституционного и муниципального праваКафедра предпринимательского праваКафедра теории и истории государства и праваКафедра уголовного праваКафедра уголовного процесса и криминалистики
  • Кафедра гражданского права
  • Кафедра конституционного и муниципального права
  • Кафедра предпринимательского права
  • Кафедра теории и истории государства и права
  • Кафедра уголовного права
  • Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Физико-математический факультетПравить

  • Кафедра общей физики и методики преподавания физики
  • Кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
  • Кафедра вычислительной математики и методики преподавания информатики
  • Кафедра математического анализа и геометрии
  • Кафедра теоретической физики

Факультет технологии и предпринимательстваПравить

основан в 1960 году

  • Кафедра современных промышленных технологий, робототехники и компьютерной графики
  • Кафедра технологии профессионального образования

Факультет изобразительного искусства и народных ремеселПравить

(основан в 1991 году)

  • Кафедра рисунка
  • Кафедра графического дизайна
  • Кафедра живописи
  • Кафедра композиции
  • Кафедра методики обучения изобразительному и декоративному искусству
  • Кафедра народных художественных ремесел
  • Кафедра средового дизайна

Факультет физической культурыПравить

  • Кафедра базовых физкультурно-спортивных дисциплин
  • Кафедра современных оздоровительных технологий и адаптивной физической культуры
  • Кафедра спортивных игр, гимнастики и единоборств
  • Кафедра теоретико-практических основ физического воспитания и спорта

Факультет психологииПравить

основан в 2004 году

  • Кафедра дошкольного образования
  • Кафедра начального образования
  • Кафедра общей и педагогической психологии
  • Кафедра психологии развития личности
  • Кафедра психологии труда и организационной психологии
  • Кафедра психологического консультирования
  • Кафедра социальной психологии

Факультет специальной педагогики и психологииПравить

(основан в 1996 году)

  • Кафедра комплексной психолого-педагогической реабилитации
  • Учебно-научная лаборатория инклюзивного образования лиц с   ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • Кафедра логопедии
  • Кафедра специальной педагогики и инклюзивного образования

Факультет безопасности жизнедеятельностиПравить

  • Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра социальной безопасности

Факультет естественных наукПравить

(основан в 2021 году)

  • Кафедра методики преподавания химии, биологии, экологии и географи
  • Кафедра общей и социальной экологии, геоэкологии и природопользования
  • Кафедра социально-экономической и физической географии
  • Кафедра ботаники и прикладной биологии
  • Кафедра общей биологии и биоэкологии
  • Кафедра теоретической и прикладной химии
  • Кафедра физиологии, экологии человека и медико-биологических знаний

Медицинский факультетПравить

(основан в 2020 году)

  • Кафедра фундаментальных медицинских дисциплин
  • Кафедра терапии
  • Кафедра хирургии

Общеуниверситетские кафедрыПравить

  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра педагогики и современных образовательных технологий
  • Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания
  • Кафедра физического воспитания
  • Кафедра философии

Научные подразделенияПравить

  • Управление докторантуры и аспирантуры (Отдел подготовки научных и научно-педагогических кадров, Отдел сопровождения и развития программ аспирантуры).
  • Отдел по изданию научного журнала «Вестник МГОУ».
  • Ресурсный центр русского языка.
  • Областной центр сопровождения замещающих семей.
  • Библиотека.
  • Служба психологической поддержки.
  • Информационно-издательское управление (Редакционно-издательский отдел, Отдел допечатной подготовки, Отдел оперативной печати).
  • Духовно-просветительский Центр имени Просветителей славянских Кирилла и Мефодия.
  • Отдел развития научно-академического сотрудничества.
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

ФилиалыПравить

Набор не производится

Специальности 2022 

Ниже вы найдете все направления данного учебного заведения с подробнейшей информацией. Специальности МГОУ с бюджетными местами, без, МГОУ проходной балл на бюджет 2022, какие ЕГЭ сдавать, чтобы учиться в МГОУ и многое другое.

Направления ФГОС – все специальности МГОУ

Проходной балл: СуммарныйСредний Что это?

ЕГЭ: русский, биология, математика/химия

По программе бакалавриата специалисты биологи изучают общеобразовательные предметы – математику, фил.

