камалова нина владимировна мгоу

Categories

камалова нина владимировна мгоу

Патриарх Константинопольский Варфоломей

Справку подготовил Балытников Вадим Владимирович

Справка: В сентябре 2018 года Вселенский Патриарх Варфоломей выступил перед Синаксом с заявлением о вмешательстве Русской Церкви в дела Киевской Митрополии. В ответ на это Священный Синод Русской Православной Церкви во внеочередном заседании постановил: «1. Приостановить молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением. Приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата. Принять заявление Священного Синода в связи с антиканоническими действиями Константинопольского патриархата в Украине». Русская Православная Церковь разорвала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом.

  • Пресс-секретарь Патриарха: Фанар легализует раскол
  • Константинополь «канонически восстановил» главу «Киевского Патриархата» — что происходит

https://youtube.com/watch?v=24wYzFR5BE8%3Ffeature%3Doembed

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь

Притесняемая османскими султанами (носившими также титул «халифа всех мусульман»), Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви (именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси). Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория (Ангелопулоса) константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ (представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов) был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви. Тогда же получила автокефалию Церковь освобожденной от османского ига Греции (Элладская Церковь). Однако уже во второй половине XIX века константинопольские иерархи отказали в признании восстановления автокефалии Болгарской Церкви (смирившись с таковой лишь в середине XX века). Аналогичные проблемы с признанием со стороны Константинополя испытывали также и православные Патриархаты Грузии и Румынии. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что восстановление в конце второго десятилетия минувшего века единой автокефальной Сербской Православной Церкви не встретило со стороны Константинополя никаких возражений.

камалова нина владимировна мгоу

В результате всего этого после ухода Мелетия с кафедры едва ли не единственной опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя (Стамбула). Однако антигреческие погромы 1950-х годов привели к том, что православная паства Вселенского Патриархата на территории Турции в результате массовой эмиграции к настоящему времени, за немногочисленными исключениями свелась к нескольким тысячам греков, живущих в константинопольском квартале Фанар, а также на Принцевых островах в Мраморном море и на островах Имврос и Тенедос в турецкой Эгеиде. В этих условиях Патриарх Афинагор I (1949-1972 гг. ) обратился за помощью и поддержкой к странам Запада, на землях которых, преимущественно в США, уже тогда проживало подавляющее большинство почти семимиллионной (в ту пору) паствы Константинопольской Церкви. В число мер, предпринятых для обретения этой поддержки, вошло и снятие анафем, наложенных на отделившихся от Православия в 1054 году представителей Западной Церкви Патриархом Михаилом I Кирулярием (1033-1058 гг. Указанные меры (не означавшие, однако, отмены соборных решений об осуждении еретических заблуждений западных христиан), впрочем, не смогли облегчить положение Вселенского Патриархата, новый удар по которому нанесло принятое турецкими властями в 1971 году решение о закрытии Богословской Академии на острове Халки. Вскоре после реализации Турцией указанного решения Патриарх Афинагор I скончался.

Историческая роль Константинопольского Патриархата

Создание христианской общины и епископской кафедры в Константинополе (до 330 г. — Византий) относится еще к апостольским временам. Оно неразрывно связано с деятельностью святых апостолов Андрея Первозванного и Стахия (последний, по преданию, и стал первым епископом города, Εκκλησία которого непрерывно возрастала в первые три века христианства). Однако расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого (305-337 гг. ) и созданием им вскоре после проведения Первого Вселенского (Никейского) Собора (325 г. ) второй столицы христианизирующейся империи – Нового Рима, позже получившего имя своего державного основателя.

камалова нина владимировна мгоу

Первый Вселенский Собор

Спустя чуть более 50 лет, на Втором Вселенском Соборе (381 г. ) епископ Нового Рима получил второе место в диптихах среди всех епископов христианского мира, уступая с тех пор в первенстве чести только епископу Рима Древнего (правило 3 помянутого Собора). Стоит отметить, что Предстоятелем Константинопольской Церкви в период проведения Собора являлся один из величайших отцов и учителей Церкви – Святитель Григорий Богослов.

