О МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ
Курсы РКИ Учебного Центра Русского Языка МГУ считаются лучшими
в России на протяжении 30 лет.
Почему Центр русского языка МГУ?
Высококвалифицированные преподаватели
с большим опытом преподавания методики обучения иностранных студентов.
Уникальная методика
преподавания
РКИ
Очный и онлайн
форматы
Гибкие учебные
планы
Высокая
интенсивность
обучения
Тысячи
выпускников
по всему миру
Преподаватели
Ковалёва Елена Гаврииловна
Старший методист, преподаватель РКИ УЦРЯ МГУ, доцент ММВШБ МИРБИС. 40-летний стаж работы в профессии. Сфера интересов: взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности в преподавании РКИ.
Битехтина Наталья Борисовна
Преподаватель русского языка как иностранного, методист, специалист, более 30 лет работающий в данной сфере, разработчик образовательных программ по русскому языку и русскому языку как иностранному для разных контингентов учащихся, автор учебных пособий по РКИ и методике его преподавания, автор курсов по методике преподавания русского языка как иностранного.
Агафонова Кристина Евгеньевна
Кандидат педагогических наук. Стаж преподавания РКИ 7 лет, доцент кафедры РКИ Московского государственного университета пищевых производств, преподаватель-методист Учебного центра русского языка МГУ. Научные интересы: методика преподавания РКИ, метасмысл, скрытые смыслы в речи, дискурсивные слова, обучение пониманию метафоры, намёков, иронии, эвфемизмов и других косвенных фигур речи, политический дискурс, деловая коммуникация
Агеева Дарья Васильевна
Преподаватель РКИ взрослым и детям. Преподаватель-методист УЦРЯ МГУ. Магистр педагогики. Сфера интересов: методика преподавания РКИ детям, детская психология, дошкольная педагогика, детский билингвизм, современные технологии преподавания детям.
Кичина Екатерина Михайловна
Преподаватель – методист УЦРЯ МГУ. Преподаватель русского языка как иностранного с 15 летним стажем. Переводчик в разных компаниях, преподаватель английского на факультете ВМК МГУ.
Картушина Елена Александровна
Преподаватель-методист УЦРЯ МГУ. Кандидат филологических наук, доцент. Преподаватель английского (сертифицированный преподаватель СELTA) и РКИ. Опыт преподавания РКИ – больше 20 лет. Преподавала английский и РКИ в ведущих московских вузах – МГПУ, РУДН, ГИРЯ им. Пушкина. Автор статей и пособий (более 50 публикаций) по лингвистике и методике преподавания иностранных языков. Тестер ТРКИ.
Aleksandra Worthington-Eyre (GypsyAutopilot)
Положительные: Качество, Общение и связь, Профессионализм, Цена/качество
Великолепно подобранные материалы курса, отличная структура освещаемого материала, понятность и доступность рассматриваемых методических подходов. Я с большим удовольствием и интересом смотрела все вебинары и читала предложенную литературу. Бесценные знания и развернутая обратная связь. Стало гораздо понятней, как заниматься с собственными детьми-билингвами, чтобы сохранить родную речь. Материалы по работе в группах также были очень полезны. Неоценима работа координатора курса-все своевременно, аккуратно, развернуто. Благодарю А. Поначевную за отличный курс! Курс пробудил во мне интерес к языку как к живой культуре.
Я закончила дистанционный курс преподавания РКИ в Центре русского языка МГУ. Курс интенсивный и информационно насыщенный, даёт важнейшие методические знания для серьёзного преподавания РКИ. Преподаватели – профессионалы, со значительным опытом преподавания. Особо хочется отметить чёткую обратную связь и возможность доступа к обширной библиотеке учебно- методической литературы.
Очень благодарна всем учителям и курсу РКИ за интересную и полезную информацию. Для меня это новый опыт, который поможет мне познакомить мир с русским языком и нашей культурой!
Отличный курс для тех, кто собирается преподавать или уже преподаёт РКИ. Узнала много нового для себя. Даже имея опыт преподавания, полезно изучить теорию и методику РКИ. Прекрасные вебинары по фонетике, лексике и контролю.
Академически полный, разумно представленный материал. Удобная форма работы. Много хороших преподавателей. Спасибо
Очень хороший полный курс. Рекомендую всем, кто хочет попробовать себя в роли преподавателя русского языка!
