Экономический факультет
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Экономика (очно)
Русский язык
Математика
История/Обществознание-
95
170000
Менеджмент (очно)
Русский язык
Математика
История/Обществознание250
95
170000
Государственное и муниципальное управление (очно-заочно)
Русский язык
Математика
История/Обществознание-
95
130000
Государственное и муниципальное управление (очно)
Русский язык
Математика
История/Обществознание-
95
170000
Управление персоналом (очно)
Русский язык
Математика
История/Обществознание-
95
170000
Управление персоналом (очно-заочно)
Русский язык
Математика
История/Обществознание-
95
130000
Факультет романо-германских языков
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Лингвистика (очно)
Русский язык
Иностранный язык
История/Обществознание118
88
252000
Лингвистика (очно-заочно)
Русский язык
Иностранный язык
История/Обществознание253
118
130000
Педагогическое образование (очно-заочно)
Русский язык
Обществознание
Иностранный язык257
118
130000
Педагогическое образование (очно)
Русский язык
Обществознание
Иностранный язык257
118
252000
Поступление на внебюджет
СКОЛЬКО СТОИТ ОБУЧЕНИЕ В 2022 ГОДУ?
В КАКИЕ СРОКИ НУЖНО ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ВНЕБЮДЖЕТ?
В КАКИЕ СРОКИ НУЖНО ПРОИЗВЕСТИ ОПЛАТУ?
Оплата за 1 семестр 1 курса производится не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней после заключения договора, но не позднее даты издания приказа о зачислении Заказчика в соответствии с установленными правилами приема.
Оплата за 2 семестр 1 курса и далее производится до 26 августа и 3 февраля в соответствующем учебном году.
Оплата производится в безналичном порядке
КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ В 2022 ГОДУ?
В Московском городском действует система скидок для поступающих и снижения стоимости обучения для уже поступивших студентов. Приказ «Об утверждении Положения о порядке и случаях снижения стоимости платных образовательных услуг и предоставления рассрочки по их оплате обучающимся» (Дополнения к приказу)
Предприятия, дающие целевое направление в 2022 году
С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который участвует в программе, ищет сам абитуриент. Целевое обучение предполагает квоты и отдельный конкурс, и фактически обучение “целевиков” оплачивается из государственного бюджета. Поэтому заказчиком обучения, к которому должен обратиться абитуриент, могут выступать только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например, Сбербанк.
Все типы предприятий, к которым можно обратиться за направлением на целевое обучение:
Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия. Государственные корпорации. Государственные компании. Организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации. Дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7. Организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Важно
Абитуриент может обратиться и к частным компаниям, но тогда он будет поступать не по квоте, а по общему конкурсу. На практике это будет платное обучение, за которое платит работодатель.
Организация, которая участвует в целевом договоре, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-“целевика”. В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. ) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся. Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента, а тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
Меры социальной поддержки «целевого» студента
Как уже отмечалось, существенными условиями договора со стороны заказчика являются организация предоставления или предоставление гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая:
- материальное стимулирование (например, выплату стипендии);
- оплату дополнительных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении;
- предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения.
В связи с этим у учреждения здравоохранения могут возникать расходы на выплату стипендии «целевому» студенту, оплату проживания в общежитии и дополнительных образовательных услуг, которые предоставляются вузом или колледжем на платной основе.
Размеры стипендий могут быть установлены ведомственным нормативным актом субъекта РФ или муниципалитета, однако они не могут быть ниже размеров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 17. 2016 № 1390 по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.
В соответствии с п. 4 Приказа Минфина РФ от 08. 2018 № 132н (далее – Порядок № 132н), п. 6 Приказа Минфина РФ от 29. 2017 № 209н (далее – Порядок № 209н) расходы государственных (муниципальных) учреждений на выплату стипендий обучающимся по профессиональным образовательным программам, по образовательным программам высшего образования и обучающимся в научных учреждениях отражаются по коду вида расходов 340 «Стипендии» в увязке с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ. По подстатье 262 КОСГУ отражается выплата материальной помощи «целевому» студенту в случае его социальной поддержки. Указанные денежные средства могут быть выделены учреждению здравоохранения от учредителя в виде целевой субсидии по КВФО 5.
Расходы на оплату образовательных услуг, оказываемых на платной основе, а также расходы на проживание в общежитии на основании заключенного договора отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (п. 4 Порядка № 132н) в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 6 Порядка № 209н).
