Мгоу приказ о переводе на бюджет

Подготовка к ЕГЭ и поступление

Набор экзаменов стандартный: русский язык, химия, биология и профильная математика — ее я выбрала, чтобы для подстраховки подать документы в ННГУ им. Лобачевского.

В школе у меня не было серьезных проблем с оценками и учебой: я никогда не зубрила по ночам, при этом любила учиться и довольно быстро усваивала материал. С начальной школы привыкла к пятеркам, а дальше пошло как по накатанной, да и азарт сыграл свою роль: было желание окончить школу на «отлично».

Во время учебы я участвовала в обычных школьных олимпиадах, которые затем переходили в олимпиады районного и городского уровня. Олимпиады, которые гарантировали бы мне поступление, я специально не искала. Зато я состояла в научном обществе учащихся, НОУ, по химии и биологии — для этого понадобилось написать реферат с практическим опытом и затем защитить его на конференции. Грамоты за НОУ позволяли получить дополнительные баллы при поступлении в нижегородские вузы, а вот в Москве уже не котировались.

С подготовкой к ЕГЭ мне повезло — пришлось нанимать репетитора только по химии. По биологии была сильная подготовка в школе. За пару недель до экзамена я вдумчиво изучила формат заданий и критерии оценки, посетила несколько консультаций с преподавателем в школе.

На подготовку к русскому я также не потратила ни копейки: школьная учительница хорошо готовила, давала всю необходимую информацию для экзамена и постоянно требовала писать сочинения.

Результаты меня несколько удивили. Я сдала химию на 70 баллов — и это стало моим личным разочарованием, ведь предмет был единственным, к которому я готовилась с репетитором, много занималась дома и смотрела все полезные вебинары, что находила в интернете. Почему так случилось — до сих пор загадка.

Вручение аттестатов в моей школе

Больше всего баллов — 98 из 100 — я неожиданно для самой себя набрала за экзамен по русскому языку, биологию сдала на 85. За ЕГЭ по профильной математике получила 68, что не сильно расстроило: это довольно справедливая оценка моих знаний.

Я также получила пять дополнительных баллов за аттестат с отличием — они и стали решающими для поступления на бюджет. К сожалению, олимпиады и мой серебряный значок ГТО не засчитывались вузом, но везде свои правила. Я зачислилась на лечебное дело в первой волне, хоть и сомневалась, что пройду. Поступила на дневное отделение, вечернего там не предусмотрено.

Федеральные нормативные акты

  • Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2020 года №1076 “Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования”
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Фз (ред. от 29.07.2017) “Об образовании в Российской Федерации”
  • Федеральный закон от 27.07.2006 №152-Фз (ред. от 29.07.2017) “О персональных данных”
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3303-р”Об утверждении перечня специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программ высшего образования в пределах установленной квоты”
  • Постановление Правительства РФ № 1681 от 13.10.2020г. “О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования”
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31.08.2021 №804 “Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год”
  • Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 августа 2020 г. N 1113. Минимальные баллы

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И (ИЛИ) В КАЧЕСТВЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ РАВЕНСТВЕ СУММЫ КОНКУРСНЫХ БАЛЛОВ ПОСТУПАЮЩИМ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА:

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Значок ГТО
(золотой, серебряный, бронзовый)

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Статус чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Участие и результаты участия в олимпиадах, интеллектуальных и
творческих конкурсах, спортивных мероприятиях

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Аттестат с отличием или содержащий сведения о награждении золотой или серебряной медалью

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Диплом СПО с отличием

Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение, и порядок учета указанных достижений
Условия предоставления особых прав и преимуществ победителям и призерам олимпиад, чемпионам в области спорта и перечень реализуемых в МПГУ основных образовательных программ, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, олимпиад школьников 2018–2022

ПОСТУПАЮЩЕМУ МОЖЕТ БЫТЬ НАЧИСЛЕНО ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 10 БАЛЛОВ СУММАРНО

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Подача документов

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Лично
по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 88 (м. Юго-Западная), Приемная комиссия МПГУ

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Доверенным лицом
(при наличии доверенности установленного образца)

Мгоу приказ о переводе на бюджет

По почте
(по адресу: 119571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 88, в приемную комиссию МПГУ)

Учеба

Не скажу, что учиться было легко, но выкраивать время на личную жизнь и другие занятия мне все же удавалось.

Считаю, что у нас было много действительно полезных предметов. Среди профильных могу выделить клиническую фармакологию и терапию — от пропедевтики внутренних болезней до поликлинической. Именно они подогревали мой интерес к медицине все шесть лет учебы.

Я буквально влюбилась в клиническую фармакологию, поэтому с теплотой вспоминаю преподавателя, который готовил нам презентации с действительно понятными объяснениями тонкостей предмета и всегда был готов помочь разобраться в трудном материале. И конечно, не могу не вспомнить заведующего кафедрой фармакологии и по совместительству руководителя организации «Амбулаторный врач». Я считаю этот проект лучшим для непрерывного образования специалистов амбулаторного звена и постоянно смотрю их вебинары.

