Мгоу совет обучающихся

Российской академии образования   и

Российского психологического общества

Диссертации

Обсуждение тем

Дисс. советы

Специальности

Персоналии

Организации

Документы

Календарь

ВАК

Сегодня в Демидовском зале состоялась встреча ректора МГОУ Елены Александровны Певцовой с Советом обучающихся 🤝⠀

На встрече студенты познакомились с новым составом руководства, услышали ответы на волнующие их вопросы, связанные со студенческой жизнью. Формат диалога — отличная возможность совместно строить успешное будущее вуза!⠀

#МГОУобластной #НашеПодмосковье #ОбразованиеПодмосковья #МГОУ⠀

Сегодня в 09:00 в 82 аудитории МГОУ состоялся Учёный Совет. Помимо Ученого Совета на заседании присутствовали студенты факультетов. Представители Ученого Совета МГОУ выразили негодование в связи со сложившейся ситуацией:

опечатанный кабинет ректора МГОУ

смена исполняющего обязанности ректора МГОУ В. Клычникова

Все собравшиеся высказали своё опасение, что в связи со сложившейся ситуацией, вышедшего после болезни, ректора МГОУ П. Хроменкова могут также сместить с поста.

После долгих высказываний в поддержку ректора от студентов и профессорско-преподавательского состава с ответным словом выступил представитель министерства образования МО.

Вопрос о претензиях к МГОУ остался без внимания, стороны договорились о повторной и более детальной встречи с Министром образования МО М. Захаровой и президентом МГОУ Л. Антоновой.

Ждём встречи и надеемся, что всё завершится положительно! А МГОУ, как и прежде, будет являться одним из передовых учебных заведений Московской области.

#МГОУ #НашеПодмосковье #образованиеМО

На днях прошёл отчётный Совет обучающихся МГОУ, на котором Анастасия Кудинова подвела итоги годовой работы

За этот год СО МГОУ успел:⠀

🔻принять участие в проекте «Учишься? Лови скидку» совместно с АСО мемуары и сетью кинотеатров КИНО ОККО;⠀

🔻 посотрудничать с сервисом LinguaLeo в составе Ассоциации студенческих объединений Московской области;⠀

🔻 поработать на масштабной площадке Москвы в рамках фестиваля «Цветочный джем»;⠀

🔻 принять участие в образовательном форуме «Студенческие работы и стажировки как социальный лифт» на площадке «Россия — страна возможностей»;⠀

🔻 посотрудничать с театром «На набережной»;⠀

🔻 принять участие в форуме «Креативная эффективность в социальных сетях: создание и продвижение контента», а также в Vl Общероссийском форуме «Россия студенческая»;⠀

🔻 организовать первое арт-кафе онлайн, проведённое совместно с творческим объединением «Координатор»;⠀

🔻 поучаствовать в межвузовском конкурсе «Московский студенческий голос 2019», в котором студентка экономического факультета Диана Шалагинова блистательно взяла I место в номинации «Эстрадно-джазовый вокал» и Гран-при конкурса! ⠀⠀

Благодарим ребят за плодотворную работу. Вместе мы прошли нелёгкий путь, но трудности только закаляют ♥️⠀

Напомним, что выборы Председателя Совета обучающихся МГОУ и Председателя Совета обучающихся факультетов МГОУ состоятся 26 октября с 8:00 до 20:00!⠀

Студенчество — сила МГОУ 💪🏻⠀

📣 Подводя итоги 2020 года, экспертный совет ВАК при Минобрнауки России аннотировал диссертацию, защищённую в Диссертационном совете Д212. 155. 15 по психологическим наукам, созданном на базе нашего университета, как одну из лучших в 2020 году

🔸️ 25 февраля 2020 года соискатель учёной степени Анастасия Катцова защитила диссертацию на актуальную тему «Преодоление профессионального выгорания у педагогов, работающих с длительно тяжелобольными детьми», научный руководитель – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии труда и организационной психологии Московского государственного областного университета Игорь Гайдамашко. Тему диссертации автор реализует на практике в рамках федерального проекта «УчимЗнаем»

🔸️ Одна из площадок проекта – школа № 109, где Анастасия работает педагогом-психологом. Учебное заведение создано при Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва

▪️ Анастасия проводит занятия с длительно и тяжело больными детьми – школьниками с 1 по 11 класс. По её словам, задача психолога – создать комфортную психологическую среду для ребёнка при обучении в госпитальной школе и развивать социальные навыки и когнитивные функции

Сердечно поздравляем научного руководителя и автора диссертации 👏⠀

#образованиеПодмосковья #МГОУ #образованиеМО #МГОУобластной

Принимает к защите диссертации по специальностям:

  • 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки);
  • 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки).

