Опыт обучения студентки психологического факультета МГУ Екатерины Нестеровой.
Я поняла, что хочу изучать психологию, в 10 классе. Увлекалась анатомией и физиологией нервной системы. Мне было интересно читать книги про то, как работает мозг человека.
Выбрала МГУ потому, что отечественная психология зародилась именно в этом университете. Там работают замечательные преподаватели, которые учились у основоположников психологии в России.
Факультет психологии МГУ находится на Моховой улице, прямо напротив Красной площади. У факультета два небольших, но уютных корпуса. На факультете много лабораторий. Наибольший интерес у абитуриентов вызывает центр исследования движения глаз и комната виртуальной реальности.
Некоторые занятия студентов психфака проходят на Воробьёвых горах. Например, у меня генетика, анатомия и физиология ЦНС проходили на биофаке, а физкультура была в главном здании.
Сейчас я учусь на кафедре социальной психологии, занимаюсь научной работой, исследую учебную мотивацию школьников. На кафедре царит очень тёплая атмосфера. Я всегда могу обратиться за советом и помощью к преподавателям.
Самыми сложными на психологическом факультете МГУ считаются дисциплины, связанные с математикой. Но все занятия проходят очень интересно, много практических заданий.
Учиться на факультете трудно, но интересно. Много возможностей для развития, у выпускников факультета психологии МГУ нет проблем с трудоустройством.
С дипломом психолога можно работать в абсолютно разных сферах: от образования до силовых структур.
Самые популярные вузы Москвы и Санкт-Петербурга
Важен для работодателя диплом кандидата или нет — вопрос спорный, но конкурс в высшие учебные заведения из-за этого меньше не становится.
Рейтинги самых престижных вузов публикуются год от года, после чего в обществе разгораются жаркие дискуссии. Мы решили подкинуть дров в этот костер и составили свой список вузов, тех, что чаще всего встречаются в резюме соискателей на hh. ru в Москве и Санкт-Петербурге.
Не нашли интересующий вас университет? Возможно, вы просто
не указали
его в своем
резюме
, и поэтому он не попал в наш топ.
Призываем вас исправить эту оплошность, и, может быть, в следующий раз рейтинг будет выглядеть уже иначе.
Самые популярные вузы Москвы*
Самые популярные вузы Санкт-Петербурга
*Цифра — это количество пользователей, указавших данный вуз в своем резюме на hh.
Выступление перед школьниками в музее авиационного института ВИАМ
Добавить грамоту в портфолио
8-летняя абитуриентка поступила на платное отделение психфака МГУ
Отец Алисы Тепляковой из Москвы, которая в восемь лет сдала ЕГЭ и проходила дополнительные вступительные испытания в Московском государственном университете им. Ломоносова (МГУ), подписал договор о зачислении дочери на психологический факультет на платной основе. Об этом РБК рассказал сам Евгений Тепляков.
Предметы на психологическом факультете
Обучение на факультете психологии МГУ предполагает изучение большого количества предметов. Около 60% учебных часов отводится на общеобразовательные социально-гуманитарные дисциплины (история, философия, социология, экономика, политология, педагогика, право и другие), естественно-научные (анатомия, физиология, антропология и экология) и математические (высшая математика, информатика, математические методы в психологии). А также фундаментальные психологические дисциплины:
- общая психология,
- психология личности,
- психология сознания,
- история психологии,
- экспериментальная психология,
- дифференциальная психология,
- основы психодиагностики,
- методологические проблемы психологии,
- психологический практикум.
Остальные 40% отводятся на изучение вариативной части — дисциплины специализации, элективные и факультативные курсы.
С пятого семестра каждый студент факультета выбирает одну из специальностей:
- общая психология,
- психология спорта,
- психология развития и возрастная психология,
- экстремальная психология и психологическая помощь,
- психология личности,
- социальная психология,
- психология безопасности,
- психология развивающего инновационного образования,
- психофизиология,
- педагогическая психология,
- психология труда и организационная психология,
- психология переговоров и разрешения конфликтов.
На специальности “клиническая психология” можно выбрать:
- психосоматику,
- нейропсихологию,
- психологическое консультирование,
- патопсихологию,
- психотерапию,
- психокоррекцию.
- Факультет психологии МГУ. Дата обращения: 19 апреля 2015. Архивировано 29 марта 2015 года.
- Ждан А. Н. Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова: 40 лет со дня образования (1966—2006) Архивная копия от 14 августа 2018 на Wayback Machine (idem Архивная копия от 14 августа 2018 на Wayback Machine) // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3, No 4. С. 40-46.
- Садовничий, В. А. Психология и психологи в московском университете // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2007. № 1
Известные персоналии факультетаПравить
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
«Шпоры лежали везде — от носков с трусами до ремня»
Никита, выпускник 2022 года, Московская область:
— Я учился в гуманитарном классе, с обществознанием определился, наверное, во второй половине 10-го класса. Сдавать биологию надумал за неделю до первого пробника в октябре и тут же пришел к мысли, что психология — единственная дисциплина, которая мне интересна.