Вскоре после окончательного разделения Римской Империи на Западную и Восточную части в Константинополе немеркнущим светом просиял еще один равноангельный отец и учитель Церкви – святой Иоанн Златоуст, занимавший кафедру архиепископа в 397-404 гг. В своих трудах этот вселенский великий учитель и святитель изложил подлинные, непреходящие идеалы жизни христианского общества и сформировал неизменные основы социальной деятельности Православной Церкви.

камалова нина владимировна мгоу

К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием (428 – 431 гг. ), низвергнутым и преданным анафеме на Третьем Вселенском (Эфесском)  Соборе (431 г. Впрочем, уже Четвертый Вселенский (Халкидонский) Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви. Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт (то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова). В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом (527-565 гг. ), в Константинополе состоялся Пятый Вселенский Собор (553 г. В конце VI века, при выдающемся канонисте, святом Иоанне IV Постнике (582-595 гг. ), константинопольские предстоятели впервые стали пользоваться титулом «Вселенский (Οικουμενικός) Патриарх» (при этом исторически основанием для такого титулования считался их статус епископов столицы христианской империи-ойкумены).

камалова нина владимировна мгоу

Преподобный Максим Исповедник

Психолого-педагогические возможности воспитательной среды в развитии потенциала личности школьника

Воспитательная среда способна синтезировать в себе все необходимые для развития потенциала личности составляющие. Она предоставляет возможность комплексного воздействия, возможность необходимой модификации, рефлексии, обеспечения непрерывности процесса.

Определение среды как окружения — более близкое расположение, влияющий на человека фактор. В этом смысле употребляют понятие «окружение — среда» (Г. Андреева, Л. Буева, В. Кутырев и др. ) «ситуация окружения», понимаемое Т. Парсоном как изменяемые и неизменяемые факторы окружения, по отношению к которым направлено действие и от которого оно зависит. Афанасьев, Э. Юдин). Термин «среда» отличен от термина «окружение» реакцией человека степенью освоения окружения, а не только влиянием. Чаще под средой подразумевается та или иная совокупность условий и влияний, окружающих человека.

Новикова Анна Владиславовна

пользователь

Прежние места работы (Нажмите для отображения)

Огородов С. ,
Баранская А. ,
Белова Н. ,
Богатова (Алексютина) Д. ,
Шабанова Н. ,
Вергун А. ,
Кокин О. ,
Zelenin E. ,
Мазнев С. ,
Маслаков А. ,
Ермолов А. ,
Кондратьева Д. ,
Пономарева В. показать полностью. ,
Портнягин М. ,
Репкина Т. ,
Шилова О. ,
Lantuit H. ,
Overduin P. ,
Камалов А. ,
Карпухина Н. ,
Константинов Е. ,
Кузнецов Д. ,
Мазнева Е. ,
Селюженок В. ,
Günther F. ,
Jones B. ,
Абботт П. ,
Вахрамеева П. ,
Иванов М. ,
Иванова А. ,
Каминская М. ,
Романенко Ф. ,
Andreas K. ,
Bendixen M. ,
Faria Freitas P. ,
Farquharson L. ,
Forbes D. ,
Gibbs A. ,
Han N. ,
Horton B. ,
Irrgang A. ,
Jaskolski M. ,
Jones B. ,
Kolesnichenko А. ,
Kroon A. ,
Manson G. ,
O’ROURKE M. ,
Poisson A. ,
Revunova А. ,
Richmond B. ,
Rolph R. ,
Shalaeva Е. ,
Shaw M. ,
Strzelecki M. ,
Tanghua L. ,
Tweedie C. ,
Vieira G. ,
Whalen D. ,
Абрамова А. ,
Аманжуров Р. ,
Архипов В. ,
Бадина С. ,
Белов Н. ,
Бричевский А. ,
Веремеева А. ,
Зарецкая Н. ,
Каргашин П. ,
Каревская И. ,
Кунгаа М. ,
Маринин А. ,
Новенко Е. ,
Платэ Н. ,
Пономарева В. ,
Потахин М. ,
Разумов С. ,
Семенкова Е. ,
Семенкова Е. ,
Синицкий А. ,
Субетто Д. ,
Трихунков Я. ,
Фролов П.