Председатель – Мухина Валерия Сергеевна, академик РАО, доктор психологических наук, профессор

Заместитель председателя – Торопова Алла Владимировна,  доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор

Заместитель председателя –Басюк Виктор Стефанович, доктор психологических наук, профессор

Ученый секретарь –Мелков Сергей Викторович, кандидат психологических наук

Совет утвержден приказом ВАК РФ от 20. 2007 г. № 1634-924. Срок полномочий совета продлен приказом Рособрнадзора от 08. 2009 г. № 1925-495 на период действия Номенклатуры специальностей научных работников.

Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03 июня 2021 г. № 561/нк «О советах по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» диссертационному совету предоставлено право приема диссертаций для защиты в срок до 16 октября 2022 г.

Профессора и доценты и их участие в необоснованном присуждении ученых степеней

  • Ершов Виталий Федорович
  • Шкодинский Сергей Всеволодович
  • Виленский Михаил Яковлевич
  • Анисимова Людмила Николаевна
  • Желтенков Александр Владимирович
  • Матюхин Валерий Николаевич
  • Мельник Валерий Васильевич
  • Певцова Елена Александровна
  • Чалкова Елизавета Григорьевна
  • Деулина Любовь Дмитриевна
  • Максименко Ольга Ивановна
  • Малиновский Леонид Феликсович
  • Галкина Марина Владимировна
  • Урумова Фатима Михайловна
  • Шульга Татьяна Ивановна

Профессора и доценты и их красочные диссертации

  • Докторская диссертация
  • Кандидатская диссертация
  • Юнусов Худайназар Бекназарович

    Докторская диссертация

Профессора и доценты и их красочные публикации в научных журналах

  • Певцова Елена Александровна
  • Малиновский Леонид Феликсович
  • Камышанов Алексей Анатольевич
  • Рябиченко Сергей Анатольевич
  • Шульга Татьяна Ивановна
  • Зацепина Мария Борисовна
  • Зотова Лариса Эдуардовна
  • Климова Елена Михайловна
  • Крылов Петр Михайлович
  • Маслов Дмитрий Владимирович
  • Перминова Людмила Михайловна
  • Поляков Александр Сергеевич
  • Соловьева Наталия Владимировна

Участники позорных решений советов

  • Гальскова Наталья Дмитриевна
  • Желтенков Александр Владимирович
  • Поляков Александр Сергеевич
  • Урумова Фатима Михайловна

Красочные диссертации, защищенныев вузе/организации

Элементы 1—20 из 77.

ДиссертантДиссертацияДиссовет

Антонова Ольга ВикторовнакандидатскаяД 212. 155. 10
Аржитова Ирина ГеннадьевнакандидатскаяД 212. 155. 09
Ахметов Айрат АсхатовичкандидатскаяД 212. 155. 14
Байрамова Лейла ИмановнакандидатскаяД 212. 155. 14
Балашев Андрей ВладиславовичкандидатскаяД 212. 155. 10
Бармута Каринэ АлександровнадокторскаяД 12. 155. 10
Барышникова Надежда АлександровнакандидатскаяД 212. 155. 09
Богунов Сергей СергеевичкандидатскаяД 212. 155. 14
Болтовский Станислав ОлеговичкандидатскаяД 212. 155. 14
Борисова Ирина ИльиничнакандидатскаяД 212. 155. 02
Бубнов Григорий ГеоргиевичдокторскаяД 212. 155. 10
Бушкина Мария ГермановнакандидатскаяД 212. 155. 15
Варварин Артем ВалерьевичкандидатскаяД 212. 155. 04
Вороненко Галина ГеннадьевнакандидатскаяД 212. 155. 09
Габуния Ольга ИвановнакандидатскаяД 212. 155. 04
Гельманов Руслан ХамитовичкандидатскаяД 212. 155. 14
Грущинский Александр ДмитриевичкандидатскаяД 212. 155. 10
Гущин Дмитрий ВладимировичкандидатскаяД 212. 155. 10
Дикова Татьяна ВладимировнакандидатскаяД 212. 155. 09
Добрыдень Александр ГригорьевичкандидатскаяД 212. 155

  • << Первая
  • < Предыдущая

Д 212. 154

01 – русская литература
10. 09 – фольклористика

Теория и методика обучения и воспитания (изобразительное искусство, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (черчение) (педагогические науки);
5. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).

Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки);
5. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).

Теория и методика обучения и воспитания (астрономия, уровень начального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (естественно-математические науки, уровень начального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (общетехнические дисциплины и трудовое обучение, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);

Онтология и теория познания (философские науки);
5. История философии (философские науки);
5. Философия науки и техники (философские науки).

Теория и методика обучения и воспитания (литература, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);

03 – литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература)
10. 08 – теория литературы. Текстология.