Типичное фото студента медицинского вуза

Общее фото группы

Учеба на медицинском иногда подразумевает самообучение, поэтому много информации я получала дополнительно. По возможности старалась приобретать иллюстрированные книги — отмечу учебники-атласы от «ГЭОТАР-Медиа». На старших курсах я предпочитала работы по узким темам внутри той или иной дисциплины и много изучала клинические рекомендации.

Образовательные видео тоже смотрела. Например, основы ЭКГ я изучала по видеокурсу «ЭКГ под силу каждому» на «Ютубе». А на старших курсах обожала смотреть Первый медицинский канал с лекциями от опытных преподавателей разных университетов. По-моему, очень важно посещать конференции и конгрессы, иногда сами кафедры устанавливают, что на конкретное мероприятие обязательно нужно сходить.

Многие почему-то считают большое количество непрофильных дисциплин недостатком медицинских вузов. У нас таких предметов было достаточно: философия, история, культура речи, экономика. На мой взгляд, они, наоборот, делают будущего врача более эрудированным и грамотным, а это всегда поднимает авторитет среди коллег и пациентов. А еще такие дисциплины помогают отвлечься от бесконечного погружения в медицину. Так что я посещала их с удовольствием. Единственное пожелание — их могли бы перенести в дистант.

Я на конференции «Амбулаторный врач»

МГМСУ им. Евдокимова предоставляет много возможностей для спортивной и творческой деятельности, но я ими не пользовалась: кроме учебы приоритетом было обеспечение собственного существования в Москве.

На младших курсах к посещению относились очень строго, и преподаватели заостряли внимание на пропусках в семестре. На старших отношение стало лояльнее, и это объяснимо: многие самостоятельно оплачивают учебу или заводят семьи, а это часто влечет пропуски из-за совмещения работы и учебы. И все же преподаватели и деканат в целом были очень понимающими — нам шли навстречу с пропусками, если мы заранее объясняли ситуацию и отпрашивались.

Конечно, во время сессий приходилось проводить гораздо больше времени за учебниками, но я уже выработала стрессоустойчивость и усидчивость, так что справлялась с этими трудностями. Из моей группы отчислилась пятая часть студентов: кто-то ушел из-за неуспеваемости, кто-то понял, что медицина — не его призвание.

Поначалу стресс был сильным: сессии еще не стали привычными, объемы информации заставляли понервничать. Со временем стресс-эффект снижался, да и самих сессий как таковых не осталось: в силу вступала система циклов. В этом случае на один предмет отводится одна или несколько недель — в течение этого времени студенты учатся только на одной кафедре и в конце цикла сдают зачет или экзамен.

Информации всегда было много, но мне помогало конспектирование от руки

Сессии в МГМСУ заставляли поволноваться, зато сама учеба была спокойная, без нервов — это изначально было одним из главных критериев. Преподаватели в основном радовали меня как личными качествами, так и уровнем знаний. Если студент хочет развиваться и расти, его всему научат.

Из недостатков выделю один: стоматологический факультет был обеспечен оборудованием и техникой лучше, чем остальные. Особенно остро это ощущается на первых курсах, но потом нивелируется прекрасными клиническими кафедрами.

Остальные моменты могу отнести скорее к нейтральным. Пришлось покататься по Москве между кафедрами, это проблема многих медицинских. При этом кафедры предметов на младших курсах базировались в корпусах в центре Москвы, так что за перерыв между парами удавалось перекусить.

Еще были нюансы, связанные с библиотекой. Она выдавала если не все, то большинство книг и методичек. Но я предпочитала электронный формат и лишний раз с ней не связывалась, потому что за сдачу книг с опозданием предусматривались штрафы — сроки всегда приходилось держать в голове.

Нормативная документация института

  • Правила приема в Институт в 2022 году
    – Изменения в Правила приема в 2022 году
    – Изменения в Правила приема в 2022 году от 28 апреля 2022г.
    – Изменения в Правила приема в 2022 году от 31 мая 2022г.
    – Приложение №1 “Перечень вступительных испытаний”
    – Приложение №2 “Особые права”
    – Приложение №3 “Положение об организации вступительных испытаний”
    – Изменения в Положение о проведении вступительных испытаний
    – Приложение №4 “Правила подачи апелляций”
  • Положение о Центре сопровождения абитуриентов
  • Количество мест для приема в 2022 год
  • План приема в рамках контрольных цифр 2022 год
  • Сроки обучения студентов
  • Сведения о количестве поданных заявлений в 2022 году

Прием на целевое обучение

Прием на целевое обучение осуществляется при наличии договора о целевом обучении, заключенного между поступающим и заказчиком целевого обучения, в соответствии с положением о целевом обучении и типовой формой договора о целевом обучении, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

МПГУ не предоставляет перечень организаций, направляющих граждан на целевое обучение, а также не осуществляет их подбор. Данным вопросом поступающие и (или) их законные представители занимаются самостоятельно.

