Мгоу усольцева елена викторовна

ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем

Мгоу усольцева елена викторовна

«Особенности онлайн-преподавания РКИ студентам из регионов с ограниченным доступом к Интернету. Проблемы и методы их преодоления».

Бокова Татьяна Николаевна, д-р пед. наук, доцент, профессор РАО, профессор кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации института иностранных языков МГПУ, Россия;

Шевченко Анна Ярославовна, аспирант, Институт стратегии развития образования РАО, Россия.

Министерство просвещения Российской Федерации

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

О ФОРУМЕПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИИМАСТЕР-КЛАССЫИТОГИ ФОРУМА

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА УРОК

ЧТО ТАКОЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
РОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ

Мгоу усольцева елена викторовна

«Разработка дистанционного курса обучения русскому языку».

Макарова Татьяна Сергеевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков МГПУ, Россия;

Зоидзе Элла Амирановна, канд. филол. наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков МГПУ, Россия;

Молчанова Мария Александровна, канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации, института иностранных языков МГПУ, Россия.

ЧТО ТАКОЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, неба)
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Мгоу усольцева елена викторовна

Вы переходите в Информационную систему «ТАСС-Бизнес».

Пользователи, имеющие учетную запись на Портале Корпорации МСП, имеют бесплатный доступ к сервисам:

  • Проверка контрагента по следующим параметрам:Регистрационные и контактные данные;Отзывы о компании;Контракты;Финансовое состояние;Совокупный результат официальных проверок;Подробные результаты официальных проверок;Арбитражные процессы;Исполнительные производства.
  • Регистрационные и контактные данные;
  • Отзывы о компании;
  • Контракты;
  • Финансовое состояние;
  • Совокупный результат официальных проверок;
  • Подробные результаты официальных проверок;
  • Арбитражные процессы;
  • Исполнительные производства.
  • Размещение актуальных контактов и профиля своей компании;
  • Публикация трех объявлений и одного прайс-листа в месяц о своей компании;
  • Получение аналитической поддержки, включая ленту экономических новостей ТАСС и интерактивные макроэкономические отчеты по занятости и уровню жизни населения, компаниям, их оборотам и кредитованию.

Доступ к Системе «ТАСС-Бизнес» будет открыт после принятия договора оферты

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 17. 2022, публикуемым налоговой службой РФ, Савченко Елена Павловна (ИНН 502714033263) упоминается в следующих юридических лицах.

Данный ИНН был выдан налоговой инспекцией региона Московская область.

Ранее Савченко Е. значилась в сведениях об организации, зарегистрированной в регионе Московская область: образование дополнительное детей и взрослых.

Учредитель Савченко Е.

До 29 сентября 2017 г. * Савченко Е. была учредителем ООО “ОГМА”.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической).

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО “Профсофт” (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Мгоу усольцева елена викторовна

Елена Усольцева ЛогопедПрофессиональный опыт: более 15 лет

  • Российский Государствнный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, учитель — логопед;
  • Московский Государственный Педагогический Университет«Современные технологии воспитания и обучения дошкольников с нарушениями развития»;
  • ФГОУ АПК и ППРО «Инновации в организации и содержании специального образования»;
  • ФГОУ АПК и ППРО «Инновационные процессы и проблемы реформирования среднего педагогического образования»;
  • Московский Государственный Педагогический Университет Информационные технологии в деятельности учителя – предметника;
  • Московский Государственный Педагогический Университет, подготовка по программе Intel «Обучение для будущего»;
  • Московская Совеременная Гуманитарная Академия, аспирантура на кафедре коррекционной педагогики и психологии.
  • Имеет высшую квалификационную категорию.

Основные направления работы:

Сфера профессиональных интересов:

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 17. 2022, публикуемым налоговой службой РФ, Савченко Елена Павловна (ИНН 262674607180) упоминается в следующих юридических лицах.

  • 1. Учредитель Савченко Е. П.
  • 2. Савченко Елена Павловна и опосредованно связанные лица

Данный ИНН был выдан налоговой инспекцией региона Ставропольский край.

Организация, в отношении которой упоминается данное лицо, зарегистрирована в регионе Ставропольский край (торговля оптовая фармацевтической продукцией).

Учредитель Савченко Е.

Савченко Е. является учредителем ООО “ЮГ-ФАРМ” с 10 декабря 2008 г.

По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Обращаем внимание, что связи могут носить формальный характер и не обязательно свидетельствуют о реальных контактах указанных лиц. При установлении связи учитывалось совпадение не только фамилии, имени и отчества, но и ИНН физического лица.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 17. 2022, публикуемым налоговой службой РФ, Савченко Елена Павловна (ИНН 260401617845) упоминается в следующих юридических лицах.

  • 1. Руководитель, директор
  • 2. Савченко Елена Павловна и опосредованно связанные лица

Организация, в отношении которой упоминается данное лицо, зарегистрирована в регионе Ставропольский край (образование среднее общее).

Руководитель, директор

Савченко Е. является руководителем МОУ “СОШ № 13” с 14 марта 2019 г. (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица).