01 – общая психология, психология личности, история психологии
19. 13 – психология развития, акмеология

Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).

01 – русская литература
10. 02 – литература народов Российской Федерации (литература народов Поволжья)
10. 10 – журналистика

04 – германские языки
10. 05 – романские языки

Теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (математика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);

Социальная структура, социальные институты и процессы (социологические науки);
5. Социология управления (социологические науки).

Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (история, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки).

Теория и методика обучения и воспитания (биология, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (география, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (химия, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);

Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование) (педагогические науки);
5. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки).

Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);
5. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки);

05 – теория, методика и организация социально-культурной деятельности
19. 05 – социальная психология

01 – русский язык

Студенты и преподаватели Московского государственного областного университета (МГОУ, до 1991 года — педагогический институт имени Крупской) обратились к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой отменить реорганизацию вуза путем его присоединения к Московскому педагогическому государственному университету (МПГУ, бывший МГПИ имени Ленина).

«Просим рассмотреть возможность сохранения Московского государственного областного университета как самостоятельного классического университета, статусу которого вуз полностью соответствует, и оказать помощь по сохранению МГОУ, его научно-педагогического коллектива, сотрудников, студентов, а также имущественного комплекса вуза», — сказано в обращении к Мишустину (имеется в редакции «Ридуса»).

О том, что крупный вуз с 90-летней историей может прекратить существование, стало известно 10 июля, когда в Сети появилась служебная переписка между министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым и вице-премьером Татьяной Голиковой о фактической ликвидации МГОУ путем присоединения к МПГУ. Вопрос прорабатывается при участии Росимущества, поскольку передача вуза предполагается вместе с его зданиями и другим имуществом.

Мгоу совет обучающихся

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова и министр просвещения Сергей Кравцов. © Антон Новодережкин / ТАСС

«Присоединение МГОУ к МПГУ послужит значимым импульсом в развитии МПГУ и его закреплении в статусе лидирующего педагогического вуза страны», — приводит слова Кравцова «Интерфакс». По информации агентства, финансирование работы МГОУ из бюджета Московской области гарантируется только на 2021 год. Что касается бюджетных мест, то платить подмосковное правительство собирается только за тех студентов, которые уже поступили.

После слияния МПГУ может получить новый кампус на территории Новой Москвы — в поселке Коммунарка. В результате часть подразделений вуза в разных районах столицы могут переехать туда с освобождением 22 зданий на 16 участках. При этом главный корпус МПГУ на Малой Пироговской и корпус на проспекте Вернадского, а также занимаемое МГОУ старинное здание Елизаветинского института на улице Радио в Минпросвещения обещают сохранить на своих местах.

В настоящее время в МГОУ обучаются более 11 тысяч студентов из 70 регионов России и зарубежных стран, а коллектив вуза крайне встревожен известиями о реализуемой на правительственном уровне процедуре передачи МГОУ из подчинения Министерства образования Московской области в подчинение Министерства просвещения РФ с последующим присоединением к МПГУ, рассказала «Ридусу» преподаватель кафедры истории России средних веков и нового времени доцент Ольга Розина.

Ольга Розина заметила, что студенты собирают подписи под коллективными обращениями, а также записывают видеоролики в защиту МГОУ. «Все это произошло очень неожиданного, с нашим коллективом планы по реорганизации не обсуждались, никаких официальных документов об этом университет не получал», — отметила она.

По просьбе «Ридуса» ситуацию вокруг МГОУ прокомментировал декан исторического факультета профессор Вардан Багдасарян.

«Чуть более месяца прошло, как наши выпускники, преподаватели и студенты отпраздновали 90-летний юбилей МГОУ, и тут приходит весть: упразднить, присоединить. Конечно, в истории страны бывало, когда вузы присоединялись, бывало и когда отсоединялись. Но конкретно у нас очень богатая история, уходящая в дореволюционную эпоху, и выдающиеся преподаватели: достаточно назвать имена академика Бориса Рыбакова — фактически главного специалиста по культуре славян и Древней Руси, лингвиста Виктора Виноградова или создателя промышленности редкоземельных элементов Дмитрия Рябчикова», — заявил профессор.

«И знаменитые выпускники — поэты, писатели, артисты, журналисты, целая плеяда звезд спорта, более тридцати олимпийских чемпионов, на зависть любому университету в мире. Об этом написаны книги и снят документальный фильм, посмотрите. Я убежден, что пресечение этой истории несет в себе слишком много моральных издержек», — добавил он.

Багдасарян напомнил, что МГОУ занимает особое положение среди российских вузов, так как наряду с МПГУ и санкт-петербургским РГПУ имени Герцена входит в «большую тройку» университетов, которые готовят педагогические кадры для России. Помимо этого, студенты МГОУ имеют возможность получить и классическое высшее образование, так как программы подготовки выпускников значительно шире, чем предполагают обычные стандарты для школьных учителей.