Вуз, который был у меня на примете, — Московский государственный областной университет (МГОУ). В идеале, конечно, бюджет, но ближе к февралю начались разговоры о том, что хотя бы контракт.
Перед экзаменами я особо не волновался: знал, на что я иду, и понимал свои силы. За русский и базовую математику переживал больше всего — как мне казалось, у меня были все шансы не написать на порог, но в итоге за русский — 60 баллов (я был счастлив), за базу — 4.
Биология была моим последним экзаменом. Написал я где-то за полтора часа: выходил в туалет в общей сложности пять раз. Пытался посидеть подольше, что-нибудь вспомнить, но так ничего в голову и не пришло.
Когда пришли результаты, я не особо торопился смотреть — понимал, что, скорее всего, не сдал. Ну и результат не утешающий — 30 баллов, порог не пройден.
Сейчас я жалею, что так отнесся к подготовке. Понимаю, что приложил недостаточно усилий.
Я пошел в колледж при Институте международного права и экономики имени Грибоедова. Чувствую себя отлично, хотя немного не в своей тарелке, потому что юриспруденция — не мое. Ни один колледж при университете не дает два периода отсрочки, поэтому отсрочка у меня только на колледж. Дальше я надеюсь брать академический отпуск, а там видно будет.
Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.
Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!
Помогите нам быть вместе!
Исторический кроссворд
Start Day в Московском городскомСтуденты МГПУ фестивале колледжей Москвы «ПроПрофессии и ПроВозможности»День открытых дверей 2022Полуфинал конкурса «Флагманы образования. Студенты»«Тотальный диктант» — 2022Педагоги года Москвы — 2022Награждение отличников «Тотального диктанта» 2022
Открытый семинар «Новая стратегия и исследовательская повестка»Литературная творческая встреча с писателем и историком Леонидом ЮзефовичемКак задать вопрос приёмной комиссии МГПУ?Попечительский совет МГПУ — 2021Деловая игра «Осознанный руководитель» для студентов магистратуры МГПУКак пережить подростковый возраст и не сойти с ума?Серебряный университет от МГПУ
«Пойду отдавать конституционный долг»
Леша, выпускник 2020 года, Курганская область:
— Учился я в школе не слишком хорошо, больше нравились гуманитарные науки, а точные — постольку-поскольку, о чем говорит тройка по математике в аттестате. Сдавать я решил историю и обществознание.
Готовиться к ЕГЭ начал, что называется, когда петух жареный клюнул — за четыре месяца до экзаменов. Репетиторов и курсы брать не стал: за них пришлось бы платить родителям, а я почему-то всего хотел добиться сам. Готовился по пособиям для ЕГЭ, разным статьям и видео на YouTube.
За поступление, разумеется, переживал — уж очень хотелось учиться в университете. Родителям сказал сразу: «В колледж не хочу. Если не поступлю, пойду в армию».
Поступал я с желанием учиться, а не откосить от армии. Служба меня вовсе не пугала, скорее наоборот. Я хотел отслужить — но после того, как получу образование. Все мужчины в моей семье служили, и я решил не отставать. Вариант с платным обучением тоже не принимал.
С результатами ЕГЭ вышло все прозаично — они не хорошие и не плохие: русский — 80, история — 79, общество — 70, и в сумме 229. «Так, шансы еще есть», — думал я, и они действительно были: я держался за свое последнее место до последних трех часов второй волны, когда мне написал один молодой человек с предупреждением, что он сейчас его займет — подаст согласие. Но предупреждение было тщетным: кроме исторического факультета КГУ, я никуда не проходил.
— И куда ты теперь пойдешь? — спросил он меня в переписке.
— Пойду отдавать конституционный долг.
В октябре я ждал повестку, но она все не приходила. Тогда я пошел в военкомат сам.
И вот почти через месяц отправился проходить срочную службу. Поначалу было страшно, все-таки в армию я попал практически школьником. К младшему товарищу в коллективе, как это обычно бывает, относились пренебрежительно: стремились как-то задеть, оскорбить. Однако после пары стычек отношение изменилось. К середине службы стали назначать старшим по разным заданиям.
Не так уж там и страшно на самом деле. Ситуация может меняться в зависимости от подразделения, иногда она разная даже в ротах одной войсковой части. Например, в моем полку первая рота славилась полной «уставщиной» (отношения и быт солдат были целиком и полностью подчинены уставу), моя же — послаблениями в этом вопросе.
Изменила ли меня армия? Вероятно, да. Все же раньше я был стеснительным и тихим парнем, а после крылья немного расправились. В армии просто сложно жить, будучи тихим, поэтому на таких людях она все равно оставляет след.
Ну а потом я уволился в запас в звании ефрейтора и устроился на работу продавцом-консультантом. ЕГЭ сдавать не хотелось — после работы не было желания к нему готовиться, поэтому я решил поступать по старым баллам. И вот сейчас я все-таки поступил на истфак, куда не смог пройти два года назад.
