Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении
Диссертация, – 480 руб. , доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья
Автореферат – бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников
Зотова, Лариса Игоревна. Мерзлотно-экологическая оценка состояния геосистем криолитозоны в результате антропогенных воздействий : автореферат дис. кандидата географических наук : 04. 07 / МГУ им. Ломоносова. – Москва, 1995. – 24 с. : ил. РГБ ОД, 9 95-2/1344-4
Адрес приема: Малый Козихинский переулок, 13
Режим работы: Запись на прием осуществляется с 10. 00 до 19
Высшее психологическое оразование, специальность – практический психолог
✔ Нарративный подход
✔ Нейролингвистическое программирование (НЛП)
✔ Кризисы и травмы
✔ Вопросы психологии
АНО “ЦПСТ” – руководитель:
Шульц Эдуард Эдуардович (ИНН 773178866670). ИНН 7731398005, ОГРН 1147799016144. ОКПО 39578175, зарегистрировано 13. 2014 по юридическому адресу 121433, город Москва, Большая Филёвская ул. , д. 55 к. 1, кв. Статус:
действующая с 13. 2014. Подробнее >
Ранее АНО “ЦПСТ” находилось по адресам:
121433, город Москва, улица Филёвская Б. , дом 55 корпус 1, квартира 45, 121433, город Москва, улица Филевская Б. , дом 55 корпус 1, квартира 45.
Компания работает
7 лет 11 месяцев,
с 13 октября 2014
по настоящее время. Основной вид деятельности “ЦПСТ” – Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук и 7 дополнительных видов.
Состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 31 по г. Москве с 13 октября 2014 г. , присвоен КПП 773101001. Регистрационный номер
ПФР 087805008377, ФСС 772515435277251. < Свернуть
Руководителем организации является: Ректор – Цатурян Эдуард Ованесович, ИНН 772011993446. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является “информация отсутствует”.
Деятельность Московский государственный открытый университет
Учебная и научная деятельность в соответствии с Уставом Университета
Услуги
1. Университеты, аспирантуры, технические университеты и высшие учебные заведения (институты)
2. Университетские факультеты, высшие учебные заведения юридические
3. Университетские факультеты, высшие учебные заведения экономические, коммерческие, торговые и по управлению бизнесом
4. Университетские факультеты, высшие учебные заведения вычислительной математики и компьютерной техники
5. Аспирантуры
6. Профессиональные, технические, по увлечениям и другие специализированные кратковременные курсы обучения и повышения квалификации
7. Курсы подготовительные к продолжению среднего и высшего образования
Учредитель компаний
1ООО “ТК “МИНУТКА”
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ “МИНУТКА”
СтатусДействующее
Регионг. Люберцы, Московская область
Адрес140008, Московская область, г. Люберцы, ул. 3-Е Почтовое Отделение, д. 51, лит. а, пом. VI, офис 7
ОКВЭД-2017Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
ИНН учредителя772011993446
2ООО “ЭРИКАМ”
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЭРИКАМ”
СтатусДействующее
Регионг. Люберцы, Московская область
Адрес140008, Московская область, г. Люберцы, ул. 3-Е Почтовое Отделение, д. 51, лит. а, пом. VI, офис 3
ОКВЭД-2017Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
ИНН учредителя772011993446
Данные по Цатуряну Эдуарду Ованесовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Вся публикуемая на портале информация является открытой и общедоступной в соответствии с п. 1 ст. 6 129-ФЗ от 08. 2001 “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и 149-ФЗ от 27. 2006 “Об информации, информационных технологиях и защите информации”.
При копировании материалов ссылка на vembo. ru обязательна.