Подробнее о приеме на целевое обучение >>>

Приказ №650 от 20. 2022. “О распределении контрольных цифр приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/2023 учебный год”

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. № 3303-р «Об установлении на 2022 год квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»

Постановление Правительства Российской Федерации от 13. 2020г. №1681 “О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования”

Федеральный закон от 3 августа 2018г. № 337-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения”

Контрольные цифры приема на целевое обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/2022 учебный год

Вопросы приема на целевое обучение курирует начальник управления по организации приема поступающих в МПГУ Горскин Борис Борисович
(пр-т Вернадского, д. 88, каб. 549)

Поступление по льготам

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Победители и призеры Олимпиад всероссийского и международного уровней

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Чемпионы Мира, чемпионы Европы

В ПРЕДЕЛАХ ОСОБОЙ КВОТЫ

  • дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»

Конкурс и проходной балл в 2021 году для лиц, поступающих в пределах особой квоты

Контрольные цифры приема на 2022/23 учебный год для обучения по образовательным программам бакалавриата за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для лиц, имеющих особые права

Общежитие и стипендия

Сначала было очень трудно: на первой неделе первого курса умерла моя мама. Единственными людьми, способными мне хоть как-то помочь с финансовой точки зрения, остались возрастные бабушка и дедушка.

Даже с учетом того, что я иногородняя студентка и сирота, общежития я ждала практически полгода, снимая однушку вместе с девочкой-стоматологом. В это время мне еще помогали бабушка и дедушка, но я хотела поскорее обрести финансовую независимость. Спустя полгода я не только дождалась общежития, но и решила вопрос с пенсией по потере кормильца — точную сумму уже не помню. Так или иначе, я приблизила финансовую независимость.

Получала стипендию за хорошую учебу — около 1300 Р, вместе с социальной стипендией по потере кормильца выходило 3500—4000 Р. Общежитие стоило 14 000 Р в год. Мне приходилось работать с первого курса, но об этом расскажу ниже.

Самым «денежным» оказался второй курс: почему-то льготникам с хорошей успеваемостью в том году полагалась щедрая по общим меркам стипендия — 24 000 Р в месяц. Благодаря выплатам я успела поменять телефон и ноутбук. Чтобы получать стипендию, нужно было закрывать сессии на «хорошо» и «отлично» и относиться к категории льготников.

Расскажу подробнее об общежитиях. Самое популярное — общежитие квартирного типа с двухместными комнатами, кухней и санузлом на три такие комнаты. Два других общежития — стандартные коридорные. За время учебы я пожила в общежитиях обоих типов и не могу на них пожаловаться. Конечно, ремонт не везде свежий, но при этом помещения содержались в чистоте. Из неприятного вспоминаются только очереди в душ и к стиральной машине. Хотя стоимость общежития, на мой взгляд, компенсировала неудобства.

Такой я была на первом курсе

Советы будущим студентам-медикам

Во-первых, абитуриенты часто не могут определиться со специализацией. Я считаю, что в этом вопросе важно сразу обозначить собственные табу с точки зрения работы, понять особенности своего характера и ответить себе на вопрос, готовы ли вы идти на компромиссы с собой ради будущего в медицине.

Во-вторых, уже во время учебы необходимо найти свой идеальный метод усвоения информации, потому что запоминать предстоит много. Я люблю конспектировать, и мне не жаль на это времени: во время ответа я в голове представляю разворот из тетради и буквально «зачитываю» ответ. Другие способы для меня менее эффективны.

Важную информацию при конспектировании я всегда выделяю разноцветными маркерами

Также будущим медикам очень пригодятся навыки планирования. Моим лучшим другом стал ежедневник, в котором я фиксировала даже мельчайшие дела. Это позволяло концентрироваться на более важных вещах и не держать в голове слишком много бытовых аспектов.

Я очень советую найти хобби, которое будет напоминать о том, что в мире есть не только учеба. Для себя я открыла спорт: в одно время активно посещала тренажерный зал, а сейчас хожу на пробежки и занимаюсь йогой дома.

Кроме того, я считаю, что студенты-медики не должны пренебрегать сном, в противном случае нервная система быстро даст сбой. Еще важно не переживать из-за каждой оценки. Я видела немало людей, которые жили только учебой и плакали в коридорах из-за тройки за тест. В итоге треть таких студентов отчислилась или заработала эмоциональное выгорание.

Дополнительные испытания при поступлении

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Минимальное количество баллов дополнительных вступительных испытаний ТВОРЧЕСКОЙ и (или) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ направленности, проводимых
в МПГУ и признаваемых как положительные результаты:

на всех формах обучения

По программе «Соотечественники» – поступление через Приемную комиссию для лиц, родившихся на территории СССР и их детей, на бюджетную или договорную форму обучения по конкурсу.