Виттенбек Виктор КонстантиновичКандидат педагогических наукИванова Галина ПавловнаДоктор педагогических наук, Доктор педагогических наукРачковская Надежда АлександровнаДоктор педагогических наукСтепанова Людмила АнатольевнаДоктор педагогических наукСорокоумова Елена АлександровнаДоктор психологических наукБогатов Владимир ВикторовичКандидат исторических наукБойко Ирина НиколаевнаКандидат педагогических наукБрянцева Марина ВитальевнаКандидат исторических наукЕвдокимова Елена ВикторовнаКандидат географических наукЕфременко Людмила ВладимировнаКандидат педагогических наукКоренева Марьям РашидовнаКандидат медицинских наукМаксименко Жанна АлександровнаКандидат психологических наукМарченко Алла АлександровнаКандидат педагогических наукМельцаев Дмитрий МихайловичКандидат филологических наукМинаков Олег ДмитриевичКандидат педагогических наукМосквина Анна СергеевнаКандидат педагогических наукПоручкина Светлана МихайловнаСуслова Татьяна ФедоровнаКандидат психологических наукУтешева Татьяна ПетровнаКандидат педагогических наукФедоров Олег ГеннадьевичКандидат педагогических наукФилатова Ольга ПетровнаКандидат педагогических наукШумкина Ольга НиколаевнаКандидат педагогических наукМельников Тимур НиколаевичКандидат педагогических наукМустафина Виолетта СаматовнаКандидат психологических наукПастухова Дарья АлександровнаКандидат психологических наукЯдров Константин ПавловичКандидат педагогических наукБуянова Татьяна АнатольевнаКандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наукЗюзина Тамара НиколаевнаКандидат педагогических наукАнтонова Елена ВитальевнаКобзев Евгений АнатольевичКузьминова Анна НиколаевнаШукалова Мария ИвановнаВолков Иван ИвановичИванова Антонина АлександровнаСнурницына Юлия Маратовна

Терпение, труд и любовь к делу (отзыв студента-лингвиста)

много хороших преподавателей, активная студенческая жизнь, хорошая стоимость обучения на ияиксия и тд

ничего не делают с преподавателями старой школы, учебную программу необходимо усовершенствовать, мало аудиторий, косяки в расписании

Доброго времени суток! Так сложилось, что МГОУ – моя нынешняя альма матер, с которой мы уже несколько лет частенько видимся. Дать этому вузу максимально объективную оценку трудно, да и субъективную тоже сложно: ситуация на разных.

Полностью довольна обучением в МГОУ.

Комфортное расписание, лучшие преподаватели, дружелюбная атмосфера

Минусов не нашла

В первую очередь, хочется отметить преподавателей. Это честные, грамотные, замечательные специалисты, которые уважительно относятся к студентам, помогают, если возникают вопросы и недопонимания, и интересно и подробно преподносят свою дисциплину. У меня никогда не было волнения.

А познавалось-то всё в сравнении.

Больше человечности и порядка, особенно больше порядка, когда деканом стала Ш* В. До неё был ужас. Подробности – в основной части

Некоторые преподы и книги древнее Древних Свитков, подробности смотрим в основной части

Дозрела я написать отзыв про свою альма-матер, ну то бишь, про МГОУ, первый мой университет. Сразу поясню: поле про рекомендацию обязательное, но у меня тут двоякое чувство: если нужен именно прям пед, то можно и.

Рекомендую для поступления

Хороший преподавательский состав, пропускной режим, техническая оснащённость

Обучаюсь в университете с 2018 года и я очень рада, что поступила именно сюда. На факультете истории, политологии и права прекрасный деканат и сильный преподавательский состав. График обучения и расписание всегда публикуется вовремя. Всегда можно.

Университет, который хочется забыть

государственный диплом, большие стипендии

Уже довольно давно я закончила это учебное заведение, но впечатления он оставил незабываемые. И хорошо было бы, если бы эти незабываемые впечатления были положительными, но увы. Немного общей информации для лучшего понимания: училась я очно.

Потраченные пять лет в пустую

Некомпетентность преподавательского состава, вечерка на очном.

Закончила в прошлом году истфак. Училась на педагога по истории и обществознания. Училась хорошо, посещала все пары, сдавала сессии и получала автоматы. Меня сложно назвать ленивым человеком, я очень люблю свои предметы и учится. Однако.

Нравится

Положительная психологическая обстановка, нужные предметы, хорошие преподаватели, Перловский корпус :), высокая стипендия

Сложность поступления в магистратуру, слишком много внимания уделяют физкультуре, безразличие некоторых преподавателей

Годы учебы в бакалавриате – просто супер! Училась на лингвиста. Большинство преподавателей учат прекрасно, мы усваивали то, что пригодится в нашей будущей профессиональной деятельности. Если честно, такими преподавателями были не все, некоторые просто наплевательски относятся.