В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия (784-806 гг. ) Седьмой Вселенский Собор сумел остановить  ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников – византийских императоров Льва Исавра (717-741 гг. ) и Константина Копронима (741-775 гг. Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова (диоцезы Иллирика).

В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий (858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (учение о «filioque»), и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате (превосходстве) папы над церковными Соборами.

Время патриаршества святителя Фотия – время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы (последняя  охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии), но и первое (так называемое «Аскольдово») крещение Руси (состоявшееся вскоре после 861 г. ) и формирование начатков Русской Церкви. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий – разгромили так называемую «трехъязычную ересь» (сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу).

Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества (и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов – Эпанагогу). Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины (так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу).

В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия (924 г. ), после чего вся территория Малой Азии (кроме Киликии) вошла в каноническую юрисдикцию Нового Рима. В то же время в 919-927 гг. , после учреждения патриаршества в Болгарии, под омофор последнего из-под церковной власти Константинополя отошла почти  вся северная часть Балкан (современные территории Болгарии, Сербии, Черногории, Македонии, части территории Румынии, а также Боснии и Герцеговины). Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром (978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом.

камалова нина владимировна мгоу

В 1054 году, с отделением Западной (Римской) Церкви от полноты Православия Константинопольский Патриарх становится первым по чести среди всех Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Одновременно, с началом в конце XI века эпохи Крестовых походов и временным изгнанием со своих престолов православных патриархов Антиохии и Иерусалима, епископ Нового Рима начинает усваивать себе исключительный церковный статус, стремясь к установлению тех или иных форм канонического превосходства Константинополя над другими автокефальными Церквями и даже к упразднению некоторых из них (в частности, Болгарской). Впрочем, падение в 1204 году под ударами крестоносцев столицы Византии и вынужденное перемещение патриаршей резиденции в Никею (где патриархи пребывали с 1207 по 1261 гг. ) побудили Вселенский Патриархат согласиться с восстановлением автокефалии Болгарской Церкви и предоставлением автокефалии Церкви Сербской.

В середине XIV века, на «паламитских соборах», проходивших в Константинополе, были официально подтверждены православные догматы о различии между сущностью и энергией Божества, представляющие собой вершины подлинно христианского Богопознания. Именно Константинопольскому Патриархату весь православный мир обязан укоренением в нашей Церкви этих спасительных столпов православного вероучения. Впрочем, вскоре после триумфального утверждения паламизма над паствой Вселенского Патриархата вновь нависла опасность унии с еретиками. Увлекшись присоединением чужой паствы (в конце XIV века, была вновь ликвидирована автокефалия Болгарской Церкви), иерархи Константинопольской Церкви в то же время подвергли великой духовной опасности паству собственную. Слабеющее императорское правительство гибнущей под ударами османов Византийской империи в первой половине XV века вновь пыталось навязать Православной Церкви подчинение римскому папе. На Ферраро-Флорентийском соборе (1438 — 1445 гг. ) все приглашенные на его заседания клирики и миряне Константинопольского Патриархата (кроме непоколебимого борца с ересью святого Марка Эфесского) подписали акт об унии с Римом. Русская Православная Церковь в этих условиях, во исполнение 15 Правила Святого Двукратного Собора, прервала каноническую связь с Константинопольским патриаршим престолом и стала автокефальной Поместной Церковью, самостоятельно избирающей своего Предстоятеля.

камалова нина владимировна мгоу

Святой Марк Эфесский

В 1453 году, после падения Константинополя и прекращения существования Византийской Империи (которой папский Рим так и не оказал обещанной против османов помощи), Константинопольская Церковь, которую возглавил святой Патриарх Геннадий Схоларий (1453-1456, 1458, 1462, 1463-1464 гг. ) сбросила узы навязанной еретиками унии. Более того, вскоре после этого Константинопольский Патриарх стал гражданским главой («миллет-баши») всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи. По выражению современников описываемых событий, «Патриарх воссел как кесарь на престоле василевсов» (то есть византийских императоров). С начала XVI века другие восточные патриархи (Александрии, Антиохи и Иерусалима), в соответствии с османскими законами, на долгие четыре столетия попадают в подчиненное положение к лицам, занимающим Константинопольский патриарший престол. Пользуясь такого рода положением, многие из последних допускали трагические для Церкви злоупотребления своей властью. Так, патриарх Кирилл I Лукарис (1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1635-1638 гг. ) в рамках полемики с папским Римом пытался навязать Православной Церкви протестантское учение, а патриарх Кирилл V (1748-1751, 1752-1757) своим решением изменил практику приема римо-католиков в Православие, отойдя от требований, установленных для этой практики Собором 1484 года. Кроме того, в середине XVIII века по инициативе Константинопольского Патриархата османами были ликвидированы Печская (Сербская) Патриархия и окормлявшая македонскую паству Орхидская автокефальная архиепископия (созданная еще во времена святого Юстиниана Великого).