- О проекте
- Советы
- Инфографика
- Диссеропедия журналов
- Персоны
- Коллекции
- «ДИССЕРНЕТ»
Регистрация
Регистрация в ФНС31 декабря 2002 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Прекращение деятельности
7 апреля 2014 года
Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения
Регистрация в ПФР№087306006252 от 9 сентября 2011 года, Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ №6 по г. Москве и Московской области муниципальный район Алексеевский г. Москвы
Реквизиты
ОГРН1027700594570
ИНН7717030650
КПП771701001
Организация ФГБОУ ВПО МГОУ ИМЕНИ В. ЧЕРНОМЫРДИНА или ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. ЧЕРНОМЫРДИНА” зарегистрирована 31 декабря 2002 года местным органом ФНС “Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве”. Компании были присвоены ОГРН 1027700594570 и ИНН 7717030650. Основной вид деятельности по ОКВЭД-2007: “Обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах и в др. )”, дополнительные виды деятельности: “Издательская деятельность”, “Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области”, “Копирование записанных носителей информации”, “Обработка металлических отходов и лома”. Фирма “ФГБОУ ВПО МГОУ ИМЕНИ В. ЧЕРНОМЫРДИНА” официально зарегистрирована по адресу: 107996, г. Москва, ул. Павла Корчагина, д. 22, корп. 1, 2, 3. Ректор – Цатурян Эдуард Ованесович, ИНН 772011993446. Организация прекратила свою деятельность и была ликвидирована 7 апреля 2014 года.
Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Шульц Э.
Массовый руководитель:
░░░░░░░
Массовый учредитель:
░░░░░░░
Реестр дисквалифицированных лиц:
░░░░░░░
Санкционные списки:
░░░░░░░
Начало деятельности: 28 января 2003 г.
Регион присвоения ИНН: Москва
Регионы деятельности:
Москва
Шульц Эдуард Эдуардович на данный момент не зарегистрирован в качестве ИП.
Шульц Эдуард Эдуардович
является
руководителем 1 организации.
3,5 млн
руб. за 2021 год
258 тыс. руб. за 2021 год
20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
Шульц Эдуард Эдуардович
являлся учредителем 2 организаций.
412 тыс. руб. в 2021 году
0
руб. в 2020 году
#165468
в Москве
#1579986
в России
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
Информация по организациям, в которых Шульц Эдуард Эдуардович является/являлся учредителем и/или директором, приведена с учетом ИНН физического лица.
Проявление Должной Осмотрительности
Согласно письма ФНС от 16 марта 2015 года № ЕД-4-2/4124 О рассмотрении обращения по вопросу разъяснения принятия мер Должной осмотрительности при выборе контрагента, Федеральная налоговая служба сообщает следующее: что при заключении сделок налогоплательщикам в первую очередь необходимо учитывать положения Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск. Следовательно, именно на этапе выбора поставщиков необходимо проверять их юридический статус и деловую репутацию, проявляя тем самым должную осмотрительность.
Из письма ФНС РФ от 23. 2013 г. № АС-4-2/710:
QR-код
Физическое лицо с ИНН 772011993446
Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.
Регион получения ИНН
Регионы ведения Бизнеса
Московская область, Москва
Регион деятельности ИП
Наличие обеспечительных мер
Наличие записей в реестре о банкротстве (ЕФРСБ). Для снижения финансовых рисков, рекомендуем проверять Руководителей и Учредителей. Проверить
Реестр террористов и экстремистов (new)
По данным РОСФИНМОНИТОРИНГ
Проверить
Реестр Иноагентов (new)
По данным Минюст
Проверить
Не является плательщиком налога на профессиональный доход (на 09. 2022)
Массовым Руководителем по данным ФНС*
Массовым Учредителем (Участником) по данным ФНС*
Индивидуальный Предприниматель (1)
Индивидуальный предприниматель Цатурян Эдуард Ованесович
Действующий
Москва
ИНН 772011993446, ОГРНИП 322774600146614, дата регистрации 28. 2022
Основной вид деятельности 68. 20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
ФГБОУ ВПО “МГОУ ИМЕНИ В. ЧЕРНОМЫРДИНА”
Цатурян Эдуард Ованесович
Ликвидировано
107996, г Москва, ул. Павла Корчагина, д. 22 К. 1; 2; 3
ИНН 7717030650, ОГРН 1027700594570, дата регистрации 24. 1994
Основной вид деятельности 80
ООО “ЭРИКАМ”
Беляков Эдуард Андреевич
Действующее
140008, Московская обл, г. Люберцы, ул. 3-Е Почтовое Отделение, д. 51 ЛИТ. А, пом. vi, офис 3
ИНН 5027204723, ОГРН 1135027012152, уставный капитал 10 000 руб. , дата регистрации 18. 2013
Основной вид деятельности 77. 11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
ООО «ТК «МИНУТКА»
Беляков Эдуард Андреевич
Действующее
140008, Московская обл, г. Люберцы, ул. 3-Е Почтовое Отделение, д. 51 ЛИТ. А, пом. vi, офис 7
ИНН 5027244099, ОГРН 1165027058206, уставный капитал 10 000 руб. , дата регистрации 29. 2016
Основной вид деятельности 45. 20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
ЦАТУРЯН ЭДУАРД ОВАНЕСОВИЧ
ИНН: 772011993446
*Данные ФНС РФ: Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц.