Особенности и направления образования на Руси IX – начала XIII вв

Проблема обучения в Древней Руси, изучение которой опирается на немногочисленные источники, имеет различные подходы и решения. Летописные известия определенно свидетельствуют о создании великими киевскими князьями школ; о появлении грамотной прослойки в древнерусском обществе говорят не только берестяные грамоты, материалы эпиграфики и граффити на стенах храмов и на бытовых предметах, но и возникновение книжности на русском языке.

Археологические открытия, литературные памятники и зарубежные источники свидетельствуют, что восточные славяне со второй половины IX в. имели школы грамоты, где получали элементарное образование1. Такие школы существовали на Руси до правления князя Владимира. Групповое обучение чтению и письму было первоначальной формой школы.

Параллельное существование языческих и христианских школ известно в период перехода от язычества к христианской религии в Византии и других странах Европы. По-видимому, и Русь на определенном этапе не составляла в этом отношении исключения.

Автор данного исследования считает, что было бы неправильно полностью отрицать домашнюю форму обучения в среде купцов, ремесленников и других сословий; во многих случаях детей обучали грамоте родители, старшие члены семьи. Так, чешский ученый Л. Ниленде, исследуя проблему культуры славянских народов, свидетельствовал: «Отец учил сына своему опыту, едва сын подрастал настолько, что мог воспринимать его, колдун учил своего ученика, священник — молодого адепта богослужению»2.

Для ранних веков русской истории основные письменные источники — это летописи. Но, отражая в целом многие представления о нормах морали и нравственности, неся на себе диалектическую направленность, летописи почти не содержат прямую информацию о школах и образовании. Исключение составляют сообщение Лаврентьевской летописи 988 года «об училище», открытом князем в Киеве3, и сообщения Софийской и Никоновской летописей 1030 г. об открытии школы в Новгороде4. Это были события новые для Руси, они были исключительно значимы, поэтому летописец счел нужным рассказать о них.

О формах начального обучения, мелких школах грамотности и т. , представляющих для летописца обыденную реальность, в летописном жанре сообщать не полагалось. Летописи содержат в себе косвенную, ненамеренную информацию, например, об образованности того или иного исторического деятеля или такие «лирические отступления», как знаменитая «Похвала книге».

В древнерусской педагогической терминологии фразеологическая единица «книжное учение» означала переход Руси к обучению по книгам, к книжным знаниям. В советской исторической литературе предпринимались попытки выяснить смысл фразеологической лексемы «книжное знание». «Совершенно ясно, – писал академик Б. Греков, – что «учение книжное»- это не просто обучение грамоте, а преподавание наук в тогдашнем византийском понимании термина преподавание, дававшее серьезное, конечно по тому времени, образование. Грамоте обучали не в школе, созданной Владимиром. Простая грамотность на Руси была известна задолго до Владимира»1.

Успенский отметил то, что дело князя Владимира – именно в создании русского школьного образования, поскольку Владимир использовал для обучения уже имеющиеся к тому времени на Руси богослужебные церковнославянские книги2. Находка в 2000 г. Новгородской Псалтыри уточнила наше представление об образовании. Найденный триптих содержит текст Священного писания на русском языке. Академик А. Зализняк расшифровал надписи, в которых определенно говорилось о том, что эта книга предназначена не для церковной службы, а для привлечения «алчущих знания». Был сделан вывод, что перед нами первый учебник, по которому недавно крещеные новгородцы учились грамоте. Находка Новгородской Псалтыри – древнейшей восточнославянской книги – сделала русскую книжность эпохи Владимира реальностью.

Теория вопроса образования и его основные тенденции развития

Школа как социально-педагогический институт появилась вместе с изобретением буквенно-звуковой письменности. Иного пути возникновения школы история не знает.

В древнерусской письменности термин «школа» впервые встречается в 1382 г. Арциховский, Б. Греков, М. Тихомиров, Л. Черепний, В. Янин и другие историки, следуя общеевропейской традиции, ретроспективно распространили данный термин на учебные заведения Древней Руси.

В литературе встречаются различные трактовки понятия «образование». Образование означает просвещение, обучение, процесс усвоения знаний и совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения.

Согласно одной из трактовок, «образование – это деятельность по производству, хранению, передаче, воспроизводству знаний, навыков социального поведения, нравственных норм, эстетических идеалов и так далее и тому подобное». 2 Такое толкование не противоречит восприятию сущности феномена, однако, не является вполне приемлемым, т. , по мнению автора данного исследования, за таким определением не просматривается социальный статус образования, а также к самому образованию присоединена близкая к нему, но имеющая собственную определенность другая категория — «воспитание».

В понимании зарубежных авторов образование предстает в более широком плане. Так, Макс Шелер, раскрывая «сущность образования вообще», отмечает: «Оно выступает в первую очередь как индивидуально-самобытная форма, образ, ритмика, в границах которых и соразмерно которым происходит вся свободная духовная деятельность человека. Образование – это отчеканенная форма, образ совокупного человеческого бытия. В ней все сущности-идеи и сущности-ценности вещей обнаруживаются в упорядоченной композиции, все, которые реализованы в одном, великом, абсолютном, реальном универсуме. Такой универсум, сосредоточивающий себя в одном индивидуальном человеческом существе, и есть мир образования».