История факультетаПравить
Преподавание психологии в Московском университете велось в том или ином виде ещё со времен Императорского Московского университета. Отделение психологии как сравнительно самостоятельная административная единица была открыта в университете в 1943 году под руководством С. Рубинштейна на базе философского факультета МГУ, где с того времени и проводилась профильная подготовка специалистов в области психологии. Тем не менее, вплоть до середины 1960-х годов в Советском Союзе психологическая наука не была оформлена как самостоятельная научная дисциплина, представленная на уровне факультетов учебных заведений.
Таким образом, начиная с сентября 1966 года в СССР были открыты первые два факультета психологии, соответственно, в Москве и Ленинграде.
Тарасова Любовь Викторовна
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, доцент
Чечулина, д. 1, корп. 1, каб. 284
«Методика функциональной подготовки» ; «Управление спортивной тренировкой»
Награждена знаком «Отличник физической культуры».
Уровень образования, квалификации
Направление подготовки (или специальность)
специальность – физическая культура и спорт
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Ежегодно проходила курс повышения квалификации ученых секретарей диссертационных советов в ГОУ «Учебный центр подготовки руководителей» Министерство образования РФ, Санкт-Петербург. Последнее Удостоверение №2683, 72 часа.
- Тарасова, Л.В. Динамика показателей внешнего дыхания высококвалифицированных спортсменов, занимающихся пулевой и стендовой стрельбой / Л.В.Тарасова, Е.Р.Яшина, Т.Ф.Абрамова, // Вестник спортивной науки, № 5.- 2017. — С.37−43.
- Тарасова, Л.В. Особенности хронобиологической и климатогеографической адаптации высококвалифицированных спортсменов с учетом особенностей видов спорта / Л.В.Тарасова, и др. — Научная монография. — М. — – 2017. — изд. Грифон. — 708 с.
- Тарасова, Л.В. Патент на изобретение № 2 632 623 «Способ адаптационной подготовки российских спортсменов-стрелков к соревнованиям в климато-географических условиях Латинской Америки» дата государственной регистрации 06.10.2017 г.
- Тарасова, Л.В. Определение информативных показателей сердечно-сосудистой системы высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в пулевой и стендовой стрельбе/ Л.В.Тарасова, Е.Р.Яшина, Т.Ф.Абрамова, // Вестник спортивной науки, № 6.- 2017. — С.37−43.
- Тарасова, Л.В. Динамика специально работоспособности стрелков из лука на предсоревновательном этапа подготовки / Л.В. Тарасова, Ю.Н.Зубарев, П.Ю.Тарасов// XXVII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире».- Коломна, 2017. — С.526−528.
- Тарасова, Л.В. О значимости тактической подготовки высококвалифицированных стрелков из лука/ Л.В. Тарасова, Ю.Н.Зубарев, П.Ю.Тарасов // XXVII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире».- Коломна, 2017. — С. 528−531.
- Тарасова, Л.В. Оценка физической подготовленности обучающихся колледжей города Москвы / Л.В. Тарасова, К.А.Облог// XXVII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире».- Коломна, 2017. — С. 531−532.
- Тарасова, Л.В. Особенности хронобиологической и климатогеографической адаптации высококвалифицированных спортсменов сложнокоординационных видов спорта в условиях проведения XXIII Олимпийских зимних игр 2018 года в г. Пхенчхане (Республика Корея) (на примере сборной команды России по фристайлу) / Л.В.Тарасова, и др. — Научная монография. — М. — – 2017. — изд. Грифон. — 204 с.
- Тарасова, Л.В.Организация проведения заключительного этапа подготовки высококвалифицированных спортсменов циклических видов спорта для участия в XXIII Олимпийских зимних играх 2018 года в г. Пхенчхане (Республика Корея) (на примере сборной команды России по фристайлу) / Л.В.Тарасова, и др. — Методические рекомендации для тренеров, специалистов и спортсменов. — М. — 2017. — изд. Грифон. — 38 с.
- Тарасова Л.В. Соотношение объема тренировочной работы фристайлистов дисциплины «могул» на этапе предсоревновательной подготовки /Л.В.Тарасова и др. — Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Итоги выступления спортивных сборных команд Российской Федерации по зимним видам спорта в спортивном сезоне 2016−2017 гг с учетом проведенных тестовых соревнований в г. Пхенчхане, а также планирование заключительного этапа подготовки к XXIII Олимпийским зимним играм 2018 года в г. Пхенчхане (Республика Корея)». — М., 2017. — С.51−56.
- Тарасова, Л.В. Индикаторы физической подготовленности высококвалифицированных стрелков из лука в процессе их адаптации к условиям соревнований/Л.В.Тарасова, Ю.Н.Зубаев// Теория и практика физической культуры. — 2017. — № 2. — С.7 — 9.
Публикации 2016 г.
- Тарасова, Л.В. Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта Стрельба из лука/Л.В.Тарасова, Ю.Н.Шилин, Т.А.Кирочкини//Министерство спорта Российской Федерации. — М. — 2016. — 130с.