камалова нина владимировна мгоу

Впрочем, вовсе не стоит думать, что жизнь Предстоятелей Константинопольской Церкви – этнархов всех восточных христиан  – была при османском господстве «воистину царской». Для многих из них она была воистину исповеднической, а то и мученической. Назначаемые и смещаемые по произволу султана и его прихлебателей, патриархи не только своей должностью, но и своей жизнью отвечали за покорность угнетаемого, притесняемого, обираемого, унижаемого и уничтожаемого православного населения Османской империи. Так, после начала Греческого восстания 1821 г. по приказу султанского правительства фанатиками, принадлежащими к нехристианским авраамическим религиям, в день Пасхи был подвергнут поруганию и зверски убит 76-летний старец Патриарх Григорий V (1797 – 1798, 1806 -1808, 1818 – 1821), ставший не просто священномучеником, но и мучеником за народ (εθνομάρτυς).

Организация и программа эксперимента

По результатам исследования, инновационной готовности представленным в диаграмме 2 видно, что почти половина учителей ощущает недостаток знаний для проведения инновационной работы, хотя испытывают желание участвовать в ней 38% учителей заявляют о готовности к инновационным процессам, но лишь потому, что нет полной осведомленности о них. 9% опрошенных сомневаются в своей готовности с одной стороны понимая необходимость мобильности работы в современных условиях, с другой — не особенно стремясь заниматься творческой, поисковой, методической деятельностью. Определилась группа преподавателей – 12%, выступивших против всякого рода нововведений.

Реализация экспериментальной модели воспитательной среды ориентированной на развитие потенциала личности старших школьников в рамках деятельности школы предполагает взаимодействия следующих деятельностей:

инновационная деятельность педколлектива на основе приоритета развития потенциала личности школьника;

деятельность учителя в направлении повышения профессионального мастерства и психолого-педагогической компетентности;

Условие успешного функционирования воспитательной среды школы, — взаимная деятельность школьника и педагога, развитие потенциала личности школьника является результатом успешного функционирования воспитательной среды школы ориентированной на их развитие.

Взаимная деятельность школьника и педагога — обязательное условие эффективного функционирования Воспитательной среды школы, результатом же его является развитие потенциала личности школьника. Исходя из этого основополагающей для нашей опытно-экспериментальной работы и исследования в целом идеи, нами была сконструирована модель деятельностного взаимодействия учителя и ученика, представленная на рис.

Пирамида «ученик» отражает систему работы педагога с личностью школьника и включает четыре уровня: 1. Личность учащегося: работа с индивидуально-полагающими картами развития потенциала личности. Микрогруппы (создаваемые самими учащимися по интересам, друзья, товарищи): диагностика интересов, наблюдение, стимулирование к творческой, кружковой, внеклассной деятельности, взаимопомощи. Проведение социометрии для выявления характера межличностного взаимодействия. Беседы, консультации. Класс: работа с картой контроля за развитием потенциала личности. Среда сверстников: диалоговое взаимодействие, сотрудничество, сотворчество, соуправление.