«Эта конкуренция — целая эпоха в истории отечественного образования, и она десятилетиями была только в плюс, а монополизация в пользу здесь явно не сыграет. Эти вузы традиционно существуют со своими особыми школами и образовательными программами, и всем будет лучше, если они продолжат конкурировать друг с другом и дальше. Тем более что они работают территориально в разном пространстве: МПГУ готовит учителей преимущественно для Москвы, а МГОУ — главным образом для Подмосковья, у нас договора на целевое обучение с разными школами», — пояснил декан.

«Тем, кто принимает решения, лучше проанализировать социальные и экономические последствия ликвидации МГОУ. Это ведь означает лишение мест преподавателей, проблемы у студентов и проблемы у всей Московской области», — подчеркнул он.

«Университеты ведь еще со средневековых времен выступали центрами социального и культурного просвещения, а МГОУ работает преимущественно со студенческой молодежью Подмосковья, в том числе в направлении патриотического воспитания. В этом году я получил благодарственное письмо от президента Владимира Путина как руководитель подмосковного отделения общества „Знание“, а ведь МГОУ является его ядром, это не мой личный успех. Если будет реализован сценарий исчезновения вуза, то на Московской области это скажется негативно», — отметил Вардан Багдасарян.

Декан истфака указал, что в рейтинге российских вузов RAEX МГОУ за последние три года поднялся вверх на 39 позиций. «То есть МГОУ — это далеко не провалившийся вуз, у нас есть не только славная история. МГОУ — это вуз, динамично развивающийся сегодня», — заключил профессор

Ранее стало известно, что вице-спикер Госдумы Петр Толстой переслал Татьяне Голиковой обращение от имени «инициативной группы педагогов Московской области, родителей студентов и выпускников МГОУ», которое подписал лидер общественного движения «Школа безопасности» Сергей Тетюхин.

Заявители просят отложить объединение вузов, а если это невозможно — рассмотреть альтернативные варианты: например, создание двух университетов на базе МПГУ и МГОУ «на паритетных основах». Они указывают, что МГОУ сегодня является классическим университетом, а его программы обучения выходят за рамки подготовки школьных учителей.

Кроме того, письмо по поводу объединения вузов премьер-министру Михаилу Мишустину направлял Сергей Миронов — лидер партии «Справедливая Россия — За правду», где тоже заметили обращения обеспокоенных граждан.

Диссертационные советы

Код диссертационного совета

02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)

10. 08 – Теория литературы. Текстология

01 – Русская литература

10. 02 – Литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы или группы литератур)

10. 10 – Журналистика

04 – Социальная структура, социальные институты и процессы

22. 08 – Социология управления

02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

13. 08 – Теория и методика профессионального образования

01 – Общая психология, психология личности, история психологии

19. 07 – Педагогическая психология

01 – Онтология и теория познания

09. 03 – История философии

09. 08 – Философия науки и техники

01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

13. 04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

13. 08 – Теория и методика профессионального образования

01 – Общая психология, психология личности, история психологии

19. 13 – Психология развития, акмеология

01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

13. 02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

13. 03 – Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Состав совета

Приказ № 717нк от 09. 2012 г.

Приказ № 421нк от 28. 2015 г.

Приказ № 1194нк от 07. 2016 г.

Приказ № 1194нк от 07. 2017 г.

Приказ № 782нк от 20. 2017 г.

Приказ № 1159нк от 29. 2017 г.

Приказ № 329нк от 29. 2018 г.

Приказ № 240 нк от 24. 2018 г.

Приказ № 1001нк от 23. 2019 г.

Приказ № 1217нк от 22. 2021 г.

Международное сотрудничествоПравить

Международная деятельность — одно из магистральных направлений деятельности МГОУ, отвечающее стратегическим задачам и приоритетам развития системы образования Московской области в соответствии с задачами общегосударственной политики Российской Федерации в области образования и науки.

К главным составляющим международной деятельности МГОУ относятся:

дальнейшая интернационализация образовательной и научно-исследовательской деятельности университета;

  • участие в государственной политике по развитию экспорта образовательных услуг Российской Федерации;
  • укрепление позитивного имиджа Московской области за рубежом;
  • приём иностранных граждан на обучение на основные и дополнительные образовательные программы;
  • развитие академической мобильности студентов, аспирантов и сотрудников университета;
  • разработка и реализация совместных образовательных программ, в том числе программ двухдипломного образования;
  • приём иностранных преподавателей и исследователей на работу в МГОУ;
  • поддержка русского языка за рубежом.