Здравствуйте! Мой курс “Методика преподавания РКИ” закончился в январе. Это были хорошие три месяца моей жизни. Я снова стала студенткой: слушала лекции и делала уроки, и мне это очень нравилось. Я очень благодарна всем преподавателям, кто принимал участие в создании и проведении этого курса, кто проводил вебинары и составлял тесты, кто подбирал списки литературы. Все уроки, лекции, задания прекрасно структурированы, оформлены и понятны. Особенно я благодарна моему куратору, Елене Ковалевой, за ее поддержку, советы и замечания. Я получила огромное удовольствие от обучения. Желаю вам всем процветания и счастья!
Хотелось бы выразить огромную благодарность Анастасии Поначевной за ее поддержку на протяжении всего обучения на курсе. Я закончила РКИ детям. Курс даёт необходимые знания для преподавания русского языка как детям билингвам, так и детям для которых русский язык не является родным. Мне, как маме ребенка билингва было очень интересно заниматься на курсе, Я очень рада что прошла обучение и получила диплом преподавателя РКИ детям. Рекомендую!
СТАНЬТЕ ДИПЛОМИРОВАННЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО
Хотите получить востребованную за рубежом и в России специальность?Получите Диплом о профессиональной переподготовке от МГУ и зарабатывайте, обучая русскомувзрослых и детей.
БиблиотекаПравить
Библиотека МГОУ была основана в 1931 году на базе книжного фонда бывшего Московского педагогического техникума им. Профинтерна. В настоящее время фонды библиотеки насчитывают около миллиона экземпляров. Библиотека имеет отделы и филиалы в пяти учебных корпусах в разных концах города и читальный зал в студенческом общежитии (ул. Ленская). Фонды библиотеки являются собственностью МГОУ и доступны пользователям через систему читальных залов, абонементов.
Электронный читальный зал библиотеки МГОУ является частью библиотеки МГОУ и предназначен для использования читателями библиотеки электронных библиотечных ресурсов (учебных мультимедиа-курсов, баз данных на СD—ROM, электронного каталога, удалённых ресурсов в Интернет-сети), а также для работы со справочно-правовыми системами Гарант и КонсультантПлюс. Доступ к электронным ресурсам библиотеки имеется во всех филиалах и структурных подразделениях библиотеки МГОУ. Электронные ресурсы Библиотеки МГОУ включают в себя библиографические базы данных:
На 2022 год, библиотека МГОУ включает в себя 1136109 печатных и электронных изданий.
679 071 экземпляр – учебная литература
63 474 экземпляра – учебно-методическая литература
299 574 экземпляра – научная литература
93 990 экземпляров – художественная литература.
Центр развития электронных образовательных ресурсов
- внедрение современных дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс
- разработка и совершенствование методической базы электронных образовательных ресурсов МГУ
- развитие дистанционных образовательных технологий в системе дистанционного образования МГУ
Основными направлениями практической деятельности Центра являются
- координация, развитие и обеспечение организации процесса обучения средствами дистанционных образовательных технологий
- формирование единого межвузовского образовательного пространства с возможным взаимозачетом образовательных единиц
- популяризация научных знаний
- организация в интерактивных аудиториях межвузовских и международных учебно-научных мероприятий.
«Университет без границ» – перспективный проект Московского государственного университета имени М. Ломоносова.
Цель проекта – организация сетевой образовательной площадки для различных направлений непрерывного дистанционного образования:
Московский государственный университет приглашает к конструктивному сотрудничество вузы и все заинтересованные образовательные учреждения для совместной работы.
Договор пожертвования (публичная оферта).
Последнее изменение: Четверг, 5 ноября 2020, 15:46
Институт русского языка и культуры МГУ
Институт русского языка и культуры МГУ является старейшим учебным подразделением, которое занимается преподаванием русского языка как иностранного и неродного, подготовкой иностранных учащихся к учёбе на основных факультетах МГУ, распространением и продвижением русского языка во всём мире, разработкой методик и технологий преподавания русского языка в иностранной аудитории, повышением квалификации и переподготовкой специалистов, а также тестированием по русскому языку как иностранному.
