Какое имя мне выбрать? Лучшие педагогические вузы России

Качество диплома

Отдельная история – диплом. Негосударственный вуз тоже дает дипломы государственного образца – если программа, по которой учится студент, аккредитована Рособрнадзором, а также Министерством науки и высшего образования.

– Поэтому, выбирая вуз, проверьте не только наличие свидетельства о госаккредитации, но и изучите приложения к свидетельству: какие именно программы у вуза аккредитованы, указано именно там, – советует Виктор Кудрявцев.

Информационные (IT) вузы

Айтишники — самые востребованные специалисты на нынешнем рынке труда. Причем спрос на них будет в дальнейшем расти с развитием все новых технологий. Подготовкой таких кадров занимаются практически все крупнейшие вузы Москвы, направлений подготовки и факультетов большое количество. Поэтому перед тем, как определиться, куда поступать на айтишника, нужно выбрать специальность, которую хотелось бы освоить.

В Москве традиционно лучшей подготовкой кадров в информационных системах и технологиях занимается Бауманка, на втором месте — МГТУ «СТАНКИН», а на третьем — МТУСИ. Московские вузы имеют более 30 различных программ и свыше 25 факультетов, готовящих специалистов в области IT.

Современные айтишники — это не просто сисадмины на предприятиях. Среди самых востребованных профессий — блокчейн-разработчики, инженеры по искусственному интеллекту, специалисты по анализу данных, архитекторы приложений, технические писатели, менеджеры по безопасности информации.

Информационные (IT) вузы

Самые востребованные профессии в России на ближайшие 10 лет

В мире, где робототехника и IT-технологии стремительно отвоевывают главные позиции, некоторые ранее популярные профессии отмирают и уступают место новым специальностям.

Если вы ищете, куда поступать на востребованную профессию, то следует обратить внимание на те специальности, которые связаны с технологиями. Это интернет-маркетологи, биоинженеры, инженеры по 3D-печати и по возобновляемой среде, урбанисты-экологи, IT-специалисты, digital-специалисты, робототехники, специалисты по информационной безопасности и др.

Если вы не интересуетесь робототехникой и IT-сферой, то выбирать, куда поступать, нужно из сфер, где кадры будут востребованы в течение ближайших десятилетий. Это здравоохранение, недвижимость, образование, строительство, менеджмент, сельское хозяйство. В списке самых востребованных профессий, на которые рекомендуется поступать: врач, агроном, ветеринар, архитектор, дизайнер.

МГОУ. Московский государственный областной университет

Московский государственный областной университет был создан в 1931 году. На данный момент университет получил статус «классического» вуза, где готовят педагогов по различным дисциплинам, которые смогут работать в самых разных учебных заведениях.

Образование в университете

В МГОУ студенты могут получить высшее образование в трех институтах: лингвистики и межкультурной коммуникации, экономики, управления и права и историко-филологическом. В состав этих институтов входят факультеты:

  • лингвистический, где студенты получат степень бакалавра по одному из профилей – теория и методика преподавания иностранных языков и культур, перевод и переводоведение, теоретическая и прикладная лингвистика. За время обучения студенты глубоко освоят два иностранных языка, один из которых – английский, а второй студенты выбирают самостоятельно;
  • романо-германских языков, где действуют кафедры английской, германской и романской филологии, лингводидактики и теории и практики английского языка;
  • экономический, преподавательский состав которого включает в себя кандидатов наук, докторов экономических наук и заслуженных профессоров. Все они имеют богатый опыт в научной и экономической деятельности и передают свой опыт студентам, которые в процессе обучения узнают, как руководить рабочим коллективом и координировать его деятельность, как мотивировать сотрудников, научатся диагностировать сложившиеся проблемы и находить из них выход;
  • юридический, где готовят студентов по трем специализациям – уголовно-правовой, гражданско-правовой и государственно-правовой;
  • истории, политологии и права, где обучают высококвалифицированных специалистов, которые смогут работать не только в школах, колледжах и университетах по выбранной дисциплине, но и различных организациях в качестве менеджеров, аналитиков, журналистов и переводчиков;
  • физико-математический, где готовят будущих светил науки и образования по математике, физике и математическому анализу;
  • безопасности жизнедеятельности, многие преподаватели которого участвовали в локальных войнах и вооруженных конфликтах, а также действовали в различных чрезвычайных ситуациях, за что были награждены государственными наградами;
  • ИЗО и народных ремесел, где готовят высококвалифицированных дизайнеров и художников-педагогов. Свое художественное мастерство студенты факультета оттачивают в специальных светлых мастерских;
  • психологии, где студенты учатся по направлениям психология, психолого-педагогическое образование, социальная работа и педагогическое образование;
  • специальной педагогики и психологии, где готовят преподавателей, которые смогут обучать инвалидов и детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • физической культуры, на котором проходит подготовка учителей физкультуры, тренеров по различным видам спорта и мастеров спорта, которые будут участвовать в международных соревнованиях;
  • технологии и предпринимательства, где студенты изучают огромное количество дисциплин, которые необходимо знать для работы преподавателем колледжей и вузов в сфере технически-экономического образования;
  • биолого-химический, на котором готовят педагогов и научных деятелей в сфере биологии, химии, экологии и биоэкологии;
  • географо-экологический, целью которого является подготовка специалистов в области геоэкологии, которые смогут работать как в учебных заведениях, так и в различных НИИ, музеях и в сфере туризма.

Институт непрерывного образования

С помощью Института непрерывного образования МГОУ оказывает дополнительные образовательные услуги целому ряду слушателей курсов, а вырученные деньги использует для повышения престижа вуза, закупку дополнительного оборудования, пополнения библиотечного фонда и многого другого.

Для работающих педагогов школ и высших учебных заведений в университете работают курсы повышения квалификации. Здесь преподаватели Москвы и Московской области могут расширить свой кругозор и перенять различные новшества в педагогической системе, что позволит им еще лучше и эффективнее обучать учеников и студентов.

