Студенческое братство! Аспиранты, преподаватели, выпускники!!! Мопийцы! На факультете русской филологии в МГОУ (МОПИ им. Крупской) случилась беда. С 26 сентября 2017 года при непонятных обстоятельствах д. , профессор ОЛЬГА ВИКТОРОВНА ШАТАЛОВА перестала быть деканом факультета русской филологии, хотя была избрана Ученым Советом факультета на 5 лет в июле 2016 года. Обращаемся к президенту В. Путину, министру образования РФ Васильевой О. , губернатору Московской области А. Воробьеву, министру образования Московской области Захаровой М. с требованием пересмотреть решение об уходе с должности декана Шаталовой О. с целью продолжения ею эффективного руководства факультетом в течение всего срока избрания. Студенты, преподаватели и выпускники не представляют себе учебный процесс и университетскую жизнь без ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, справедливого, доброго, искреннего декана – Ольги Викторовны Шаталовой.
Просим вас присоединиться и распространить петицию по всем доступным вам каналам. Мы хотим вернуть доброе имя Ольги Викторовны Шаталовой и восстановить справедливость.
Виттенбек Виктор КонстантиновичКандидат педагогических наукИванова Галина ПавловнаДоктор педагогических наук, Доктор педагогических наукРачковская Надежда АлександровнаДоктор педагогических наукСтепанова Людмила АнатольевнаДоктор педагогических наукСорокоумова Елена АлександровнаДоктор психологических наукБогатов Владимир ВикторовичКандидат исторических наукБойко Ирина НиколаевнаКандидат педагогических наукБрянцева Марина ВитальевнаКандидат исторических наукЕвдокимова Елена ВикторовнаКандидат географических наукЕфременко Людмила ВладимировнаКандидат педагогических наукКоренева Марьям РашидовнаКандидат медицинских наукМаксименко Жанна АлександровнаКандидат психологических наукМарченко Алла АлександровнаКандидат педагогических наукМельцаев Дмитрий МихайловичКандидат филологических наукМинаков Олег ДмитриевичКандидат педагогических наукМосквина Анна СергеевнаКандидат педагогических наукПоручкина Светлана МихайловнаСуслова Татьяна ФедоровнаКандидат психологических наукУтешева Татьяна ПетровнаКандидат педагогических наукФедоров Олег ГеннадьевичКандидат педагогических наукФилатова Ольга ПетровнаКандидат педагогических наукШумкина Ольга НиколаевнаКандидат педагогических наукМельников Тимур НиколаевичКандидат педагогических наукМустафина Виолетта СаматовнаКандидат психологических наукПастухова Дарья АлександровнаКандидат психологических наукЯдров Константин ПавловичКандидат педагогических наукБуянова Татьяна АнатольевнаКандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наукЗюзина Тамара НиколаевнаКандидат педагогических наукАнтонова Елена ВитальевнаКобзев Евгений АнатольевичКузьминова Анна НиколаевнаШукалова Мария ИвановнаВолков Иван ИвановичИванова Антонина АлександровнаСнурницына Юлия Маратовна
Шаталова Ольга Викторовна, д. , профессор, возглавляет факультет Русской филологии Московского государственного областного университета много лет, сохраняя и с любовью приумножая богатые традиции факультета, а также поддерживая высокие стандарты преподавания.
21 июня 2016 года О. Шаталова была в очередной раз избрана на должность декана сроком на 5 лет – до 2021 года. Преподаватели факультета ценят ее как высокопрофессионального руководителя, поддерживающего работу факультета на самом высоком уровне. Именно поэтому преподаватели, а также студенты, обратились с протестными письмами к ректору МГОУ Хроменкову П. , после того как 25 сентября 2017 года ректорат вынудил Шаталову О. покинуть пост декана. Студенты за 3 дня собрали более 540 подписей в поддержку декана О. Шаталовой. Ректорат не мог игнорировать столь бурное изъявление воли студенческой и преподавательской общественности, и поэтому 29 сентября состоялась встреча ректора Хроменкова П. с преподавателями и студентами факультета Русской филологии, в ходе которой ректор пообещал восстановить Шаталову О. в должности декана в присутствии заместителя министра образования Московской области. В связи с этим ей было предложено покинуть должность заведующей кафедрой славянской филологии. Шаталова подписала согласие вновь занять должность декана при условии сохранения должности заведующей кафедрой. В результате ректор отказался от своего намерения восстановить Шаталову О. в должности декана, хотя трудовое законодательство не запрещает совмещать должность декана и должность заведующего кафедрой – ведь и та и другая должность – выборные.