Из истории
История Института началась в начале 1950-х годов, когда в МГУ приехала учиться молодёжь из Албании, Болгарии, Венгрии, Чехословакии, Польши, Румынии, Монголии, а затем и Вьетнама. Этим студентам потребовались дополнительные занятия по русскому языку, поэтому постепенно сформировалось новое направление в прикладной лингвистике — русский язык как иностранный. В 1959 году на базе курсов русского языка для иностранцев в Московском университете был создан подготовительный факультет для иностранных граждан в составе трех кафедр: русского языка, естественных и гуманитарных наук.
На факультете занимались не только подготовкой иностранных граждан, ознакомлением учащихся иностранцев с общественной жизнью, наукой, экономикой, культурой и историей нашей страны, но и разрабатывали учебники, пособия и разнообразную методическую литературу для иностранцев.
И в дальнейшем наши преподаватели играли ведущую роль в создании широко известных комплексов учебных пособий по русскому языку — «Учебник русского языка для студентов-иностранцев, обучающихся на подготовительных факультетах вузов СССР», «Русский язык для всех», «Старт», «Практический курс русского языка», «Ритмы России», «Дорога в Россию», пособий по русскому языку, адресованных студентам различных специальностей, а также учебников и пособий по предметам.
В начале 60-х годов большая группа преподавателей подготовительного факультета влилась в кафедру русского языка созданного Университета Дружбы народов, став ядром этой кафедры.
А в 1966 году на базе факультета был создан научно-методический центр, в который перешла часть ведущих преподавателей. В дальнейшем этот Центр был преобразован в Институт русского языка имени А. Пушкина.
Значительное событие в жизни подготовительного факультета, за которым последовала его реорганизация, произошло в 1991 году, когда подготовительный факультет был преобразован в учебно-научный Центр международного образования МГУ.
В 1997 году в ЦМО начал свою работу Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку. Открытию Центра предшествовала большая научная и организационная работа: впервые были разработаны система уровней владения русским языком как иностранным, тестовые материалы. За время своей работы Центр тестирования приобрел широкую известность и авторитет в кругах российских и зарубежных специалистов, в частности принят в Европейскую лингвистическую ассоциацию тестологов (ALTE).
ЦМО активно участвовал в создании РОПРЯЛ (Российского объединения преподавателей русского языка и литературы). Заведующая кафедрой русского языка ИРЯиК В. Степаненко является членом Президиума этой организации. Три секции РОПРЯЛ (начального этапа обучения; новых технологий; тестирования) также возглавляют специалисты Института. За последнее время в рамках РОПРЯЛ Институт провел несколько международных семинаров по новым технологиям обучения.
Решением Ученого Совета МГУ имени М. Ломоносова от 9 июня 2003 года в ЦМО была открыта программа дополнительного образования «Методика преподавания русского языка как иностранного», количество слушателей которой растет с каждым годом.
В 2002 году в Центре международного образования был создан творческий коллектив, разработавший и внедривший программы дистанционного обучения иностранных учащихся русскому языку и культуре. Это мультимедийный интерактивный курс дистанционного обучения русскому языку и культуре «Новости из России». Данный проект прошел экспертизу Министерства образования РФ и дважды стал победителем конкурса по федеральной целевой программе «Русский язык» в 2002 и 2003 годах, был удостоен золотой медали Всероссийского выставочного центра в 2003 году.
Преподаватели Центра всегда принимали активное участие во всероссийских и международных конференциях, симпозиумах, в работе конгрессов МАПРЯЛ (Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы) и РОПРЯЛ (Российского общества преподавателей русского языка и литературы), в различных совещаниях по вопросам преподавания русского языка и других предметов иностранным учащимся, выезжали и выезжают на преподавательскую работу в зарубежные вузы.
В 2013 году Центр преобразован в Институт русского языка и культуры МГУ имени М. Ломоносова. Статус института принес за собой расширение возможностей на рынке международного образования, создание новых международных образовательных программ.
В настоящее время обучение в Институте ведется по нескольким направлениям
Программа предназначена для тех, кто хочет получить высшее образование в МГУ имени М. Ломоносова, а также поступить в магистратуру и аспирантуру. Комплексная программа подготовки включает:
- практический курс русского языка;
- научный стиль русского языка выбранной специальности;
- курсы по предметам гуманитарного, экономического, естественнонаучного, инженерно-технического и технологического, а также медико-биологического профилей.