Информация предоставляется для (Цели публикации): 1. Исполнения законодательства РФ в части проверки контрагента, проявления должной осмотрительности, оценке хозяйственных и финансовых рисков. В случаях, предусмотренных законодательством при противодействии коррупции, мошенничеству, легализации доходов и для достижения других общественно значимых целей.
Представленные данные относятся к открытым государственным общедоступным данным ЕГРЮЛ/ ЕГРИП и предоставлены ФНС РФ.
Согласие субъекта персональных данных не требуется. Статья 6 подпункты 8,11 ФЗ №152 (О персональных данных) от 27. 2006г.
Профессора и доценты и их участие в необоснованном присуждении ученых степеней
- Ершов Виталий Федорович
- Шкодинский Сергей Всеволодович
- Виленский Михаил Яковлевич
- Анисимова Людмила Николаевна
- Желтенков Александр Владимирович
- Матюхин Валерий Николаевич
- Мельник Валерий Васильевич
- Певцова Елена Александровна
- Чалкова Елизавета Григорьевна
- Деулина Любовь Дмитриевна
- Максименко Ольга Ивановна
- Малиновский Леонид Феликсович
- Галкина Марина Владимировна
- Урумова Фатима Михайловна
- Шульга Татьяна Ивановна
Профессора и доценты и их красочные диссертации
- Докторская диссертация
- Кандидатская диссертация
- Юнусов Худайназар Бекназарович
Докторская диссертация
Профессора и доценты и их красочные публикации в научных журналах
- Певцова Елена Александровна
- Малиновский Леонид Феликсович
- Камышанов Алексей Анатольевич
- Рябиченко Сергей Анатольевич
- Шульга Татьяна Ивановна
- Зацепина Мария Борисовна
- Зотова Лариса Эдуардовна
- Климова Елена Михайловна
- Крылов Петр Михайлович
- Маслов Дмитрий Владимирович
- Перминова Людмила Михайловна
- Поляков Александр Сергеевич
- Соловьева Наталия Владимировна
Участники позорных решений советов
- Гальскова Наталья Дмитриевна
- Желтенков Александр Владимирович
- Поляков Александр Сергеевич
- Урумова Фатима Михайловна
Красочные диссертации, защищенныев вузе/организации
Элементы 1—20 из 77.
ДиссертантДиссертацияДиссовет
Антонова Ольга ВикторовнакандидатскаяД 212. 155. 10
Аржитова Ирина ГеннадьевнакандидатскаяД 212. 155. 09
Ахметов Айрат АсхатовичкандидатскаяД 212. 155. 14
Байрамова Лейла ИмановнакандидатскаяД 212. 155. 14
Балашев Андрей ВладиславовичкандидатскаяД 212. 155. 10
Бармута Каринэ АлександровнадокторскаяД 12. 155. 10
Барышникова Надежда АлександровнакандидатскаяД 212. 155. 09
Богунов Сергей СергеевичкандидатскаяД 212. 155. 14
Болтовский Станислав ОлеговичкандидатскаяД 212. 155. 14
Борисова Ирина ИльиничнакандидатскаяД 212. 155. 02
Бубнов Григорий ГеоргиевичдокторскаяД 212. 155. 10
Бушкина Мария ГермановнакандидатскаяД 212. 155. 15
Варварин Артем ВалерьевичкандидатскаяД 212. 155. 04
Вороненко Галина ГеннадьевнакандидатскаяД 212. 155. 09
Габуния Ольга ИвановнакандидатскаяД 212. 155. 04
Гельманов Руслан ХамитовичкандидатскаяД 212. 155. 14
Грущинский Александр ДмитриевичкандидатскаяД 212. 155. 10
Гущин Дмитрий ВладимировичкандидатскаяД 212. 155. 10
Дикова Татьяна ВладимировнакандидатскаяД 212. 155. 09
Добрыдень Александр ГригорьевичкандидатскаяД 212. 155
- << Первая
- < Предыдущая
Методы экспериментального исследования
Для исследования факторов агрессивного поведения учащихся 15-17 лет использовался комплекс методов, включающих в себя: наблюдение, экспертные оценки учителей, анализ мини-сочинений старшеклассников, психодиагностические тесты, методы математической статистики, формирующий эксперимент.