История

Диссертационный совет Д 212. 154. 12 успешно работает уже более 10 лет. Тематика рассматриваемых в совете диссертаций актуальна, отражает основные направления в развитии современной психологической науки и практики, связана с основными направлениями исследования кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Особенный интерес представляют исследования в таких направлениях психологии как развитие и бытие личности на всех этапах возраста; психологического сопровождения ребенка, отрока, взрослого и пожилого человека; поведение и состояния человека в нормальных и экстремальных условиях; этническое самосознание в контексте межэтнических отношений; знаковая функция сознания человека; самосознание личности и ее структура; механизмы развития личности. Исследования, защищаемые в диссертационном совете, связаны, в целом, с развитием научных школ университета, в частности, научной школы «Феноменология развития и бытия личности» академика РАО В. Мухиной. К числу основных направлений научной школы относятся: «Самосознание личности, ее структура»; «Этническое самосознание в контексте межэтнических отношений»; «Механизмы (идентификация-обособление) формирования и развития человека как социальной единицы и как уникальной личности»; «Диагностика и психологическое сопровождение личности на всех этапах ее развития в нормальных и в экстремальных условиях»; «Личность в условиях интернализации и глобальной аккультурации».

Традиции педагогического образованияПравить

В 1826 году усадьба, в которой располагается главный корпус МГОУ, была передана Дому трудолюбия. Заведовала им Голицына Татьяна Васильевна. Дом трудолюбия выполнял функции учебного заведения для молодых девушек из малоимущих семей, сирот, их обучали до 20 летнего возраста.

В 1847 году, на месте Дома трудолюбия, в дань памяти Елизаветы Алексеевны, открывается Елизаветинское училище, которое осуществляло обучение девушек, немного позднее стало институтом. Обучали в Елизаветинском училище (институте), на безвозмездной основе дочерей обер-офицеров и чиновников не выше титулярного советника, для остальных образование предоставлялось на платной основе, при этом претендентками на поступление могли стать только потомки дворян, духовенства и купцов, реализующих свои услуги и товары на территории России.

В учебной программе значились следующие дисциплины: французский, русский и немецкий язык, математика, история, география, танцы, пение и закон божий. Интересным фактом является то, что обучающиеся девушки должны были 1 день разговаривать между собой только на немецком, а другой день только на французском. Занятия танцами и пением осуществлялись за дополнительную плату. После выпуска, обучающиеся становились учительницами и гувернантками.

Позже на территории Университета был построен Домовой Троицкий храм, который и в наше время осуществляет приём прихожан.

В 1917 году, после октябрьской революции, была проведена реформа. Ознаменовалась она открытием Московского областного педагогического техникума, просуществовал он до 1930 года и выполнял роль обеспечения Москвы и прилегающих к ней областей учителями. В 1931 году, техникум переквалифицировался в институт и с 1957 по 1991 стал носить имя Надежды Константиновна Крупской (МОПИ Им. Крупской). В 1991 году МОПИ им. Крупской преобразовывается в Московский педагогический университет (МПУ).

С 2002 года, университет был преобразован в Московский государственный областной университет (МГОУ), где по данным на 2022 год обучается более 10 тысяч студентов.

Московский государственный областной университет

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 ноября 2019 года; проверки требуют 95 правок.

Моско́вский госуда́рственный областно́й университе́т (МГОУ) — высшее учебное заведение в Москве и Московской области. Основан в 1931 году. В 1957—1991 годы — Московский областной педагогический институт (МОПИ) имени Н. Крупской.

У этого термина существуют и другие значения, см. МГОУ.

Ногинский филиал МГОУПравить

18 декабря 1911 года, собрание рассмотрело и утвердило проект нового учебного здания для расширения количества обучающихся, создателем проекта был инженер К. Карасев. Предполагалось расширение на 310 человек.

В апреле 1912 года были начаты работы по закладке здания и к наступлению холодов проект был завершён, однако первые обучающиеся вошли в стены здания только в 1913 году.

26 декабря 1919 года В. Ленин подписал декрет «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР», который обязывал все население советской республики в возрасте от 8 и до 50 лет обучаться грамоте на родном или русском языке. После указа, в 1921 году на базе колледжа, был создан педагогический техникум.

Именовалось учебное заведение Богородский (Ногинский) педагогический техникум имени К. Тимирязева. Разместился педагогический техникум в здании бывшего Реального училища на Московской улице (в наше время улица 3-его Интернационала).

Те, кто окончил Ногинский педагогический техникум в 20-е и 30-е годы, с теплотой и волнением вспоминают о годах, проведенных в стенах техникума, о тех учителях – наставниках, давших им путевку в жизнь.

Аттестат Елизаветинского института 1890 года.

Диплом МОПИ им. Крупской 1979 г.

