Любимому МГОУ – 91 год!
Сегодня все мы, работники, студенты и выпускники Московского государственного областного университета, поздравляем лучший вуз с днём рождения!
МГОУ – это прекрасный союз мудрости и энергии, преемственности и инноваций, вызовов и идей! Сквозь годы он бережно хранит традиции и приумножает научные знания, оставаясь всегда современным и предлагая лучшие подходы к образованию. Университет всегда на передовой истории, в центре важнейших событий.
МГОУ – это десятки тысяч выпускников, которые своим трудом делают нашу страну лучше! МГОУ – это наши талантливые и умные студенты! МГОУ – это наши выдающиеся преподаватели, вдохновляющие и понимающие! МГОУ – это большая семья, которая всегда поддержит и поможет!
Дорогие друзья, с праздником! МГОУ, с днём рождения! Счастья и новых успехов!
Ректор Московского государственного областного университета, профессор Елена Александровна Певцова.
Восемьдесят восьмой день рождения Московский областной государственный университет встретил в статусе старейшего вуза Подмосковья. Сегодня здесь учатся более 10 тысяч студентов — будущих лингвистов, психологов, юристов, экономистов, биохимиков и геологов. Однако ключевое направление остается неизменным — это подготовка учителей.
Один километр и 11 испытаний — как утренняя зарядка перед основными мероприятиями. С самого утра в день университета студенты уже успели проверить себя на выносливость, силу и смелость в командном забеге «МГОУ RACE». Факультет физкультурников первыми отправились на полосу препятствий и показали не плохие результаты.
Продолжение истории после рекламы
«Спасибо МГОУ за это мероприятие. Почаще бы такие проводились», — поделилась Анна Андрюшина, студентка МГОУ.
МГОУ — альма-матер многих известных людей. Среди них олимпийская чемпионка по волейболу Рода Салихова, политик , поэт. Одним из радостных событий дня стало открытие Клуба выпускников областного университета, чтобы своим опытом делится со студентами.
«Наша главная задача показать, что все возможно, какая бы ни была ваша места странная или казалась бы несбыточной, вы все-таки можете этого достичь. И наши примеры: меня, моих коллег, должны этому способствовать», — сказала Мария Вальганова, выпускница МГОУ.
Вуз был образован в 1931 году. Его главной задачей была подготовка педагогов для Московской области. В советское время каждый третий учитель в Подмосковье был выпускником МГОУ. Сейчас в нем 15 факультетов. И на сегодняшний день задача ставится только на развитие.
«Мы ставим задачи развития, потому что мы разработали концепцию, мы реализуем стратегию, принятую университетским сообществом. Первые результаты в этом году уже очевидны. Наш вуз вошел в топ-100 лучших университетов страны. Поэтому у нас уже есть некие результаты», — отметила Вероника Запалацкая, исполняющий обязанности ректора МГОУ.
На свой очередной день рождения главная кузница педагогических кадров региона пригласила студентов, преподавателей, выпускников и почетных ветеранов вуза. Завершились торжества в актовом зале. Здесь состоялся праздничный концерт и церемония награждения тех, кто внес огромный вклад в развитие университета.
Московский государственный областной университет решили объединить с МПГУ
Москва. 30 июля. INTERFAX. RU – Московский государственный областной университет могут присоединить к Московскому педагогическому государственному университету, подведомственному Минпросвещения. Такой вариант Минфин и Росимущество прорабатывают по предложению Минпросвещения, следует из поручения вице-премьера Татьяны Голиковой.
Копия документа есть у “Интерфакса”, агентство направило запрос в аппарат вице-премьера.
Учредитель МГОУ – Министерство образования Московской области.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов в письме Голиковой предложил присоединить МГОУ к МПГУ, поскольку подмосковный вуз является правопреемником Московского областного педагогического университета имени Крупской. Копия письма также имеется в распоряжении “Интерфакса”, агентство обратилось в пресс-службу Минпросвещения за комментарием.
Передать МГОУ предлагается вместе с имущественным комплексом и полным сохранением финансирования на 2021 год за счет бюджета Московской области; кроме того, подмосковное правительство, как ожидается, продолжит финансировать обучение всех поступивших ранее студентов МГОУ до их выпуска, говорится в письме.