В МГОУ имеется собственный Центр дополнительного профессионального образования. Сюда может прийти любой человек с высшим образованием, прослушать лекции и получить сертификат об окончании курсов флористического дизайна, основ рисования, фотоискусства, основ актерского мастерства для жизни, лечебной физкультуры и массажа и многих других. Это не только расширит перед слушателем курсов горизонты для трудоустройства, но и повысит уровень его эрудиции.

Студенческая жизнь в МГОУ

Администрация университета всячески способствует не только качественному обучению студентов, но и их всестороннему развитию. Для того чтобы ребята занимались физической культурой и спортом, был создан Спортивный клуб. При нем работает множество секций и кружков, где студенты занимаются любимыми видами спорта. А наиболее отличившиеся в спорте ребята участвуют в межвузовских спортивных соревнованиях.

Для тех студентов, кто хочет заниматься творчеством, открывает двери хор «Виноградье», в котором студенты раскрывают свой вокальный талант; студенческий театр, где можно проявить свое актерское дарование и клуб, где ребята танцуют и поют в свое удовольствие.

А те студенты, которые хотят развиваться духовно, могут посещать Духовно-просветительский центр имени Кирилла и Мефодия, в котором ребят приобщают к культурным и историческим традициям России.

Вузы в области физической культуры и спорта

В рейтинге специальностей «физическая культура» находится на 216-м месте. Однако спортивное образование не теряет популярности, поскольку открывает перспективы в тренерской работе, которая востребована в фитнес-клубах и спортивных секциях.

В Москве многие крупные вузы ведут подготовку по направлениям: физическая культура, рекреация и оздоровительно-спортивный туризм, адаптивная физкультура (для людей с ограничениями по здоровью), спорт.

Куда рекомендуют поступать:

  • РГУФКСМиТ — вуз физкультуры, спорта, молодежи и туризма.
  • МГПУ — педвуз Москвы.
  • МГУСиТ — вуз спорта и туризма Москвы.

Будущему студенту для поступления на эти направления в Москву обычно достаточно сдать биологию и профильные предметы, а также дополнительное испытание по физической подготовке.

Архитектурно-строительные вузы

Грамотный архитектор и строитель всегда будут востребованы и в нашей стране, и за рубежом. Это очень высокооплачиваемая профессия, представители которой нарасхват и в госучреждениях, и в крупных строительных компаниях, и в дизайнерских и архитектурных бюро.

В Москве свыше 15 вузов, обучающих по строительным и архитектурным специальностям.

  • в НИУ МЭИ;
  • в Госуниверситет по землеустройству;

Готовят в строительных институтах по нескольким направлениям. Наиболее престижная профессия — инженер-строитель, который непосредственно занимается проектированием объектов. Более творческая профессия — архитектор, она подойдет людям с художественным вкусом, но без точных наук тут тоже не обойтись. В некоторых столичных вузах понадобится пройти дополнительно творческое испытание, например по черчению и рисунку.

МГЮА

НП по предмету: №2 из 33 (68,5 б)

Forbes: №56 из 100

НП общий: №104 из 644

Какое имя мне выбрать? Лучшие педагогические вузы России

У будущих юристов выбор обычно даже не стоит: нужен лучший гуманитарный вуз по этому профилю — идём однозначно в МГЮА им. Кутафина. Эта Академия позволяет получить всестороннее юридическое образование, не распыляясь на другие специальности.

Особенность МГЮА ещё со времён заочного отделения — практическая направленность. Академия задумывалась как место, где практики учат других работяг-практиков. Сейчас, конечно, туда поступают сразу после школы, но многочисленные практические работы и внедрение в юридическую практику сразу со студенческой скамьи сохраняется.

Кстати, именно из-за важности каждого занятия в Академии действует система -0,2 балла, то есть за пропуск пары из среднего балла вычитают 0,2 вне зависимости от причины. Может, именно из-за этого за МГЮА сохраняется статус лучшего гуманитарного вуза России в сфере юриспруденции.

  • Абрамович Роман Аркадьевич,
  • Андреева Екатерина Сергеевна,
  • Собянин Сергей Семенович,

МПГУ

НП по предмету: №2 из 10 (133,3 б)

RAEX: №35 из 100

НП общий: №53 из 644

Какое имя мне выбрать? Лучшие педагогические вузы России

МПГУ — это первый педагогический университет в мире. А ещё это синоним качественного классического образования, потому что вуз с такой богатой историей должен держать планку, заданную ещё статусами первых женских курсов с университетской программой и Второго МГУ.

В лучший педагогический вуз Москвы идут за громкими именами, которые ещё с обложки учебников въелись в подкорку. Да и за самим вузом закрепилось бывшее народное имя — Ленинский пединститут. Но, несмотря на приверженность классическому образованию и академической строгости, МПГУ идёт в ногу со временем, если это — путь к идеалу.

Так, именно здесь в числе первых стала использоваться болонская система — двухступенчатое образование «бакалавриат + магистратура». Да и просторный атриум со стеклянной крышей здесь появился задолго до того, как это стало мейнстримом от ВШЭ.

  • Басюк Виктор Стефанович,экс-замминистра просвещения РФ, декан ФПО МГУ;
  • Звавич Леонид Исаакович,вице-президент Ассоциации учителей математики, член экспертного совета Минобрнауки РФ;
  • Русецкая Маргарита Николаевна,ректор ГИРЯ им. А.С. Пушкина.

Медицинские и фармацевтические вузы

Медицина — одна из тех сфер, специалисты в которой будут востребованы во все времена. Однако здесь недостаточно знаний для поступлений — необходимо иметь желание лечить людей либо создавать препараты для их здоровья.

В Москве более 15 медвузов, которые обучают по таким направлениям, как фундаментальная медицина, сестринское дело, наука о здоровье и профилактическая медицина, а также клиническая медицина.