ЕГЭ: математика, русский, обществознание/история

Данное направление обучения характеризуется разнообразием и насыщенностью учебной программы. Большое.

ЕГЭ: русский, литература, вступительные

По сегодняшний день представители творческих профессий данного профиля обогащают культурный багаж на.

Направление включает в себя несколько разноплановых профилей. Неудивительно, что узкоспециализирован.

В народе существует такая поговорка, среди талантливых специалистов: «Художник – это не профессия, а.

ЕГЭ: русский, история, обществознание/иностранный язык

В рамках данной специальности упор делается на гуманитарную подготовку. Студенты изучают по большей.

ЕГЭ: русский, химия, математика/биология

Лечебное дело – основная специальность большинства медицинских вузов. Во время обучения студенты пол.

ЕГЭ: русский, иностранный язык, обществознание/история

Лингвистика является наукой о языках, в широком смысле. Она содержит в себе курсы по теории иностран.

Менеджмент – это вид управления персоналом на производстве или в организации, для достижения поставл.

ЕГЭ: русский, обществознание, математика/информатика

Педагогика – одна из самых старых и в то же время востребованных профессий. Профессиональный педагог.

Каталог специальности МГОУ, проходные баллы, список, бюджетные места, стоимость обучения, предметы ЕГЭ и многое другое

Одна из важнейших страниц в карточке вуза. Здесь размещена информация по специальностям бакалавриата и специалитета МГОУ. Внимательно изучайте программы, комбинации ЕГЭ, выбирайте специальность с умом, так как от этого зависит ваше дальнейшая судьба.

  • ↑ 1 2 3 Московский государственный областной университет (МГОУ). Дата обращения: 19 апреля 2010. Архивировано 21 февраля 2009 года.
  • Вестник МГОУ (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 февраля 2020. Архивировано 2 октября 2011 года.
  • Вестник Московского государственного областного университета (электронное издание) Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
  • Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
  • Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
  • Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
  • Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»

Вестник МГОУПравить

  • Вестник МГОУ. Серия:Юриспруденция
  • Вестник МГОУ. Серия:Экономика
  • Вестник МГОУ. Серия:Физика-математика
  • Вестник МГОУ. Серия:Русская филология
  • Вестник МГОУ. Серия:Психологические науки
  • Вестник МГОУ. Серия:Педагогика
  • Вестник МГОУ. Серия:Лингвистика
  • Вестник МГОУ. Серия:История и политические науки
  • Вестник МГОУ. Серия:Философские науки
  • Географическая среда и живые системы

КритикаПравить

В 1826 году усадьба, в которой располагается главный корпус МГОУ, была передана Дому трудолюбия. Заведовала им Голицына Татьяна Васильевна. Дом трудолюбия выполнял функции учебного заведения для молодых девушек из малоимущих семей, сирот, их обучали до 20 летнего возраста.

В 1847 году, на месте Дома трудолюбия, в дань памяти Елизаветы Алексеевны, открывается Елизаветинское училище, которое осуществляло обучение девушек, немного позднее стало институтом. Обучали в Елизаветинском училище (институте), на безвозмездной основе дочерей обер-офицеров и чиновников не выше титулярного советника, для остальных образование предоставлялось на платной основе, при этом претендентками на поступление могли стать только потомки дворян, духовенства и купцов, реализующих свои услуги и товары на территории России.

В учебной программе значились следующие дисциплины: французский, русский и немецкий язык, математика, история, география, танцы, пение и закон божий. Интересным фактом является то, что обучающиеся девушки должны были 1 день разговаривать между собой только на немецком, а другой день только на французском. Занятия танцами и пением осуществлялись за дополнительную плату. После выпуска, обучающиеся становились учительницами и гувернантками.

Позже на территории Университета был построен Домовой Троицкий храм, который и в наше время осуществляет приём прихожан.

В 1917 году, после октябрьской революции, была проведена реформа. Ознаменовалась она открытием Московского областного педагогического техникума, просуществовал он до 1930 года и выполнял роль обеспечения Москвы и прилегающих к ней областей учителями. В 1931 году, техникум переквалифицировался в институт и с 1957 по 1991 стал носить имя Надежды Константиновна Крупской (МОПИ Им. Крупской). В 1991 году МОПИ им. Крупской преобразовывается в Московский педагогический университет (МПУ).

