Защищенные диссертации
сортировать по году защиты
- 2011
Оптимизация учебной деятельности младших школьников в период обучения грамоте
- Кандидатская диссертация по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (пед. науки)
- Боброва Светлана Владимировна, к.п.н., доц.
- Защищена в совете
МГОУ. Д.212.155.02при Московский государственный областной университет
- Организация, в которой выполнялась работа:
Московский государственный областной университет
- 2006
Консервативные концепции переустройства России в контексте исторического процесса конца XIX – начала ХХ вв.
- Докторская диссертация по специальности 07.00.02 – Отечественная история (ист. науки)
- Шелохаев В.В.
- Защищена в совете
Д 212.155.05.при Московский государственный областной университет (МГОУ)
- Организация, в которой выполнялась работа:
Московский государственный областной университет (МГОУ)
- Воронежский государственный университет
- Зверев В.В.,
Степанский А.Д.,
Багдасарян В.Э.
- Шифр диссертационного совета:
- Московский государственный областной университет
- Действующие члены совета:Гавронская Юлия Юрьевна, д.п.н., доц.
Оржековский Павел Александрович, д.п.н., проф., член-корр. РАО
- 2007
Теория и практика модернизации обучения аналитической химии в педагогическом вузе
- Докторская диссертация по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (пед. науки)
- Оржековский П.А., д.п.н., проф., член-корр. РАО
- Защищена в совете
Д 212.155.03при Московский государственный областной университет
- Организация, в которой выполнялась работа:
Красноярский государственный педагогический университет
Сегодня в 09:00 в 82 аудитории МГОУ состоялся Учёный Совет. Помимо Ученого Совета на заседании присутствовали студенты факультетов. Представители Ученого Совета МГОУ выразили негодование в связи со сложившейся ситуацией:
опечатанный кабинет ректора МГОУ
смена исполняющего обязанности ректора МГОУ В. Клычникова
Все собравшиеся высказали своё опасение, что в связи со сложившейся ситуацией, вышедшего после болезни, ректора МГОУ П. Хроменкова могут также сместить с поста.
После долгих высказываний в поддержку ректора от студентов и профессорско-преподавательского состава с ответным словом выступил представитель министерства образования МО.
Вопрос о претензиях к МГОУ остался без внимания, стороны договорились о повторной и более детальной встречи с Министром образования МО М. Захаровой и президентом МГОУ Л. Антоновой.
Ждём встречи и надеемся, что всё завершится положительно! А МГОУ, как и прежде, будет являться одним из передовых учебных заведений Московской области.
#МГОУ #НашеПодмосковье #образованиеМО
- Шифр диссертационного совета:
- Действующие члены совета:Поляков Александр Сергеевич, к.псх.н.
– ученый секретарь
Леонова Анна Борисовна, д.псх.н., проф.
Леонова Анна Борисовна
Солдатова Галина Уртанбековна, д.псх.н., проф., акад. РАО
- 2020
Преодоление профессионального выгорания у педагогов, работающих с длительно тяжелобольными детьми
- Кандидатская диссертация по специальности 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психол. науки)
- Гайдамашко Игорь Вячеславович, д.псх.н., доц., акад. РАО
- Защищена в совете
Д 212.155.15при МГОУ
- 2016
Психологические основания конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности
- 2014
Влияние конкурентной среды на процесс допрофессионального развития будущих специалистов
Д 212. 154
01 – русская литература
10. 09 – фольклористика
Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (черчение) (педагогические науки);
5. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).
Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки);
5. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).
Теория и методика обучения и воспитания (астрономия, уровень начального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (естественно-математические науки, уровень начального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (общетехнические дисциплины и трудовое обучение, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
Онтология и теория познания (философские науки);
5. История философии (философские науки);
5. Философия науки и техники (философские науки).
Теория и методика обучения и воспитания (литература, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
03 – литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература)
10. 08 – теория литературы. Текстология.
01 – общая психология, психология личности, история психологии
19. 13 – психология развития, акмеология
Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).
01 – русская литература
10. 02 – литература народов Российской Федерации (литература народов Поволжья)
10. 10 – журналистика
04 – германские языки
10. 05 – романские языки
Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (математика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
Социальная структура, социальные институты и процессы (социологические науки);
5. Социология управления (социологические науки).
Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (история, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки).
Теория и методика обучения и воспитания (биология, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (география, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (химия, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) (педагогические науки);
5. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки).
Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
05 – теория, методика и организация социально-культурной деятельности
19. 05 – социальная психология
01 – русский язык
На фото президент Российского университета дружбы народов Владимир ФИЛИППОВ. Фото сайта rudn
О том, что мы будем делать без международных библиографических баз Web of Science и Scopus, как будут ранжировать отечественные научные журналы и как будет проходить защита диссертационных работ, обозревателю «НГ» Наталье САВИЦКОЙ рассказывает председатель Высшей аттестационной комиссии (ВАК), президент Российского университета дружбы народов Владимир ФИЛИППОВ.
– Владимир Михайлович, недавно прошло первое заседание нового состава ВАК. В нем 149 человек, 58% из них – новички. Какие решения были приняты?
– Это первое заседание нового состава ВАК было направлено на определение приоритетов в работе ВАК – как по актуальным, срочным вопросам в системе аттестации научных кадров высшей квалификации, так и для определения перспективных направлений развития этой системы. В частности, в условиях отказа от требований публикаций в журналах из библиографических баз WoS и Scopus обсуждался вопрос о подходах к развитию перечня ВАК, о критериях к членам диссертационных советов и соискателям ученых степеней в части публикационной активности.
– Опубликовать статью для защиты диссертации по-прежнему можно, в частности, в любом журнале, входящем в так называемый перечень ВАК, – в него входят рецензируемые научные издания, рекомендованные Высшей аттестационной комиссией для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней. В перечне ВАК около 2700 научных журналов. Причем принципиальная ценность перечня в том, что в него издания включаются не «вообще» (в отличие от журналов из WoS и Scopus), а по конкретным научным специальностям. Экспертные советы и президиум ВАК анализируют составы редколлегий журналов, содержание изданий и принимают решения – по каким научным специальностям это издание входит в перечень ВАК, а по каким – отказываем в связи с недостаточной компетенцией членов редколлегий или размытостью тематики издания.
Кстати, мировая тенденция – рост количества научных журналов. Россия в этом плане не является исключением. Этот процесс ускорился в 90-е годы прошлого столетия и составляет сегодня около 300 новых журналов ежегодно. То есть фактически в России в среднем каждый день появляется новое периодическое издание. На данный момент в стране издается более 6000 журналов, которые условно можно отнести к категории научных. Условно – поскольку сюда включены не только научные издания, но и научно-практические, научно-производственные, научно-образовательные, общественно-политические, научно-популярные издания и т. Одна из основных отличительных черт научного журнала – рецензирование поступающих рукописей.
Для решения вышеуказанных задач – определения новых требований к соискателям ученых степеней кандидата и доктора наук, к кандидатам в составы диссертационных советов, на этом заседании ВАК было решено провести ранжирование всех изданий из перечня ВАК на категории, условно – К1, К2, К3. Эта работа будет проводиться экспертными советами ВАК. У нас 44 экспертных совета, в которые входит около 2000 авторитетных ведущих ученых, гласно отобранных научным сообществом.
Так что при всей сложности этой работы – не только с количественными, наукометрическими показателями изданий, но и с оценкой качества публикаций в этих изданиях, стоящих за ними научных школ, – ВАК может провести эту огромную работу (около 2700 изданий, каждое – по конкретным из 360 научных специальностей) в кратчайшие сроки.
– Как будет проходить защита диссертаций по совокупности работ после отмены требования публикаций в журналах из WoS и Scopus?
– Как раз для этого и нужно провести ранжирование отечественных научных журналов. Организацией этой работы займется утверждаемая Минобрнауки России достаточно представительная рабочая группа. Уже в июле мы планируем провести заседания подгрупп – по отраслям наук, с тем чтобы подготовить к сентябрю проекты ранжирования изданий из перечня ВАК для обсуждения экспертными советами, президиумом ВАК.