“Присоединение МГОУ к МПГУ послужит значимым импульсом в развитии МПГУ и его закреплении в статусе лидирующего педагогического вуза страны”, – считает Кравцов.
После слияния МПГУ может получить новый кампус на территории новой Москвы – в поселке Коммунарка, пишет министр. В результате часть подразделений вуза в разных районах столицы могут переехать туда с освобождением 22 зданий на 16-ти участках. При этом главный корпус МПГУ на Малой Пироговской, корпус на проспекте Вернадского и комплекс МГОУ на улице Радио предлагается сохранить на своих местах.
В МГОУ есть несогласные с такой перспективой.
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой переслал Голиковой обращение от имени “инициативной группы педагогов Московской области, родителей студентов и выпускников МГОУ”, которое подписал лидер общественного движения “Школа безопасности” Сергей Тетюхин. Об этом “Интерфаксу” сообщили в пресс-службе вице-спикера и предоставили текст обращения.
Заявители просят отложить объединение вузов, а если это невозможно – рассмотреть несколько альтернатив: присоединение не к подведомственному Минпросвещения МПГУ, а к одному из вузов Минобрнауки или создание двух вузов на базе МПГУ и МГОУ “на паритетных основах”. Они указывают, что подмосковный МГОУ является классическим университетом и выходит за рамки только педагогики.
Толстой попросил Голикову изучить это обращение. Письмо вице-спикера к вице-премьеру датировано 29 июля, а поручение вице-премьера должно быть исполнено до 3 августа.
20 июля письмо по поводу объединения вузов премьер-министру Михаилу Мишустину направлял лидер партии “Справедливая Россия – За правду” (СР) Сергей Миронов. В партии агентству объяснили, что он также получил обращение граждан в связи планирующимся слиянием.
“Первая позиция, над чем работает непосредственно наш исторический факультет – это монография по истории вуза, которая будет основана на архивах. В ней мы попытаемся рассмотреть историю вуза в контексте истории страны. Она будет опираться на неизвестные ранее архивные источники”, – рассказал агентству профессор.
Он уточнил, что МГОУ был основан 1 июня 1931 года. Это был один из первых вузов областного подчинения, в котором в разные годы работали многие выдающиеся ученые страны. Среди них академик Борис Рыбаков, который был известным археологом, историк и социолог Борис Поршнев, лингвист, академик Виктор Виноградов.
Помимо этого в вузе училось несколько десятков олимпийских чемпионов – хоккеисты Александр Мальцев, Валерий Васильев, Зинэтула Билялетдинов, Александр Якушев и другие. Также в 1981 году вуз награжден орденом Трудового Красного Знамени за успехи в подготовке педагогических кадров.
“Такие знаковые фигуры у нас работали, поэтому это не просто юбилейная дата, это история страны в целом. Вуз значимый, поэтому мы планируем в работе подчеркнуть эту значимость, которую он играл на разных этапах истории страны”, – пояснил Багдасарян.
По его словам, также сотрудники вуза готовят “Книгу воспоминаний”, в которой будут собраны интервью людей, связанных с МГОУ, его историей, выпускников и сотрудников, много лет работающих в университете.
Кроме того, ученые подготовят справочник выпускников вуза, наиболее известных в разных сферах деятельности страны.
“По нашему план-графику мы должны материал монографии и основных сборников представить в первых числах апреля, чтобы к концу мая их издали. Мы надеемся, что такие основные труды появятся к концу мая”, – добавил профессор.
Он также рассказал, что весь следующий год в МГОУ планируется целая серия мероприятий, посвященных юбилею. Так, сразу после новогодних праздников стартует эстафета “Лица МГОУ”. Она предполагает, что в даты, максимально приближенные к датам рождения известных ученых, работавших в вузе, будут проходить лекции и памятные мероприятия, посвященные их деятельности.
Профессор МГОУ также отметил, что в обязательном порядке планируется провести торжества, посвященные юбилею вуза. Однако пока обстановка с коронавирусом накладывает свои ограничения.