Через Управление международных связей:

Минимальный положительный балл по общеобразовательным предметам в 2022 году

Биология36
География40
Иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский, китайский)30
История35
Литература32
Математика39
Обществознание42
Русский язык40
Физика36
Химия36
Информатика и ИКТ40

Приказ Минпросвещения России № 688 от 04. 2021 “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, на 2022/23 учебный год”

Льготные категории

Некоторые ВУЗы и иные учебные заведения поддерживают правило «особого основания», которое дает право на перевод на бесплатное отделение. Таким основанием может быть потеря возможности платить за обучение вследствие утраты родителя, потребности в дорогом лечении, а также по причине потери работы. Со списком особых оснований вашего учебного заведения можно ознакомиться в деканате.

Кроме того, некоторые категории студентов имеют установленные законодательством льготы. К ним относятся:

  • сироты и те, кто потерял родителей в ходе обучения;
  • малообеспеченные возрастом до 20 лет;
  • имеющие инвалида-родителя 1 группы;
  • малообеспеченные с доходом на 1 члена семьи ниже прожиточного минимума.

Возникновение материальных трудностей – хороший повод для подачи прошения о переводе на бюджет. Главное, озаботиться предоставлением доказательных документов, список которых можно узнать в деканате, либо на сайте учебного заведения.

Как перевестись из другого вуза в Российский университет дружбы народов

Полезные советы от РУДН — подробно рассказываем, как можно перевесить из другого вуза в наш университет.

Сроки приема заявлений о переводе по очной и очно-заочной формам обучения

Прием заявлений о переводе, как правило, начинается в период каникул и заканчивается не позднее одного месяца после начала семестра:

  • на осенний семестр с 1 июля по 1 октября;
  • на весенний семестр с 25 января по 7 марта.

Сроки приема заявлений о переводе по заочной форме обучения

Перевод осуществляется в течение учебного года, исключая период проведения сессий.

Документы, которые студент должен предоставить

  • заявление о переводе;
  • справка о периоде обучения/справка об обучении, в которой указан уровень образования, перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, научных исследований, а также оценки;
  • выписка из приказа об отчислении в связи с переводом;
  • документ о предшествующем образовании (оригинал или заверенная копия);
  • копия паспорта (с отметкой о регистрации по месту жительства);
  • 4 фотографии 3×4;
  • СНИЛС (для граждан РФ).

Примечание: Приоритет на вакантные бюджетные места в первую очередь имеют студенты РУДН с успеваемостью «хорошо» и «отлично» в течение двух семестров. Решение принимает комиссия по социальной поддержке обучающихся и работников РУДН.

Подробнее о переводе из другого вуза в РУДН.

Факультет / институт / академия (для определения курса)

«Наша встреча направлена на одно — сделать оказание медицинской помощи качественной и безопасной», — Михаил Мурашко, Министр здравоохранения РФ

14 сентября 2022 года Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко выступил перед студентами РУДН в канун Всемирного дня безопасности пациентов.

Как получить скидку на обучение в РУДН?

«Вы получили скидку!» — фраза, которую так приятно услышать студенту-контрактнику. Полезные советы от РУДН.

Сохрани позицию в рядах студентов РУДН. Закрой академическую задолженность до 15 сентября

Пока первокурсники ловят эйфорию и только готовятся «грызть гранит науки», среди студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры есть «отличившиеся», которые по итогам сессии имеют задолженности по предметам. Чтобы не выбыть из рядов студентов, напоминаем, что у каждого есть две попытки пересдать предмет.

Какие условия перехода c платного на бюджет

В соответствии с приказом Министерства Образования от июня 2013 года, любой контрактник имеет право на переход на бюджетное отделение, даже по прошествии некоторого времени, проведенного на платном. Однако требования к такому переходу, как правило, устанавливаются самим учебным заведением.

Обычно перевод на бесплатную форму обучения осуществляется, если студент отвечает определенным условиям:

  • не имеет «хвостов»;
  • отличается дисциплинированностью;
  • своевременно оплачивает суммы по контракту;
  • имеет практически идеальную посещаемость.

Нужно помнить, что для перехода на бюджет студенту потребуется иметь минимум две последние сессии, сданные на отличные и хорошие оценки. При этом четверок должно быть не более 25% от общего количества отметок. Вдобавок, в ВУЗе или ином учебном заведении должно быть достаточно свободных мест на бюджетном отделении и на курсе, соответствующем курсу студента, претендующего на переход.

Количество бесплатных мест пересчитывается каждый семестр. Оно прямо зависит от общего числа принятых на обучение студентов и тех, кто реально учится в учебном заведении на текущий момент. Данные о перерасчетах, как правило, размещаются на сайте ВУЗа, либо в профильных СМИ.

Перечень обязательных документов
для поступающих на программы БАКАЛАВРИАТА

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Заявление установленного образца

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Паспорт и копия

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Документ об образовании (или копия)*

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Мгоу приказ о переводе на бюджет

2 фотографии размером 3х4

Мгоу приказ о переводе на бюджет

Копия справки 086-У*

*для тех кто поступает по направлениям подготовки:

  • 44.03.01 «Педагогическое образование»,
  • 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,
  • 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»,
  • 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки).