По мнению М. Хайдеггера, действенность подлинного образования заключается в том, что оно «переводит человека из обыденного пространства наличных предметов в совершенно иное пространство, в котором просветляется мир, а сущее в целом вступает в несокрытость своего бытия. Сотворчество, со-понимание как соосмысление, сооценка – вот пути подлинного образования, в котором личность учащегося открыта пространству жизненных смыслов и деятельности, сопричастна их созиданию и которое принципиально отлично от технократически ориентированного образования, рассматривающего обучаемого в качестве его регламентируемого, программируемого и манипулируемого объекта». При эволюционном развитии общества образование и культура отражают две стороны единого процесса развития личности и общества. Определяя содержание культуры, современная философия исходит из того, что культура включает в себя исторически конкретную совокупность знаково-символических систем, аккумулирующих человеческий опыт бытия и освоения мира в виде способов восприятия, мышления, переживания и действия, а также в виде знаний, ценностей, способов и критериев оценки, целей и смыслов, хранящих и воспроизводящих опыт духовной деятельности в общественном и личном менталитете.

Представляется, что образование обязательно имеет индивидуальную сторону и передает одно из свойств личности. Через совокупность индивидуальных свойств образование дает представление о характере и потенциале общества. И, конечно же, образование – это социально-культурный феномен, то есть итог и условие развития цивилизации одновременно.

Например, ученый В. Садовничий предлагает понимать под образованием «органичное и неразделимое единство школы как таковой, фундаментальной науки как неотъемлемой основы для подготовки специалистов и гуманитарной культуры как основы духовного единства народов, населяющих нашу страну».

Этот подход существенно дополняет член-корреспондент В. Жуков, рассматривая образование как «системный процесс накопления, хранения и распространения знаний, получаемых на основе развития фундаментальной и прикладной науки, а также на базе социального опыта нации. Образование одновременно выступает как интеллектуальная основа социального прогресса, инструмент национальной безопасности и устойчивого развития, составная часть культуры нации»4, что имеет большое значение в настоящее время.

Появление письменности было, по-видимому, одним из первых информационных взрывов в истории человечества. На востоке Европы он был связан с переходом от бесписьменной культуры восточнославянских племен к письменной стадии цивилизации раннефеодального Русского государства.

Доброй традицией нашего Университета является участие наших студентов  и преподавателей во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России».

На протяжении нескольких лет Национальная система «Интеграция» проводит ряд всероссийских молодежных конкурсов при активном участии ведущих организаций высшего профессионального образования, содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии наук. Одной из основных задач конкурса является создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки, выявление одаренных студентов.

В этом году 11 студентов и 6 преподавателей МГОУ, благодаря поддержке руководства нашего Университета, приняли участие в конкурсе.

Высшую награду «Серебряный крест» и диплом победителя получила Юдина Елена Сергеевна , студентка факультета романо-германских языков (научный руководитель – Сорокина Эльвира Анатольевна, доктор филологических наук, профессор).

Награждение Юдиной Е.

Дипломом первой степени были награждены:

Диплом второй степени получили:

Дипломом третьей степени отмечены:

Высокая оценка организаторов конкурса была дана научным руководителям – преподавателям МГОУ.

Достижением Университета стали две высших награды «Золотой крест», два знака «За успехи в научно-исследовательской работе студентов», которые получили Латышев Анатолий Васильевич , доктор физико-математических наук, профессор, и Сорокина Эльвира Анатольевна , доктор филологических наук, профессор.

Дипломами за подготовку призёров IX Всероссийского конкурса достижений талантливой молодёжи «Национальное Достояние России», знаками «За успехи в научно-исследовательской работе студентов» были награждены:

За успехи, достигнутые представителями Университета во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодёжи «Национальное Достояние России», ректор МГОУ Павел Николаевич Хроменков награждён Дипломом Оргкомитета Национальной системы «Интеграция».

Участники конкурса выражают благодарность руководству МГОУ за возможность участия в этом престижном всероссийском конкурсе.

Участники конкурса биолого-химического факультета

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Фандоматы для сбора алюминиевых банок и пластиковых бутылок набирают всё большую популярность у жителей Мытищ. Сетевое издание Неделя в округе

Главной темой накануне 1 сентября была, безусловно, готовность образовательных учреждений. В  «СДК «Романцево» при участии библиотеки № 21 состоялся второй еженедельный выпуск познавательно-развлекательного проекта «Лабораториум: природа вокруг нас». ЦБС г. Подольска

На 18 и 19 сентября в Москве и области объявили «жёлтый» уровень погодной опасности из-за тумана, грозы и порывистого ветра, сообщается на сайте Гидрометцентра России. Водитель кроссового мотоцикла столкнулся с автомобилем на трассе Чехов – Кресты в городском округе Чехов, об инциденте  сообщил тематический интернет-паблик. Шокирующие кадры издевательства малолетнего живодера над котом наводнили социальные сети и закончились задержанием изверга. За последние сутки в России зафиксировали 58 тысяч 305 новых случаев COVID-19, что на 1,2% меньше, чем днём ранее. За прошедшие сутки в Подмосковье врачи вылечили 2063 пациентов от Covid-19. 15 сентября фракция КПРФ в Московской областной Думе в полном составе собралась на очередное заседание. Единороссы Лосино-Петровского округа присоединились к акции “Наш лес. Посади своё дерево”. Более 40 деревьев посадили в Сквере ветеранов на Звёздной улице в Балашихе. Оксана Кудрявцева: “Обожаю талантливых профессионалов”. Про Алису, мечты и меценатов, зрителей, актёров, “Репку” и “Генерала” в большом интервью новой серии ПроТеатр.