В свою очередь первый проректор, заместитель председателя организационного комитета по подготовке к празднованию 90-летия МГОУ Глеб Шагун подчеркнул, что университет готовится к большому празднику в следующем году особенно тщательно.
“90 лет – представляете, какая это история, опыт, сколько людей учились и работали в нашем университете. Конечно же, для нас, для области это очень важная дата. Ведется огромная работа, буквально по всем фронтам – начиная от разработки тематического брендинга и специализированных интернет платформ заканчивая модернизацией Музея истории МГОУ и съемками фильма об истории университета. Отдельно планируются культурно-массовые мероприятия, экскурсии, ну и, конечно масштабная торжественная церемония, посвященная юбилею. Верим, что несмотря ни на какие сегодняшние трудности, у нас все получится”, – сказал Шагун агентству.
Исторические фото, отражающие разные этапы развития МГОУ, предоставлены пресс-службой вуза
В 10:00 поздравить вуз приехали знаменитые выпускники разных лет. Это двукратный олимпийский чемпион, советский хоккеист с мировым именем Александр Якушев, руководитель Департамента компании Касперского, “Учитель года России” (2013), вошедший в топ-10 самых влиятельных педагогов мира, Андрей Сиденко, профессор биологии и ректор МГОУ (2003-2011) Владимир Пасечник, физик, ветеран МГОУ Серафима Шилова, почетный работник туризма и спорта России, руководитель спортивной школы города Москвы Каха Берулава и другие. Каждый из них с теплотой вспомнил годы обучения, преподавателей и однокурсников.
В 16:00 в театре “Русская песня” начался торжественный вечер, посвященный юбилею вуза. Открыл праздничное мероприятие Губернаторский оркестр Московской области. Затем ректор МГОУ Елена Певцова озвучила поздравление Губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.
Одной из ведущих концерта стала выпускница МОПИ 1961 года, легенда советского телевидения Анна Шатилова.
– Я вышла на сцену и ощутила тепло ваших сердец, – обратилась к зрителям Анна Шатилова. – Я почувствовала, я дома! Среди родных и близких людей! Cтуденческая жизнь в МОПИ, а теперь МГОУ, объединила всех нас воспоминаниями, чувством любви и благодарности! Сколько бы ни прошло лет, где бы мы ни жили и кем бы ни работали – мы по-прежнему вместе!
К Анне Шатиловой присоединился еще один знаменитый выпускник МОПИ 1981 года – известный тележурналист и спортивный комментатор Григорий Твалтвадзе.
МГОУ также поздравили: легендарный хоккеист, выпускник МОПИ 1972 года Александр Якушев и почетный профессор вуза Павел Астахов. Юбилейный вечер посетил и экс-Генеральный прокурор России Юрий Скуратов. Он преподает право в МГОУ.
Во время торжественного вечера ректору Елене Александровне Певцовой передали Почетную грамоту за подписью Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. Матвиенко. Московский государственный областной университет наградили за большой вклад в реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере образования, подготовку высококвалифицированных педагогических кадров и в связи с 90-летием со дня основания.
Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко направил в адрес Университета поздравление, подчеркнув, что с уверенностью можно говорить о том, что “МГОУ завоевал авторитет уникального вуза, сохраняющего привлекательность для многих поколений молодых людей. Многогранные сложившиеся традиции классического образования, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, постоянный поиск новых инновационных решений в образовании стали отличительными чертами Университета”.
В честь 90-летия МГОУ преподаватели нашего вуза получили награды Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения Российской Федерации.
Звание “Почетный работник науки и высоких технологий Российской Федерации” получили: декан факультета истории, политологии и права Вардан Багдасарян и заведующий кафедрой теоретической физики, главный научный сотрудник МГОУ Виктор Беляев.
Поздравить МГОУ с юбилеем приехали и известные российские исполнители. Это Ольга Кормухина, Родион Газманов, группа “Челси”.
МГОУ сегодня – это более 10 000 обучающихся, 766 научно-педагогических работников, из них 155 -доктора наук, 417 – кандидаты наук, 4 института, 189 образовательных программ, 16 факультетов, 87 кафедр и 1 кафедра непрерывного образования.