- Тарасова Л.В. Динамика функционального состояния высококвалифицированных спортсменов, занимающихся пулевой и стендовой стрельбой/Е.Р.Яшина, Т.Ф.Абрамова, Л.В.Тарасова// Вестник спортивной науки, № 4.- 2016. — С.22−28.
- Тарасова Л.В. Физическое воспитание детей 3−6 лет с нарушением речи/ Л.В.Тарасова, Е.Т.Толкачева, Ю.Е.Куценко, Ю.Ю.Никитина / Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта, № 1 (131)-2016г. — С.264−266.
- Тарасова Л.В. Оценка специальной работоспособности высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в скоростно-силовых видах спорта и в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости 10−14/ А.В.Воронов, Л.В.Тарасова// Вестник спортивной науки, № 2.- 2016. — С.8−14.
- Тарасова, Л.В.Особенности хронобиологической и климатогеографической адаптации высококвалифицированных спортсменов к условиям Рио-де-Жанейро с учетом особенностей видов спорта/ Л.В.Тарасова, Е.Р.Яшина, Т.Ф.Абрамова и др./ Научная монография//- М.: ООО”НИПКЦ Восход — А” – 2016. — 512с.
- Тарасова, Л.В. Практические рекомендации для спортсменов, тренеров и специалистов сборных команд России по реализации мер, направленных на оптимизацию адаптации представителей различных видов спорта к условиям Рио-де-Жанейро: под общей ред.Е.Р.Яшиной. — М.: «Вектор». — 2016. — 126с.
Тарасова Любовь Викторовна прошла путь от младшего научного сотрудника до заведующей кафедрой Теории и методики спортивной тренировки, восстановительной и спортивной медицины Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научный центр физической культуры и спорта».
Является мастером спорта по стрельбе из лука.
Тарасова Л. проводит большую практическую работу по организации научно-методического обеспечения сборных команд. В течение 4-х олимпийских циклов с 1999 года по настоящее время является руководителем КНГ по стрельбе из лука, принимает участие в оказании научно-методической и практической помощи в подготовке сборной команды России по стрельбе из лука, результатом которой является бронзовая медаль 2008 года XXIX летних Олимпийских играх в Пекине у Баденова Баира, и серебряная медаль женской сборной команды стрельбы из лука 2016 года на XXXI летних олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
Тарасова Л. внесла большой вклад в развитие спорта высших достижений, в научно-методическое обеспечение подготовки спортсменов высокой квалификации. Ведет большую научно-методическую и практическую работу с высококвалифицированными спортсменами сборных команд Российской Федерации.
Награждена ведомственным нагрудным знаком Министерства спорта Российской Федерации «Отличник физической культуры и спорта».
Тарасова Л. имеет стаж научного работника во ВНИИФК 23 года. Является доктором педагогических наук. Стаж педагогической работы 30 лет.
Принимает участие в прикладных научных исследованиях в области физической культуры и спорта и государственных заданиях ФГБУ ФНЦ ВНИИФК.
Ведет исследовательскую работу в области стрелкового спорта, имеет более 100 научных публикаций, из которых 30 включены в перечень ведущих российских рецензируемых научных журналов, рекомендованных ВАК.
Ведет научное руководство аспирантов и соискателей, под ее руководством защищено 7 кандидатских диссертаций.
Область научных интересов
Факультет психологии МГУ
Общежитие:
Государственный:
Воен. центр:
Бюджетные места:
Лицензия/аккредитация:
Выпускники факультета психологии МГУ работают в отделах по работе с персоналом крупных компаний и банков, в солидных кадровых и рекламных агентствах, службах занятости, в многочисленных центрах и консультациях, оказывающих психологические услуги населению и организациям, в государственных и частных школах и детских садах, в больницах и медицинских центрах. Все выпускники факультета психологии получают, кроме того, квалификацию «преподаватель психологии»
Поступление на факультет психологии МГУ
Если выпускник амбициозен и хочет посвятить свою жизнь психологии, его в первую очередь будет интересовать, как поступить на психологический факультет МГУ, ведь это один из самых престижных вузов страны. Необходимо заранее выяснить, какие экзамены сдавать и как к ним хорошо подготовиться. Средний проходной балл ЕГЭ растёт каждый год: если в 2015 году он составлял 85,97, то в 2018 уже был 89,3.
Для всех трёх специальностей необходимо сдать ЕГЭ по русском языку и математике. Помимо этого, необходимо сдать в форме ЕГЭ и дополнительного вступительного испытания (ДВИ) обществознание — для поступления на специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» и биологию — для специальностей «Психология служебной деятельности» и «Клиническая психология».
Полный обзор, рейтинг, факультеты, специальности
Образование всегда было важнейшим вопросом для всех тех родителей, которые понимали, что будущее детей почти на 90% зависит именно от обучения. На самом деле выбор профессии – это фундамент в жизни человека. Поэтому, понимая всю серьезность вопроса, проведем маленькую экскурсию, чтобы познакомиться с институтами Москвы.