«Реалии и проблемы цифровизации образования в условиях дистанционного обучения»

Руководитель – Заславская Ольга Юрьевна, профессор, д-р пед. наук, научный руководитель департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ, Россия.

«Разработка тестовых заданий в цифровой образовательной среде».

«Язык А. Пушкина и дистанционное обучение: ресурсы и технологии».

«Формирование речевой культуры монгольских студентов при дистанционном обучении».

РОЛЬ И МЕСТО АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОНО-ВОСПИТЕТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Работа воспитателей по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является с одной стороны профилактическим направлением логопедии, цель которого предупредить появление недостатков речи у детей, а с другой – помочь их исправить у детей с речевой патологией. Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.

Мгоу усольцева елена викторовна

«Обзор ключевых проблем касательно русского языка в Монголии и перспективы дальнейшего развития».

Сосорбарам Эрдэнэмаам, д-р филол. наук, профессор Монгольского государственного университета образования, Генеральный секретарь Монгольской Ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МонАПРЯЛ), Монголия.

«Новые формы, ресурсы и инструменты обучения на русском языке в условиях дистанционного образования»

Руководитель — Десяева Наталья Дмитриевна, профессор, д-р пед. наук, начальник департамента методики обучения института педагогики и психологии образования МГПУ, Россия.

«Преимущества и риски использования ресурсов дистанционного обучения русскому языку в работе с иностранными учащимися».

«Инновационные приемы обучения русскому языку в зарубежной школе».

«О привитии новых компетенций монгольским школьникам на уроках русского языка».

«Подготовка детей — билингвов к школе».

«О механизмах повышения интереса к русскому языку в Монголии».

«Роль электронных образовательных ресурсов при обучении аудиорованию на иностранном языке (на примере РКИ)».

«Об особенностях изучения РКИ на примере Увс аймака Монголии».

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Поэтому необходима работа по профилактике и коррекции нарушений звукопроизношения. Важнейшим фактором детского речевого развития является согласованная совместная деятельность воспитателя и логопеда дошкольного учреждения. Преемственность в работе логопеда, воспитателей, тесный контакт детского сада с семьёй обеспечивает наибольший успех в своевременном исправлении недостатков речи у детей дошкольного возраста.

Мгоу усольцева елена викторовна

ХОД УРОКА

Повторение пройденного материала по теме «Дислалия»
Знакомство с новой темой «Артикуляционная гимнастика как один из разделов коррекционной работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи»
Представление практического материала по теме «Артикуляционная гимнастика» и его апробирование
Просмотр видеоматериала
Закрепление и оценка полученных знаний

Мгоу усольцева елена викторовна

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Мгоу усольцева елена викторовна

Гимнастика для губ и щек

Втягивание губ в ротовую полость при раскрытых челюстях. Поднимание только верхней губы, обнажаются только верхние зубы. Оттягивание вниз нижней губы, обнажаются нижние зубы. Поочередное поднимание и опускание верхней и нижней губы. Имитация полоскания зубов. Нижняя губа под верхними зубами. Верхняя губа под нижними зубами. Чередование двух предыдущих упражнений. Вибрация губ (фырканье лошади). При выдохе удерживать губами карандаш.

Мгоу усольцева елена викторовна

Первый слайд презентации

Учитель – логопед : Усольцева Елена Викторовна
первая квалификационная категория
Тема доклада : «Артикуляционная гимнастика как один из разделов коррекционной работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения речи»

Мгоу усольцева елена викторовна

Елена Георгиевна Кольовска

В игровой форме закреплять у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. На этапе появления звука закреплять произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания. Закреплять поставленный логопедом звук, учить дифференцировать со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.

Мгоу усольцева елена викторовна

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ [ Л ][ Л ]

ЛОПАТКА
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
ИНДЮК
КАЧЕЛИ
КИСКА СЕРДИТЬСЯ
ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА ИЛИ ЛОШАДКА
БЕЗЗВУЧНО ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА

Мгоу усольцева елена викторовна

Мгоу усольцева елена викторовна

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.

Мгоу усольцева елена викторовна

Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Мгоу усольцева елена викторовна

Тик-так, тик-так. Язычок качался так,
Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Мгоу усольцева елена викторовна

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

Мгоу усольцева елена викторовна

Я – весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Мгоу усольцева елена викторовна

Сели дети на качели
И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.