Обучение в Институте проходит в группах не более 10 человек на занятиях по русскому языку и не более 16 человек на занятиях по предметам, необходимым для дальнейшего обучения по избранной специальности. Занятия проводятся 5 дней в неделю по 6–8 академических часов в день. Срок обучения — 1 учебный год (2 семестра). В конце учебного года студенты сдают экзамены по русскому языку и профилирующим предметам. После успешной сдачи экзаменов студенты получают свидетельство об окончании курса предуниверситетской подготовки. Это дает им возможность продолжить учебу на основных факультетах МГУ по избранной ими специальности.
Также слушатели могут поступить на полуторагодичную программу, включающую в себя курс лингвистической адаптации (весенний семестр, 16 недель, обучение только русскому языку) и годичный курс предуниверситетской подготовки по русскому языку и предметам.
Подробнее о программе читайте на сайте Института.
Стажировки по русскому языку
Институт русского языка и культуры МГУ имени М. Ломоносова предлагает следующие программы по русскому языку:
- «Русский язык и культура»Основная цель программы — формирование и развитие практических навыков владения русским языком в общебытовой, официально-деловой и профессиональной коммуникативной сферах.Общая нагрузка — 26 академических аудиторных часов в неделю. Занятия проходят каждый день кроме субботы и воскресенья. Занятия проходят в группах по 7-9 человек (занятия по русскому языку) и по 10–12 человек (занятия в семинарах). Минимальный срок обучения — 4 недели.Программа предназначена для учащихся с любым уровнем владения русским языком.
- Основная цель программы — развитие навыков общения на русском языке.Общая нагрузка — 18 академических аудиторных часов в неделю. Занятия проходят три дня в неделю. Занятия проходят в группах по 7-9 человек. Программа включает в себя только занятия по русскому языку. Минимальный срок обучения — 4 недели.Программа предназначена для учащихся, владеющих русским языком на элементарном уровне и выше.
Летние курсы русского языка
Институт русского языка и культуры МГУ имени М. Ломоносова предлагает следующие летние программы по русскому языку:
- «Русский язык и культура» (летняя)Цель программы – совершенствование навыков владения русским языком и знакомство с русской культурой.Общая нагрузка составляет 24 академических часа в неделю аудиторных занятий, из которых 20 часов отводится на изучение русского языка, еще 4 часа — семинар по выбору. Занятия проходят в группах по 7-9 человек (занятия по русскому языку) и по 10–12 человек (занятия в семинарах).Минимальный период обучения — 3 недели, максимальный период обучения — 8 недель. Занятия проводятся 5 дней в неделю.Программа рассчитана на учащихся с любым уровнем владения русским языком.
- «Русский язык» (летняя)Цель программы — совершенствование навыков владения русским языком.Общая нагрузка составляет 20 академических часа в неделю аудиторных занятий по русскому языку. Занятия проходят в группах по 7-9 человек.Минимальный период обучения — 3 недели, максимальный период обучения — 8 недель. Занятия проводятся 3 дня в неделю.Программа рассчитана на учащихся с любым уровнем владения русским языком.
Курсы корейского языка
Цель программы — обучение корейскому языку на 1–2 уровне TOPIK для общения в основных типовых ситуациях в социально-бытовой сфере.
Общая трудоемкость составляет 298 академических часов, из них аудиторных занятий 228 академических часов (т. 6 академических часов в неделю). Срок обучения 38 недель.
Занятия проходят в группах по 6-8 человек.
Программа предназначена как для начинающих, так и для уже изучавших корейский язык.
Дистанционные программы
- Очно-заочная программа профессиональной переподготовки «Методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ)» Программа рассчитана на российских и иностранных граждан, владеющих русским языком на достаточно высоком уровне (не ниже ТРКИ–2 / В 2) и имеющих высшее образование. Самостоятельная работа в сочетании с онлайн-консультациями и очной стажировкой обеспечивает глубокое погружение в изучаемый материал. По окончании обучения выдается диплом государственного образца.Объем курса — 510 часов. Продолжительность обучения — 6 месяцев.В конце обучения обязательна стажировка в Институте русского языка и культуры МГУ.Занятия проходят в дистанционном режиме, проводятся индивидуальные и групповые онлайн-консультации.