Хорошие институты Москвы были и есть по сей день. Однако часто, выбирая то или иное учебное заведение, многие делают одну грубую ошибку: всецело полагаются на слухи. Не секрет, что сегодня можно найти отзывы обо всем, но это не значит, что они на все 100 % соответствуют реальности. Так что, прежде чем начать искать лучшие институты Москвы, отзывы необходимо предельно изучить. А еще лучше найти список, в достоверности которого не будет сомнений.
Хорошие институты Москвы, которые занимают сегодня первые места в ТОПах, завтра могут уступить свое место. Так что и на рейтинг не нужно опираться всецело.
На что же можно полагаться, выбирая из тысячи вариантов хорошие институты Москвы? На собственный ум, опыт и, конечно же, на желание ребенка. Ведь прежде всего, ему должно быть комфортно в этом заведении.
Лучшие вузы столицы
Для того чтобы выбрать было легче, здесь будет представлен топ из наиболее популярных университетов на сегодняшний день. А также краткое описание к каждому из них.
Московский государственный университет (МГУ)
Это старейший университет страны, основанный в 1755 г. Для работы этого учебного заведения многое сделал знаменитый русский академик М. Ломоносов.
Более двух веков существует эта организация высококвалифицированных специалистов, вклад которых незаменим в обществе. На базе университета функционирует 15 институтов, обучение в которых ведется по совершенно разным профилям подготовки, начиная от геодезии и заканчивая журналистикой.
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)
Он является уникальным авторитетным научным и учебным центром. Свою деятельность начал больше полувека назад. На сегодняшний день в университете существуют два десятка образовательных программ, интереснее всего то, что помимо огромного количества факультетов, здесь ведется обучение 50 мировым языкам.
Высшая школа экономики (Государственная ВШЭ)
По сравнению с предыдущими этот институт является молодым, работает с 1992 года. Акцент сделан на самых востребованных сферах экономических и социальных наук. И несмотря на то, что школа молодая, она все же первая перешла на болонскую систему – ”4+2”: то есть 4 года бакалавриата, два года магистратуры. Университет работает по модульной схеме, что позволяет правильно распределять нагрузки студентов и заставить их прикладывать усилия. Стоит сказать, что отсюда выпускаются не только будущие экономисты, но и специалисты медиаструктур, рекламы, PR-области, журналисты и многие другие.
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации (ФА)
Один из старейших институтов Москвы, который готовит специалистов по финансам и экономике. Ежегодно тут проходят подготовку более 11000 студентов. А это само собой говорит о качестве обучения. Академия плотно сотрудничает с зарубежными вузами, поэтому студенты часто участвуют в программах обмена и проходят стажировку за рубежом. Представлено около 20 направлений.
Российская экономическая академия им. Плеханова (РЭА)
История института начинается с 1907 года. Тут работает более 150 профессоров, докторов и кандидатов наук, более 500 доцентов. Здесь могут предложить более тридцати специальностей на выбор. За все время своей работы вуз уделял большое внимание собственному издательству. И на сегодняшний день издается не только учебно-методическая литература, но и научные труды, доклады, монографии, тезисы.
Открытый еще в период СССР, этот институт сумел пройти испытание временем и закрепиться в ряду лучших вузов Москвы. Ведется обучение по 30 направлениям технических специальностей (оптотехника, машиностроение, ядерная энергетика, метрология и стандартизация и т.
Государственный университет управления (ГУУ)
Является ведущим вузом менеджмента, имеющим статус юридического лица. Это крупнейший экономический институт столицы, который ведет обучение по 22 направлениям. Кстати здесь, по желанию, могут повысить свою квалификацию и руководители разных отраслей.
Московский авиационный институт (Государственный МАИ)
Институт – ведущий в стране, он подготавливает специалистов для всех отраслей авиации и ракетно-космической науки. В учебном заведении есть десять факультетов и два университета. Оно славится квалифицированными кадрами и многолетними традициями, что является залогом хорошего будущего и получения отличного образования в этой сфере.
Конечно же, хорошие институты Москвы на этом не заканчиваются. Список далеко не полон. Выше приведен ТОП вузов Москвы (лучшие вузы, представленные списком), прославленных не только в столице, но и регионах.
Медицинские институты столицы
Просматривая лучшие институты Москвы, отзывы попадаются не всегда однозначные. Одному не нравится еда в столовой, другой имеет личные обиды на преподавателей или декана, третий занимается рекламой вуза. Итог – объективной, здравой оценки нет. А вуз нужно найти лучший, ведь врач – это очень серьезная профессия, обучаться которой нужно только в самых лучших заведениях. Для того чтобы развеять эти слухи, ниже представлен список университетов, среди которых можно найти лучший медицинский институт в Москве.