  • Первый Московский госуниверситет им. Сеченова.
  • Национальный исследовательский ядерный институт МИФИ (лечебное дело).
  • РНИ медуниверситет им. Пирогова.
  • МГУ (профнаправление — фундаментальная медицина).
  • Государственная классическая академия им. Маймонида (клиническая медицина).

Наиболее перспективные медспециальности после окончания медвуза: фармацевт, стоматолог, физиотерапевт, реабилитолог, косметолог, педиатр, ветеринар. Данный специалитет готовят Московская госакадемия ветеринарной медицины и биотехнологии им. Скрябина, а также Медико-стоматологический ГУ им. Евдокимова;

Обычно для поступления в медвуз на коммерческие и бюджетные места требуется сдавать биологию, но на некоторые профнаправления в медвузы Москвы нужны будут результаты по математике, химии, физике.

Московский городской педагогический университет

Какое имя мне выбрать? Лучшие педагогические вузы России

Вуз, который входит в высшие строчки рейтингов педуниверситетов, – МГПУ. Был основан в 1995 году, в первый же год набрал более тысячи студентов, что показало, как востребовано педагогическое образование среди абитуриентов.

Основные направления подготовки:

  • Дошкольное образование.
  • Психология.
  • Проектирование образовательных программ.
  • Тифлопедагогика.
  • Адаптивная физическая культура.
  • Педагогика (по предметам) и т. д.

Всего насчитывается более 50 специализаций бакалавриата, 100 магистерских программ, есть курсы повышения квалификации, школы подготовки к ЕГЭ и другие образовательные возможности на базе вуза.

Адрес московского педагогического университета (МГПУ): 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4.

Педагогические вузы ⚠️ России и Москвы

Одними из самых востребованных специальностей остаются педагогические. Ежегодно на это направление обучения государство предоставляет больше 62 000 бюджетных мест. Однако, только 50% выпускников связывают свою жизнь с работой в учреждениях образования. Количество молодых педагогов в России составляет только 5,5% от их общего числа.

Как поступить в педвуз

После выпуска перед вчерашним школьником открывается много дорог. Выбор одной из них — ответственный шаг, определяющий его дальнейшее место в жизни. Выбрать вуз и специальность, узнать процедуру приема документов следует заранее.

Проходной балл

Проходной балл — минимальное суммарное количество набранных пунктов для поступления в высшее учебное заведение.

Проходной балл на текущий (2021) год не может быть известен до окончания приемной кампании. Сведения, указанные на сайтах университета, — это проходной балл за предыдущий год.

Проходная отметка формируется из суммарных значений:

  • оценок за ЕГЭ;
  • результатов вступительных вузовских экзаменов;
  • дополнительных очков за достижения абитуриента.
Результаты ЕГЭ

Что касается результатов единых государственных экзаменов, существует минимальный порог, необходимый для получения аттестата и подачи документов в вуз. Если школьник набрал меньшее количество баллов, то ему следует рассмотреть возможность подачи документов в колледж или училище.

Минимальный балл ЕГЭ можно узнать до начала вступительной кампании.

Эти данные публикуются на сайте Рособрнадзора и на официальном портале ЕГЭ. Каждое учебное заведение эту границу может поднимать на 20-40 пунктов.

Результаты вступительных экзаменов

Для поступления в престижные вузы или на отдельные специальности иногда необходимо сдавать дополнительные экзамены. Это могут быть практические задания (на творческие специальности) или тесты по профильным предметам.

Дополнительные очки за достижения

Дополнительные баллы к ЕГЭ могут получить абитуриенты, если:

  • имеется статус победителя или призера соревнований всероссийского, международного уровня;
  • аттестат о среднем образовании с отличием;
  • абитуриент был волонтером не менее четырех лет.

Необходимые документы

Для поступления в педагогическое высшее учебное заведение необходимо подать следующие документы:

  • Заполненное абитуриентом заявление о приеме.
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт) и его копия.
  • Копия документа о среднем образовании (аттестат).
  • Если на выбранную специальность необходимо сдавать экзамены в вузы, то предоставляются 2 фотографии размером 3х4.
  • При наличии льготных прав, необходимо предоставить документы (копии), их подтверждающие.
  • Документы, подтверждающие личные достижения (при их наличии).
  • На некоторые специальности необходима медицинская справка 086-у (факультет физического воспитания, педагогика и психология девиантного поведения).

Порядок действий

Прием документов в вузы на бюджетную и платную основу начинается не позднее 20 июня. Все даты — приблизительные и в разных учреждениях могут на 1-2 дня отличаться.

7-10 июля: заканчивается прием документов на специальности, где необходимы дополнительные экзамены и творческие испытания.

26 июля: окончание приема документов для всех абитуриентов.

27 июля: окончание приема у категорий абитуриентов, которые имеют право поступать без экзаменов (призеры олимпиад, спортсмены).

1-3 августа: первый этап зачислений.

4-6 августа: второй этап зачисления.

с 8 августа: зачисление на свободные места или на платной основе.

Абитуриенты имеют право подать документы не более чем в 5 вузов, в каждый не более чем на 3 специальности. В сумме — 15 направлений.

Лучшие педагогические вузы Москвы

В столице насчитывается 37 высших учебных заведений со специальностями педагогической направленности. Довольно сложный выбор для абитуриентов. Мы его облегчим, рассказав о самых престижных московских вузах.

Московский институт психоанализа

Московский институт психоанализа подготавливает высококвалифицированных специалистов в сфере психологии, педагогики и психоанализа, дефектологии. 83% штатного состава института — ученые, получившие степени и занимающиеся научными разработками. Этот факт был отмечен наградой ЮНЕСКО.

Отличительной особенностью вуза является наличие дистанционного обучения на высоком уровне. Студентам предоставляется более 80 баз для прохождения практики в Москве. Институт психоанализа объединяет классическое направление обучения и современные тенденции (тренинги, семинары, индивидуальные практики).