Наблюдение за поведением старшеклассников проводилось систематически, фронтально и выборочно. Учителями, социальными педагогами и психологами фиксировались агрессивные проявления по модифицированной карте наблюдений Д. Стотта. Наблюдение велось во время психологического тестирования и в учебной деятельности школьников.
С целью диагностики агрессивного поведения старшеклассников применялся метод экспертных оценок, которые выставлялись в ходе наблюдения. Наблюдение за старшеклассниками вели учителя, работающие с ними. Наблюдение за старшеклассниками велось на уроках физики, биологии, русского языка, физкультуры, а также во время внешкольных мероприятий классными руководителями (всего 23 учителя, 9 психологов и 12 социальных педагогов). Каждому эксперту была предложена модифицированная карта наблюдений Д. Стотта «Карта наблюдений за агрессивными проявлениями у школьника» (приложение 1), где фиксировалась частота агрессивных проявлений в поведении старшеклассника по пятибалльной системе.
Если учитель считал, что то или иное агрессивное действие совершалось старшеклассником «очень часто», то давалось соответствующее балльное выражение в 5 баллов, если агрессивное действие совершалось «часто», то присваивалось 4 балла, если агрессия проявлялась «иногда», это соответствовало 3 баллам, «редко» – 2 баллам и, наконец, если учитель считал, что старшеклассник «почти никогда» не совершает агрессивных действий, присваивался один балл. Все балльные экспертные оценки суммировались и находилось среднее арифметическое, которое и являлось показателем выраженности агрессии старшеклассника.
Для анализа рефлексии агрессии старшеклассниками использовался метод мини-сочинения. Выявлялось понимание школьниками агрессии, отношение к ней, владение адекватными способами выражения агрессии, отношение к агрессору.
Для изучения психологических факторов агрессивного поведения старшеклассников применялся комплекс психодиагностических методик: /. Методика диагностики показателей агрессии А. Басса и А. Дарки (адаптация А. Осницкого)
В отечественной и зарубежной психологии опросник А. Басса и А. Дарки является наиболее надежным методом измерения уровня агрессии и враждебности школьников.
Опросник позволил выделить следующие виды агрессии и враждебности:
Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств через ссору, крик, визг, словесные обращения к другим лицам (угроза, проклятия, ругань).
Косвенная агрессия – использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток, проявление ненаправленных, неупорядоченных взрывов ярости (крик, топанье ногами) и т.
Негативизм – оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов.
Раздражение – склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости.
Подозрительность – склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающее из убеждения, что окружающие намерены причинить вред.
Обида – проявление зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания.
Аутоагрессия или чувство вины – отношения и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения, что обследуемый является плохим человеком, поступает нехорошо, вредно, злобно и бессовестно.
Критериями агрессии являлось выделение ее видов: физическая, вербальная и косвенная агрессия. Показатели враждебности подозрительность и обида.
Использовались как показатели два параметра – индекс агрессивности и индекс враждебности.
Методика на выявление акцентуаций личности (К. Леонгарда – X. Смишека) Методика Леонгарда-Смишека позволила выделить следующие типы акцентуации: гипертимный, циклоидный, эмотивный, сензитивный, психоастенический, дистимический, застревающий, истероидный, возбудимый, экзальтированный.
Методика определения свойств темперамента В. Русалова
(ОСТ) Методика позволила определить свойства темперамента, как наиболее устойчивую характеристику личности. Опросник (ОСТ) В. Русалова содержит следующие шкалы: 1. Предметная эргичность. Определяет уровень потребности в освоении предметного мира, стремления к умственному и физическому труду.
Социальная эргичность. Указывает на уровень потребности в социальных контактах, на стремление к лидерству.
Пластичность. Определяет степень легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.
Социальная пластичность. Шкала направлена на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.