МГОУ конкурирует с двадцаткой лучших высших учебных заведений России классического профиля. Московский государственный областной университет занимает 69 позицию среди вузов-участников рейтинга вузов RAEX, 150 место в национальном рейтинге Интерфакс и 85 место в рейтинге Webometrics.
В конце года Московский государственный областной университет — бывший МОПИ им. Крупской — должен был отпраздновать свой 90-летний юбилей. Но не факт, что отпразднует. В правительстве примериваются ликвидировать заслуженный вуз, влив его в Московский педагогический госуниверситет. И преподаватели МГОУ вместо подготовки к торжествам готовятся к массовым увольнениям и предрекают школам Подмосковья нехватку учителей, которых до сих пор готовил для региона их вуз.
Информация о скорой ликвидации МГОУ застала коллектив вуза посреди приготовлений к 90-летнему юбилею их альма-матер. При этом крайне неприятная сама по себе, ситуация усугубилась келейным характером принятия решения. По словам преподавателей: «Руководство вуза всячески скрывает информацию о слиянии. Мнение трудового коллектива никого не интересует»; «Руководство вуза делает вид, что ничего не происходит. Полной и точной информации на сегодняшний день нет»; «Официально коллективу МГОУ никакой информации по слиянию и его сроках не сообщается».
Отсутствие достоверной информации, естественно, породило массу слухов. Например, передачу МГОУ на федеральный уровень молва объясняет длительным конфликтом между ректором МГОУ и руководством региона, которое в итоге якобы и избавилось от своего регионального вуза. Однако не счесть и версий, касающихся сроков реформы: «По одним слухам — уже в сентябре этого года, по другим-еще год-два»,- рассказывают одни преподаватели. «Примерно через год, а сейчас разрабатывают программу слияния»,- уверяют другие. Но все единодушны в одном: вслед за слиянием грянут массовые сокращения, уцелевшие остатки бесследно растворятся в коллективе МПГУ, и уникальный коллектив исчезнет без следа:
«Возможно, часть сохранится и перейдет в «новый вуз» (но надолго ли?), а возможно и нет: зачем нужны чужие, когда свой состав есть? Массовые увольнения неизбежны: да оно уже пошло»,- поделились с РОСВУЗом преподаватели.
Впрочем, будут, по их словам, и другие потери. Например, такие:
– 90 лет наш вуз готовит учителей для области и в этом специфика МГОУ. Это преемственность поколений (учитель-ученик, родители-дети). Это целевые места, практики в подмосковных школах, работа с одаренными детьми, Олимпиадное движение, совместные конференции и проекты и многое другое. А когда МГОУ исчезнет, область останется без педагогов. У выпускников не будет потребности возвращаться в свое родное Подмосковье. Но сейчас об этом никто не думает».
– МГОУ заточен на образование региона: подготовку и сопровождение кадров, повышение квалификации, организацию образовательных и просветительских проектов, направленных на повышение мастерства учителей. Наша фирменная специфика — тесное взаимодействие с учителями региона, соединение практического опыта школьного учителя с научными достижениями наших ученых. Ну а ни один внешний вуз не станет озабочиваться вопросами образования конкретного региона. И область потеряет в качестве образования.
– В МГОУ сильный институт повышения квалификации. Учителя области высоко оценивают эту сложившуюся систему и все курсы считают полезными и актуальными. Кроме того, на базе образовательных учреждений области успешно работают экспериментальные площадки по актуальным направлениям. Со слиянием вузов эта работа прекратит свое существование и образовательные учреждения останутся не у дел. А область останется без учителей.
Солидарные со своими преподавателями, студенты МГОУ подготовили петицию президенту с просьбой об отмене слияния их вуза с МПГУ: «Уважаемый Владимир Владимирович, от лица многотысячной армии выпускников МГОУ-МПУ-МОПИ просим Вас остановить готовящийся проект передачи и реорганизации самого авторитетного вуза Подмосковья, оплота патриотических сил, судьба которого неразрывно связана с историей нашей страны»,- пишут они.