На официальном сайте учреждения указана информация о минимальных баллах для каждой специальности, есть образцы заявления и сведения о правилах приема абитуриентов.

МГПУ включает в себя более 10 институтов педагогического направления, является одним из ведущих вузов не только Москвы, но и всей России. В 2019 году по версии журнала Forbes университет вошел в топ-100 лучших российских вузов. 97% выпускников трудоустраиваются в первый год после окончания обучения. Студенты вуза проходят практику в 54 школах и колледжах Москвы. А также организованы стажировки за рубежом — в Великобритании, Японии, Германии, Китае. Университет предлагает получение степени бакалавра по 57 направлениям.

На сайте МГПУ можно не только получить информацию о количестве бюджетных мест на все специальности, но и подобрать программу обучения по результатам ЕГЭ. Для этого необходимо отметить сдаваемые предметы ЕГЭ и выбрать из предложенных специальностей.

История МГОУ началась еще во времена красногвардейцев, с 1931 года. В наше время университет предоставляет 1390 бюджетных мест на 15 факультетах. Многие научные открытия являются разработками данного учреждения.

В университете присутствуют очная, заочная и дистанционные формы обучения. МГОУ с 20 апреля проводит день открытых дверей онлайн. Во время трансляции абитуриент знакомится с преимуществами учебного заведения. Большое внимание вуз уделяет трудоустройству своих выпускников, инициируя различные проекты, с помощью которых работодатель может находить сотрудника еще в период обучения.

Институт международного образования

Институт международного образования является подразделением Московского педагогического государственного университета. Его особенностью является реализация программ двойных дипломов в сотрудничестве с зарубежными вузами. На базе института работают две кафедры:

  • кафедра английского языка и цифровых образовательных технологий;
  • кафедра иноязычного образования.

Лучшие 30 студентов в семестр отправляются на стажировку за рубеж.

Государственный гуманитарно-технологический университет

ГГТУ готовит 5000 студентов по следующим педагогическим направлениям:

  • информатика;
  • педагогика;
  • дефектология;
  • лингвистика;
  • психология.

56% студентов обучаются на бюджетной основе. 80% выпускников находят место работы в первый год после окончания обучения.

Рейтинг педагогических вузов России

Реформы в образовании коснулись и педагогических вузов. Некоторые из них подверглись реформированию, некоторые закрылись. Остались те, которые смогли подтвердить, что готовят в своих стенах высококвалифицированных специалистов. По результатам различных голосований за последние годы сформировался список топ-10 лучших педвузов России.

Московский педагогический государственный университет

МПГУ заслуженно занимает первое место среди престижных вузов с педагогическим профилем. В 1990 году он стал первым педагогическим университетом в мире. В нем обучаются более 25 000 студентов из 75 регионов России и более 2 000 учащихся из 87 стран мира. 22 выпускника университета получили звание «Учитель года».

Российский государственный педагогический университет имени А. Герцена

Одним из лучших вузов России является РГПУ им. Герцена, находящийся в Санкт-Петербурге. В состав учебного заведения входят 20 факультетов и 100 кафедр. Некоторые из факультетов являются уникальными для России (факультеты народов Крайнего Севера, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).

В РГПУ имени Герцена особое внимание уделено оборудованию рабочих мест для студентов-инвалидов по зрению. Это специальные дисплеи и принтеры, которые позволяют воспроизводить брайлевский шрифт. Также есть специализированные классы с оборудованием для студентов с нарушением слуха.

Ярославский государственный педагогический университет им. Ушинского

В 2015 году ЯГПУ им. Ушинского был назван самым востребованным гуманитарным вузом России. В составе университета — 3 института и 10 факультетов. Своим абитуриентам учебное учреждение предлагает выбрать из 10001 педагогической профессии.

Томский государственный педагогический университет

ТГПУ лидирует среди российских вузов по многим показателям. Он был признан самым инновационным университетом России в течение последних нескольких лет, а в 2015 году — вторым среди российских высших учебных заведений по востребованности работодателями.

В состав университета входят 4 института, 9 факультетов, 7 научно-образовательных центров, 11 исследовательских лабораторий. Вуз предлагает абитуриентам обучение по 37 специальностям.

В ТГПУ работает Центр содействия занятости, который исследует спрос на педагогические профессии.

Мининский университет (Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина)

В Мининском университете 10 500 студентов, изучающих 150 направлений на шести факультетах. Вуз ориентирован на трудоустройство своих студентов. На основании рейтинга студенческих достижений формируется сумма стипендии. Проект «Клинические базы практик» с первого курса готовит студентов каждую неделю определенное колическтво часов проводить на площадках будущих работодателей. Раз в полугодие лучшие студенты награждаются поездкой в Китай для обмена культурным наследием. Мининский университет предоставляет около 1900 бюджетных мест.

На сайте учебного учреждения есть возможность виртуально побывать на дне открытых дверей, получить онлайн-консультацию по вопросам ЕГЭ и узнать минимальные проходные баллы по ЕГЭ.

Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева

В состав КГПУ им. Астафьева входят 5 институтов и 5 факультетов, на которых обучается 11 000 студентов дневного и заочного отделений. Активно ведется научная деятельность, связанная с методикой и проблемами педагогики. Университет является фундаментом для 40 научных школ, которые получили отечественное и мировое признание. Практикуется обмен студентами и преподавателями с европейскими и азатскими странами (Япония, Германия, Польша, Франция, Корея).

КГПУ им. Астафьева трижды получал награду «Европейское качество».

Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева

ЧГПУ им. Яковлева состоит из 10 факультетов, обучающих больше 5 000 студентов. Университет является одним из старейших и престижных в своем регионе. За время своего существования учебное учреждение внесло немалый вклад в развитие образования как Чувашской Республики, так и Российской Федерации.

Новосибирский государственный педагогический университет

Новосибирский педагогический университет — крупнейший педвуз Дальнего Востока и Сибири. В состав НГПУ входят 10 институтов и 4 факультета. Абитуриентам предоставляется 1648 бюджетных мест на бакалавриат.