С 2002 года, университет был преобразован в Московский государственный областной университет (МГОУ), где по данным на 2022 год обучается более 10 тысяч студентов.

Математика в МГОУ, профиль бакалавриата 

На данной странице вы найдете всю информацию о программе «Математика», которую реализует Московский государственный областной университет с подробнейшей информацией: минимальными баллами, экзаменами, бюджетными/платными местами, по формам обучения, стоимостью и многим другим

explore Чему учат?

event
Сроки приема

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Математика, Московский государственный областной университет

  • Бюджет
  • Платно

Проходной балл 2021: от 195
 
arrow_upward
7

Мест: 20
 
arrow_upward
95

Предмет по выбору абитуриента (или)

Математика (профиль) – 27

Минимальный балл 2022: от 105
 
arrow_upward
2

Мест: 70

 
arrow_upward
140

Стоимость: от 80000 ⃏

arrow_downward
100000 ⃏

Параметры программы

Форма обучения:   Заочная; Очная;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Срок обучения:  4 года; 5 лет;

Курс:  Полный курс;

Военная кафедра:  нет;

По учредителю:  государственный;

Варианты программы

В этом вузе данную программу преподают в 1 варианте. Посмотрите их

Статистика изменения проходного балла по годам

Проходные баллы на бюджет

Проходные баллы на платное

О программе

Данная программа готовит преподавателей, учителей и людей математического направления.

После успешного освоения курса вы сможете:

В рамах данного профиля вы будете изучать следующие дисциплины:

  • Алгебра и теория чисел
  • Геометрия
  • Дискретная математика и математическая логика
  • Математический анализ и дифференциальные уравнения
  • Методика обучения математике
  • Педагогика
  • Психология
  • Современные технологии обучения математике
  • Теория алгоритмов
  • Теория вероятностей и математическая статистика и прочие

Дополнительные баллы к ЕГЭ от вуза

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 ноября 2019 года; проверки требуют 95 правок.

Моско́вский госуда́рственный областно́й университе́т (МГОУ) — высшее учебное заведение в Москве и Московской области. Основан в 1931 году. В 1957—1991 годы — Московский областной педагогический институт (МОПИ) имени Н. Крупской.

У этого термина существуют и другие значения, см. МГОУ.

Индикация фонетических особенностей речи адресанта

АВ в романах Дж. Голсуорси изображают ситуацию словесного взаимодействия персонажей, и в процессе этого изображения автор вводит сведения об адресанте, которые касаются личных качеств, пристрастий, привычек последнего (1,39 % от общего числа субъектных адресантных ЭКС).