Ответственность за нарушение условий договора
Пунктом 6 ст. 1 Закона № 273-ФЗ предусмотрены штрафные санкции за нарушение условий договора о целевом обучении. В случаях неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, а гражданином – обязательства по осуществлению в течение трех лет трудовой деятельности наряду с ответственностью, предусмотренной п. 5 и 6 ст. 56 данного закона, заказчик или гражданин должны выплатить образовательной организации штраф в размере средств, затраченных на обучение.
Размер штрафа определяется получателем штрафа в соответствии со следующими условиями (п. 58 Положения).
Нарушение
Размер штрафа
Если заказчик не исполнил обязательства по трудоустройству гражданина
В размере базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемых Минобрнауки, с учетом значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении
Если гражданин завершил освоение образовательной программы на условиях договора о целевом обучении и полностью или частично не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности
В соответствии с нормативными затратами пропорционально доле неотработанного времени (дней) в пределах трех лет
Если гражданин не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности, поскольку не завершил освоение образовательной программы на условиях договора о целевом обучении
В соответствии с нормативными затратами пропорционально доле, которую составляет период фактического обучения гражданина по образовательной программе от срока обучения, установленного образовательным стандартом
Стороны освобождаются от выплаты штрафа при следующих условиях (п. 61 Положения):
- если он освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении;
- если он является единственным родителем, имеющим трех и более детей;
- если он освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении;
- если он или организация-работодатель прекратили осуществление вида (видов) экономической деятельности, указанного в договоре о целевом обучении, в случаях, когда гражданин будет трудоустроен.
Если заказчик или гражданин не выплатят штраф в установленный срок (при отсутствии основания, указанного в п. 61), получатель может взыскать его в судебном порядке.
В соответствии со ст. 56 Закона № 273-ФЗ между государственным учреждением здравоохранения и студентом может быть заключен договор целевого обучения, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ № 302. Этим же документом утверждено Положение, в котором прописаны существенные условия договора целевого обучения. К ним, в частности, относятся: со стороны заказчика – трудоустройство «целевого» студента, обеспечение его стипендией и жильем на время обучения, со стороны студента – после окончания учебы работа в учреждении, указанном в договоре (не менее трех лет). За неисполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в размере средств, затраченных на обучение.
Об учебе моего сына
Я мать-одиночка из Санкт-Петербурга, воспитываю двоих детей. В 2021 году мой старший сын Кирилл учился в одиннадцатом классе, ему было 17 лет. Я не могла себе позволить платное обучение в университете, поэтому мне было важно, чтобы он поступил в вуз на бюджет, а не пошел в армию после школы.
Сын в школе учился на «хорошо» и «отлично», но готовился к ЕГЭ спустя рукава, особо не уделял этому внимания. У него были репетиторы, но он мог сделать все задания от них за один день, а потом неделю не повторять.
Он сдавал на ЕГЭ химию, профильную математику и русский язык. Раз в неделю занимался с репетитором по химии, математике и русскому, брал экспресс-курс по подготовке к математике перед ЕГЭ. На все это у нас ушло около 100 тысяч рублей. Индивидуальных достижений, дающих дополнительные баллы при поступлении, у него не было.
Из всех специальностей, что подходили под комбинацию экзаменов «химия + математика», больше всего нас заинтересовала «Химическая технология». Мы изучили различные образовательные программы и поняли, что органическая химия подходит сыну больше всего. На втором месте для нас была фармакология.
Пробные ЕГЭ сын написал примерно на 230 баллов — это выше проходных на нашу специальность, но ниже средних баллов поступивших. Из-за этого у нас не было уверенности в том, что он пройдет на бюджет.
У моей знакомой годом раньше сын поступал в Политех. Она сказала, что ее сын учится на бюджете, но мне показалось, что для бюджета баллов маловато: он набрал 180 баллов в сумме с тех же трех предметов, что сдавали и мы.
Я открыла приказы о зачислении этого вуза и обнаружила ее сына в отдельном приказе, а именно — о приеме по квоте целевого обучения. Знакомая работает на государственном предприятии, тогда я и поняла, что она заключила договор с этим предприятием. Я для себя сделала вывод: «Все понятно, по связям».
Я не понимала, как брать это целевое самой, можно ли его найти не по знакомству, кто за что платит при таком договоре. Но мне показалось, что это хороший запасной вариант на случай, если Кирилл не наберет достаточное количество баллов для бюджета. И я решила попробовать разобраться в том, как оно устроено.