БиблиотекаПравить

Библиотека МГОУ была основана в 1931 году на базе книжного фонда бывшего Московского педагогического техникума им. Профинтерна. В настоящее время фонды библиотеки насчитывают около миллиона экземпляров. Библиотека имеет отделы и филиалы в пяти учебных корпусах в разных концах города и читальный зал в студенческом общежитии (ул. Ленская). Фонды библиотеки являются собственностью МГОУ и доступны пользователям через систему читальных залов, абонементов.

Электронный читальный зал библиотеки МГОУ является частью библиотеки МГОУ и предназначен для использования читателями библиотеки электронных библиотечных ресурсов (учебных мультимедиа-курсов, баз данных на СD—ROM, электронного каталога, удалённых ресурсов в Интернет-сети), а также для работы со справочно-правовыми системами Гарант и КонсультантПлюс. Доступ к электронным ресурсам библиотеки имеется во всех филиалах и структурных подразделениях библиотеки МГОУ. Электронные ресурсы Библиотеки МГОУ включают в себя библиографические базы данных:

На 2022 год, библиотека МГОУ включает в себя 1136109 печатных и электронных изданий.

679 071 экземпляр – учебная литература

63 474 экземпляра – учебно-методическая литература

299 574 экземпляра – научная литература

93 990 экземпляров – художественная литература.

Д 212. 177

  • ↑ 1 2 3 Московский государственный областной университет (МГОУ). Дата обращения: 19 апреля 2010. Архивировано 21 февраля 2009 года.
  • Вестник МГОУ (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 февраля 2020. Архивировано 2 октября 2011 года.
  • Вестник Московского государственного областного университета (электронное издание) Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
  • Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
  • Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
  • Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»
  • Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки Архивная копия от 14 июля 2019 на Wayback Machine // «Диссеропедии российских журналов»

Перечень научных специальностей

№п/п
 ШИФРСОВЕТА
 ПЕРЕЧЕНЬ  НАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СОВЕТА

ДИССЕРТАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ НА БАЗЕ РГПУ ИМ. ГЕРЦЕНА

1. Д 212. 199. 01
13. 03 — коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) (педагогические науки)19. 10 — коррекционная психология (психологические науки)

2. Д 212. 199. 05
10. 04 — германские языки (филологические науки)10. 20 — сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание  (филологические науки)

3. Д 212. 199. 17
10. 05 — романские языки (филологические науки)10. 19 — теория языка (филологические науки)10. 21 — прикладная и математическая лингвистика (филологические науки)

4. Д 212. 199. 18
19. 01 — общая психология, психология личности, история психологии (психологические  науки)19. 07 — педагогическая психология (психологические науки)19. 13 — психология развития, акмеология (психологические науки)

5. Д 212. 199. 26

25. 24 — экономическая, социальная, политическая и рекреационная география (географические науки)25. 25 — геоморфология и эволюционная география (географические науки)25. 36 — геоэкология (науки о Земле) (географические науки)

6. Д 212. 199. 29
22. 03 — экономическая социология и демография (социологические науки)22. 08 — социология управления (социологические науки)

7. Д 212. 199. 32
10. 01 — русская литература (филологические науки)10. 01 — русский язык (филологические науки)

8. Д 212. 199. 33
13. 02 — теория и методика обучения и воспитания (естественные и точные науки, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки)

9. Д 212. 199. 34
24. 01 — теория и история культуры (искусствоведение)24. 01 — теория и история культуры (культурология)

10. Д 212. 199. 35
09. 01 — онтология и теория познания (философские науки)09. 03 — история философии (философские науки)

11. Д 212. 199. 36
13. 02 — теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки)13. 02 — теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки)

12. Д 212. 199. 37
19. 03 — психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки)19. 05 — социальная психология (психологические науки)

13
Д 212. 199. 38
26. 01 — теология (теология)13. 02 — теория и методика обучения и воспитания (теология, основы религиозных культур и светской этики) (педагогические науки)

ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДИССЕРТАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ

14. Д 999. 023. 02
13. 01 — общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)13. 05 — теория, методика и организация социально-культурной деятельности (педагогические науки)13. 08 — теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

15. Д 999. 069. 02
01. 02 — теоретическая физика (физико-математические науки)01. 07 — физика конденсированного состояния (физико-математические науки)

16. Д 999. 072. 02
13. 04 — теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры(педагогические  науки)19. 02 — психофизиология (психологические науки)19. 04 — медицинская психология (психологические науки)

17. Д 999. 077. 02

09. 08 — философия науки и техники (философские науки)07. 10 — история науки и техники (исторические науки)07. 10 — история науки и техники (технические науки)

18. Д 999. 089. 02
17. 04 — изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура (искусствоведение)17. 09 — теория и история искусства (искусствоведение)