Преподаватели и студенты факультета, а также выпускники, которые постоянно чувствуют свою неразрывную связь с факультетом, возмущены этим явным обманом и требуют, чтобы в этот вопрос вмешались самые высокие инстанции.
Мы, выпускники факультета Русской филологии МГОУ (МПУ, МОПИ им. Крупской), а также преподаватели, студенты и аспиранты, требуем восстановления законности и возвращения избранного декана О. Шаталовой к своим обязанностям по руководству факультетом, с которыми она много лет так успешно справляется, а также сохранения за ней должности заведующей кафедрой славянской филологии!
Певцова Елена Александровна
Ректор Московского государственного областного университета
Багдасарян Вардан Эрнестович
Декан факультета истории, политологии и права МГОУ, Заведующий кафедрой истории России средних веков и нового времени факультета истории, политологии и права МГОУ
Доктор исторических наук, Профессор
Шабанова Вероника Петровна
Декан факультета романо-германских языков МГОУ, И. заведующего кафедрой английской филологии факультета романо-германских языков МГОУ
Кандидат филологических наук, Доцент
Вековищева Светлана Николаевна
Декан лингвистического факультета МГОУ, Заведующий кафедрой восточных языков лингвистического факультета МГОУ
Куликов Дмитрий Александрович
декана медицинского факультета МГОУ
Доктор медицинских наук, Доцент
Ефимова Татьяна Михайловна
декана факультета естественных наук МГОУ
Кандидат педагогических наук, Доцент
Декан факультета психологии МГОУ
Леонов Владимир Владимирович
Декан факультета безопасности жизнедеятельности МГОУ
Рукавицин Максим Сергеевич
декана факультета специальной педагогики и психологии МГОУ
Кулишенко Ирина Владимировна
Декан факультета физической культуры МГОУ
Хаулин Алексей Николаевич
декана факультета технологии и предпринимательства МГОУ
Чистов Павел Дмитриевич
Декан факультета изобразительного искусства и народных ремесел МГОУ
Барабанова Наталья Николаевна
Декан физико-математического факультета МГОУ
Кандидат физико-математических наук, Доцент
Надысева Эльвира Ханифовна
Декан юридического факультета МГОУ
Кандидат юридических наук, Доцент
Фонина Татьяна Борисовна
Декан экономического факультета МГОУ
Кандидат экономических наук, Доцент
Декан факультета русской филологии МГОУ
Доктор филологических наук, Профессор
Терпение, труд и любовь к делу (отзыв студента-лингвиста)
много хороших преподавателей, активная студенческая жизнь, хорошая стоимость обучения на ияиксия и тд
ничего не делают с преподавателями старой школы, учебную программу необходимо усовершенствовать, мало аудиторий, косяки в расписании
Доброго времени суток! Так сложилось, что МГОУ – моя нынешняя альма матер, с которой мы уже несколько лет частенько видимся. Дать этому вузу максимально объективную оценку трудно, да и субъективную тоже сложно: ситуация на разных.
Полностью довольна обучением в МГОУ.
Комфортное расписание, лучшие преподаватели, дружелюбная атмосфера
Минусов не нашла
В первую очередь, хочется отметить преподавателей. Это честные, грамотные, замечательные специалисты, которые уважительно относятся к студентам, помогают, если возникают вопросы и недопонимания, и интересно и подробно преподносят свою дисциплину. У меня никогда не было волнения.
А познавалось-то всё в сравнении.
Больше человечности и порядка, особенно больше порядка, когда деканом стала Ш* В. До неё был ужас. Подробности – в основной части
Некоторые преподы и книги древнее Древних Свитков, подробности смотрим в основной части
Дозрела я написать отзыв про свою альма-матер, ну то бишь, про МГОУ, первый мой университет. Сразу поясню: поле про рекомендацию обязательное, но у меня тут двоякое чувство: если нужен именно прям пед, то можно и.