Ликвидация
ИП ликвидирован 25 декабря 2020 г.
Причина: Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения
Подробнее в выписке из ЕГРИП
Дата постановки на учёт
Наименование налогового органа
Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Владимирской области
Сведения о регистрации в ПФР
Наименование территориального органа
Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Юрьев-Польском районе Владимирской области
Отсутствует информация о приостановке операций по счетам налоговыми органами
Проверить на сегодня
Отсутствует информация о наличии обеспечительных мер на имущество
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Документы для госрегистрации
Отсутствует информация о поданных заявлениях
Краткая справка
ИП Шульц Эдуард Евгеньевич зарегистрирован 6 декабря 2019 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ. Основным видом деятельности является «Деятельность автомобильного грузового транспорта». ИП присвоены ИНН 332604192923 и ОГРНИП 319332800067450.
ИП Шульц Эдуард Евгеньевич ликвидирован с 25 декабря 2020 г. Причина: Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.
Шульц Эдуард Евгеньевич
Актуально на 18. 2022
ИП Шульц Эдуард Евгеньевич, Владимирская область — выписка из ЕГРИП и полные сведения из официальных источников: реквизиты, регистрация во внебюджетных фондах, 6 видов деятельности и прочая информация.
Биография
Родился в 1957 году.
В 1979 году окончил Московский автодорожный институт.
Свою трудовую деятельность по распределению начал в Главмосавтотрансе. С 1992 года работает в Московском государственном открытом университете: главный специалист, начальник отдела, проректор по общим вопросам, первый проректор по административной работе и финансам. В 2005 году избран на должность ректора Московского государственного открытого университета.
Ученый и педагог, занимается исследованием проблем теории управления в образовательной сфере, организатор высшего образования.
Виды деятельности
Виды деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД.
Деятельность автомобильного грузового транспорта (49. 41)
Предоставление услуг по перевозкам (49. 42)
Деятельность по складированию и хранению (52. 10)
Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом (52. 21)
Последние изменения
ИП исключен из Реестра малого и среднего предпринимательства
Статус ИП изменен с “действующий” на “ликвидирован”.
ИП включен в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие
Более ранние сведения отсутствуют. Дата создания ИП: 06. 2019.
Изменений из 0 источников были зарегистрированы за последние 365 дней.
Теоретический анализ агрессивного поведения личности в отечественной и зарубежной психологии
Анализ зарубежной психологической литературы показал, что все теории, рассматривающие проблему агрессии, можно разделить на четыре основные направления: теории врожденности агрессивности, теории социального научения, фрустрационные и когнитивные теории. В основе различных теорий агрессии лежит ключевой вопрос об ее истоках и детерминантах.
Теории врожденности агрессивного поведения (биологический подход)
Теории биологического подхода исходят из понимания того, что источником агрессии являются бессознательные врожденные инстинкты, а деструктивное начало всегда будет сопровождать человека на пути его развития (З. Фрейд, 1920; К. Лоренц, 1963; Р. Ардри, 1970 и др.
Самой популярной среди биологических теорий агрессивного поведения является теория влечения или инстинкта, представленная психоаналитическим подходом, который рассматривает человека как носителя бессознательных врожденных инстинктов и влечений. Именно благодаря психоанализу в начале 20 века был поднят вопрос, волновавший человека издавна: какова природа агрессии? Могут ли люди жить в мире и согласии, не причиняя вреда друг другу? Какова природа войн? В своих ранних работах З. Фрейд (S. Freud, 1905) опирается на гипотезу дуалистической природы влечений человека: влечение к самосохранению (Я – влечение) и сексуальное влечение (либидо) находятся в противоречии друг с другом. Агрессивная энергия является средством сдерживания или подавления либидо. В дальнейшем З. Фрейд признал, что либидо не ограничивается сексуальной энергией, направленной во вне, либидо может быть направлено и на собственное «Я» человека (нарцисстическое либидо).
По мнению Фрейда, агрессия присутствует в Эдиповом комплексе. Мальчик испытывает агрессию к своему отцу из-за бессознательного сексуального влечения к матери. Аналогичное имеет место и в комплексе Электры – девочка испытывает сексуальное влечение к отцу, она стремится, но не может занять место матери около отца, что приводит к агрессии по отношению к матери.