Многих в борьбе за сохранение своего вуза поддерживает история предыдущей попытки его закрытия. Попытки, к счастью для многих, неудачной. А дело как сообщили РОСВУЗу выпускники бывшего пединститута им. Крупской, было так:
«В 1944 году, как рассказывала нам студентка МОПИ 1940-х годов,- обком КПСС Московской области собирался слить МОПИ с Загорским учительским институтом. Но студенты-фронтовики, пришедшие с поля боя в МОПИ учиться, не дали этого сделать. Они пришли в обком и заявили, что не для того поступали в МОПИ, чтобы учиться в Загорске, где нет библиотек, театров и картинных галерей. И обком вынес решение в пользу студентов: МОПИ не был упразднен и не был реорганизован!
Сейчас обкомов уже нет. Так что противопоставить решению Минпросвещения забрать «под себя» и реформировать МГОУ нечего. Но почему-то «в В Оксфорде,- напомнили нам выпускники МОПИ более поздних лет,- существуют и по сей день колледжи, возникшие в XIII веке. И сегодня они учат студентов и выпускают дипломированных специалистов, например, Баллиол-колледж (1263 г. Почему же 90-летний вуз, почти сто лет готовивший учителей для Московской области, должен уйти в историю?»
– Елена Александровна, сегодня МГОУ исполняется 90 лет. В такие даты принято подводить итоги. Какие, на Ваш взгляд, достижения можно назвать наиболее значимыми за все время существования учебного заведения?
– Я бы не сказала, что нужно подводить итоги. Напротив, мы должны стартовать для нового развития нашего университета, чтобы и дальше создавать современное образовательное пространство с инновационными идеями, откликаясь на тренды современности во имя лидерства нашего государства.
Всех назвать фактически невозможно, поскольку диапазон наших выпускников очень широк.
– Как планируете отметить юбилей университета?
– К сожалению, мы не можем с размахом отмечать юбилей, поскольку продолжают действовать определенные ограничительные меры в связи с коронавирусной инфекцией. Но мы запланировали несколько ярких мероприятий, посвященных славной истории нашего вуза и демонстрирующих огромный потенциал университета в самых разных отраслях социально-экономического развития Подмосковья и России в целом. Ученые МГОУ подготовили к юбилею университета шесть книг. Среди них очень ценная монография по истории вуза, книга воспоминаний о славных страничках прошлого и справочник известных выпускников.
Кроме того, в этом году стартовал проект в виде эстафеты “Лица МГОУ”. В даты, максимально приближенные к дням рождения известных ученых и преподавателей, работавших в вузе, проходят лекции и памятные мероприятия, посвященные их деятельности.
В честь юбилея вуза мы подготовили памятные медали, выпустили уникальный фотоальбом, который преподнесем в качестве подарка нашим преподавателям и ученым, студентам. Результаты труда работников и ветеранов университета будут отмечены федеральными и региональными наградами.
– В МГОУ постоянно расширяется перечень направлений подготовки. Сколько их на сегодняшний день? Какие новые направления могут появиться уже в ближайшем будущем?
– На сегодняшний день у нас более 180 программ подготовки. Их число постоянно растет. Мы всегда идем в ногу со временем и понимаем те потребности и запросы, которые стоят перед государством.
Так, в прошлом году, как только мир столкнулся с пандемией и сложностями, связанными с коронавирусом, мы решили открыть медицинский факультет. В октябре 2020 года мы получили все необходимые для этого документы и в этом году впервые набираем абитуриентов, которые будут обучаться по направлению “лечебное дело”.
Кроме того, мы делаем акцент на большое количество новых направлений, в которых повышенное внимание уделяем цифровой компетентности наших студентов. Мы решили развивать инженерные направления, актуальные направления в области биомедицины, физики.
Совместно с МГУ имени М. Ломоносова мы запустили программу по подготовке профессионалов-исследователей в области астрономии и физики.
Буквально на днях мы получили документы из Рособрнадзора и открыли новое направление подготовки в магистратуре, связанное с государственным и муниципальным управлением. У нас разработана эксклюзивная программа, которая связана с цифровыми компонентами и технологиями.
– Как вуз будет использовать опыт, полученный в период пандемии по дистанционному образованию? По каким направлениям обучения, на Ваш взгляд, допустима гибридная форма обучения, которая бы включала как офлайн, так и онлайн образование?