Факультет специальной педагогики и психологии
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Специальное дефектологическое образование (очно)
Русский язык
Биология
Математика/Обществознание198
99
252000
Специальное дефектологическое образование (заочно)
Русский язык
Биология
Математика/Обществознание-
99
100000
Как я искала заказчиков целевого обучения
В марте 2021 года я прошла курс о поступлении в вузы, где говорили о целевом образовании. Курс систематизировал мои знания, все разложил по полочкам. Он обошелся мне в 13 900 Р.
Я поняла, что сыну нужен договор, который позволил бы ему поступить в вуз по квоте целевого приема — это доля бюджетных мест, которые выделяет правительство на ту или иную специальность. Претендовать на такую квоту могут только абитуриенты, у которых договоры заключены с предприятиями с государственным участием.
Мне объяснили, как понять, подходит ли предприятие под квоту приема, как общаться с заказчиками обучения, куда звонить и что писать, на чем можно настаивать при заключении договоров. Расскажу, как я искала предприятия и какие методы поиска помогли, а какие — нет.
Приказы о зачислении на сайте университетов. На сайтах вузов можно найти приказы прошлых лет о зачислении по квотам. Одни вузы указывают заказчиков, а другие — только фамилии студентов.
В приказах Политеха я нашла трех абитуриенток, которые поступили по целевому на похожую специальность, «Биотехнологии». Мне показалось, что заказчики для их специальности могут дать целевое и на нашу.
Предприятий в приказах указано не было, поэтому я стала искать этих студенток во «Вконтакте», двух нашла. Одна из них мне ответила, что ее мать в прошлом году тоже помогла ей с целевым.
Ее заказчиком оказался Петербургский институт ядерной физики имени Б. Константинова, входящий в состав Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
На сайте ПИЯФа я не нашла информацию о заключении целевых договоров, поэтому обратилась в центр подготовки персонала напрямую: «Я знаю, что в прошлом году вы заключали целевые договоры. С кем мне поговорить о возможности заключения их в этом году?». Так я вышла на связь с руководителем центра подготовки персонала, с которым в итоге мы и заключили первый договор. Подробно об этом будет ниже.
На сайтах ведомств. Государственные органы — федеральные или региональные — размещают на профильных сайтах перечни предприятий, с которыми можно заключить договор целевого обучения. Например, информация о больницах, которые дают направления на обучение по квотам, размещена на сайте Комитета здравоохранения Санкт-Петербурга.
Я пробовала отправлять заявку от абитуриента непосредственно на этом сайте. Но я не знала, как скоро рассмотрят мою заявку и рассматривает ли их кто-то вообще, поэтому решила не дожидаться ответа, а самостоятельно связаться с предприятиями.
Как скоро мне бы ответили, если бы я не перехватила инициативу и не начала звонить сама, — я не знаю.
Обзвон предприятий. Я стала заходить на сайты предприятий из списка заказчиков ОПК и самостоятельно искать телефоны для связи. Как правило, заключением договоров занимаются отделы кадров.
Многие заказчики были расположены в Ленинградской области. Я не хотела, чтобы сын по несколько часов в день проводил в дороге и тратил половину заработной платы на проезд. Доехать туда можно было только на личном транспорте.
Кроме того, мы не рассматривали компании из других городов, которые предлагали поступление в вузы нашего города. Например, был заказчик из Москвы в Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет на «Биотехнологии». По итогу обзвонов заказчиков с сайта ОПК мы выбрали два предприятия: ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Завод Магнетон». Эти заказчики нас устраивали по расположению: оба завода находятся в Калининском районе Санкт-Петербурга, где мы живем. Для нас это был самый важный критерий. С ними я и вела переговоры о договорах.
Переписка с депутатами. Я обратилась к депутату Заксобрания по моему району Анатолию Дроздову во «Вконтакте». Там мне посоветовали биотехнологическую компанию «Биокад» — у нее есть отделение в Санкт-Петербурге. Она подходила по профилю сына, но это частная компания и она не дает квоту на поступление.
Еще я писала губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. Ответ мне пришел из Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. В нем сообщили, что каждый год в мае комитет размещает информацию на своем сайте о специальностях, заказчиках обучения и контактных данных. Но для меня в мае только получить списки заказчиков было слишком поздно — мне хотелось заключить договор раньше.
В итоге лучше всего сработало обращаться в отдел по подготовке персонала предприятий и уточнять у них напрямую, набирают ли они студентов. Полезным оказалось мониторить сайты ведомств и изучать приказы о зачислении по квотам на сайте вуза — у студентов можно узнать, с какими компаниями они заключали договор и на каких условиях.