Мгоу усольцева елена викторовна

Я – индюк балды-балда. Разбегайтесь кто куда. Дополнительное задание:

Мгоу усольцева елена викторовна

Мгоу усольцева елена викторовна

Основы логопедии с практикумом/Под ред. Волосовец Т. Филичева Т. , Чевелева Н. Основы логопедии. – М. , 1989
Косинова Е. Гимнастика для развития речи. – М. , 2003.

Мгоу усольцева елена викторовна

Контрольные вопросы

Дать определение «Дислалия»
2. Назвать виды дислалии
3. Рассказать о функциональной дислалии (определение, причины, проявления)
4. Рассказать о механической дислалии (определение, причины, проявления)

Мгоу усольцева елена викторовна

Мгоу усольцева елена викторовна

Мгоу усольцева елена викторовна

Кафедра общей биологии и биоэкологии

Гордеев Михаил ИвановичДоктор биологических наукТрофимова Ольга ВикторовнаКандидат биологических наукВласов Сергей ВладимировичКандидат биологических наукМануков Юрий ИвановичКандидат биологических наукМоскаев Антон ВячеславовичКандидат биологических наукТрошкова Инга ЮрьевнаКандидат биологических наукНикифорова Елена Владимировна

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

Мгоу усольцева елена викторовна

Надувание обеих щек одновременно. Надувание щек попеременно. Втягивание щек в ротовую полость. Сомкнутые губы вытягивают вперед трубочкой, а затем возвращаются в нормальное положение. Улыбка: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов. Чередование улыбка – трубочка.

Мгоу усольцева елена викторовна

По материалам обследования, 15–20 % детей, поступающих в школу из детских садов, с несовершенным произношением звуков, таких детей в 5-летнем возрасте около 50 %. Причины нарушения звукопроизношения могут быть разными, но речь выпускника детского сада должна быть: понятной для окружающих, грамматически правильной, эмоциональной, нормальной по темпу и громкости, и конечно без дефектов звукопроизношения.

Мгоу усольцева елена викторовна

Список литературы диссертационного исследования кандидат исторических наук Онищенко, Елена Валентиновна, 2005 год

Лысенко П. Раскопки древнего Берестья//Археологические открытия 1970 г. ,1971.

Макарий. История русской церкви. СПб, 1857. – Т.

Миропольский С. Очерки по истории церковноприходской школы от первого ее возникновения на Руси до настоящего времени. — СПб. , 1893. Вып.

Скобельцына A. Внешние влияния в древнерусской культуре (X начало ХШ в. Дисс. канд. культ. наук. – СПб. , 1998. б) авторефераты.

Словачевская Т. К истории вопроса о происхождении славянской письменности. Автореферат дис. канд. филол. наук. – Ужгород, 1953VII. Периодические издания.

Арциховский A. Берестяные грамоты мальчика Онфима//Советская археология. 1957. – №3. – с. 215-223.

Брюсова В. О датировке древнейших фресок Софийского собора в Новгороде (XI- начала XII в. )// Советская археология. -1968, №1

Бабишин С. Из истории зарождения школы высшего типа в Древней Руси// Советская педагогика. 1972. – № 8. – с. 94-100.

Бабишин С. Данные эпиграфики о грамотности древнерусских ремесленников//Вопросы истории. — 1973. – С. 196-199.

Бабишин С. Источники о школе и распространении грамотности в Древней Руси//Советская педагогика. – 1983,- № 8. 101-107.

Воронин H. , Кузьмин А. Духовная культура Древней Руси// Вопросы истории 1972. – №9. – c. l 11-133.

Высоцкий С. Древнерусская азбука из Софии Киевской. //Советская археология. -1970. – №4. 129 134.

Власова В. Исторический факт в потоке парадигмальных сдвигов//Философские науки. -1999. – № 3-4. 67 – 82.

Горский A. О св. Кирилле и Мефодии. //Московитянин. -1843. – 4. III.

Добровольский И. , Дубов И. , Кузьменко Ю. Новые источники по истории Древней Руси. // Вестник ЛГУ Л. , 1978. – № 2.

Жуковская Л. О некоторых проблемах истории русского литературного языка древнейшего периода. //Вопросы языкознания. — 1972- № 5.

Зализняк A. , Янин В. Новгородская псалтырь начала XI в. -древнейшая книга Руси// Вестник РАН. , 2001. – Т. – №3. – с. 202-210.

Иванова Т. Об азбуке на стене Софийского собора в Киеве. // Вопросы языкознания. , 1972. – №3.

Константинов H. О начале русской письменности. // Нева. 1957 – №7. 178-183.

Константинов H. Черноморские загадочные знаки и глаголица. //Ученые Записки ЛГУ Л. , 1957. Вып.

Кузьмин А. Древнерусские исторические традиции и идейные течения XI в. // Вопросы истории. 1971. – № 10.

Кузьмин А. Принятие христианства на Руси. //Вопросы научного атеизма. , 1980. Вып.

Кошелева O. Источниковедение школы и просвещения Древней Руси. // Советская педагогика. – 1986. – № 3. 99-103.

Киселева М. Древнерусские книжники и власть. //Вопросы философии. — 1998. -№7. 127-147.