“What was it made of?” inquired Aunt Hester, who manifested a languid but permanent excitement at any mention of dress. of P. , 131) Данные сведения могут приводиться для того, чтобы обосновать речевой ход героя, выявить обстоятельство, побуждающее к речевой активности. Такие АВ создают у читателя впечатление близости автора к передаваемой им КС. Реципиент текста осознает, что писатель вносит в АВ данные сведения, чтобы полнее раскрыть логику диалогического взаимодействия. Когда же писатель намеренно устраняется от комментирования прямых высказываний персонажей, создавая «чистый», не комментированный диалог, это «производит впечатление драматического текста и вызывает у читателя ощущение сопричастности происходящему и непосредственного наблюдения за беседой героев» (Лягущенко, 1999: 63). В этом разделе рассматриваются возможности АВ по передаче ряда параметров, характеризующих адресанта, по описанию его деятельности как участника коммуникации. ЭКС, о которых говорится ниже, можно, на наш взгляд, отнести к условно внесубъектным элементам коммуникативной ситуации: данные ЭКС непосредственно характеризуют сообщение. Сообщение допустимо рассматривать как продукт, в известной степени отчужденный от его создателя. Однако, внесубъектный характер параметров, анализируемых ниже, относителен, поскольку сообщение обладает свойствами, напрямую зависимыми от качеств, свойств адресанта, что позволяет рассматривать эти параметры в данном разделе. В АВ может осуществляться сжатие прямой речи за счет того, что с их помощью удается обобщенно передавать содержание высказывания. The slow rich voice behind her began retailing the names and positions of the parties, the places of their marriage and cohabitation; it paused a moment and then went on: “In the middle of September of last year, while the petitioner was up-country in discharge of official duty, the respondent, without a word of warning, left her home and sailed for England. On board the ship was the co-respondent. It is said by the de fence, I believe, that these two had not met before. I shall suggest that they had met, or at all events had had every opportunity of so meeting. ” (Ov. the R. , 198) Переданное в АВ содержание высказывания может приводить к относительному снижению значимости прямого высказывания. В нижеследующем примере прямая речь поясняет информацию АВ, ее назначение – не столько сообщение принципиально нового, сколько частичное дублирование, а точнее, иллюстрация АВ. Прямая речь делает описание ситуации речевого взаимодействия более убедительным, придает этому описанию живость, укрупняет изображаемую ситуацию, «приближает» ее к читателю. Neither young Jolyon nor his wife were in (young Jolyon indeed was not back from the Botanical), but the little maid told him that she expected the master at any moment: “He s always at home to tea, sir, to play with the children. ” (M. of P. , 274) Компрессия диалогической реплики может быть осуществлена не только через обобщенную передачу высказывания в АВ, но и с помощью простой индикации речевого события (конкретизация содержания речевого сообщения не производится): “I ve come about Dinny,” said Adrian, and unfolded her story. (Fl. , 419) АВ выступает как средство акцентуации фактов речевого процесса. Во вводящей авторской речи могут подчеркиваться: – смена говорящих субъектов “I saw,” he said, when his brother-in-law had finished, “that Hallorsen had re pented him of the evil – that will be Dinny. I think we d better see him – not here, there s no cook, Em s still slimming – but we can all dine at the Coffee House. (Maid, 142) – незаконченность вербального действия “If someone wanted her badly — ” began the General, and did not finish. (Fl. , 508) – инициальный характер речевого хода коммуниканта в диалоге And Soames, speaking for the first time, asked: “Yes, Bosinney, what do you say?” (M. of P. , 58) AB может содержать указание на используемый в ходе речевого взаимодействия языковой код. Annette stretched herself, her hands on her waist, and said in French: “What luck that you have never loved me, Soames!”. (To Let, 210) Итак, в AB можно выделить условно внесубъектные элементы КС, к которым относятся параметры, характеризующие сообщение (его незавершенность, краткость, инициальный характер речевого хода, передача содержания вводимой реплики или других высказываний, языковой код) и др. Однако доминирующим типом в данной группе ЭКС следует признать описания артикуляционных и интонационных особенностей звучащего сообщения (они рассматривались на с. 100-106): доля названных описаний в общей массе условно внесубъектных элементов КС составляет 74,06 %.

Внеучебная деятельностьПравить

19 ноября 2022 года

День открытых дверей МГОУ

Внимание! Уточняйте информацию о мероприятии в учебном заведении.

17 декабря 2022 года

28 января 2023 года

18 февраля 2023 года

25 марта 2023 года

Все дни открытых дверей

Международное сотрудничествоПравить

Международная деятельность — одно из магистральных направлений деятельности МГОУ, отвечающее стратегическим задачам и приоритетам развития системы образования Московской области в соответствии с задачами общегосударственной политики Российской Федерации в области образования и науки.

К главным составляющим международной деятельности МГОУ относятся:

дальнейшая интернационализация образовательной и научно-исследовательской деятельности университета;

  • участие в государственной политике по развитию экспорта образовательных услуг Российской Федерации;
  • укрепление позитивного имиджа Московской области за рубежом;
  • приём иностранных граждан на обучение на основные и дополнительные образовательные программы;
  • развитие академической мобильности студентов, аспирантов и сотрудников университета;
  • разработка и реализация совместных образовательных программ, в том числе программ двухдипломного образования;
  • приём иностранных преподавателей и исследователей на работу в МГОУ;
  • поддержка русского языка за рубежом.

ИсторияПравить

Московский государственный открытый университет — образовательное учреждение высшего профессионального образования, считашее себя преемником Московского городского народного открытого университета им. Шанявского.

В 1870 году началась история открытого народного образования в России. Инициатором открытого, в том числе заочного технического, экономического образования был математик и педагог Карл Карлович Мазинг. Были открыты вечерние курсы и классы, рабфаки, реальное училище в Петербурге и в Москве, дающие возможность получить школьное и высшее образование. Много сил отдал он организации Политехнического института.