Работа и практика

Есть мнение, что совмещать учебу в медицинском с работой невозможно, но это миф. Подрабатывала я всегда: обычной стипендии не хватало, а помощи от родителей не было. На младших курсах за деньги писала контрольные и тесты знакомым. Это приносило 10 000—15 000 Р в месяц, и я могла позволить себе обновить гардероб. Во время первой волны коронавирусной инфекции, на моем четвертом курсе, успела поработать в стационаре.

Я работала в приемном отделении городской больницы, перепрофилированной под COVID-19. Сначала помогала санитарам распределять прибывших пациентов по кабинетам и отделениям. Через неделю мне предложили выбор: брать у пациентов кровь на иммуноферментный анализ или сесть на место регистратора и оформлять документацию на поступающих пациентов. Я выбрала второй вариант, и он определил мой будущий путь: я свыклась с работой регистратора и позже влюбилась в амбулаторное звено медицины.

Тогда я получала 70 000 Р по ГПХ — сумма была такой благодаря ковидным надбавкам от Департамента здравоохранения Москвы. Соглашаясь на работу, я осознавала, что для меня это шанс с точки зрения финансового роста. Поэтому я решила порадовать себя несколькими крупными покупками — взяла себе Айфон X и Эпл-вотч.

Работала на полную ставку по графику 2/2. Не скажу, что было легко: приходилось пропускать пары, а упущенную информацию учить по вечерам после работы. Отдельной болью были моменты, когда я не могла попасть на зачет или экзамен из-за работы. Приходилось идти на пересдачу без уважительной причины, и это снизило средний балл моего диплома. Но работа дала преимущество: я увидела реальность медицины и стала осознаннее подходить к занятиям. Например, при изучении тем я видела уже не образ мифического больного, а реального пациента из поликлиники.

У меня, конечно, была и практика. Я проходила ее в ЦКБ им. Семашко и в городской клинической больнице № 68. В ЦКБ было продуктивнее: туда я попала на практику после первого курса, пришла в лор-отделение и была в восторге. Мне давали действительно интересные задания, водили на операции и позволяли помогать в уходе за пациентами. Поэтому после второго курса я попросилась туда же.

Практику в клинической больнице я проходила после третьего курса. На мой взгляд, она была посредственная: мне хотелось больше наблюдать за работой медсестер и практиковаться, на деле же мы водили пациентов на исследования и отвозили на операции.

Архив 2021

  • Правила приема в Институт в 2021 году
    – Изменения в Правила приема в 2021 году
  • Положение о постоянно действующей приемной комиссии
  • Положение об организации вступительных испытаний
  • Положение об аттестационной комиссии
  • Положение о предметных аттестационных комиссиях
  • Положение об апелляционной комиссии
  • Заявление абитуриента на апелляцию
  • Перечень вступительных испытаний в 2021 году
  • Порядок учета индивидуальных достижений (бакалавриат, специалитет)
  • Порядок учета индивидуальных достижений (магистратура)
  • Количество мест для приема в 2021 году
  • Сроки обучения студентов в 2021 году
  • Сведения о количестве поданных заявлений в 2021 году
  • Приказ №984-С от 31.08.2021 “О переводе лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, с платного обучения на бесплатное на вакантные места, финансируемые из государственного бюджета”

Вакантные места для приема (перевода)

  • Положение об аттестационной комиссии
  • Сведения о вакантных местах для приема (перевода) (на 20.07.2022)
  • Положение о переводе, восстановлении и отчислении обучающихся в МГИК
  • Порядок перевода с платного на бесплатное
  • Приказ №129-С от 15 февраля 2022 г. “О переводе лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, с платного обучения на бесплатное на вакантные места, финансируемые из государственного бюджета”

Виды льгот при поступлении в вуз

Льготно поступить в вуз можно без экзаменов, по квоте или по преимущественному праву зачисления. Еще вуз может давать поступающим дополнительные баллы за индивидуальные достижения в олимпиадах или спорте и таким образом увеличивать их шансы поступить на бюджет.

Право на зачисление без экзаменов имеют:

  • Победители или призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и сборные команды, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
  • Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр.
  • Чемпионы мира, Европы или занявшие первое место на первенстве мира или первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр.
  • Победители и призеры олимпиад школьников.

Олимпиадники имеют право поступить в вуз только по профилю олимпиады. Например, если школьник участвовал в олимпиаде по математике, его будущая специальность должна быть с ней и связана. Вуз сам решает, соответствует ли профиль олимпиады выбранной специальности.

Олимпиадники имеют право поступить без экзаменов в течение четырех лет после года, в котором проводилась соответствующая олимпиада.

Все вышеперечисленные льготники имеют право поступить без вступительных испытаний независимо от того, нужно сдавать только ЕГЭ или еще и творческие экзамены.

Заберите свое у государства!

Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке раз в месяц. Подпишитесь!