Проходные баллы в МГОУ
Доступные ЕГЭ
Выберите доступные ЕГЭ для этого вуза
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка. Фундаментальная информатика и информационные технологии
Подразделение: Факультет технологии и предпринимательстваПрофиль: Сетевые технологии и информационная безопасность (сетевая форма)Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Физико-математический факультетПрофиль: Без профиляПроходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Экология и природопользование
Подразделение: Факультет естественных наукПрофиль: ГеоэкологияПроходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Факультет естественных наукПрофиль: БиоэкологияПроходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Факультет естественных наукПрофиль: Биомедицинские технологииПроходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Факультет психологииПрофиль: Без профиляНабор экзаменов:
Математика или Обществознание
Проходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Факультет психологииПрофиль: Психологическое сопровождение личностиНабор экзаменов:
Математика или Обществознание
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Экономический факультетПрофиль: Финансы и кредитНабор экзаменов:
История или Обществознание
Проходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Экономический факультетПрофиль: Экономика предприятий и организацийНабор экзаменов:
История или Обществознание
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Экономический факультетПрофиль: Логистика и управление цепями поставок; Управление проектомНабор экзаменов:
История или Обществознание
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Экономический факультетПрофиль: Управление малым бизнесомНабор экзаменов:
История или Обществознание
Проходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Экономический факультетПрофиль: Управление персоналом организацииНабор экзаменов:
История или Обществознание
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Экономический факультетПрофиль: Государственная и муниципальная служба; Управление государственными и муниципальными закупкамиНабор экзаменов:
История или Обществознание
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Факультет специальной педагогики и психологииПрофиль: Социальная работа в различных сферах
жизнедеятельностиНабор экзаменов:
Иностранный язык или Обществознание
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Юридический факультетПрофиль: Судебная адвокатура и нотариальная практикаНабор экзаменов:
Иностранный язык или История
Проходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Юридический факультетПрофиль: Государственно-правовой профиль; Гражданско-правовой профиль; Уголовно-правовой профильНабор экзаменов:
Иностранный язык или История
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Юридический факультетПрофиль: Правозащитная деятельность с интенсивным изучением иностранного языкаНабор экзаменов:
Иностранный язык или История
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Факультет истории, политологии и праваПрофиль: Современный политический процесс и государственная служба Набор экзаменов:
Иностранный язык или Обществознание
Проходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Подразделение: Факультет психологииПрофиль: Дошкольное образованиеПроходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной балл на бюджет на заочную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной балл на бюджет на заочную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Факультет психологииПрофиль: Начальное образованиеПроходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной балл на бюджет на заочную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной балл на бюджет на заочную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Факультет русской филологииПрофиль: Русский язык как иностранныйПроходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Физико-математический факультетПрофиль: ИнформатикаПроходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Факультет физической культурыПрофиль: Физическая культураПроходные баллы:Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПроходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Физико-математический факультетПрофиль: МатематикаПроходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной балл на бюджет на заочную форму обучения в 2021 году
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной балл на бюджет на заочную форму обучения в 2021 году
Подразделение: Факультет русской филологииПрофиль: Русский язык и мировая художественная культураПроходные баллы:Прием на эту программу осуществляется только на платной основе
Проходной баллПрием на эту программу осуществляется только на платной основе
Вопрос: Кто сможет подсказать, куда в Питере можно поступить с такими набором егэ: Английский, Профильная Математика, Русский
Экономические специальности
20 сентября в 17:30РАНХиГС
Бакалавриат «Современный дизайн» (офлайн)
13 ноября в 11:00РТУ МИРЭА
День открытых дверей Института тонких химических технологий имени М. Ломоносова
Когда ошибся с направлением и оказался не готов к отработке
Вуз: МИФИ
Заказчик: НИИ «Луч»
Выбор специальности и заказчика. До 9 класса я учился в физико-математическом лицее в Уральске, в Казахстане. Потом моя семья переехала в Краснодарский край, я пошел в обычную школу. Новых знаний, особенно по профильным предметам, там я получил немного. Поэтому в 10—11 классе пришлось усиленно заниматься в онлайн-школах по подготовке к ЕГЭ. На эти уроки моя семья потратила около 80 000 Р.