Таким образом, З. Фрейд делает заключение о врожденной природе агрессии и о целесообразности выброса деструктивной энергии во внешний мир с целью избегания неврозов.
Инстинкт смерти, по З. Фрейду, так же естественен, как инстинкт жизни. Соответственно, делает вывод З. Фрейд, потребность в агрессии заложена в человеческой психике и неизбежна, а желание человечества избежать агрессии является неисполнимым.
Сторонниками представлений о врожденности агрессии в человеке были и приверженцы эволюционного подхода.
Этолог К. Лоренц (K. Lorenz, 1963, 1967) в ходе наблюдения за поведением животных делает вывод об агрессии как о врожденном инстинкте борьбы за существование. Этот инстинкт развился в ходе эволюции как механизм приспособления к окружающей среде. Агрессия, по мнению К. Лоренца, несет функцию сохранения вида в естественных условиях. Человека К. Лоренц рассматривает в рамках своей теории как «общественное животное», зависимое от окружения, то есть человеку свойственны все животные инстинкты, в том числе борьба за выживание.
Лоренц предлагает «накопительную модель агрессии», согласно которой происходит накопление агрессивной энергии спонтанно и непрерывно до тех пор, пока излишки этой энергии не прорываются наружу в виде агрессивного поведения при действии пусковых раздражителей -стимулов. При большом накоплении агрессии достаточен небольшой стимул, чтобы вызвать ее прорыв.
Анализ результатов экспериментального исследования психологических факторов агрессивного поведения старшеклассников
Выявлена неоднородность проявления агрессии и враждебности в различных группах учащихся, которая отражается как в полученных результатах, так и в экспертных оценках учителями агрессивного поведения учащихся.
Сравнительный анализ показателей выраженности агрессивного поведения в трех исследуемых группах учащихся показывает, что практически по всем позициям наиболее выражено агрессивное поведение у учащихся лицея. Наиболее интеллектуальные, развитые и целеустремленные учащиеся, которые активно планируют будущую жизнь – обучение в вузе и построение успешной карьеры, проявляют и более высокий уровень агрессии.
Можно предположить, что агрессия связана с целеустремленностью и напористостью и выступает как фактор социально успешного поведения молодого человека на этапе вхождения во взрослую жизнь в современной социокультурной ситуации.
Логично предположить, что при таком положении учителя – эксперты должны констатировать высокий уровень агрессии у школьников и лицеистов по сравнению с учащимися профессиональных училищ. Однако значимых различий в оценках экспертов трех групп учащихся не выявлено. Средние показатели экспертных оценок в группе лицеистов и учащихся профессиональных училищ одинаковы (2,75). Средние показатели оценок группы школьников и учащихся профессиональных училищ не имеют значимых различий (2,98 и 2,75).
Таким образом, создается некое противоречие в самооценке агрессии школьниками и лицеистами и ее оценки экспертами: школьники и лицеисты, являясь более агрессивными по результатам собственных оценок, проявляют агрессию не чаще, чем учащиеся профессиональных училищ. И наоборот, учащиеся профессиональных училищ, оценивающие себя как менее агрессивных, проявляют, по мнению учителей, агрессивное поведение не реже, чем другие группы учащихся.
Для того, чтобы объяснить выявленное противоречие, мы обратились к анализу мнений учащихся о проблеме агрессии, которые они высказывали в мини-сочинениях на тему: «Что такое, по Вашему мнению, агрессия? Видите ли Вы пути ее преодоления?». Для получения более достоверных сведений, сочинение проводилось анонимно.
В ходе анализа мини-сочинений выявлено, что учащиеся школы и лицея имеют более широкое представление о природе агрессии. Они дают более глубокое представление об агрессии, они чаще указывают на связь агрессии с низким интеллектуальным уровнем человека, плохим воспитанием, чем учащиеся профессиональных училищ
Учащиеся школы и лицея чаще в своих сочинениях указывают на психологическую и эмоциональную составляющую агрессии, в то время как учащиеся профессиональных училищ этого не показывают. Последние под агрессией понимают, прежде всего, прямое физическое или вербальное воздействие, реакцию на внешние негативные факторы, в то время как учащиеся школы и лицея чаще указывают в своих сочинениях на психологический, моральный аспект агрессивного поведения.