- Очная программа профессиональной переподготовки «Методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ)»Программа рассчитана на российских и иностранных граждан, владеющих русским языком на достаточно высоком уровне (не ниже ТРКИ–2 / В 2) и имеющих высшее образование. Слушатели получают лингвистическую и методическую подготовку, проходят пассивную и активную практику. По окончании обучения выдается диплом государственного образца.Занятия проходят в Институте русского языка и культуры МГУ в вечернее время (с 19:00 до 21:30) 2–3 раза в неделю.Продолжительность обучения — 8 месяцев. Объём курса — 510 часов.
Партнерами Института русского языка и культуры являются Университет Питтсбурга (США), Университет Боулинг Грин (США), Университет Центральной Флориды (США), Колледж Уильяма и Мэри (США), Университет Лидс (Великобритания), Университет Бергамо(Италия), Университет экономики и технологии ТОВВ (Турция), Токийский университет иностранных языков (Япония), Университет Саппоро (Япония), Институт иностранных языков г. Кобэ (Япония), Университет Осака (Япония),университет Васеда (Япония), университет Кейо ( Япония) Университет Инчхон (Республика Корея), Университет Кемён (Республика Корея), Университет Кюнг Хи (Колледж иностранных языков) (Республика Корея), Тамканский университет, Шэньси педагогический университет (КНР), Сычуаньский университет иностранных языков (КНР). В Институт регулярно приезжают учиться студенты из Колледжа Итон (Великобритания), университетов Италии. Здесь проходят подготовку сотрудники посольств Франции, Великобритании, Ливии, Объединенных Арабских Эмиратов, Анголы, Индии.
Институт русского языка и культуры накопил значительный научный потенциал и опыт в области обучения иностранных учащихся и получил широкую известность и признание на международном рынке образовательных услуг.
Институты, центры, другие подразделения
В 1826 году усадьба, в которой располагается главный корпус МГОУ, была передана Дому трудолюбия. Заведовала им Голицына Татьяна Васильевна. Дом трудолюбия выполнял функции учебного заведения для молодых девушек из малоимущих семей, сирот, их обучали до 20 летнего возраста.
В 1847 году, на месте Дома трудолюбия, в дань памяти Елизаветы Алексеевны, открывается Елизаветинское училище, которое осуществляло обучение девушек, немного позднее стало институтом. Обучали в Елизаветинском училище (институте), на безвозмездной основе дочерей обер-офицеров и чиновников не выше титулярного советника, для остальных образование предоставлялось на платной основе, при этом претендентками на поступление могли стать только потомки дворян, духовенства и купцов, реализующих свои услуги и товары на территории России.
В учебной программе значились следующие дисциплины: французский, русский и немецкий язык, математика, история, география, танцы, пение и закон божий. Интересным фактом является то, что обучающиеся девушки должны были 1 день разговаривать между собой только на немецком, а другой день только на французском. Занятия танцами и пением осуществлялись за дополнительную плату. После выпуска, обучающиеся становились учительницами и гувернантками.
Позже на территории Университета был построен Домовой Троицкий храм, который и в наше время осуществляет приём прихожан.
В 1917 году, после октябрьской революции, была проведена реформа. Ознаменовалась она открытием Московского областного педагогического техникума, просуществовал он до 1930 года и выполнял роль обеспечения Москвы и прилегающих к ней областей учителями. В 1931 году, техникум переквалифицировался в институт и с 1957 по 1991 стал носить имя Надежды Константиновна Крупской (МОПИ Им. Крупской). В 1991 году МОПИ им. Крупской преобразовывается в Московский педагогический университет (МПУ).
С 2002 года, университет был преобразован в Московский государственный областной университет (МГОУ), где по данным на 2022 год обучается более 10 тысяч студентов.