Учебное заведение сотрудничает с 64 учреждениями образования в 22 странах мира. 70% выпускников вуза получают трудоустройство в первый год после окончания обучения.

Уральский государственный педагогический университет

В состав УрГПУ входят 11 институтов и 6 факультетов, на которых обучаются 20 000 студентов. Большое внимание направлено на международное сотрудничество, начавшееся с 1994 года. На данный момент партнерами университета являются такие страны, как Франция, Германия, Чехия, Польша, Индия. Вуз шагает в ногу со временем: методики и пути образования постоянно корректируются, модернизируются в соответствии с современными технологиями. В стенах университета обучались 6 олимпийсских чемпионов и 1 параолимпийский чемпион, завоевавшие в сумме 12 медалей.

Особое внимание уделяется социальной поддержке студентов определенных категорий (дети-сироты, инвалиды). Существует свой премиальный фонд для поощрения студенческих достижений.

На основе УрГПУ создан центр для помощи студентам с трудоустройством.

Воронежский государственный педагогический университет

На семи факультетах ВГПУ обучается 7 000 студентов, 600 из них — иностранцы из 15 стран мира. Подготовка бакалавров проходит по 40 направлениям. Некоторые факультеты вуза ежегодно получают гранты от Минобразования, Российского гуманитарного научного фонда.

В 2019 году на базе Воронежского педагогичного университета создан Центр профмастерства, направленный на рост личностных и профессиональных качеств педагогов.

Высшее педагогическое образование всегда ценилось и будет цениться. Получить его граждане России и других стран могут в более чем 200 учебных заведениях Российской Федерации. Лучшие вузы России предоставляют качественное образование, согласно современным тенцендиям в обучении. Сервис Феникс. Хелп поможет вчерашним абитуриентам в становлении лучшими студентами самых престижных учреждений образования.

Международные вузы

Одно из престижных направлений обучения — «Международные отношения». Эта профпрограмма есть в многопрофильных вузах Москвы и узкоспециализированных институтах. Всего в столице более 20 вузов, готовящих международников. В это понятие входят не только дипломаты и международные политики, а экономисты и журналисты-международники, переводчики и политологи, юристы в сфере международного права.

Самые престижные московские вузы, куда советуют поступать на международника, — это знаменитое МГИМО и РУДН. Кроме этого, специалистов-международников готовит Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ и городской университет управления правительства Москвы им. Лужкова.

Профильными вузами являются Институт стран Востока и Дипломатическая академия МИД РФ. Соответствующий специалитет есть в НИУ ВШЭ, Российском социальном госуниверситете, в МГУ и в Российском гуманитарном госуниверситете.

В перечне возможных предметов, по которым будущему студенту понадобится сдавать ЕГЭ для поступления на международника в Москву, — история, литература, обществознание, география, математика.

Лучшие педагогические вузы России

В последние годы отмечается рост популярности педагогического образования в России. Отвечая на вопрос, почему это происходит, можно выделить два главных мотивирующих фактора:

Эффективность госполитики по повышению престижа педагогических профессий;

Востребованность: учителя будут нужны всегда, разработанные роботы-учителя никогда не смогут полностью заменить живого учителя.

Сами же абитуриенты, желающие получить высшее педагогическое образование, объясняют свой выбор следующими позициями:

Личное желание самореализации: все-таки большинство поступающих в педвузы искренне хотят учить/воспитывать детей, подростков, помогать им реализоваться и т.

«Педагог без куска хлеба не останется, а отличный и на икорку без труда заработает». Учителя нужны везде: и в школах, и как репетиторы. Поэтому реально хорошие преподаватели нарасхват. Главное, суметь стать высококлассным специалистом.

Некоторые поступают в педвузы, потому что считают, что туда легко поступить и легко учиться. Обычно такие абитуриенты выбирают небольшие, малоизвестные вузы. К этой же группе можно отнести юношей. До сих пор многие уверены, что к мужчинам в педвузах особое отношение.

Ни один робот не сможет заменить хорошего педагога.

Логично, что чем лучше вуз, тем сильнее и качественнее подготовка, а значит и профессиональное будущее более перспективно. Конечно, можно и самому всему обучиться непосредственно на месте – в школе. Однако сейчас появляется столько новых технологий, методик, что самому уследить за всем просто невозможно. Поэтому и стремятся те, кто осознанно выбирает профессиональный путь педагога, попасть в самые лучшие педагогические вузы России.

Среди профильных вузов лидируют следующие учебные заведения:

Средний балл ЕГЭ в прошлом году составил 74,3. Бюджетных мест – 2245. Проходной балл – 136. Стоимость обучения – от 61,7тыс. в год.

– Московский городской педагогический университет. Средний балл – 71,9. Бюджетных мест – 2059. Проходной балл – от 60. Стоимость – от 107тыс.

– Российский государственный педагогический университет им. Герцена (Санкт-Петербург). Средний балл – 74, на бюджет могут поступить 2266 человек. Проходной балл – от 97. Стоимость – от 34тыс.

– Нижегородский государственный педагогический университет им. Минина. Средний балл – 69,4, бюджет по конкурсу – 468. Стоимость – 31,9тыс.

– Московский городской психолого-педагогический университет. балл – 68,1. Бюджет – 617. Стоимость – от 62тыс. Проходной балл – 141.

На хорошем счету Уральский, Челябинский, Томский, Воронежский, Глазовский, Красноярский, Ульяновский, Чувашский, Новосибирский и др. госдарственные педагогические университеты.

Самыми популярными специальностями являются:

· Иностранные языки;

· Правовые дисциплины;

· Информационные технологии;

· Социальные педагоги;

· Педагоги-психологи.