Учащиеся лицея и школы в своих сочинениях указывают такие смысловые понятия как:
агрессия – это причинение моральных страданий человеку. » (лицей, 17 л. ); «. желание унизить человека в глазах общества. » (лицей, 16 лет); «. агрессия – это, прежде всего, психическое воздействие на другого человека» (лицей, 16 лет); «. все, что причиняет психическую боль. » (школа, 15 лет), «. агрессией можно назвать взгляд, жест, слово, сказанное не подумав, если оно привело к тому, что человек переживает» (лицей, 16 лет). Лицеисты отличаются от других групп двойственным отношением к агрессии: с одной стороны, именно в этой группе учащихся чаще всего встречается указание на психологическую составляющую агрессии, с другой стороны, именно лицеисты, чаще, чем учащиеся других групп, рассматривают агрессию как средство получения выгоды для себя. Таким образом, лицеисты осознают, что агрессия приводит к психологическому дискомфорту, однако они считают возможным использовать ее в своих целях.
Контент-анализ сочинений показал, что учащиеся лицея и школы владеют более широкой программой контроля своего агрессивного поведения, они чаще указывают на такие способы сдерживания агрессии, как: смена видов деятельности, музыка, релаксационные техники, способность поделиться наболевшим с другим человеком. Выявлено, что лицеисты чаще всего указывают на способы сдерживания агрессии, для них главным способом сдерживания агрессии является анализ последствий собственных агрессивных актов. Учащиеся лицея пишут в своих сочинениях: «. современный мир предъявляет жесткие требования к человеку, мы все живем в состоянии стресса, если у человек не имеет тормозить свой гнев, он будет в этом состоянии пребывать постоянно. » (лицей, 16 лет).
Учащиеся профессиональных училищ чаще, чем учащиеся других групп указывают на то, что не могут сформулировать собственные методы контроля своего агрессивного поведения, у этой же группы учащихся чаще упоминаются особые способы снижения агрессии, которые могут привести к асоциальному и аддиктивному поведению, вредным привычкам: «. помогает, если покуришь или выпьешь. » (ПУ, 16 лет).
Старшие школьники разных типов образовательных учреждений неодинаково реагируют, если агрессия направлена непосредственно на них. Учащиеся профессиональных училищ предпочитают отвечать в ситуации агрессии прямой физической или вербальной агрессией. Лицеисты чаще других групп описывают свои отрицательные эмоции по поводу агрессии, она является предметом анализа отношения агрессора к ним: «иногда хочу ответить тем же, но приходится сдерживаться, так как понимаю, что потом отношения сложнее наладить. » (лицей, 17 л. ), «. если человек ко мне проявил агрессию, значит, я дал для этого повод, надо подумать о том, чем я его мог обидеть. » (лицей, 16 л. Таким образом,
В ходе исследования выявлено различное отношение к проблеме агрессии учащихся трех групп. Учащиеся школы и лицея более широко понимают агрессию, включая в это понятие психологическую составляющую, учащиеся профессиональных училищ понимают под агрессией, прежде всего, вербальные и физические акты поведения.
Учащиеся школы и лицея владеют более широким набором конструктивных способов преодоления у себя агрессии по сравнению с учащимися профессиональных училищ.
Лицеисты чаще других групп используют агрессию для достижения своих целей.
Исследуя понимание и отношение к проблеме агрессии учащимися различных групп, мы пришли к выводу, что учащиеся 15-17 лет имеют различную степень сформированности представлений о проблеме агрессии, различные программы ее социализации. Выявлено, что представления об агрессии, отношение к ней, способы сдерживания агрессивного поведения сформированы у учащихся лицея и школы в отличие от учащихся профессиональных училищ. Таким образом, понимание и отношение к проблеме агрессии является фактором, который либо способствует, либо сдерживает агрессивные проявления учащихся.
Отзывы о преподавателе (3)
Добавить отзыв Зотова Лариса Эдуардовна
Информация о преподавателе
- Должность
- Ученая степень и ученое звание
- Специализация (список читаемых учебных дисциплин, дополнительные образовательные программы)
- Cфера научных интересов
- Педагогический стаж работы
- Профессиональные достижения
- Образование
- Повышение квалификации
- Дополнительная информация
- Личный сайт
Конкурс «Лучший преподаватель страны»
11 февраля 2015
Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.