– В период пандемии мы активно включились в дистанционное образование. Конечно, были сложности, когда не сразу удалось сделать современный интерактивный контент, нашим ученым было сложно проводить ряд занятий с использованием цифровых технологий. Опыты и эксперименты порой непросто сделать в условиях удаленности преподавателя и студента. Но в результате кропотливой работы мы приобрели колоссальный опыт дистанционного обучения, и многим это даже понравилось. Мы запустили YouTube-канал “Наука МГОУ”, который уже стал популярным.
Сегодня мы поставили перед собой более амбициозные задачи – разработать конкурентные онлайн-курсы, которые будут интересны не только молодежи, обучающейся в стенах нашего университета, но и вообще молодежи всей России, а также зарубежным партнерам. Так мы запустили проект с французами по философии, когда в современном формате наши партнеры из Парижа вели занятия на французском языке, рассказывая о новых способах познания в современном мире.
Кроме того, мы запустили программу по обучению обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это та программа, которая сейчас не в каждом вузе есть. Она сразу вызвала интерес и у наших зарубежных партнеров. Сербы даже захотели провести с нами совместную международную олимпиаду. В ней приняли участие более 10 тыс. молодых людей. И это здорово, что на уровне таких партнерских отношений мы можем устанавливать связи с нашими зарубежными коллегами.
Мы знаем, что сегодня для молодого человека открыты широкие горизонты обучения в онлайн-формате, когда можно получить хорошее образование фактически в любой точке мира, умея пользоваться современными технологиями. Понимая это, мы нацеливаем наших ученых, преподавателей на разработку профессиональных конкурентных онлайн-программ. От этого тренда никуда не уйти, и мы выстраиваемся в новую реальность.
– Сказалась ли пандемия на международном сотрудничестве вуза?
– Ни в пандемию, ни сейчас мы не прекращали международное сотрудничество. МГОУ продолжает обучение иностранных студентов, реализует специальные образовательные программы, осуществляет миграционную поддержку иностранных обучающихся, преподавателей и гостей университета.
Наши студенты проходят онлайн-стажировки в ведущих зарубежных университетах. На минувшей неделе МГОУ и Лудунский университет (город Яньтай, провинция Шаньдун, Китайская народная республика) дистанционно подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны обсудили возможность совместных проектов и договорились о проведении научно-образовательных мероприятий и исследований, а также о международном академическом обмене.
На сегодняшний день многие наши коллеги перешли на онлайн-взаимодействие, но есть и те, кто приезжает, и мы проводим совместные семинары и мероприятия.
Хочу подчеркнуть, что двери МГОУ по-прежнему открыты для студентов всего мира.
– В Москве, Московской области, да и других регионах России сейчас строят новые современные школы, при этом высококвалифицированных специалистов по-прежнему не хватает. Помогает ли МГОУ в решении проблемы нехватки педагогов?
– Наш университет известен в стране как кузница педагогических кадров. Мы уделяем большое внимание подготовке современного педагога – особой личности, которая профессионально воспитывает детей и подрастающее поколение.
Не случайно, как только зародился конкурс “Учитель года”, его победителем стал наш выпускник физико-математического факультета Андрей Сиденко. Кстати, он вошел в Топ-10 самых известных педагогов мира!
На сегодняшний день мы также ведем курсы повышения квалификации. Наши преподаватели и ученые разработали программу воспитательной работы на профессиональной основе, календарные планы и все необходимые нормативные документы для вузов всей страны, профессионалы предлагают практические варианты подхода к воспитательной работе с современной молодежью.
Наши выпускники сегодня работают не только в школах Подмосковья, но и в школах по всей России.
– В наукоградах Пущино и Черноголовка действуют научно-образовательные центры МГОУ. Как развиваются эти площадки?
– Научно-исследовательская деятельность – это приоритет развития Московского государственного областного университета. Она способствует повышению конкурентоспособности вуза как в региональном и общероссийском пространстве, так и на международном уровне.
В наших научно-образовательных центрах мы проводим много мероприятий и исследований.