Больше всего я хотел поступить в МИФИ. Важным аспектом в выборе вуза была активная общественная жизнь в университете. В МИФИ с этим проблем нет. Еще я обращал внимание на общежития. И отталкивался от того, какие специальности предлагает вуз. Я подавал документы на ИТ и направление «ядерные реакторы и материалы», куда в итоге и поступил. Если бы решил в последний момент отказаться от целевого, не прошел бы туда по баллам.
Самый известный заказчик на мою специальность — «Росатом». Информацию об этом я нашел на сайте МИФИ, оттуда перешел на раздел с целевым обучением от «Росатома». В документах отыскал список компаний, которые заключают договоры, среди них был НИИ «Луч» в Подольске: он занимается ядерными разработками как подразделение «Росатома». На сайте самого «Луча» я о целевом ничего не нашел, пришлось написать через форму обратной связи. Дело было в марте, а ЕГЭ начинают проводить в конце мая.
Через несколько дней со мной связались по оставленной почте и внесли меня в список претендентов. Дальше я уже сам напомнил о себе в конце июня. Моих 273 баллов хватило, чтобы попасть в списки кандидатов.
В начале июля заявку утвердили. Оказалось, что у меня было больше всего баллов из всех желающих заключить договор. В корпорацию входит много компаний, но в конкурсе на поступление кандидаты от них соревнуются в одном списке, то есть для «Луча» нет отдельной квоты.
Поступление. Уже в конце июля со мной подписали бумаги и я подал документы в вуз. 6 августа меня зачислили. Жалею, что не рискнул поступать по общему конкурсу: мой балл оказался на 12 выше проходного по специальности «ядерные реакторы и материалы», которая в итоге мне не подошла. Если бы я поступил без договора, мог бы отчислиться или перевестись в любой момент.
Университет не оправдал моих надежд — не оправдали их люди и качество образования. Лекции на дистанте в ужасающем формате: какие-то каракули в презентациях. Кто-то ведет лекции по 20—30 минут. Зато в МИФИ есть военный учебный центр, и после его окончания можно не служить в армии. Правда, я пока туда не попал: на программах специалитета подготовка в этом центре начинается только с третьего или четвертого курса.
Я справа, в футболке «Артек»
Меры поддержки. В договоре указана только одна — оплата стажировок на территории предприятия, не меньше 10 000 Р за весь период прохождения. В моем случае стажировки приравниваются к практикам.
Пока я учусь на первом курсе, и стажировок еще не было. Думаю, они начнутся не раньше третьего курса. Заказчик мне о них пока ничего не рассказал.
Отработка. Я не готов и не хочу отрабатывать в «Луче» три года. Разочаровался в вузе и направлении, вообще нет желания работать по этой специальности. Сейчас понимаю, что нужно было поступать на информационную безопасность: теперь меня больше привлекает гуманитарное направление. В идеале хотел бы учиться на специальности «безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере», тут же, в МИФИ, — это направление как раз находится на стыке ИТ и гуманитарного знания.
Тем не менее в МИФИ меня держат общественная жизнь и непрофильные предметы, которые очень хорошо преподают, но не мне. Вижу, как учатся экономисты и правоведы в МИФИ, и очень завидую им, буквально влюблен в их предметы. Возможностей здесь все-таки много.
Пока останусь на месте, так как не потяну выплаты по расторжению договора. Год обучения в вузе на платной основе по моей программе стоит 330 000 Р. Я учусь на специалитете со сроком обучения пять с половиной лет. Итого, если я не захочу отрабатывать, буду должен государству около 1 815 000 Р.
Совет. Очень важно перед заключением договора полностью просмотреть программу обучения, прямо досконально. На сайтах всех вузов доступны учебные планы. Я, к сожалению, не ознакомился с ними заранее. Еще можно пообщаться со студентами-целевиками. И главное — идти за сердцем, а не за разумом. Очень престижное и перспективное, но нелюбимое направление радости и счастья не принесет.
Важно не торопиться и начать готовиться к ЕГЭ как можно раньше, пока есть возможность сменить список сдаваемых предметов. Была бы моя воля, сейчас выбрал бы обществознание, а не физику.
Факультет технологии и предпринимательства
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (очно)
Русский язык
Обществознание
Математика/История210
110
252000
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (очно)
Русский язык
Литература
–
99
252000
Факультет изобразительного искусства и народных ремесел
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (очно)
Русский язык
Литература
238
130
252000
Дизайн (очно)
Русский язык
Литература
259
130
340000
Педагогическое образование (заочно)
Русский язык
Литература
–
130
100000
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (очно)
Русский язык
Литература
236
130
340000
Как проходило наше поступление
Кирилл сдал ЕГЭ в сумме на 236 баллов:
- русский язык — 88 баллов;
- математика — 78 баллов;
- химия — 70 баллов.