Лавров П. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. // Труды славянской комиссии. , 1930. – Т. – с. 1 – 78.

Лихачев Д. Исторические предпосылки возникновения русской письменности и русской литературы. // Вопросы истории. —1951. № 12.

Лихачев Д. К изучению методов русской художественной литературы XI-XVII вв. // Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР. , 1964. – Т.

Львов A. К вопросу о происхождении русской письменности. //Русский язык в школе. 1953. – № 6.

Литаврин Г. Византия и Русь. //Наше наследие. 1992. – № 25.

Лисовой H. «Президенты Палестины». // Православный Палестинский сборник. Издание Императорского Православного Палестинского Общества. , 2003. – Вып. 100. – с. 103-131.

Лосева О. Праздники Святогробского Типикона в русских календарях XI -XII вв. //Православный Палестинский сборник-М. , 2003. Вып. 100, с. 132-142.

Медведев А. Древнерусские писала X XV вв. //Советская археология. , 1960. -№2. 69-87.

Материалы первой конференции по полевой археографии, посвященной итогам археологических экспедиций 1971-1976 гг. //Вопросы истории. 1977. -№4. – с. 142.

Медынцева A. Начало письменности на Руси по археологическим данным. //История, культура, этнография и фольклор славянских народов: IX Международный съезд славистов. , 1983. – с. 86-97.

Наровчатов С. Письменность на Руси. //Наука и жизнь. — 1970. № 4. – с. 126-132.

Носов E. Продолжение исследований Рюрикова Городища. //Археологические открытия за 1983 г. , 1984.

Назаренко A. Русь и Святая Земля в эпоху крестовых походов//Богословские труды. – М. , 1999. – с. 184 – 185.

Погодин М. Образование и грамотность в древний период русской истории//Журнал Министерства народного Просвещения. 153, январь – М. , 1871. l-28.

Поппэ А. Русские митрополии Константинопольской патриархии в XI столетии. // Византийский временник. – Т. XXVIII, XXIX М. , 1968-1969.

Петров В. История обучения в Древней Руси. //Советская педагогика. -1982. – №6

Рыбаков Б. Любеч феодальный двор Мономаха и Ольговичей. // Краткие сообщения Института археологии. – М. , 1964. – Вып.

Рыбаков Б. Язычество и Древняя Русь// Наука и религия. 1986. – №12. 53-55.

Рыбаков Б. , Янин B. По поводу так называемых «открытий» Н. Энговатова. //Советская археология. 1960. – №4.

Рыжков JI. Не обрубать корни русской культуры. // Молодая гвардия. -1991. – № 6. – с. 270-279.

Срезневский И. Древние письмена славянские. Журнал Министерства народного просвещения. СПб, 1848. – 4. LIX.

Сперанский М. Славянская письменность XI-XIV вв. на Синае и в Палестине// Известия Отделения русского языка и словесности Академии Наук -М. ,1922. – Т. 42-118.

Самойлов В. Образованность в Киевской Руси и Московском государстве//Исторический журнал. —1938.

Струминский В. Педагогика Киевской Руси как предмет исторического изучения (обзор основных направлений и работ в дореволюционную эпоху)// Ученые записки Государственного научно-исследовательского института школ НКП РСФСР. , 1940. – с. 80 – 106.

Сапунов Б. Истоки русской школы (XI начало XIII в. ) //Советская педагогика. – 1989. – №6. – с. 111-118.

Сотникова М. Русская эпиграфика в советское время. // Вспомогательные исторические дисциплины. , 1970. – T. III.

Симонов P. 900-летний возраст древнерусского абака («счет костьми»)// Вопросы истории естествознания и техники. 1993. – №1.

Самодурова З. К вопросу о малых византийских хрониках. //Византийский временник М. ,1962. – Том 21. – с. 127-147.

Самодурова З. К вопросу о характере источников естественнонаучных знаний в Византии VII-XII вв. //Византийский временник М. ,1992. – № 53. – с. 62 -70.

Самодурова З. К вопросу о характере источников естественнонаучных знаний в Византии VII-XII вв. // Византийский временник М. , 1993. – Том 54. 49-61.

Самодурова З. К вопросу о характере источников естественнонаучных знаний в Византии VII-XII вв. // Византийский временник- М. ,1994. том 55(80). 127-131.

Толочко П. Тайна библиотеки Ярослава Мудрого. //Наука и жизнь. 1975. -№1. – с. 70-71.

Удальцова З. Киев и Константинополь культурные связи до XIII в. // Вопросы истории. – 1987. – №4. – с. 56-70.

Фортунатов A. Алкуин и его ученикшТУченые записки МГПИ им. Потемкина. Кафедра истории средних веков-М. , 1948. – Вып.

Хабургаев Г. Становление древнерусской письменной культуры в связи с крещением Руси в 988 г. //Вестник МГУ- М. ,1988. – сер. Филология. 10 -17.

Черных П. К вопросу о подписи французской королевы Анны Ярославны. //Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. – Вып. З -М. , 1947. – с. 27-31.

Шахматов A. Общерусские летописные своды XV-XVI в. //Журнал Министерства народного просвещения. — СПб. , 1900. № 9. – с. 41 – 45.