Например, совместно с ИПХФ РАН в Черноголовке, с МГУ в Пущино университет реализует научные проекты по развитию биомедицины. Мы уже получили много патентов на различные изобретения. Мы стремимся к тому, чтобы наши открытия были мирового уровня, но и делаем небольшие открытия с тем, чтобы наши студенты, подключаясь на ранних этапах к формированию новых научных знаний, понимали механизмы и секреты, подталкивающие ученого к научному открытию.
На территории Черноголовки у нас есть и виварий, где мы проводим эксперименты и изучаем идеи внедрения новых лекарственных препаратов, связанных с борьбой с онкологическими и другими заболеваниями. Для исследований мы используем уникальное научное оборудование.
Мы пытаемся коллаборироваться с различными партнерами, в том числе и с китайскими. Так, вот сейчас наш университет выиграл научный грант в 16 млн рублей на реализацию проекта в области нанотехнологий.
Наши ученые получают поддержку в рамках программы работы с молодыми исследователями, и мы включаемся в идеи и проекты, связанные с федеральными программами.
– В мае МГОУ подписал соглашения о сотрудничества с семью колледжами Подмосковья. Каких результатов ожидаете от сотрудничества?
– Мы очень хотим, чтобы к нам на обучение приходили мотивированные студенты, которые получая профессию в стенах нашего университета, не будут в ней разочаровываться. Поэтому мы приняли решение выстраивать партнерские отношения с образовательными организациями системы общего и среднего профессионального образования. Мы предложили колледжам проекты по стажировочным площадкам.
С одной стороны, мы хотим апробировать некоторые наши педагогические идеи, новые технологии образовательной деятельности, а с другой стороны, мы хотим предложить абитуриентам, которые хотят получить высшее образование, продолжить обучение у нас.
В рамках сотрудничества мы разработали дорожную карту, реализовывать которую будет центр дополнительного образования нашего университета.
По разным колледжам у нас обозначены разные траектории взаимодействия. Где-то мы будем выступать как консультанты, чтобы поднять уровень образовательной деятельности, где-то колледжи вместе с нами выступят в научных проектах, чтобы пригласить своих обучающихся к научным идеям. Кроме того, многие наши выпускники-педагоги могут в дальнейшем пойти преподавателям в колледжи, поэтому важно, чтобы они знали и понимали систему среднего профессионального образования.
– В вузах уже стартовала приемная кампания. Проводить ее в этом году разрешено в том числе и дистанционно. Как кампания будет проходить в МГОУ?
– Впервые в истории университета мы в этом году включились в цифровое пространство, подключились к суперсервису и теперь представлены как университет на портале Госуслуг. Любой абитуриент может подать заявление на поступление к нам онлайн.
Кроме того, университет перешел на смешанный формат приема вступительных испытаний по некоторым направлениям подготовки. Мы даем возможность поступающим показать свою компетентность как лично, так и в онлайн-формате.
Что касается конкурса, он у нас всегда он очень большой. Спрогнозировать, каким конкурс будет в этом году, сложно, поскольку ребята только заканчивают школу.
Сегодня мы также ориентированы на приглашение в университет по программам магистратуры тех выпускников бакалавриата, которые обучаются не только у нас, но и в других вузах или просто имеют высшее образование.
Мы приглашаем и в аспирантуру. Этот уровень образования сегодня популярен среди молодежи, которая понимает, что за наукой будущее, но я хочу сказать, что аспирантура видоизменяется. Если мы говорили всегда, что это еще один уровень образования и уделяли много внимания образовательной составляющей, то сегодня аспирантура переформатирована в направлении исследовательской составляющей. Наши аспиранты будут проводить большое количество времени именно в исследованиях своей проблематики, они могут защитить диссертацию в наших советах, публиковать научные статьи в наших 11 журналах.
Мы очень ждем абитуриентов и можем сказать, что у нас нет неинтересных и невостребованных направлений. Мы отслеживаем те тенденции рынка, которые будут делать современного профессионала успешным в России.
– Поделитесь некоторыми планами на ближайшее будущее.
– У нас есть много идей по созданию новых научных лабораторий, новых центров. Разработана программа развития университета, которая расписана по направлениям и факультетам. Мы пытаемся создать сейчас новые центры компетенций, которые были бы интересны современному молодому человеку. Все это мы будем реализовывать в ближайшее время.