В 1908 году в Москве был создан первый в мире Народный открытый университет по инициативе известных государственных деятелей П. Столыпина, Д. Милютина, М. Ковалевского и А. Шанявского. Решение Государственного Совета России, Государственной думы узаконил указом Николай II. В Университете А. Шанявского получали среднее и высшее образование. Так был заложен фундамент открытого народного образования в России.

В 1932 году на базе Политехнической школы и 10 отраслевых заочных учреждений Приказом по народному комиссариату тяжелой промышленности от 13 декабря 1932 года № 907 (С. Орджоникидзе) был создан Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ).

Указом от 20 августа 1982 года Президиумом Верховного Совета СССР ВЗПИ был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 1992 году Постановлением Правительства Российской Федерации, подписанным первым заместителем Председателя Г. Бурбулисом, Всесоюзный заочный политехнический институт преобразован в Московский государственный открытый университет.

В 2007 году университет отметил своё 75-летие и 100-летие открытого образования в России. У истоков открытого образования стояли К. Мазинг — первые рабочие факультеты, П. Столыпин — создание народного университета в Москве на Миусской площади (ныне — Российский государственный гуманитарный университет), А. Шанявский.

В июне 2010 года был закрыт филиал МГОУ на территории Баку.

Ногинский филиал МГОУПравить

18 декабря 1911 года, собрание рассмотрело и утвердило проект нового учебного здания для расширения количества обучающихся, создателем проекта был инженер К. Карасев. Предполагалось расширение на 310 человек.

В апреле 1912 года были начаты работы по закладке здания и к наступлению холодов проект был завершён, однако первые обучающиеся вошли в стены здания только в 1913 году.

26 декабря 1919 года В. Ленин подписал декрет «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР», который обязывал все население советской республики в возрасте от 8 и до 50 лет обучаться грамоте на родном или русском языке. После указа, в 1921 году на базе колледжа, был создан педагогический техникум.

Именовалось учебное заведение Богородский (Ногинский) педагогический техникум имени К. Тимирязева. Разместился педагогический техникум в здании бывшего Реального училища на Московской улице (в наше время улица 3-его Интернационала).

Те, кто окончил Ногинский педагогический техникум в 20-е и 30-е годы, с теплотой и волнением вспоминают о годах, проведенных в стенах техникума, о тех учителях – наставниках, давших им путевку в жизнь.

Аттестат Елизаветинского института 1890 года.

Диплом МОПИ им. Крупской 1979 г.

БиблиотекаПравить

Библиотека МГОУ была основана в 1931 году на базе книжного фонда бывшего Московского педагогического техникума им. Профинтерна. В настоящее время фонды библиотеки насчитывают около миллиона экземпляров. Библиотека имеет отделы и филиалы в пяти учебных корпусах в разных концах города и читальный зал в студенческом общежитии (ул. Ленская). Фонды библиотеки являются собственностью МГОУ и доступны пользователям через систему читальных залов, абонементов.

Электронный читальный зал библиотеки МГОУ является частью библиотеки МГОУ и предназначен для использования читателями библиотеки электронных библиотечных ресурсов (учебных мультимедиа-курсов, баз данных на СD—ROM, электронного каталога, удалённых ресурсов в Интернет-сети), а также для работы со справочно-правовыми системами Гарант и КонсультантПлюс. Доступ к электронным ресурсам библиотеки имеется во всех филиалах и структурных подразделениях библиотеки МГОУ. Электронные ресурсы Библиотеки МГОУ включают в себя библиографические базы данных:

На 2022 год, библиотека МГОУ включает в себя 1136109 печатных и электронных изданий.

679 071 экземпляр – учебная литература

63 474 экземпляра – учебно-методическая литература

299 574 экземпляра – научная литература

93 990 экземпляров – художественная литература.