На сегодняшний день в России около ста медицинских учебных заведений. Среди них можно выделить некоторые, чтобы ответить на вопрос: какой медицинский институт лучше в Москве. Итак, рассмотрим те вузы, которые пользуются популярностью и авторитетом в международном масштабе.
Московская медицинская академия имени Сеченова (университет)
Данный вуз был открыт в конце восемнадцатого века. Поэтому он считается старейшим медицинским институтом России. На базе учебного заведения в настоящее время открыта огромнейшая научная база, инвестируемая правительством Москвы. Открыто около 10 направлений. Студенты часто участвуют в спортивных состязаниях, КВН и других культурно-досуговых мероприятиях.
Государственный медицинский университет России им. Пирогова
Не так давно институту был присвоен статус «национального исследовательского университета», потому что здесь базируется несколько научных баз и корпусов, где ведутся разработки по профилактике самых опасных болезней. На базе функционирует около 17 учебных направлений, в том числе совершенно новые области, такие как: медицинская кибернетика, биофизика, биохимия и так далее.
Университет дружбы народов
На базе университета функционирует медицинский институт. Он был открыт одним из первых. Обучение ведется по 4 специальностям («фармация», «сестринское дело», «лечебное дело», «стоматология»).
Колледжи при вузах
Стало модной тенденцией перед вузом поступать в колледж при институте. И родители тратят много времени, пытаясь найти лучшие колледжи Москвы при государственных институтах. Ниже будет рассмотрен список:
- «Промышленно-экономический колледж им. Плеханова».
- «Колледж РГСУ».
- «Московский колледж ж/д транспорта МГУПС императора Николая Второго».
- «Московский финансовый колледж Финансового университета».
- «Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ».
Обучение – это важнейший этап в жизни каждого человека. Благо, сегодня есть широкий выбор в этом направлении. Примите обдуманное и правильное решение. От этого зависит очень многое.
СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ
Мы оказываем всестороннюю поддержку студенческим коллективам, выполняя подготовку предложений администрации МГПУ, государственным органам и общественным объединениям по проблемам молодежи.
Топ-10 лучших российских вузов в международных рейтингах-2018
68 российских университетов вошли в рейтинг университетов стран БРИКС на 2018 год, составленный агентством QS. Это ежегодный рейтинг сильнейших университетов пяти стран с быстро развивающейся экономикой: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно- Африканская Республика.
Все 10 представленных ниже российских вузов вошли в топ-50 университетов стран БРИКС на 2018 год, улучшив свои показатели в прошлогоднем рейтинге. Десятка лучших российских университетов выбрана также с учётом результатов, которые они показали в недавних Мировых рейтингах QS.
Московский государственный университет им. Ломоносова
Привычно высоко оцениваемый российский университет, МГУ им. Ломоносова поднялся на две строчки в рейтинге вузов БРИКС, оказавшись на пятом месте, а в рейтинге лучших университетов мира он разместился на 95 месте, поднявшись на 13 пунктов. МГУ был основан в 1775 году и является одним из старейших вузов в России. Сегодня здесь учатся около 47000 студентов, 4000 из которых – иностранцы.
В рейтинге лучших университетов мира по качеству преподавания предметов, составленном QS, МГУ вошёл в топ-50 по 29 предметам (из 46), включая такие предметы, как лингвистика, информатика, математика, физика и сервис.
Новосибирский государственный университет
Поднявшись на 9 позиций в этом году в рейтинге университетов БРИКС с 20 на 11 место, НГУ также расположился на 250 месте в мировом рейтинге вузов. Он намного младше МГУ (основан в 1959 году), однако зарекомендовал себя как один из лучших российских университетов. Здесь учится 7000 студентов, 20% из которых иностранцы.
Новосибирский государственный университет в текущем рейтинге вузов QS по предметам признан лучшим по 9 предметам и занимает 150 позицию по археологии, физике, астрономии, математике и химической инженерии.
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет поднялся на 7 пунктов в рейтинге университетов стран БРИКС, расположившись на 13 строчке. Крое того, он занимает 240 место в рейтинге лучших вузов мира. Старейший из ведущих университетов России, СПбГУ был основан в 1724 году Петром Первым как Санкт-Петербургская академия наук. За свою почти трёхвековую историю университет воспитал 9 нобелевских лауреатов и других заметных фигур, как, например, Президент РФ Владимир Путин.
В 2017 году СПбГУ вошёл в рейтинг университетов QS по предметам. Эксперты признали, что здесь высокое качество преподавания 14 дисциплин, среди которых лингвистика, история, современные языки, философия, физика и астрономия.
Томский государственный университет
Следующий в обзоре лучших университетов России – Томский государственный университет, который находится на 17 строчке в рейтинге вузов стран БРИКС.
Томский государственный университет также расположился на 323 месте списка лучших вузов мира. ТГУ – старейший университет азиатской части России, он был основан в 1878 году. ТГУ активен в международном сотрудничестве и поддерживает партнёрские отношения с более чем 90 ведущими мировыми университетами, а также реализует всё более число программ на английском языке.