Поступление в рамках особой квоты. Государство и регионы могут выделять деньги на обучение студентов — это называется особой квотой. По закону они оплачивают не менее чем 10% мест по одному направлению подготовки. Например, если в вузе по одной программе обучения всего 100 мест, то как минимум 10 из них будут по особой квоте.

Вот кто имеет право на поступление в вуз в рамках особой квоты:

  • Дети-инвалиды.
  • Инвалиды 1 и 2 групп.
  • Инвалиды с детства.
  • Инвалиды вследствие травмы или заболевания, полученных во время прохождения военной службы.
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, также родители из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 23 лет.
  • Ветераны боевых действий.

Поступление в рамках целевой квоты. Поступающий заключает целевой договор с организацией, заинтересованной в его обучении по определенной специальности с последующим приемом на работу. А та, в свою очередь, просит вуз выделить одно или несколько мест на обучение по определенной специальности. Выпускник целевого направления будет обязан отработать не менее трех лет в организации.

Льготы за индивидуальные достижения. Поступающие имеют право заявить о своих индивидуальных достижениях и таким образом увеличить свои шансы на бюджет.

За индивидуальные достижения вуз может начислять баллы или использовать достижение в качестве преимущества одного абитуриента перед остальными.

Вуз может поощрять за достижения в спорте, учебе или другой деятельности.

Например, достижения в спорте подтверждает золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» — ГТО — и удостоверения к нему установленного образца.

Достижения в учебе — школьный аттестат с отличием или диплом с отличием о среднем профессиональном образовании.

Другие достижения абитуриентов:

  • Волонтерство — каждый вуз самостоятельно предъявляет требования к сроку давности достижения и количеству часов.
  • Участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях — если абитуриент еще не использовал их как особые права при поступлении.
  • Оценка от вуза за итоговое сочинение, допускающее к госэкзаменам после одиннадцатого класса.
  • Победа в чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

При поступлении в вуз по льготе за индивидуальные достижения абитуриент представляет документы, подтверждающие получение таких результатов. Не нужно подтверждать только оценку, выставленную вузом по результатам проверки итогового сочинения.

Например, волонтеры предоставляют личную книжку волонтера. Получить ее можно в бумажном или электронном виде. В бумажном — в специальном волонтерском центре. В электронном — на сайте «Добровольцы России». В Москве получить ЛКВ можно в центре «Мосволонтер».

Преимущественное право зачисления. Есть категории абитуриентов, которые имеют право на преимущественное зачисление в вуз. Это значит, что при прочих равных условиях — баллах ЕГЭ, вступительных испытаний и других одинаковых достижениях — они займут на одну строку в рейтинговом списке выше конкурентов без этого права.

Выбор профессии и вуза

Я из Нижнего Новгорода, в университет поступила сразу после 11 класса, в 17 лет. Моя мама была врачом, среди родственников тоже немало медиков. Никто не занимал высокие должности, а значит, не помог бы с работой в будущем, но профессия все равно казалась мне стабильной и уважаемой. В школе я никогда не представляла себе других вариантов, хотя родные прочили мне карьеру журналиста или юриста. Решила поступать в медицинский.

Подбирая вуз, слушала советы знакомых и читала отзывы студентов московских медов. Приоритетным вариантом выбрала МГМСУ им. Евдокимова. Решающими стали слова большинства студентов и выпускников о том, что в университете довольно спокойная атмосфера без лишних нервов: мне не хотелось провести шесть лет в обнимку с успокоительными.

С выбором факультета было еще проще. Стоматология отталкивала нелюбовью к мелким деталям, к тому же я не хотела работать с зубами. Педиатрия сулила необходимость контактировать с детьми, к которым я не испытываю особенной симпатии, медико-профилактический факультет пугал туманными перспективами после окончания учебы.

Я рассматривала факультет клинической психологии, но сотрудницы приемной комиссии моего будущего вуза убедили не отдавать туда оригиналы документов. По их словам, после получения диплома меня нельзя было бы назвать врачом, да и спектр вакансий для соискателей с таким образованием был весьма узким.

В итоге я остановилась на лечебном деле. Мне показалось, что это самый перспективный вариант с точки зрения возможных специальностей. Перед поступлением я понимала, что медицина — не сериал «Доктор Хаус», и не шла учиться, вдохновленная образами врачей в фильмах. Я осознавала, что придется поглощать большие объемы информации, бороться с выгоранием и развивать стрессоустойчивость. Слышала, что в медицинских вузах никто не подстраивается под студентов.

Были, конечно, и запасные варианты: я подавала документы на биологический и химический факультеты ННГУ им. Лобачевского, а также в РГУ нефти и газа им. Губкина. Оставалось сдать ЕГЭ и сделать шаг во взрослую жизнь.

Переход на бюджет пошагово

Иногда студенты решают схитрить, претендуя на переход с контракта на бесплатное отделение сразу после поступления. На самом деле, они лишь впустую тратят время. Только по прошествии минимум двух сессий, преподавательский состав учебного заведения сможет составить мнение о студенте, его способностях к учебе, старательности и дисциплинированности. Данные факторы часто становятся определяющими при принятии решения о переводе студента на бесплатное отделение.