Во всех вузах дешевле всего обойдется получение высшего педагогического образования заочно. Очное обучение стоит намного дороже – 100-200тыс. руб. в зависимости от специальности и самого вуза. В крупных госвузах обычно обучают очно, очно-заочно либо заочно. Однако зачастую оказывается востребованным дистанционное высшее педагогическое образование. Особенно актуально оно для работников дошкольных учреждений, которых отныне обязали иметь именно дошкольное образование, а не любое педагогическое, как это было ранее.

Окончание престижного педвуза помимо качественной всеохватывающей подготовки дает массу возможностей: высокооплачиваемую работу в частной школе либо за рубежом, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре, востребованность как индивидуального учителя. Однако диплом отличного вуза может дать лишь хороший старт, результат которого зависит от непосредственных стараний человека.

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить

Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Российский государственный гуманитарный университет

Считается одним из лучших вузов в своей области, готовит специалистов по широкому перечню направлений. Здесь реализуются свыше 90 программ бакалавриата и больше 80 направлений магистратуры. Вуз, включающий 10 институтов, предоставляет около 1500 бюджетных и 4500 платных мест, обеспечивая общежитием больше 80% студентов.

Поступают в РГГУ по результатам сдачи ЕГЭ (обязательных – русского языка, математики, истории и др. , а также дополнительных – обществознания, биологии, литературы и пр. с учетом профиля). В университете можно получить образование по направлению “Образование и педагогические науки”, а также ряду смежных гуманитарных и социальных специальностей:
✎ “Социология и социальная работа”
✎ “Культуроведение и социокультурные проекты”
✎ “Языкознание и литературоведение”
✎ “История и археология”
✎ “Информатика и вычислительная техника”
✎ “Математика и механика”

Из более чем 1800 преподавателей РГГУ 68% имеют ученую степень. В вузе трудятся более 200 докторов наук. Учебно-лабораторные площади зданий составляют 63,87 тыс. Крытые спортивные сооружения занимают 366 м2. Благодаря активному международному сотрудничеству вуз имеет возможность направлять студентов на стажировки за границу, реализовывать программы двойных дипломов.

Иркутский государственный университет

Контакты: тел. +7 (3952) 200739

Педагогический факультет готовит квалифицированных специалистов на протяжении последних 50 лет. В настоящее время он продолжает свою налаженную деятельность и активно развивается.

У аспирантов, получивших степень бакалавра педагогики, есть возможность продолжить учебу.

Факультет предлагает следующие программы магистратуры:

  • «Высшее образование»
  • «Управление образованием» (начальное / младенческое)
  • «Социальная педагогика»

Педагогический факультет традиционно предлагает кандидатскую диссертацию. программы по двум специальностям: «Общая

«Педагогика, история педагогики и образования» и «Педагогическая психология».

Аспиранты факультета могут работать не только в сфере образования, но и в психолого-педагогических службах на предприятиях, в управленческих структурах, в правоохранительных органах, журналистике, коммерции и так далее.

На факультете работают 63 преподавателя, из них 6 профессоров и докторов наук, 37 доцентов и кандидатов наук. держатели.

  • Психология и педагогика начального образования;
  • Психология и педагогика дошкольного воспитания;
  • Социальная педагогика и психология;
  • Педагогика;
  • Физико-спортивные и медико-биологические дисциплины.

Имеется образовательный портал, компьютерные классы с доступом в Интернет, мультимедийные устройства, интерактивные доски и технологии дистанционного обучения.

Сегодня на педагогическом факультете созданы все условия, чтобы гарантировать своим студентам успешную учебу, яркую студенческую жизнь и стремительную карьеру.

Срок обучения – 4 года

Специальность
Специализация
Педагогическое образование

Начальное образование Дошкольное образование Физическая культура

Психолого-педагогический образование

Социальная педагогика и психология Психология и педагогика начального образования Психология и педагогика дошкольного воспитания

Физика и информатика

Факультет математики, физики и информатики был основан в 1917 году и является одним из старейших факультетов Восточной Сибири. Он готовит учителей, работающих в образовательных учреждениях Сибирского региона.

В настоящее время факультет ведет образовательную деятельность по следующим направлениям:

«Физико-математическое образование» (бакалавриат)

«Педагогическое образование» (бакалавриат и магистратура),

«Техническая физика» (бакалавриат),

«Профессиональное образование (информатика и компьютерная инженерия)» (степень бакалавра

«Профессиональное образование (электроника, радиотехника, связь)» (бакалавриат

На факультете три кафедры:

  • Математика и методика преподавания математики;
  • Физика;
  • Информатика и методика преподавания информатики.

Факультет прикладной психологии

Специальность
Специализация
Психолого-педагогическое образование
Психология личности Практическая психология развития

Срок обучения – 2 года

Специальность
Специализация
Психолого-педагогическое образование
Практическая психология личности

Коллектив факультета высококвалифицированный – 80% из них имеют ученые степени.

Студенты имеют следующие преимущества:

Студенты обеспечены общежитиями (общежития расположены в трех минутах ходьбы от учебных корпусов).

Студенты могут проходить производственную практику в школах, колледжах, детских лагерях и вузах Иркутской области.

Аспиранты факультета могут работать в образовательных учреждениях, отделах кадров, социальных службах и организациях. Они также могут стать психологами-консультантами.

Факультет компьютерных наук

Факультет компьютерных наук – один из самых молодых факультетов, основан на

25 января 2011 г.

В настоящее время факультет предлагает обучение по следующим программам:

  • Фундаментальная информатика и информационные технологии;
  • Прикладная информатика.
  • Дискретная математика и математическая кибернетика;
  • Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.

Студенты факультета неоднократно участвовали в олимпиадах по математике, информатике и программированию разного уровня, занимали призовые места как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях.

Преподаватели факультета проводят исследования в области дискретной математики и математической кибернетики в сотрудничестве с МГУ, Институтом математики Сибири

Филиал Российской академии наук, Сибирский федеральный университет, Киевский национальный университет и другие вузы. Сотрудники-научные сотрудники факультета постоянно поддерживаются грантами Российского фонда фундаментальных исследований, как в случае высокопроизводительного серверного проекта, направленного на решение сложных вычислительных задач в области дискретной математики.