Шахматов A. «Повесть временных лет» и ее источники. Труды отдела древнерусской литературы. -JL, 1940. – t.

Щапов Я. Русские и славянские рукописные книги в Иерусалиме и на Синае. //Православный Палестинский сборник. , 2003. – Вып. 100. – с. 229-244.

Эпштейн Э. К вопросу о происхождении русской письменности. //Ученые Записки ЛГУ. Серия истории. – 1947. – Вып.

Энговатов Н. Древнейшая русская азбука. // Знание-сила. 1960. – №11. 5-7.

Энговатов Н. Русское письмо. //Литературная газета. i960. – 28 апреля.

Ягич И. Вопрос о рунах у славян. // Энциклопедия славянской филологии. Графика у славян. СПб. , 1911. – Вып. – с. 27 -32.

Янин В. Зияющие высоты академика Фоменко. //Родина М. ,2000. – №4. 12-15.

Янин В. Свет деревянных страниц. //Родина М. , 2001. – № 1. – с. 50-52.

Янин В. Небеса за нами смотрят// Вечерняя Москва 2002. – 3 октября.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Славянская письменность как основа складывающейся системы образования в древности (по археологическим и литературным памятникам)

Основополагающую роль в истории образования играет появление письменности, в связи с этим автор исследования считает необходимым рассмотреть данный вопрос. Письмо – это система передачи человеческой речи, существующей для голоса и слуха, другим способом – знаками, доступными для восприятия зрением. Появление письма не было единовременным актом человеческой культуры, и тем более актом, имеющим какого-либо одного автора. В древнейших культурах Европы, Средиземноморья и Двуречья возникновение письма мыслится как явление, лежащее за пределами человеческой памяти, как дело богов и дар богов людям.

Письменность появляется на достаточно позднем этапе развития человечества и значительно меняет существовавший до этого в течение веков устный тип культуры. Значение письменности в истории трудно переоценить – она делает бессмертной человеческую мысль, помогает коммуникации не только с современниками, но и с далекими предками и потомками.

Представляется, что введение письменности способствовало решению сразу двух задач. С одной стороны, оно служило надежному сохранению и передаче прошлого опыта, значений, знаний и представлений. Стал возможным отсчет исторического времени с его событиями, датами и лицами. Произошел переход от чисто мифологического освоения социальной действительности к ее историческому описанию. С другой, возникла возможность принятия новых элементов, хотя бы путем дополнений к прежнему тексту или иной интерпретации старого, которая также может фиксироваться в новом тексте.

Сначала письменностью пользуется узкая группа лиц, но затем этот механизм получает широкое распространение. Вернан пишет: «Наиболее древние известные нам записи с помощью греческого алфавита свидетельствуют о том, что начиная с VIII в. до н. письменность не предполагает больше специального умения, доступного только писцам, но получает широкое и свободное распространение среди народа»1.

Первоначальное появление письма было отождествлено с введением алфавита. В алфавитном письме каждому (или почти каждому) звукотипу ставится в соответствие один письменный знак — буква.

Письменность возникает только в связи с образованием территориально-политических объединений – государств, которые в эпоху феодализма, как правило, стремятся опереться на монотеистическую религию. Следовательно, в средневековых государствах письменная культура оказывается непременно связанной с официальной церковью, а язык священных книг приобретает функцию универсального орудия культуры.

При создании нового алфавита для записи новых, святых, христианских текстов все должно было быть изменено – и начертания знаков и их общее название. Им и стало в готском bokos. Бук издревле был связан с письмом. Из него вырезались знаки букв, по которым обучались дети, из него же делались деревянные дощечки, покрывавшиеся воском, на которых писали, выдавливая буквы в воске.

Автор данного исследования считает, что без учета этих общих культурно-исторических закономерностей рассуждать о наличии или отсутствии письменности у восточных славян в докирилло-мефодиевское время нереалистично. И напротив, только с их учетом можно исторически обоснованно оценить роль христианизации в развитии письменной культуры на Руси1.

Инициатором просвещения южных славян и вдохновителем миссии Кирилла и Мефодия называют византийского патриарха Фотия(60-е годы IX в). Славянский алфавит явился результатом великой просветительской христианской деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в IX в. , его непосредственным создателем считается Кирилл, отчего и название алфавита -кириллица.

Славянские алфавиты кириллица и глаголица принадлежат к «семье» алфавитов христианской эпохи, созданных специально для записи новых для того времени христианских текстов. К этой семье принадлежат также грузинский и армянский, а также готский алфавиты. Все они являются результатом единовременного творческого акта – создания алфавита, и поэтому каждый из них имеет автора. Так, армянский алфавит создал Месроп Маштоц в 405 – 406 гг. , готский алфавит – Ульфила в IV в. , создатель грузинского алфавита той же поры неизвестен.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение, определенное время, за переключаемостью движений, т. возможностью перехода от одного движения к другому, за точной координацией движений языка и губ.

Мгоу усольцева елена викторовна

Мгоу усольцева елена викторовна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.