Рекомендую для поступления
Хороший преподавательский состав, пропускной режим, техническая оснащённость
Обучаюсь в университете с 2018 года и я очень рада, что поступила именно сюда. На факультете истории, политологии и права прекрасный деканат и сильный преподавательский состав. График обучения и расписание всегда публикуется вовремя. Всегда можно.
Университет, который хочется забыть
государственный диплом, большие стипендии
Уже довольно давно я закончила это учебное заведение, но впечатления он оставил незабываемые. И хорошо было бы, если бы эти незабываемые впечатления были положительными, но увы. Немного общей информации для лучшего понимания: училась я очно.
Потраченные пять лет в пустую
Некомпетентность преподавательского состава, вечерка на очном.
Закончила в прошлом году истфак. Училась на педагога по истории и обществознания. Училась хорошо, посещала все пары, сдавала сессии и получала автоматы. Меня сложно назвать ленивым человеком, я очень люблю свои предметы и учится. Однако.
Нравится
Положительная психологическая обстановка, нужные предметы, хорошие преподаватели, Перловский корпус :), высокая стипендия
Сложность поступления в магистратуру, слишком много внимания уделяют физкультуре, безразличие некоторых преподавателей
Годы учебы в бакалавриате – просто супер! Училась на лингвиста. Большинство преподавателей учат прекрасно, мы усваивали то, что пригодится в нашей будущей профессиональной деятельности. Если честно, такими преподавателями были не все, некоторые просто наплевательски относятся.
Что-ж, пора рубить правду-матку! Во МГОУ я поступила в далёком 2014 году, попав удачно на бюджет из-за недобора. Жаль, что молодость и радость получения ВО бесплатно не подсказало мне уже тогда, что это дурной знак!))) Училась на учителя истории и обществознания.
Сразу скажу, что я застала областной еще со старым составом преподавателей (и ремонтом, хи-хи), поэтому могу разделить свое обучение на до (хорошее) и после (плохое). Начнем с хорошего. Первые два-три курса вполне можно назвать обучением выше среднего по качеству. Профильные предметы шли с самого начала. Конечно, были и стандартные ОБЖ, русский язык, информатика, но эта проблема есть в каждом ВУЗе. Сразу хочу заметить, что во МГОУ в то время БЫЛИ сильные преподаватели-предметники по определенным периодам истории, но уже тогда хромала часть общественных дисциплин. МГОУ не дает сильную подготовку в области политологии, экономики и права. Как вы понимаете, обществознания вы после окончания ВУЗа точно не будете знать. Запасайтесь справочниками, пособиями с самого начала! Педагогику и методику преподавания дают очень плохо, к школе не подготовят вообще т. хороших методистов в областном не осталось вообще. И тут я хочу затронуть проблему педагогического состава и безобразного руководства университета.
Тут процветает кумовство и фаворитизм для старост, работников деканата и их друзей. Не удивляетесь, если увидите, что за аналогичные ответы на экзамене вам ставят 3 или 4, когда “Петя”, являясь секретарем в деканате, не ходит на пары в принципе, но все сдает на 5, имеет красный диплом и публикации в местном вестнике, дабы получить дополнительные баллы в магистратуру. Если вы не “у кормушки” можете забыть о красивом дипломе и об объективном отношении. Конечно, я не буду утрировать. У нас есть отличники, которые действительно потом и кровью заслужили свои красные переплеты, но им было нелегко. Просто если ваша задача идти куда-то дальше после МГОУ, то без дополнительных плюшек бюджет в магистратуре другого ВУЗа вам не светит. МГОУ особо не заботиться об этом
Теперь про смену пед. состава. Почти все компетентные преподаватели уволились в “добровольном порядке”. Ну как так? Например, путем снижения зарплат, постановки неудобного расписания и за их критику “божественного руководства”! Начиная с четвертого курса на парах мы видели пародию на специалистов, не имеющих даже профильного образования. Была у нас тетя, которая с листка ЧИТАЛА скаченную инфу из интернета. А, ведь, кто-то МГОУ деньги платит за обучение! Другая тетя вела у нас этнологию, а по профилю была экологом. Преподаватель Новой истории Европы рассказывал как он в конкурсах участвовал! Откуда такие “самородки”? Знакомые, родственники. Вы думали, что только студентов тут делят на “своих” и “чужих”? Ха-ха! Это я вам на заметку))). Если выпускники до 2018 года хвалят вам ВУЗ, то они просто не знают, что творится здесь сейчас!Так же у ВУЗа куча организационных проблем. Будут отменяться пары, а узнавать об этом вы будете в МЦД или метро. Будут окна между парами, но благо корпус истфака находится в хорошем месте – у нас много кафе и фастфуда, рядом тц Атриум на Курской. Самое плохое – с 3 курса начинается вторая смена на очке. То есть если у вас 4 пары, то учиться вы будете с 14:20 до 20:50. Нормальная такая очка, да? Девушки, запасайтесь газовыми баллончиками в МЦД, особенно если после шикарной пары по педагогике в 9 вечера вам надо будет ехать в Подмосковье домой! Корпус у нас маленький. Не хватало аудиторий, приходились в подсобках и тесных кабинетах сидеть и слушать преподавателя. Ещё у нас отвратительная физра целых три курса. Корпус истфака не имеет стадион и вам придется бежать (за 10 минут!!) от корпуса на Бауманской к Курскому и обратно. Самое смешное, что у вуза нет условий для физры, вы просто тупо будете бегать в -30 на морозе и получать от физкультурника за пропуски священной пары.