РУССКИЙ ЯЗЫК
КАК ИНОСТРАННЫЙ
СТАНЬТЕ ДИПЛОМИРОВАННЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ РКИ
Учим преподавать русский язык иностранцамБолее 30 лет Учебный центр русского языка МГУ реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области методики преподавания русского языка как иностранного, успешно сочетая теорию, практику и культурные традиции. Образовательные программы Центра русского языка доказали свою эффективность во многих странах мира, где живут и успешно работают десятки тысяч наших выпускников. Диплом преподавателя РКИ даёт возможность заниматься профессиональной деятельностью как в Российской Федерации, так и за рубежом. Курсы методики преподавания РКИ Учебного центра МГУ
Курс стартует 1 ноябряПродолжительность обучения 1 месяц (72 часа)Удостоверение о повышении квалификацииНачало ближайшего курса: 1 ноября, 2022Продолжительность 3 месяца (350 ак. часов)Очное обучение. Занятия проводятся 3 раза в неделю (пн/ср/пт) с 18:00 до 21:00Диплом УЦРЯ МГУ о профессиональной переподготовкеНачало ближайшего курса: 21 сентября, 2022Дистанционное обучение. Возможность заниматься онлайн из любой точки мира. Продолжительность 3 месяца (350 часов)Диплом УЦРЯ МГУ о профессиональной переподготовкеНачало ближайшего курса: 15 октября, 2022Дистанционное обучение. Возможность заниматься онлайн из любой точки мира. Продолжительность 2 месяца (230 часов)Удостоверение УЦРЯ МГУ о повышении квалификацииНачало ближайшего курса: 15 ноября, 2022
Русский язык как иностранный для детей
- Курс методики РКИ для детей подойдёт педагогам и родителям, которые обучают детей русскому языку, а также для всех, кто хотел бы преподавать РКИ в детской аудитории.
- На курсе Вы научитесь составлять план урока РКИ, определять уровень владения русским языком, овладеете методикой преподавания детям-инофонам и детям-билингвам, сможете использовать различные игровые методы и мотивировать детей на достижение успешных результатов.
- В электронной библиотеке Центра представлены лучшие учебники и пособия РКИ.
- Преподаватели курса проконсультируют Вас, ответят на вопросы, дадут практические советы и помогут подобрать эффективные задания и упражнения для использования на уроке РКИ в детской аудитории.
Вы живете за границей? Научите ваших детей русскому языку – сохраните традиции семьи. Курсы методики преподавания РКИ для детей
Дистанционное обучение. Возможность заниматься онлайн из любой точки мираПродолжительность 1 месяц (120 часов)Удостоверение о повышении квалификацииНачало ближайшего курса: 15 октября, 2022Дистанционное обучение. Возможность заниматься онлайн из любой точки мираПродолжительность 1 месяц (120 часов)Удостоверение о повышении квалификацииНачало ближайшего курса: 15 октября, 2022Дистанционное обучение. Возможность заниматься онлайн из любой точки мираПродолжительность 1 месяц (120 часов)Удостоверение о повышении квалификацииНачало ближайшего курса: 15 октября, 2022Дистанционное обучение. Возможность заниматься онлайн из любой точки мираПродолжительность обучения 3 месяца (350 часов)ДИПЛОМ УЦРЯ МГУ о профессиональной переподготовкеНачало ближайшего курса: 15 октября, 2022Дистанционное обучение. Возможность заниматься онлайн из любой точки мираПродолжительность 1 месяц (36 часов)Электронный сертификат УЦРЯ МГУ о прохождении курсаНачало ближайшего курса: 1 октября, 2022
Дипломы
- Вестник МГОУ. Серия:Юриспруденция
- Вестник МГОУ. Серия:Экономика
- Вестник МГОУ. Серия:Физика-математика
- Вестник МГОУ. Серия:Русская филология
- Вестник МГОУ. Серия:Психологические науки
- Вестник МГОУ. Серия:Педагогика
- Вестник МГОУ. Серия:Лингвистика
- Вестник МГОУ. Серия:История и политические науки
- Вестник МГОУ. Серия:Философские науки
- Географическая среда и живые системы
КритикаПравить
- Лингвистический факультет
Кафедра теории языка, англистики и прикладной лингвистики Кафедра восточных языков Кафедра индоевропейских языков Кафедра переводоведения и когнитивной лингвистики - Кафедра теории языка, англистики и прикладной лингвистики
- Кафедра восточных языков
- Кафедра индоевропейских языков
- Кафедра переводоведения и когнитивной лингвистики
(основан в 1946 году)
- Кафедра английской филологииКафедра германской филологииКафедра лингводидактикиКафедра романской филологии
- Кафедра английской филологии
- Кафедра германской филологии
- Кафедра лингводидактики
- Кафедра романской филологии
Историко-филологический институтПравить
- Факультет истории, политологии и права (основан в 1931 году)
Кафедра всеобщей истории, археологии и методологии исторической наукиКафедра истории, культуры и социального развития Московской области Кафедра истории России средних веков и нового времени Кафедра методики преподавания истории, политологии и права Кафедра новейшей истории РоссииКафедра политологии и праваКафедра русской литературы 20 века - Кафедра всеобщей истории, археологии и методологии исторической науки
- Кафедра истории, культуры и социального развития Московской области