19. Д 999. 017. 03
12. 01 — теория и история права и государства (юридические науки)12. 08 — уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право (юридические науки)12. 12 — криминалистика, судебно-экспертная деятельность, оперативно-розыскная деятельность (юридические науки)

Институты и факультеты университетаПравить

  • Лингвистический факультет
    Кафедра теории языка, англистики и прикладной лингвистики    Кафедра восточных языков    Кафедра индоевропейских языков    Кафедра переводоведения и когнитивной лингвистики
  • Кафедра теории языка, англистики и прикладной лингвистики
  • Кафедра восточных языков
  • Кафедра индоевропейских языков
  • Кафедра переводоведения и когнитивной лингвистики

(основан в 1946 году)

  • Кафедра английской филологииКафедра германской филологииКафедра лингводидактикиКафедра романской филологии
  • Кафедра английской филологии
  • Кафедра германской филологии
  • Кафедра лингводидактики
  • Кафедра романской филологии

Историко-филологический институтПравить

  • Факультет истории, политологии и права (основан в 1931 году)
    Кафедра всеобщей истории, археологии и методологии исторической наукиКафедра истории, культуры и социального развития Московской области  Кафедра истории России средних веков и нового времени  Кафедра методики преподавания истории, политологии и права  Кафедра новейшей истории РоссииКафедра политологии и праваКафедра русской литературы 20 века
  • Кафедра всеобщей истории, археологии и методологии исторической науки
  • Кафедра истории, культуры и социального развития Московской области
  • Кафедра истории России средних веков и нового времени
  • Кафедра методики преподавания истории, политологии и права
  • Кафедра новейшей истории России
  • Кафедра политологии и права
  • Кафедра русской литературы 20 века

(основан в 1931 году)

  • Кафедра истории зарубежных литературКафедра славянской филологии и культуры коммуникацийКафедра современного русского языка имени профессора П.А. ЛекантаКафедра истории русского языка и общего языкознанияКафедра методики преподавания русского языка и литературыКафедра русской классической литературы
  • Кафедра истории зарубежных литератур
  • Кафедра славянской филологии и культуры коммуникаций
  • Кафедра современного русского языка имени профессора П.А. Леканта
  • Кафедра истории русского языка и общего языкознания
  • Кафедра методики преподавания русского языка и литературы
  • Кафедра русской классической литературы

Институт экономики, управления и праваПравить

  • Кафедра государственного и муниципального управленияКафедра проектного и функционального менеджментаКафедра экономического и финансового образованияКафедра государственных(муниципальных) и корпоративных закупок  Кафедра управления персоналом  Кафедра экономики и предпринимательства
  • Кафедра государственного и муниципального управления
  • Кафедра проектного и функционального менеджмента
  • Кафедра экономического и финансового образования
  • Кафедра государственных(муниципальных) и корпоративных закупок
  • Кафедра управления персоналом
  • Кафедра экономики и предпринимательства
  • Юридический факультет (основан в 1995 году)
    Кафедра гражданского праваКафедра конституционного и муниципального праваКафедра предпринимательского праваКафедра теории и истории государства и праваКафедра уголовного праваКафедра уголовного процесса и криминалистики
  • Кафедра гражданского права
  • Кафедра конституционного и муниципального права
  • Кафедра предпринимательского права
  • Кафедра теории и истории государства и права
  • Кафедра уголовного права
  • Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Физико-математический факультетПравить

  • Кафедра общей физики и методики преподавания физики
  • Кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
  • Кафедра вычислительной математики и методики преподавания информатики
  • Кафедра математического анализа и геометрии
  • Кафедра теоретической физики

Факультет технологии и предпринимательстваПравить

основан в 1960 году

  • Кафедра современных промышленных технологий, робототехники и компьютерной графики
  • Кафедра технологии профессионального образования

Факультет изобразительного искусства и народных ремеселПравить

(основан в 1991 году)

  • Кафедра рисунка
  • Кафедра графического дизайна
  • Кафедра живописи
  • Кафедра композиции
  • Кафедра методики обучения изобразительному и декоративному искусству
  • Кафедра народных художественных ремесел
  • Кафедра средового дизайна

Факультет физической культурыПравить

  • Кафедра базовых физкультурно-спортивных дисциплин
  • Кафедра современных оздоровительных технологий и адаптивной физической культуры
  • Кафедра спортивных игр, гимнастики и единоборств
  • Кафедра теоретико-практических основ физического воспитания и спорта

Факультет психологииПравить

основан в 2004 году

  • Кафедра дошкольного образования
  • Кафедра начального образования
  • Кафедра общей и педагогической психологии
  • Кафедра психологии развития личности
  • Кафедра психологии труда и организационной психологии
  • Кафедра психологического консультирования
  • Кафедра социальной психологии