Трактовка понятия «информация» в лингвистике

В нашем исследовании мы рассматриваем информацию, получившую словесное выражение в отдельных фрагментах XT, а именно – в авторских вводах конструкций прямой речи. Выбор подобного объекта с целью анализа его информативной структуры вполне допустим, так как АВ, наряду с другими текстовыми фрагментами, – не что иное, как словесная конструкция, а, следовательно, он наделен возможностью нести информацию. Пиотровский в обобщенном виде изображает информационное строение текста, представляя последний как иерархическое образование. В частности, ученый пишет: «Письменные тексты любого языка состоят из разного вида четко отграниченных друг от друга дискретных единиц. В языках, использующих буквенный алфавит, такими единицами являются: буква, цепочка букв, ограниченная слева и справа пробелами (словоформа), цепочка словоформ, ограниченная слева и справа точками (предложение), цепочка предложений, ограниченная слева и справа пустыми участками строк (абзац). В качестве единиц следующих иерархических уровней членения текста выступают параграфы, главы, разделы, части и т. » (Пиотровский, 1968: 62). Итак, текст несет информацию, то есть он информативен. Но прежде чем приступить к рассмотрению информативности как текстовой категории, следует проанализировать понятие «информация».

Значительное влияние на трактовку понятия «информация» в лингвистике оказала информационная теория К. Шеннона, существенной заслугой которой является получившее широкую известность описание процесса информационного взаимодействия, системы коммуникации (Darnell, 1976: 34). С помощью его теории стало возможным дать количественную характеристику «сложности передаваемых посланий» (Философский словарь, 2001: 216). Одним из ключевых понятий в его теории является «энтропия», которое определяется как «мера недостающей информации и неопределенности» (Реформатский, 2001: 57). Соответственно, исходя из этого определения, понятие «информация» можно трактовать как «нечто противоположное энтропии» (Гальперин, 1981:26-27).

Ученые обращают внимание на то, что информация имеет материальную форму, она – информация – определенным образом выражена, представлена (Тарасенко, 1963: 83-84; Урсул, 1975: 37). Неслучайно О. Каменская определяет понятие «информация» как «форму функционирования знания в виде текста (или каком-либо ином), отчужденного от индивидуума – создателя или носителя этого знания» (Каменская, 1990: 13).

Московский государственный открытый университет имени В. Черномырдина

Московский государственный открытый университет имени В. Черномырдина — высшее учебное заведение существовавшее в Москве в 1932—2012 годах. В его состав входили 7 институтов (филиалов), 19 филиалов и 6 представительств, расположенные на территории России и Украины. В 2012 году присоединён к Московскому государственному машиностроительному университету (МАМИ) получив название Гуманитарно-экономический институт имени B. Черномырдина.

  • Московский вуз получил имя Черномырдина. lenta.ru. Дата обращения: 29 ноября 2019. Архивировано 15 июня 2021 года.
  • Один из московских университетов получил имя В.Черномырдина. РБК. Дата обращения: 29 ноября 2019. Архивировано 15 июня 2021 года.
  • Черномырдин, Виктор. lenta.ru. Дата обращения: 29 ноября 2019. Архивировано 3 апреля 2020 года.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1074 «О реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный открытый университет имени B.C. Черномырдина» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный вечерний металлургический институт». www.edu.ru. Дата обращения: 29 ноября 2019.
  • Реорганизация МГОУ имени В. С. Черномырдина и МГВМИ путём присоединения к Университету машиностроения (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 декабря 2012. Архивировано 10 марта 2013 года.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.03.2016 № 261 о реорганизации ФГБОУ ВО «МАМИ» и ФГБОУ ВПО «МГУП им. Ивана Фёдорова»

Имена собственные как средство обозначения адресанта в авторских вводах

В данной главе рассматривался вопрос об информативном потенциале частей речи, входящих в состав АВ: исследовались средства обозначения говорящего (местоимения, существительные), процесса говорения (глаголы, вводящие прямую речь), а также такое средство характеристики речевого действия как наречия, распространяющие авторский ввод типа “he said”.

Анализ АВ романов Дж. Голсуорси показал, что наиболее часто языковыми средствами индикации адресанта речи являются имена собственные и местоимения. Как первые, так и вторые ограничиваются указанием на говорящего, не несут о нем иной информации. Увеличение частоты использования имени собственного в АВ для обозначения адресанта может давать читателю дополнительную, стилистическую информацию. Местоимения 3-го лица, употребляемые в АВ (как правило, это местоимения he и she ), помимо указания на говорящего являются средством, обеспечивающим связность изложения в гетерогенном тексте.