Преподаватели факультета регулярно участвуют в международных и российских научных конференциях и организуют международные конференции по алгебре, математической логике, дискретной математике и математической кибернетике в Иркутске и на берегу Байкала.

Факультет географии и естествознания

Факультет географии и естествознания – один из старейших факультетов не только нашего института, но и Восточной Сибири. Он был основан в 1917 году и был первым учебным заведением в Иркутской области, которое способствовало подготовке учителей по широкому кругу предметов, включая географию, биологию, химию, минералогию.

Сегодня факультет предлагает дополнительные возможности для исследований благодаря следующим центрам: Учебно-научный центр Института химии РАН, Научно-исследовательский центр, сотрудничающий с Институтом географии РАН. , Клуб студентов-преподавателей «Портулан» и Экологический клуб «Затмение». Кроме того, студенты могут участвовать в делах Восточно-Сибирского отделения Русского географического общества.

На факультете есть агробиологическая станция в Иркутске, питомник редких видов растений, теплицы, специализированные центры у Иркутского водохранилища, а также в селе Аршан, селе Большое Голоустное и Малое Море, куда студенты вместе с преподавателями занимаются. участие в полевых курсах.

Факультет поддерживает тесные связи с научно-исследовательскими учреждениями Академии наук, различными университетами и учреждениями, такими как Иркутский медицинский университет, Иркутский государственный университет и его Институт биологии, Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук.

  • География, безопасность жизнедеятельности и методы работы;
  • Естественные науки;

На кафедрах работают 5 докторов наук, 18 кандидатов наук, 2 доцента без ученых степеней.

Специальность
Специализация
Педагогическое образование
Бакалавриат: Биология Биология и география Биология и химия Безопасность жизнедеятельности – география Безопасность жизнедеятельности – Химия
Магистратура: Биологическое образование Географическое образование Химическое образование Экологическое образование

Экология и экологический менеджмент

Химия

Биология

Землеустройство и кадастр

ПРОГРАММЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ:

Факультет географии и естественных наук разработал совместные программы обмена с университетами Польши, Германии, США, Сербии и Казахстана.

В 2012 году коллектив университета был удостоен первой премии на 4-м Международном Интернет-конкурсе

Математическая олимпиада для студентов, организованная Центром Университета Ариэль в Самарии (Израиль), в которой приняли участие 98 команд из Румынии, Израиля, России, США, Болгарии, Великобритании, Польши и Беларуси.

Факультет специального и инклюзивного образования

Всегда была большая потребность в специалистах по обучению детей с различными нарушениями.

Факультет дефектологии был основан в 1963 году, его выпускники обеспечивали кадрами специальные школы на огромной территории Сибири и Дальнего Востока. С 1993 года была открыта дополнительная программа по психологии, которая была добавлена ​​к существующим специальностям «Олигофренопедагогика» и «Логопедия».

  • Педагогика и психология специального образования и воспитания;
  • Комплексная коррекция отклонений в развитии детей.

На факультете работают высококвалифицированные и опытные преподаватели, в том числе 3 доктора и 22 кандидата наук.

Специальность
Специализация
Специальное (дефектологическое) образование
Олигофренопедагогика Дошкольная дефектология Логопедика Специальная психология

Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного образования

На факультете есть собственная уникальная лаборатория: «Психолого-педагогическая коррекция детских трудностей в развитии и учебе», созданная в 1965 году. Основное назначение лаборатории – диагностическая и коррекционная помощь детям с различными отклонениями в развитии и консультирование их родителей. В лаборатории работают высококвалифицированные специалисты отделения комплексной коррекции отклонений в развитии детей. В них накапливаются диагностические и методические данные, которые затем развиваются в курсовых, дипломных и контрольных работах по конкретным тематическим направлениям.

Факультет технологий и предпринимательства

Факультет технологии и предпринимательства создан на базе производственно-педагогического факультета (создан в 1962 году). Основной кафедрой факультета является кафедра технологий, предпринимательства и методики обучения, а в ее коллективе 6 кандидатов наук и 2 доктора наук. Факультет имеет 24 учебных помещения, в том числе столярные и металлообрабатывающие мастерские, швейные мастерские и комнату для пищевой промышленности.

Специальность
Бакалавриат
Магистерская программа

Педагогическое образование
Технологии
Менеджмент в образовании

Профессиональное обучение
Транспорт
Профессиональная организация Образование

  • Экология;
  • Теория и методика профессионального образования;
  • Общая педагогика.История педагогики.

Авиационные вузы

Есть три основных направления, подготавливающих специалистов авиационной отрасли. Если вы выбираете, куда поступать по авиа- и ракетостроению, то в Москве лучшие кадры готовят в МАИ, Бауманке либо МАТИ им. Циолковского.

Если вы планируете поступать на «Аэронавигацию», то это направление есть в Академии гражданской защиты МЧС, а также в МГТУ гражданской авиации. Высший летный состав подготавливает Военная академия ракетных войск (им. Петра Великого). Специализированные направления есть в Технологическом университете имени космонавта А. Леонова.

Требования к поступлению зависят от факультета авиавуза и его специфики (гражданская или военная авиация). На технических направлениях не обойтись без прозодных баллов по физике и математике. Для программ подготовки летного состава понадобится дополнительно сдать нормативы по физической культуре.

Московский государственный университет им. Ломоносова

Учреждение с богатейшим историческим наследием, не одно столетие обучающее квалифицированных специалистов, востребованных как в России, так и за пределами нашей Родины. В МГУ стремится обучаться молодежь из других государств, а лучшие российские студенты направляются на зарубежную стажировку.