Чтобы инициировать переход, претендент должен в течение месяца после обнародования информации о свободных бюджетных местах предоставить в деканат такие документы:

  • Заявление по установленному шаблону. В нем студент выражает просьбу к ректору учебного заведения о переводе на бесплатную форму обучения.
  • Свидетельства (документы), подтверждающие заслуги студента. Это могут быть высокие оценки, доказательства участия в жизни учебного заведения, достижения в спорте, конкурсах, благодарности, ходатайства и пр.
  • Копию паспорта.
  • Справку об отсутствии академической и финансовой задолженности.
  • Копию зачетной книжки.
  • Доказательства, подтверждающие наличие льгот.

В деканате проверят все предоставленные студентом данные, а затем передадут их специально созданной комиссии. Если просьба будет удовлетворена, студента переведут на бюджетное отделение спустя десять дней после заседания комиссии.

Что делать, если не поступил

Если абитуриент не согласен с результатами вступительных испытаний внутри вуза, он может обратиться в апелляционную комиссию вуза со специальным заявлением — апелляцией. Апелляцию составляют в письменной форме, в ней указывают причину обращения, например нарушение процедуры проведения экзамена. Апелляцию подают в день сдачи экзамена или объявления оценки, с которой абитуриент не согласен.

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вступительные испытания МПГУ проходят в письменной форме по экзаменационным материалам, сформированным на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме изложения.

Мы обязательно предусмотрим для Вас беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, обеспечим удобство пребывания в здании МПГУ во время вступительных испытаний и общения с экзаменаторами и представителями приемной комиссии. Преподаватели и ассистенты помогут Вам справиться со всеми возникающими трудностями (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание) и обеспечат соблюдение следующих требований:

  • Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории.
  • Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать 12 человек (но если для Вас не создаст трудностей присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе не имеющих ограниченных возможностей здоровья, Вы сможете сдать вступительные испытания вместе с ними).
  • По Вашему письменному заявлению, поданному до начала проведения вступительного испытания время проведения вступительного испытания по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, может быть увеличено, но не более чем на 1,5 часа.
  • Вам будет предоставлена в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний.
  • В процессе сдачи вступительного испытания Вы сможете воспользоваться необходимыми техническими средствами.

Мы гарантируем при проведении вступительных испытаний:

а) для слепых: то, что задания вступительных испытаний и инструкции будут зачитаны Вам ассистентом, а ответы на письменные задания Вы сможете продиктовать ассистенту;

б) для слабовидящих: обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс и (при необходимости) наличие увеличивающего устройства; все задания и инструкция будут оформлены увеличенным шрифтом (размер 16 – 20);

в) для глухих и слабослышащих: наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного и (при необходимости) индивидуального пользования, а также помощь сурдопереводчика;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: возможность продиктовать ответы на письменные задания ассистенту или (по желанию) пройти испытание в устной форме.

Дорогие абитуриенты! Помните, что при подаче документов Вы должны по своему усмотрению предоставить в приемную комиссию оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

  • Справку об установлении инвалидности.Заключение психолого-медико-педагогической комиссии
  • Справку об установлении инвалидности.
  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии

Мы сделаем все возможное, чтобы поступление в наш университет было приятным воспоминанием для Вас, будущих студентов МПГУ!

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРСНЫХ СПИСКОВ И ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПРИ РАВЕНСТВЕ КОНКУРСНЫХ БАЛЛОВ

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

  • По убыванию суммы конкурсных баллов;
  • При равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам вступительных испытаний, и (или) по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной организацией;
  • При равенстве по критериям, указанным в пунктах 1 и 2, более высокое место в списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право зачисления.

Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
  • Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
  • Граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”;
  • Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
  • Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • Дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
  • Дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
  • Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б” – “г” пункта 1,подпунктом “а” пункта 2 и подпунктами “а” – “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”;
  • Инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”;
  • Граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
  • Военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Дальнейший путь

Я получила диплом и планирую работать терапевтом в амбулаторном звене. А еще хочу попробовать подать документы в ординатуру по направлению «терапия» в моем же вузе. Для меня это способ получить диплом терапевта с возможностью работать в стационаре, но что еще важнее — шанс освоить несколько дополнительных специализаций благодаря профессиональной переподготовке. После ординатуры у меня будет возможность переучиться на другую специальность за несколько месяцев углубленного изучения. Например, я смогу получить «корочку» врача-методиста.

Но учиться на платном я не хочу, а чтобы пройти на бюджет, нужно приложить много усилий. В 2022 году большой вес имеют такие факторы, как диплом с отличием, стаж работы в должности среднего медицинского персонала или врача. Баллы также добавляет особая благодарность ректора — грамоту получают самые активные выпускники, — плюс участие в студенческом научном обществе и опубликованные статьи.