Ещё могу сказать отдельно про выпускной курс. В нормальных вузах, чтобы человек хорошо написал диплом и подготовился к выпускным экзаменам, заканчивают учиться в апреле, а мы учились до конца мая, сдавали сессию, а потом госы и диплом без перерыва. На госах объективной оценки тоже не ждите, если вы не из деканата, конечно Что я только все о плохом? Ах да! Стипендии тут хорошие! 7 тысяч в месяц за сессию на отлично, 4 тысячи за одну пятерку и остальные четверки. Ребята, ну будет ли вам нужна такая стипендия, если после ПЯТИ ЛЕТ обучения вы выйдете преподавателем даже не уровня чайника? Нормально вам будет потратить еще несколько лет своей жизни на свое переобучение, которое не дал вам этот прекрасный ВУЗ? Поверьте моему горькому опыту – это того не стоит. Лучше переплатить и пойти в другой вуз, да хоть в Ленинский пед, и вы хотя бы получите красивые буквы в дипломе. МГОУ же не даст вам и этого! К сожалению, безалаберность руководства убило это заведение.
Руководство
Климчукова Вера Николаевна
Заведующий кафедрой русской литературы 20 века факультета русской филологии МГОУ
Киселева Ирина Александровна
Заведующий кафедрой русской классической литературы факультета русской филологии МГОУ, Профессор
Шмелева Анна Вячеславовна
Заведующий кафедрой методики преподавания русского языка и литературы факультета русской филологии МГОУ, Профессор
Копосов Лев Феодосьевич
заведующего кафедрой истории русского языка и общего языкознания факультета русской филологии МГОУ, Профессор
Шаповалова Татьяна Егоровна
Заведующий кафедрой современного русского языка имени профессора П. Леканта факультета русской филологии МГОУ, Профессор
Папуша Ирина Сергеевна
заведующего кафедрой славянской филологии и культуры коммуникаций факультета русской филологии МГОУ, Профессор
Доктор филологических наук, Доцент
Козин Александр Александрович
заведующего кафедрой истории зарубежных литератур факультета русской филологии МГОУ, Доцент
Егоров Владимир Георгиевич
Заведующий кафедрой политологии и права факультета истории, политологии и права МГОУ
Доктор экономических наук, Профессор
Журавлев Валерий Васильевич
заведующего кафедрой новейшей истории России факультета истории, политологии и права МГОУ, Профессор
Фукс Александр Николаевич
Заведующий кафедрой методики преподавания истории, политологии и права факультета истории, политологии и права МГОУ
Хорихин Вячеслав Валерьевич
Заведующий кафедрой истории, культуры и социального развития Московской области факультета истории, политологии и права МГОУ, Доцент
Кандидат исторических наук, Доцент
Смоленский Николай Иванович
заведующего кафедрой всеобщей истории, археологии и методологии исторической науки факультета истории, политологии и права МГОУ
Абрамова Елена Ивановна
Заведующий кафедрой теории и практики английского языка факультета романо-германских языков МГОУ
Скуратов Игорь Владимирович
Заведующий кафедрой романской филологии факультета романо-германских языков МГОУ, Профессор
Акимова Наталия Владимировна
Заведующий кафедрой лингводидактики факультета романо-германских языков МГОУ
Левченко Марина Николаевна
Заведующий кафедрой германской филологии факультета романо-германских языков МГОУ, Профессор
Жирова Ирина Григорьевна
Заведующий кафедрой переводоведения и когнитивной лингвистики лингвистического факультета МГОУ
Харитонова Елена Юрьевна
Заведующий кафедрой индоевропейских языков лингвистического факультета МГОУ
Холстинина Татьяна Владимировна
Заведующий кафедрой теории языка, англистики и прикладной лингвистики лингвистического факультета МГОУ
О нас
Про универ – портал отзывов об университетах и преподавателях. Мы стремимся делать сайт, который будет лучшим среди всех образовательных сайтов. На наших страницах вы сможете найти рейтинг ВУЗОВ и рейтинг преподавателей. Мы собрали в одном месте всю информацию о текущем положении дел в образовании и личных качествах педагогов. Политика конфиденциальности