- Кафедра истории России средних веков и нового времени
- Кафедра методики преподавания истории, политологии и права
- Кафедра новейшей истории России
- Кафедра политологии и права
- Кафедра русской литературы 20 века
(основан в 1931 году)
- Кафедра истории зарубежных литературКафедра славянской филологии и культуры коммуникацийКафедра современного русского языка имени профессора П.А. ЛекантаКафедра истории русского языка и общего языкознанияКафедра методики преподавания русского языка и литературыКафедра русской классической литературы
- Кафедра истории зарубежных литератур
- Кафедра славянской филологии и культуры коммуникаций
- Кафедра современного русского языка имени профессора П.А. Леканта
- Кафедра истории русского языка и общего языкознания
- Кафедра методики преподавания русского языка и литературы
- Кафедра русской классической литературы
Институт экономики, управления и праваПравить
- Кафедра государственного и муниципального управленияКафедра проектного и функционального менеджментаКафедра экономического и финансового образованияКафедра государственных(муниципальных) и корпоративных закупок Кафедра управления персоналом Кафедра экономики и предпринимательства
- Кафедра государственного и муниципального управления
- Кафедра проектного и функционального менеджмента
- Кафедра экономического и финансового образования
- Кафедра государственных(муниципальных) и корпоративных закупок
- Кафедра управления персоналом
- Кафедра экономики и предпринимательства
- Юридический факультет (основан в 1995 году)
Кафедра гражданского праваКафедра конституционного и муниципального праваКафедра предпринимательского праваКафедра теории и истории государства и праваКафедра уголовного праваКафедра уголовного процесса и криминалистики - Кафедра гражданского права
- Кафедра конституционного и муниципального права
- Кафедра предпринимательского права
- Кафедра теории и истории государства и права
- Кафедра уголовного права
- Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Физико-математический факультетПравить
- Кафедра общей физики и методики преподавания физики
- Кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
- Кафедра вычислительной математики и методики преподавания информатики
- Кафедра математического анализа и геометрии
- Кафедра теоретической физики
Факультет технологии и предпринимательстваПравить
основан в 1960 году
- Кафедра современных промышленных технологий, робототехники и компьютерной графики
- Кафедра технологии профессионального образования
Факультет изобразительного искусства и народных ремеселПравить
(основан в 1991 году)
- Кафедра рисунка
- Кафедра графического дизайна
- Кафедра живописи
- Кафедра композиции
- Кафедра методики обучения изобразительному и декоративному искусству
- Кафедра народных художественных ремесел
- Кафедра средового дизайна
Факультет физической культурыПравить
- Кафедра базовых физкультурно-спортивных дисциплин
- Кафедра современных оздоровительных технологий и адаптивной физической культуры
- Кафедра спортивных игр, гимнастики и единоборств
- Кафедра теоретико-практических основ физического воспитания и спорта
Факультет психологииПравить
основан в 2004 году
- Кафедра дошкольного образования
- Кафедра начального образования
- Кафедра общей и педагогической психологии
- Кафедра психологии развития личности
- Кафедра психологии труда и организационной психологии
- Кафедра психологического консультирования
- Кафедра социальной психологии
Факультет специальной педагогики и психологииПравить
(основан в 1996 году)
- Кафедра комплексной психолого-педагогической реабилитации
- Учебно-научная лаборатория инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Кафедра логопедии
- Кафедра специальной педагогики и инклюзивного образования
Факультет безопасности жизнедеятельностиПравить
- Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности
- Кафедра социальной безопасности
Факультет естественных наукПравить
(основан в 2021 году)
- Кафедра методики преподавания химии, биологии, экологии и географи
- Кафедра общей и социальной экологии, геоэкологии и природопользования
- Кафедра социально-экономической и физической географии
- Кафедра ботаники и прикладной биологии
- Кафедра общей биологии и биоэкологии
- Кафедра теоретической и прикладной химии
- Кафедра физиологии, экологии человека и медико-биологических знаний
Медицинский факультетПравить
(основан в 2020 году)
- Кафедра фундаментальных медицинских дисциплин
- Кафедра терапии
- Кафедра хирургии
Общеуниверситетские кафедрыПравить
- Кафедра иностранных языков
- Кафедра педагогики и современных образовательных технологий
- Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания
- Кафедра физического воспитания
- Кафедра философии
Научные подразделенияПравить
- Управление докторантуры и аспирантуры (Отдел подготовки научных и научно-педагогических кадров, Отдел сопровождения и развития программ аспирантуры).