Деятельность учащегося представлена в следующих формах: I. Участие во внеклассной работе; в детских и молодежных организациях. Участие в общественно-полезной деятельности: озеленение школы; выпуск школьных газет, различных стендов; дизайн класса и школьных помещений; дизайн и работа на пришкольном участке; работа в органах школьного самоуправления; (Совет старшеклассников, Совет командиров, Клуб вожатых); работа микрорайоном (акции «День пожилого человека», «Помоги ребенку», «Операция рассвет», подготовка праздничной колонны и т. ); организация ученического театра «Таланты». III. Участие в проекте “Хобби-центр”. Структурными единицами “Хобби-центра” могут быть: драматический театр; кукольная студия; школа этики и эстетики; кафе-дансинг; клуб развивающих игр; студии народного и эстрадного танца; мастерские художественного, прикладного творчества и ремесел (живопись, графика, лепка, мягкая игрушка, скульптура, керамика, резьба и роспись по дереву и т. ); компьютерный клуб. Задачи проекта: всестороннее развитие подрастающего поколения путем включения в различные виды социально-культурного и художественного творчества; создание условий для самореализации личности учащиеся в сфере досуга; помощь в овладении технологиями, составляющими основу профессионального мастерства; формирование у подростков и юношества потребности в личностном самосовершенствовании, саморазвитии.

Занятия научным творчеством: работа в школьном научном обществе; участие в городских научно-исследовательских конференциях учащихся; регулярные заседания “Диспут-клуба” (один раз в месяц); конкурс ученических научных работ (в течение года); издание информационной литературы – газета « Молодой ученый» (раз в два месяца) заседания школы-семинара для педагогов и учащихся-членов ученических научных обществ (один раз в два месяца);

ЕНОТ (Естественнонаучный образовательный турнир) — новая форма деятельности учащихся и учителей. Турнир решает целый комплекс задач, относящихся к актуальным проблемам современного школьного образования так как здесь нет узкой специализации в рамках одного предмета. Современное развитие науки и образования формируется с опорой на междисциплинарный синтез не только в естествознании, но и на основе комплексного историко-философского, культурологического подходов с гуманитарной компонентой общей культуры. Форма ЕНОТа приближена к форме научной конференции, где ученики получают навыки и умения в подготовке и проведении доклада, в оппонировании, рецензировании, участии в дискуссии. При подготовке ученики самостоятельно решают поставленные перед ними задачи в рамках творческого коллектива, работают с литературой. Поэтому данную форму можно считать наиболее приемлемой и адекватной современным условиям и требованиям к междисциплинарной подготовке учащихся. Школьники участвуют в олимпиадах, научно-практических слетах, (школьных, окружных, городских), в международном проекте «Русский медвежонок». Помимо педагогов школы с учащихся работают преподаватели ВУЗов.

Предусмотрена задействованность в работе библиотекаря. В качестве средств достижения желаемого результата используется весь арсенал библиотечных форм работы: составление планов чтения и тематические картотеки, выставки, беседы, обзоры, викторины, игры, конкурсы и т п. Воспитательные цели ярко прослеживаются в содержании и тематике мероприятий.

VII. В школе проводится Неделя детской книги, и все эти годы на открытие и закрытие недели – премьеры спектаклей. Организация кружковой работы танцевальный; по развитию речи; художественного творчества; боевые единоборства; туристический; тренажерный зал; музыкальная студия; хор; изобразительное искусство; бассейн на базе школы восстановил работу филиал ОДДЮТ; на базе школы функционирует Музей истории школы в контексте родного края. Военно-патриотическая работа: кружковая секция «Отечество»; ДЮП; «Спасатель»; ЮИД; «Костер»; группа «Поиск»; краеведческая работа; филиал городского экологического центра. Поддержание и развитие традиций школы. Учебный процесс: метод активизации потенциальных возможностей личности.

Потенциал личности как психолого-педагогический феномен

Кант, размышляя о воспитании человека, подчеркивал, что «. в человеке заключается много задатков, и наша задача пропорционально развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делать, так чтобы человек достигал своего назначения» способность ученика проявлять хорошие склонности и «действительно знать то, что он знает» (М. Монтень).

В раскрытии потенциала личности, согласно взглядам Л. Фейербаха, проявляется стремление человека к счастью, присущее самой человеческой сущности: «я хочу» — значит «Я хочу быть счастливым». При этом человек только там удовлетворяет самого себя, лишь тогда чего-либо добивается, где он сам верит в свои собственные силы.

Экспериментально-практическая реализация модели воспитательной среды ориентированной на развитие потенциала личности старшего школьника

Схема представлена взаимодействующими, взаимопроникающими между собой сегментами (блоками).