Какое имя мне выбрать? Лучшие педагогические вузы России

На конкурсной основе по результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию факультет психологии МГУ ведет набор абитуриентов на отделение педагогики и психологии девиантного поведения. На базе Института международного образования МГУ работают кафедры:
✔ иноязычного образования
✔ английского языка
✔ цифровых образовательных технологий

Возглавляющий рейтинг вузов не только в Москве, но и в России, МГУ имени Ломоносова представляет собой масштабный научно-образовательный центр из 15 институтов, 43 факультетов, сотен кафедр и 7 филиалов в других городах и странах. Здесь можно получить подготовку по десяткам программ высшего профессионального и послевузовского образования. В сотрудничестве с зарубежными образовательными учреждениями госуниверситет реализует программы двойных дипломов. Это позволяет выпускникам легко найти работу за рубежом.

Национальное признание

Национальное признание (НП) — это рейтинг университетов снизу вверх, то есть от предметного ТОП-а до №1 во всей стране. Такой подход позволяет точечно выявить лучшие гуманитарные вузы России. При составлении списка, команда «Национального признания» опирается на постоянный профессорско-преподавательский состав и его престиж в российской науке.

Конечно, опросить каждого в не таком уж и узком сообществе возможности не представляется, поэтому составители поступили хитрее. При выборе лучших гуманитарных вузов они ориентировались на весомость слова преподавателей, то есть их научных трудов.

Правда, в этой хитрости есть подводные камни. Так, ТОП гуманитарных вузов России «Национального признания» не подойдёт для оценки заведений творческой направленности или ориентированных на мировое научное сообщество. Просто по принципам составления не подойдёт: трактаты о творчестве — это уже искусствоведение, а не искусство, а признание трудов за рубежом не учитывается при подсчёте национального престижа.

Москва становится одним из мировых лидеров по оснащению школ цифровой инфраструктурой / Новости / Сайт Москвы

Ведущая международная консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) высоко оценила московскую среду цифрового образования. Он был признан одним из самых развитых в мире по производительности, оборудованию инфраструктуры и уникальности цифровых сервисов. К такому выводу эксперты пришли в результате исследования 11 сопоставимых мегаполисов мира.

По данным, Москва – один из мировых лидеров по оснащению школ цифровой инфраструктурой. Цифровизация образования в городе началась с создания инфраструктурной базы и цифровой среды образовательного процесса. Это позволило обеспечить широкий доступ к образованию. Исследование BCG показало, что московская система имеет уникальные особенности. В столице создана одна из крупнейших школьных систем в мире; город входит в число лучших в международном рейтинге PISA. Немаловажно и то, что Москва движется к развитию цифрового города будущего.

С 2018 года все школы столицы оснащены интерактивными панелями, Wi-Fi, ноутбуками для учителей и другими техническими средствами. Наряду с Сингапуром и Таллином Москва входит в тройку лидеров по уровню цифрового оборудования школ.

Важные образовательные инструменты

Московская электронная школа («МЭШ») – уникальная цифровая образовательная среда,

стал основным инструментом цифровизации образования. Такие системы успешно работают только в четырех из 10 сопоставимых городов, а именно в Сингапуре, Торонто, Стокгольме и Лос-Анджелесе. МОН возникло в 2016 году, сегодня это неотъемлемая часть столичной системы образования. Здесь собраны уникальные цифровые инструменты, которые реализованы на протяжении всего цикла системы обучения: отслеживание и корректировка траекторий, обратная связь и коммуникация, оценка результатов, цели и планы тренировок, доступ к обучающим материалам, инструменты обучения.

Следующим шагом было предоставление учителю цифровых инструментов, позволяющих сосредоточиться на процессе обучения с использованием передовых педагогических методов.

Сейчас система развивается сразу по трем направлениям. Во-первых, это позволяет студентам получать знания в любое время в удобном месте и формате. Во-вторых, MES предоставляет учителям эффективные инструменты обучения и становится платформой для профессионального развития. В-третьих, платформа создает цифровую среду образовательного процесса, повышает эффективность использования образовательных ресурсов.

Развитие цифровой среды обучения постепенно формирует молодого специалиста, востребованного в городе и стране. В конце концов, школьники получают доступ к соответствующим знаниям, которые развивают современные навыки, включая цифровую грамотность, культуру и безопасность в Интернете.

Москва Образование и проблемы пандемии

Цифровое оборудование столичных учебных заведений позволило быстро перестроить систему образования в период пандемии коронавируса. Постепенный переход на дистанционный формат позволил сохранить здоровье многим школьникам и учителям.

Во время пандемии учителя и ученики имели базовые инфраструктурные ресурсы или могли получить их в течение первых 1,5 месяцев перехода к дистанционному обучению. 87% учителей оценили оснащенность дистанционного рабочего места на хорошее или отличное. Учитывали наличие компьютера, Интернета, веб-камеры и других технических средств. Тем, кому это было нужно, было передано 234 тысячи устройств.

Только прошлой осенью при переходе на дистанционное обучение на платформе было проведено более 7,5 млн онлайн-уроков для учащихся 6-11 классов с использованием сервиса видеоконференцсвязи на платформе MES. В цифровых уроках принимают участие более 600 тысяч студентов и преподавателей.

Цифровые технологии не заменяют и никогда не заменят учителей, а только станут их помощниками в персонализации обучения и применении лучших материалов и практик.

Проект «Московская электронная школа» реализуется Департаментом образования и науки города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий. Он был создан в 2016 году. Библиотека МОНА содержит более 50 тысяч сценариев уроков, около девяти тысяч видеоуроков, почти две тысячи электронных учебных пособий, 348 учебников, около 140 тысяч обучающих интерактивных приложений, 11 уникальных лабораторий и 245 художественных произведений.

С прошлого года доступ к сервису открыт для пользователей со всего мира. MES неоднократно представлялась на мировых форумах, таких как BETT и AQDAR. А в 2018–2019 годах на образовательном саммите HundrED в Хельсинки (Финляндия) он был включен в список 100 крупнейших образовательных проектов мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.