Это работа необходима также для выработки требований к защитам диссертаций «по совокупности работ». Напомню, что этот «альтернативный» формат защиты диссертации, оформленной в виде научного доклада по совокупности опубликованных работ, получил законодательное введение с 1 августа 2021 года. Он является актуальным для активно работающих ученых, не желающих или не имеющих возможности отрываться от основного исследовательского процесса на несколько месяцев (иногда – лет) для написания, как говорят, «талмуда» диссертации со сложными формальными требованиями ГОСТа. Защититься по совокупности работ можно только на докторскую степень, для соискателей степени кандидата наук доступен только традиционный формат защиты – с обязательным оформлением текста диссертации. Кстати, подобная практика широко использовалась в советские времена для ученых из оборонной сферы.
– Какие еще срочные вызовы стоят сейчас перед системой аттестации научных кадров?
– Год назад были смягчены требования по обязательному количеству членов диссертационного совета – требование минимального количества снижено с 19 до 11 ученых. Это, конечно, существенно расширяет возможности создания диссоветов в вузах и научных организациях.
Изменено также требование к качественному составу диссоветов. В частности, разрешено включать в состав диссоветов, но не более одной четверти состава, российских или зарубежных специалистов со степенью PhD и активно работающих и публикующихся отечественных кандидатов наук. Напомню, что прежние критерии фактически приравнивали даже маститых ученых других стран всего лишь к кандидатам наук, соответственно их нельзя было включать в составы диссоветов.
Таким образом, кандидаты наук будут иметь возможность голосовать в диссоветах за присуждение степени доктора наук – и значит, должны быть выработаны новые, достаточно высокие требования к научной результативности членов диссоветов из числа кандидатов наук.
И конечно, предстоит выработать новые подходы и технологии проведения защиты диссертаций на основе в том числе опыта развития дистанционных, информационных технологий в работе диссоветов. Подход здесь очевиден: написать хорошую диссертацию должно быть трудно, а вот защищать ее должно быть легко.
– Планируется ли что-то менять в требованиях к монографиям для защиты диссертаций?
– Монографии требуются для докторских диссертаций по гуманитарным и социально-экономическим научным специальностям, и то далеко не по всем. Здесь также очевидная задача – определить конкретные проверяемые требования: какого объема должна быть монография, каков тираж, возможно – требования к издательствам и рецензентам. Все это предстоит выработать экспертным советам ВАК и вынести на утверждение общего заседания ВАК.
– На упомянутом заседании ВАК вы раздали брошюру с предложениями от членов нового состава ВАК по совершенствованию и развитию в России системы аттестации научных кадров высшей квалификации. Какие из них уже обсуждались, что намечено к реализации? Кстати, в брошюре – 80 страниц!
– На первый план выходит целый ряд стратегических задач. Во-первых, выработка актуальных тематик диссертационных исследований. Например, по инициативе президента Российской академии образования Ольги Васильевой уже в течение нескольких месяцев ведется работа по определению актуальных тематик исследований в области наук об образовании. На заседании комиссии по формированию ВАК, учитывая высокий уровень нового состава ВАК (из 149 членов ВАК – 104 академика и члена-корреспондента РАН и других государственных академий наук), президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук предложил провести работу по определению актуальных тематик в области физики. Это предложение было поддержано министром науки и высшего образования Валерием Фальковым и президентом РАН Александром Сергеевым. Они предложили организовать эту работу по ряду направлений, например в области медицины.
Вторая стратегическая задача – разработка новых требований к практической апробации и внедрению результатов научных исследований.
Третье важное направление для повышения качества диссертационных работ – предложение об определении ведущих, по профилям диссертаций, научных организаций или вузов. Сейчас институт «ведущая организация по диссертации» несколько девальвирован.
Ученые озабочены также такой стратегически важной задачей, как интеграция науки в рамках СНГ, или ЕАЭС. Ведь раньше научные исследования в этих странах координировались общими планами Академии наук СССР.
Диссертационный совет Д 212. 155. 14 при Московский государственный областной университет
None
- Шифр диссертационного совета:
- Московский государственный областной университет
- 2013
Государственная политика Российской Федерации по совершенствованию военно-политической интеграции с Республикой Казахстан
- Кандидатская диссертация по специальности 23.00.02 – Политические институты, процессы и технологии (полит. науки)
- Манойло А.В., д.пол.н., доц., МГУ имени М.В. Ломоносова
- Защищена в совете
Д 212.155.14при Московский государственный областной университет
- 2008
Трансформация государственной кадровой политики в политической системе современной России
- Политаев П.П.
- Организация, в которой выполнялась работа:
Московский государственный областной университет