«Образовательное пространство» — предполагает функции управления, внешних связей; повышение квалификации; решение вопросов поощрения, стимулирования творчества, профессионального роста учителя, создание положительного микроклимата в коллективе.

«Процесс педагогической поддержки» — обеспечивает работу с педагогическим коллективом в направлении обеспечения субъектной позиции учителя в процессе развития потенциала личности школьника. – интеллектуальное (чтение лекций, семинары, наставническая деятельность, участие в конкурсах, творческих лабораториях и т. ); – научно-методическое (работа с методическим обеспечением; исследовательским инструментарием); – социально- ориентированное (ориентация учителя на взаимодействиями с необходимыми учебно-творческими социальными институтами: учебно творческими центрами, музеями, театрами, спортивными учреждениями и т. ); – психолого-педагогическое (необходимое сотрудничество и консультации со школьным психологом, использование в своей деятельности психологической поддержки).

«Социально-профессиональное становление» — индивидуальная работа с личностью учителя, выстраивание плана самостановления на основе поддержки со стороны психолога, сотрудничающих со школой преподавателей ВУЗов, администрации. Включает мониторинг всей предыдущей работы с преподавателями школы. Здесь проводится активное включение деятельности психологической службы школы. Анализ изменения ценностей личности учителя, их профессиональной ориентированности, инновационной готовности, активности, мобильности; готовности к дальнейшему совершенствованию профессиональных навыков; повышения своей профессиональной самооценки, что важно для рефлексии процесса работы с педагогами школы.

Пирамида «области совместной деятельности – ИРМ» отражает работу с индивидуальным развивающим маршрутом (ИРМ), являющимся одним из поддерживающих механизмов развития потенциала личности. Основа процесса целеполагания управления и корректировки деятельность учащегося направленной на развитие потенциала личности. В разработке ИРМа мы опирались на разработанный и апробированный в теории и практике педагогики метод «индивидуального образовательного маршрута».

Обобщая различные определения, мы формулируем рабочее определение: индивидуальный развивающий маршрут — сформулированные и упорядоченные цели школьника, предполагающие развитие его потенциальных возможностей в образовании, воспитании, творчестве, социальной сфере, сфере ценностных ориентации, оформленные им в содействии с педагогами и готовые к реализации.

Признание личности школьника субъектом своей жизнедеятельности приводит к тому, что педагогу трудно предугадать, установить точно маршрут его индивидуального развития. Динамика его может быть «нелинейна», может иметь весьма неопределенную траекторию, поскольку образовательно-воспитательный процесс есть производное от множества действующих сил. ИРМ — это персональный путь реализации личностного потенциала ученика. Его проектирование дает возможность становления субъектной позиции школьника, формированию чувства ответственности за формулируемые цели, принимаемые решения в стремлении актуализировать свой потенциал.

Учащийся должен стремиться актуализировать уникального себя в соответствии со своей собственной оценкой. Он составляет деятельность учителя и учащегося по поддержке и развитию того, единичного, особого, своеобразного, что заложено в ученике от природы. ИРМ — это система средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других; своей слабости и своей силы; это помощь ученику в определении самостоятельного выбора, личностного самоопределения.

Помощь учителя в разработке ИРМа играет особую роль. Индивидуальная поддержка ученика должна предусматривать ситуацию успеха, создание условий для самореализации, повышение статуса ученика, значимости его личных «вкладов» в решение задач. Важно поддержать учащегося в его стремлении преодолеть самого себя: свою робость, застенчивость, зависть, к успехам других детей, недисциплинированность и др. Поддержка учащегося состоит в совместном с учителем определении его интересов, целей, возможностей, и путей преодоления препятствий. Главное условие ИРМа — предоставление ученику возможности самостоятельного выбора, основы не для навязанного, а для самостоятельного принятия решений. Позиция «помогающего» поведения учителя обусловлена воспитательной средой, которая обеспечивает условия для возможности такой работы. Такая помощь представлена этапами деятельности учителя в целях помощи ученикам при постановки и решении определенных целей. На основании анализа теоретического и практического знания педагогического опыта нами были выделены этапы ИРМа (табл. 14).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.