Факультет специальной педагогики и психологииПравить

(основан в 1996 году)

  • Кафедра комплексной психолого-педагогической реабилитации
  • Учебно-научная лаборатория инклюзивного образования лиц с   ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • Кафедра логопедии
  • Кафедра специальной педагогики и инклюзивного образования

Факультет безопасности жизнедеятельностиПравить

  • Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра социальной безопасности

Факультет естественных наукПравить

(основан в 2021 году)

  • Кафедра методики преподавания химии, биологии, экологии и географи
  • Кафедра общей и социальной экологии, геоэкологии и природопользования
  • Кафедра социально-экономической и физической географии
  • Кафедра ботаники и прикладной биологии
  • Кафедра общей биологии и биоэкологии
  • Кафедра теоретической и прикладной химии
  • Кафедра физиологии, экологии человека и медико-биологических знаний

Медицинский факультетПравить

(основан в 2020 году)

  • Кафедра фундаментальных медицинских дисциплин
  • Кафедра терапии
  • Кафедра хирургии

Общеуниверситетские кафедрыПравить

  • Кафедра иностранных языков
  • Кафедра педагогики и современных образовательных технологий
  • Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания
  • Кафедра физического воспитания
  • Кафедра философии

Научные подразделенияПравить

  • Управление докторантуры и аспирантуры (Отдел подготовки научных и научно-педагогических кадров, Отдел сопровождения и развития программ аспирантуры).
  • Отдел по изданию научного журнала «Вестник МГОУ».
  • Ресурсный центр русского языка.
  • Областной центр сопровождения замещающих семей.
  • Библиотека.
  • Служба психологической поддержки.
  • Информационно-издательское управление (Редакционно-издательский отдел, Отдел допечатной подготовки, Отдел оперативной печати).
  • Духовно-просветительский Центр имени Просветителей славянских Кирилла и Мефодия.
  • Отдел развития научно-академического сотрудничества.
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Вестник МГОУПравить

  • Вестник МГОУ. Серия:Юриспруденция
  • Вестник МГОУ. Серия:Экономика
  • Вестник МГОУ. Серия:Физика-математика
  • Вестник МГОУ. Серия:Русская филология
  • Вестник МГОУ. Серия:Психологические науки
  • Вестник МГОУ. Серия:Педагогика
  • Вестник МГОУ. Серия:Лингвистика
  • Вестник МГОУ. Серия:История и политические науки
  • Вестник МГОУ. Серия:Философские науки
  • Географическая среда и живые системы

КритикаПравить

01 – Русская литература

10. 03 – Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)

19 – Теория языка

10. 20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание

02 – Отечественная история

07. 03 – Всеобщая история (соответствующего периода)

07. 09 – Историография, источниковедение и методы исторического исследования

02 – Теоретическая физика

01. 07 – Физика конденсированного состояния

03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика

19. 05 – Социальная психология

03 – Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

19. 10 – Коррекционная психология

01 – Общая педагогика, история педагогики и образования

13. 08 – Теория и методика профессионального образования

03 – История философии

09. 11 – Социальная философия

09. 13 – Философская антропология, философия культуры

02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

13. 05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

Студсовет МГОУ открывает новые возможности для студентов

13 Декабря 2017

628

Мгоу совет обучающихся

В программе мероприятия – арт-кафе с элементами стендапа, благотворительная ярмарка, по результатам работы которой будут собраны подарки для воспитанников детского дома. Это одно из мероприятий студенческого совета университета. На счету студсовета – уже проведенные вокальный конкурс, осенний кубок ректора.

Студсовет регулярно составляет рейтинг ТОП-5 студентов. Учитывают не только научные достижения, но и творческие. Самых активных рекомендуют для участия в межуниверситетской практике. Последняя такая прошла в Риге.

Студсовет в МГОУ был создан в 2004 году. Студенческое самоуправление и организаторские способности формирует, и прививает умение студентам работать в команде.

образование

вузы

мгоу

Внеучебная деятельностьПравить

  • Педагогическая поэма созидателей. — М.: Современные тетради, 2001. — 496 с. — (Библиотека «Созвездие Московского Меридиана»). — 2050 экз. — ISBN 5-88289-160-4.
  • Юбилейная летопись университета. 75 лет МОПИ им. Н. К. Крупской — МПУ — МГОУ. — М.: Современные тетради, 2006. — 463 с. — (Библиотека «Созвездие Московского Меридиана»). — 2000 экз. — ISBN 5-88289-308-9.
  • Победители. Преподаватели и сотрудники МГОУ в Великой Отечественной войне, 1941—1945. / Сост. А. В. Нелаев. — М.: Изд-во МГОУ, 2015. — ISBN 978-5-7017-2446-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.