- Отдел по изданию научного журнала «Вестник МГОУ».
- Ресурсный центр русского языка.
- Областной центр сопровождения замещающих семей.
- Библиотека.
- Служба психологической поддержки.
- Информационно-издательское управление (Редакционно-издательский отдел, Отдел допечатной подготовки, Отдел оперативной печати).
- Духовно-просветительский Центр имени Просветителей славянских Кирилла и Мефодия.
- Отдел развития научно-академического сотрудничества.
- Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Международное сотрудничествоПравить
Международная деятельность — одно из магистральных направлений деятельности МГОУ, отвечающее стратегическим задачам и приоритетам развития системы образования Московской области в соответствии с задачами общегосударственной политики Российской Федерации в области образования и науки.
К главным составляющим международной деятельности МГОУ относятся:
дальнейшая интернационализация образовательной и научно-исследовательской деятельности университета;
- участие в государственной политике по развитию экспорта образовательных услуг Российской Федерации;
- укрепление позитивного имиджа Московской области за рубежом;
- приём иностранных граждан на обучение на основные и дополнительные образовательные программы;
- развитие академической мобильности студентов, аспирантов и сотрудников университета;
- разработка и реализация совместных образовательных программ, в том числе программ двухдипломного образования;
- приём иностранных преподавателей и исследователей на работу в МГОУ;
- поддержка русского языка за рубежом.
Ресурсный центр русского языка Московской области
- Описание
- Карта
- Отзывы
- В настоящий момент организация “Ресурсный центр русского языка Московской области” закрыта. Посмотреть ближайшие заведения.
- Ближайшие мастер-классы для детей, детские учебные центры в МосквеРубрики: Детские учебные центрыРубрики: Учебные центры дополнительного образования, Детские учебные центрыРубрики: Мастер-классы для детейРубрики: Детские выставки, Игротеки и детские игровые залы, Мастер-классы для детейРубрики: Академии, Школы управления бизнесом, Детские учебные центрыРубрики: Мастер-классы для детей, Детские учебные центрыРубрики: Курсы иностранных языков для детей, Обучение за рубежом, Детские учебные центрыРубрики: Учебные центры дополнительного образования, Детские учебные центрыРубрики: Институты, вузы, университеты, Детские учебные центры
- Отзывы о компании “Ресурсный центр русского языка Московской области”
Информация обновлена: 27. 2022.
Популярные статьи
Как научить ребенка самостоятельности
02. 22 09:32 Очень часто от родителей психологи слышат о том, что ребенок не интересуется ничем, не хочет учиться, ничего сам не делает и вечно ждет помощи от родителей. И тут появляется вполне.
Сенсорные игры как способ снятие стресса
27. 22 11:01 Тактильность — отличительная черта многих детей, а также проявляется она и у взрослых. Уровень тактильности у каждого человека разный, и мы можем наблюдать, как одни люди с у.
Почему дети обижаются на родителей?
21. 22 10:16 Далеко не все родители подмечают обиды детей. Надутые губки, плач, желание получить родительское внимание часто воспринимаются за капризы. Проще всего сделать замечание или постави.
Причины изжоги у детей
15. 22 10:08 Изжога — чувство дискомфорта или жжения за грудиной, распространяющегося к верху от подложечной области, иногда отдающего в область шеи. Врачебное название – гастроэзофагеаль.