Что касается рейтинга вузов QS по предметам, то ТГУ вошёл в топ-300 университетов по качеству преподавания физики, астрономии и современного языкознания.
Московский физико-технический институт (государственный университет)
Источник изображения: miptstream
Еще один вуз, улучшивший свои показатели в последнем рейтинге вузов БРИКС, – это Московский физико-технический институт, также известный как Физтех. Он поднялся на 19 строчек и занимает 28 место. МФТИ также находится на 335 месте в мировом рейтинге вузов. Московский физико-технический институт был основан в 1951 году, а в 2009 году ему присвоен статус национального исследовательского университета.
В числе выпускников и преподавателей Физтеха есть нобелевские лауреаты, космонавты, учёные и другие выдающиеся представители бизнеса и политики.
В новом рейтинге вузов QS по предметам МФТИ входит в топ-50 по качеству преподавания физики и астрономии.
Московский государственный технический университет имени Н. Баумана
МГТУ им. Баумана занимает 33 место в рейтинге лучших вузов БРИКС (на 5 ступенек выше, чем в прошлом году) и 291 место в последнем рейтинге лучших университетов мира по версии компании QS.
Бауманка – старейший и самый большой технических вуз России. Он получает высшие оценки в рейтинге вузов БРИКС по критерию «соотношение преподавателей и студентов», а также занимает 12 место в рейтинге вузов по репутации у работодателей. Помимо поддержки отношений с более чем 70 международными университетами, МГУТ им. Баумана тесно сотрудничает с промышленными, научными, образовательными и культурными учреждениями.
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Ещё один российский вуз, который заметно поднялся в рейтинге университетов стран БРИКС, – это МИФИ. Вуз поднялся на 15 пунктов и занял 35 место, а в рейтинге вузов мира он расположился на 373 месте. НИЯУ МИФИ был основан в 1942 году как Московский механический институт боеприпасов. Сегодня МИФИ располагает 21 филиалом в 20 городах России с общим количеством студентов свыше 38 тысяч.
МИФИ стремится решать глобальные задачи XXI века в приоритетных областях, включая медицину, ядерную энергетику, нанотехнологию и экологию.
НИЯУ МИФИ находится на 100 месте в рейтинге вузов по качеству преподавания физики и астрономии, а также на 400 месте – за электроинженерию и математику.
Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»
Поднявшись на 23 ступеньки в рейтинге вузов стран БРИКС на 2018 год, ВШЭ расположился на 39 месте, а в рейтинге мировых вузов – на 382 месте. Это самый молодой университет в нашем списке (основан в 1992 году). Здесь учится около 31900 студентов: основная часть в Москве, остальные – в филиалах в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми.
ВШЭ предлагает ряд программ на английском языке, а иностранные студенты могут свободно учиться, получая государственные стипендии.
Согласно рейтингам QS, Высшая школа экономики в настоящее время входит в число лучших вузов по качеству преподавания 13 дисциплин, в том числе входя в топ-100 по экономике, социологии и политологии.
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ (МГИМО) считается одним из элитных университетов России. Он находится на 40 месте рейтинга лучших вузов стран БРИКС, а в рейтинге университетов мира занял 373 строчку. Генри Киссинджер назвал МГИМО «Русским Гарвардом», потому что здесь учились многие знаменитые российские политики, экономисты и другие представители интеллектуальной элиты.
МГИМО вошёл в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество преподаваемых здесь иностранных языков – 53. Однако по этому предмету университет не вошёл в рейтинг QS, но отмечен за качество преподавания по дисциплине «Международные отношения».
Томский политехнический университет
Завершает топ-10 российских университетов Томский политех, который занял 49 место в рейтинге университетов БРИКС и 386 место в мировом рейтинге вузов. ТПУ получил одни из самых высоких баллов в рейтинге вузов БРИКС за то, что 26% из числа 14100 студентов вуза – это иностранцы.
Основанный в 1896 году как Томский технологический институт, ТПУ сегодня включает в себя семь исследовательских институтов, 72 лаборатории, исследовательский ядерный реактор и бизнес-инкубатор.
Томский политех в текущем рейтинге QS признан лучшим по преподаванию 13 предметов, среди которых экономика, политология и социология.
Топ-10 лучших российских городов для студентов
Самые дорогие вузы России (обзор на 2017-2018 учебный год)
Факультет психологии МГУ имени М. Ломоносова
Психфак был основан в 1966 году. В настоящее время в состав факультета психологии входят 13 кафедр и 5 научных лабораторий. Обучение ведётся по трём специальностям: клиническая психология, психология служебной деятельности и педагогика и психология девиантного поведения. Факультет ведёт активный обмен преподавателями и студентами с 13 вузами 9 стран мира, поэтому у вас будет возможность попутешествовать и попробовать себя в обучении в иностранном университете.
Перед принятием решения о поступлении обратите внимание, какие предметы на психологическом факультете МГУ вам предстоит изучать. Это будут социально-гуманитарные, естественно-научные и психологические дисциплины. Начинать готовиться лучше заранее и уже в школе отнестись к ним с особым вниманием.