Если получится поступить с первого раза, будет здорово. Но я готова подать документы в следующем году, а пока работать по специальности, тем самым зарабатывая бонусные баллы: выпускники медицинских вузов часто идут на годик в поликлинику, а уже потом поступают на желаемую специальность. Надеюсь, сумею совмещать работу в поликлинике и ведение медицинского блога: считаю, что должна делиться опытом и знаниями.

Можно ли перевестись с платного на бесплатное в другой ВУЗ

Да, это вполне возможно согласно действующему законодательству. Для осуществления такого перехода нужно проделать следующее:

Лучше всего обратиться с заявлением непосредственно к ректору учебного заведения, минуя приемную комиссию.

  • При необходимости, пройти аттестационные испытания. Также различные ВУЗы часто имеют разные планы обучения, и вам предстоит погасить академические задолженности, возникшие из-за этой разницы.
  • Получив справку о зачислении, написать заявление на отчисление в текущем ВУЗе. В качестве основания для отчисления необходимо указать переход.
  • Сдать зачетную книжку, студенческий и получить справку об уже полученном образовании вместе со школьным аттестатом.
  • Сдать справку в новый ВУЗ, получить зачетку и студенческий билет.

Труднее всего перейти в более престижный ВУЗ, чем тот, где вы учились ранее. Как правило, даже при наличии освободившихся мест, там вас будет ждать конкурсное испытание. Однако не стоит переживать, если не удалось сразу поступить на бюджет. Отличные отметки, посещаемость и участие в жизни учебного заведения помогут вам добиться этого в следующий раз!

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Как воспользоваться льготами

Чтобы воспользоваться льготами, подавайте в вуз необходимые для поступления документы, в том числе с правом на льготу. В заявлении укажите, что есть право на льготу, и приложите подтверждающий документ.

Если абитуриент имеет право поступить в вуз без вступительных испытаний, он может подать документы только в один вуз и только по одному направлению. Но одновременно может подать заявления на другие направления о приеме в общем порядке, без использования особого права. В тот же или другой вуз.

Право на 100 баллов абитуриент может использовать неоднократно при поступлении на обучение по различным условиям или основаниям приема.

Например, абитуриент выбирает между филфаком и факультетом журналистики. Он может использовать свое право на 100 баллов по русскому языку для поступления на оба направления, если такое допускает вуз.

Куда обращаться. Абитуриент подает документы на поступление в вуз лично, отправляет их через представителя, почтой или в электронном виде, если вуз принимает электронные копии.

Необходимые документы. Для поступления в вуз понадобятся следующие документы:

  • Заявление о приеме и согласие на обработку персональных данных. В нем нужно указать особое право при поступлении и сведения о подтверждающих документах.
  • Паспорт — оригинал и копия. Абитуриент предъявляет оригинал приемной комиссии и прикладывает копию к заявлению. Если он отправляет заявление о приеме почтой, прикладывает к пакету документов копию паспорта.
  • Документ об образовании. Например, школьный аттестат.
  • СНИЛС при наличии.
  • Документ, подтверждающий право на льготу.
  • Две фотографии, если абитуриент сдает экзамены непосредственно в вузе.

Вот документы, которые подтверждают право на льготу:

  • Справка об инвалидности или ограниченных возможностях здоровья — для инвалидов и тех, кому нужны специальные условия при проведении вступительных испытаний внутри вуза.
  • Диплом победителя или призера олимпиады школьников.
  • Справка о том, что поступающий был включен в сборную команду по олимпиаде.
  • Документ, подтверждающий статус чемпиона или призера в спорте.
  • Документ, подтверждающий статус сироты или оставшегося без попечения родителей. Это может быть свидетельство о государственной опеке или свидетельство о смерти родителей.
  • Справка из школы или техникума о том, что там готовят к военной или иной госслужбе.
  • Документы, которые подтверждают индивидуальные достижения абитуриента. Предоставляются по желанию поступающего и если вуз учитывает такие результаты.
  • Копия договора о целевом обучении. Подойдет заверенная организацией копия или не заверенная с предъявлением оригинала договора.

Подойдут оригиналы и копии документов — заверять их нотариально не нужно.

Порядок оформления. Абитуриент подает документы в вуз и ждет списка поступающих. Вуз должен опубликовать список не позднее 27 июля — на официальном сайте и на информационном стенде.

Сначала вуз зачисляет льготников: поступающих без экзаменов, на места в пределах особой или целевой квоты, а затем — всех остальных.

Когда вуз вывешивает первые списки, абитуриенту нужно найти в них себя и посмотреть, учла ли приемная комиссия все льготы.

Если он считает, что прошел по конкурсу, то подает заявление о согласии на зачисление. В нем указывает условие поступления и основание приема по конкурсу, в соответствии с результатами которого хочет быть зачисленным. Для зачисления понадобится до 28 июля подать оригинал документа об образовании.

Далее вуз зачисляет на оставшиеся бюджетные места. Подать заявление о согласии на зачисление нужно до 3 августа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.