Возможность донести до читателя информацию о говорящем как субъекте коммуникативной ситуации, о его параметрах повышается за счет использования в качестве средства обозначения адресанта имен нарицательных. Чаще всего подобное употребление направлено на отражение профессионального статуса говорящего (специальность, род занятий, должность, звание), а также на указание родственных (семейных) отношений с адресатом. Учащение использования имен нарицательных в АВ может косвенно свидетельствовать о росте эпизодических действующих лиц.

Указывая на речевое действие, Дж. Голсуорси использует в АВ глаголы, которые подчеркивают разнообразные отличительные черты процесса речеоб-разования: коммуникативный тип высказывания; отношения между высказываниями и частями высказываний в диалоге (обозначение этапов диалогического взаимодействия /начальная фаза, продолжение, завершающий этап/, прерывание речи другим говорящим, повторение содержания ранее сказанного /своих или чужих слов/); фонетическая характеристика высказывания (интенсивность звукового выражения реплики, тон, тембр, темп, четкость произношения, произносительные дефекты; сопровождение речи различного рода «шумами» /всхлипы, усиленное дыхание и т. /); цель высказывания (просьба, выражение согласия с партнером по речевому взаимодействию или возражения ему, запрос и передача сведений и т. ); индикация эмоциональности высказывания.

В данной главе также рассматривался один из способов квалификации речевого действия, а именно, – осложнение простого АВ типа “he said” с помощью адвербиального элемента. Информативная недостаточность глагола to say , не указывающего на качество речевого процесса, приводит к тому, что простой, «ядерный» АВ распространяется наречием. На фоне субъектно-предикатной группы, члены которой не дают читателю новой информации, информирующая роль наречия как распространяющего члена АВ является весьма важной: на нейтральном фоне элемент коммуникативной ситуации, выраженный в значении наречия, «укрупняется», воспринимается читателем с большей отчетливостью.

Наречия, входящие в состав АВ типа “he said”, вносят вклад в создание детализированного описания коммуникативной ситуации, указывая на такие параметры как характер звучания речи адресанта (тон и темп речи, тембр голоса); интенсивность речевого действия персонажа (слабая или повышенная внешняя выраженность процесса речепроизводства); ясность изложения, сложность содержания речевого «продукта» в аспекте его восприятия слушающим; краткость, сжатость высказывания; спонтанность речи; отношение субъекта речи к партнеру по коммуникации и содержанию высказывания; психоэмоциональное состояние субъекта речи; мера искренности говорящего, правдивости его слов; прагматическая установка говорящего; субъективная оценка сообщаемого в прямом высказывании (убежденность, неуверенность, сомнение); осознание говорящим важности излагаемого и т.

В случае использования в АВ наречия, зависимого от глагола говорения с «расширенной» в сравнении с to say семантикой, характеристика речевого процесса становится более подробной, что повышает информативную ценность АВ. Наречия при глаголах говорения выступают в качестве средства создания образа персонажа, подчеркивая индивидуально-личностные особенности героя, проявляющиеся в процессе словесного взаимодействия.

Наполнение АВ определенными лексическими единицами детерминировано необходимостью создания контекста, который обеспечивает полноценное восприятие прямой речи персонажа. Изучение содержания наиболее частотных элементов АВ в романах Дж. Голсуорси позволяет сделать вывод о том, что отбор лексических единиц, используемых для построения АВ, осуществляется с учетом их возможности информирования об элементах коммуникативной ситуации, о различных характеристиках процесса речевого взаимодействия.

ЛитератураПравить

  • Педагогическая поэма созидателей. — М.: Современные тетради, 2001. — 496 с. — (Библиотека «Созвездие Московского Меридиана»). — 2050 экз. — ISBN 5-88289-160-4.
  • Юбилейная летопись университета. 75 лет МОПИ им. Н. К. Крупской — МПУ — МГОУ. — М.: Современные тетради, 2006. — 463 с. — (Библиотека «Созвездие Московского Меридиана»). — 2000 экз. — ISBN 5-88289-308-9.
  • Победители. Преподаватели и сотрудники МГОУ в Великой Отечественной войне, 1941—1945. / Сост. А. В. Нелаев. — М.: Изд-во МГОУ, 2015. — ISBN 978-5-7017-2446-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.