«Высшее образование пока что не для меня»
Алина, выпускница 2020 года, Архангельск:
— Я мечтала вырваться в Москву, думала пойти на экономиста. Для ЕГЭ были нужны русский, профильная математика и общество. Я не рассчитывала поступить в МГУ, ВШЭ, РУДН и другие классные вузы, поэтому хватило бы примерно 250 баллов.
В школе нас к экзаменам не готовили в принципе. Мои родители не так много зарабатывают, мы не могли позволить себе репетитора и платное обучение — так что либо бюджет, либо ничего. Я просто искала какие-то курсы в интернете, смотрела очень много видео на YouTube, пыталась готовиться сама. Из школы приходила к четырем — и до девяти сидела за учебниками.
Училась я неплохо, в аттестате всего четыре четверки.
Все ждала официальных пробников, но из-за ковида очные пробники отменили. Я пыталась писать дома и прикидывала, что могу набрать 70 баллов по математике, столько же по обществу, а по русскому — 80.
Не получилось вообще ничего. Наверное, я сама в этом виновата. Не смогла подготовиться или готовилась не к тому — не понимаю, с чем это связано. Я даже не смотрела свои ошибки, мне было просто стыдно. За три предмета — примерно 150 баллов. По русскому — около 70, по остальным прошла порог: 30 по математике, 50 по обществу. О Москве и вообще о поступлении можно было забыть.
Родители сказали: «Угу. Поступила. Молодец. И что теперь будешь делать? Пойдешь искать работу?» Такие фразы доводили до слез.
Я пошла работать официанткой в кафе: вставала в семь утра, чтобы к девяти быть на месте, а работала до десяти вечера. Чуть позже в свободное время начала готовиться к экзаменам: два дня работала, два училась. По-прежнему все делала сама, смотрела видео, просила брата помочь по Skype.
Зимой я случайно нашла вакансию аниматора в Новой Москве. Написала туда, меня пригласили. Через ссору с родителями я все-таки улетела туда под Новый год. Работа мне безумно нравилась. Ты заряжаешься энергией от детей, играешь с ними, танцуешь (я выучила 43 танца!), играешь в настолки. В первый месяц я совсем забыла о ЕГЭ, но потом стала брать с собой книжки, тетрадки с конспектами и читать их в перерывах.
К маю я очень устала от людей и поняла, что с работы пора уходить: улетела в Архангельск и там круглые сутки сидела за учебниками. Экзамен по русскому прошел нормально. На математике открыла задания и поняла: ну все. Когда выходила, уже знала, что много баллов не наберу и опять никуда не поступлю. В сумме получилось чуть выше, чем в прошлый раз: около 170 баллов.
Родители в этот раз отреагировали еще жестче, начались оскорбления: «Что? Со второго раза! Как об стенку горох! Ты же говорила, что подготовишься! Нельзя было тебя отпускать в Москву».
Опять обиды, я запиралась у себя в комнате. К тому моменту я нашла вакансию вожатой в Краснодарском крае — и улетела туда. Решила, что еще раз запишусь на ЕГЭ, но такого воодушевления и уверенности, что смогу поступить через год, уже не было.
Месяц я поработала вожатой, потом путешествовала, а после вернулась в Москву и устроилась официанткой в ресторане. Зарплата была копейки, но все говорили, что там большие чаевые. Я накосячила на испытательном сроке, меня оставили на еще один, платили мало, мне это надоело. Я ушла работать администратором в фитнес-центр.
Денег все равно не хватало, их уже приходилось занимать у друзей. Но ближе к Новому году случилось чудо: мне предложили работу помощником начальника столовой с зарплатой в 70 тысяч!
Про подготовку к ЕГЭ я, разумеется, совсем забыла. В этом году снова взяла отпуск, пришла сдавать русский в свою старую школу. Посмотрела вариант — и не стала его решать. Сидела, рисовала в черновике и думала: «А зачем оно мне все? Если я даже пересдам, что из этого выйдет? Поступлю на экономический, мне придется жить в общежитии на стипендию, о работе можно будет забыть». Прошло минут 15, я встала и сдала пустые бланки.
У каждого человека свой путь. Если вдруг я захочу получить высшее образование и найду такую специальность, которая мне нравится, то пойду на вечерку, чтобы совмещать с работой.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
В Московском городском работает команда профессионалов, которая знает как управлять Университетом на благо студентов и сотрудников
Ректорат
Осуществляет оперативное руководство основными направлениями работы всего вуза
Учёный совет
Это орган управления, который курирует вопросы образовательной, воспитательной и финансовой деятельности
Попечительский совет
Члены совета оказывают содействие новым проектам Московского городского
Наблюдательный совет
Согласовывает основные вопросы имущественного характера, вопросы реорганизации университета, принятия и изменения устава
Студенты Московского городского достигают небывалых высот, потому что они знают о своих возможностях
Александр Движков, председатель Совета студентов и аспирантов МГПУ