Шаталова Ольга Васильевна
Научная биография « Шаталова Ольга Васильевна »
Членство в Российской Академии Естествознания
Отрасль науки: Филологические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
- Историко-теоретический и методологический анализ концепции языковой личности и оценка сущности и тенденций развития функционального и коммуникативно-прагматического синтаксиса позволяют обосновать возможность синтаксической характеристики языковой личности.
- Синтаксическая организация речи как форма представления языковой (и речевой) личности формирует специфическое направление в социолингвистике, психолингвистике, прагмалингвистике, связанное с оценкой и моделированием речевой реализации личности.
- В структуре языковой личности в качестве маркеров грамматико-синтаксической организации выступают приоритетные конструкции. Выявление спектра приоритетных конструкций в структуре языковой личности опирается на принципы: 1) частотности; 2) функционально-коммуникативной обусловленности; 3) семантической и прагматической валентности.
- Формально-структурная организация синтаксического рисунка текста позволяет выявить уникальность представления специфики мышления той или иной личности, репрезентованного средствами языка: приоритетные конструкции и формы их взаимодействия выступают в качестве дифференцирующих показателей языковой личности автора и персонажа (в художественном тексте в следующих формах речевой репрезентации: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь) и в качестве дифференцирующих показателей языковых личностей различного коммуникативного типа (в публицистическом тексте).
- Универсальность коммуникативно-прагматических потенций синтаксических конструкций является средством формирования типологического образа в речи (в тексте) и создает методологическую базу для синтаксического моделирования текста.
- Синтаксическая характеристика языковой личности определяется комплексным взаимодействием конструкций различного типа в соответствии с коммуникативной ситуацией того или иного произведения, поэтому формируется как функционально-прагматическим потенциалом отдельных синтаксических единиц, обладающих набором неизменных структурно-семантических и функциональных свойств, так и факультативными возможностями синтаксических единиц, проявляющихся в конкретном контексте.
- Модель синтаксической характеристики языковой личности, построение которой базируется на основе семантических, структурных, функциональных, коммуникативных, прагматических возможностей приоритетных конструкций в рамках общелингвистического полевого подхода, может быть представлена как полевое образование, ядро которого составляют конструкции, характеризующие определенный тип языковой личности. Периферию поля составляют конструкции, которые имеют меньший коэффициент частотности, то есть в организации языковой личности данного типа участвуют менее регулярно, формируя базу для обозначения специфических интеллектуально-эмоциональных характеристик личности в сопоставлении с общим типологическим образом.
Список опубликованных работ
Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:
Научный журнал. Том 1. Филология. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 168-177. Объем работы – 0. 65 п.
Статьи в сборниках научных трудов и материалах научных конференций:
Отзывы
Добавить отзыв Шаталова Ольга Викторовна
Информация о преподавателе
- Должность
- Ученая степень и ученое звание
- Специализация (список читаемых учебных дисциплин, дополнительные образовательные программы)
- Cфера научных интересов
- Педагогический стаж работы
- Профессиональные достижения
- Образование
- Повышение квалификации
- Дополнительная информация
- Личный сайт
Конкурс «Лучший преподаватель страны»
11 февраля 2015
Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.