Документы он подавал в Санкт-Петербургский политехнический университет, Технологический университет, в ЛЭТИ на «Экологию» –– просто про запас, и в Фармакадемию –– на случай, если там упадут проходные баллы.
Порядком приема в вузы предусмотрен сначала этап зачисления целевиков, а только потом зачисление по общему конкурсу. То есть нельзя сначала попробовать поступить без договора, а в случае неудачи вернуться к целевому.
При подаче документов мы решили воспользоваться одним целевым договором от института в Гатчине –– в Технологический университет, на «Химическую технологию». Среди отдельного конкурса целевиков –– а их вуз мог принять только 21 человека –– сын занимал вторую позицию. То есть по целевому он проходил с вероятностью 100%.
Но, конечно, мы не оставляли надежды поступить в этот же университет и без договора. На курсе нас учили оценивать конкурсные списки. Позиция моего сына в конкурсе дала нам понимание того, что он не стопроцентно, но с высокой долей вероятности поступит на бюджет по общему конкурсу.
Статистика приема на нашу специальность
2020 год2021 год
Проходной балл217218
Средний балл246241
Мы подали наше заявление о согласии на зачисление на общий конкурс практически сразу же. Ближе к окончанию приема согласий у целевиков нам позвонили из вуза и спросили, не ошиблись ли мы. Мы ответили, что наше осознанное решение –– не зачисляться по целевому.
Все-таки целевое было для нас не приоритетным вариантом поступления, а лишь страховкой. Оно накладывало ограничения на выбор кафедры, а после университета сын был бы на три года привязан к одному предприятию без возможности сменить работу. Я не была уверена, что работа бы оплачивалась хорошо и что этот вариант трудоустройства был бы самым выгодным. Поэтому, когда по спискам появилась возможность от него отказаться — мы так и сделали.
Наши расчеты о поступлении оказались верны. Мы прошли на бюджет без договора по общему конкурсу. 17 августа сын оказался в приказе о зачислении.
Приказ о зачислении СПбГТИ
После зачисления нам позвонили из ПИЯФа и спросили, поступили ли мы. Мы сказали, что приняли решение отказаться от договора.
В случае расторжения договора до начала обучения стороны не несут ответственности.
Благодаря лояльности сотрудников кадрового отдела институт пригласил Кирилла проходить у них учебную практику. Характеристики сына им понравились.
Сейчас Кирилл учится на первом курсе Санкт-Петербургского технологического университета на факультете химической и биотехнологии. После второго курса сыну еще предстоит выбор между кафедрами его факультета. Пока мы думаем, но благодаря тому, что он был зачислен по общему конкурсу, он может выбирать кафедру на свое усмотрение.
Список кафедр факультета сына
ОТ ЗАЯВЛЕНИЯ ДО ПРИКАЗА
Вся актуальная информация о приеме 2022 года: сводка приема (списки подавших документы), расписание и результаты вступительных испытаний, рейтинговые списки, приказы о зачислении и другая информация.
Ход приёма
- Списки подавших документы смотреть
- Расписание экзаменов смотреть
- Результаты экзаменов смотреть
- Даты предоставления оригиналов смотреть
- Рейтинг смотреть
- Приказы о зачислении 2022 смотреть
РЕЙТИНГОВЫЕ СПИСКИ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Факультет безопасности жизнедеятельности
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (очно)
Русский язык
Обществознание
Математика/История-
105
252000
Педагогическое образование (очно)
Русский язык
Обществознание
Математика/История206
105
252000
Документы о целевом обучении на 2022 год
3 документа регламентируют сегодня целевое обучение студентов:
Статья 56 и 71. 1 Закона от 29. 2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 года о целевом обучении. В нем вы прочтете общие правила целевого обучения и найдете типовой договор между абитуриентом и заказчиком. Распоряжение Правительства РФ от 28 ноября 2020 г. № 3161-р, где установлены квоты: сколько мест получают “целевики” на конкретные специальности.
Коротко важные моменты из этих трех документов:
✔ На целевое обучение выделяется квота – количество бюджетных мест только “для целевиков”. Она “устанавливается с учётом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей” (Постановление целевом обучении от 13 октября 2020). Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественнонаучные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, “противодействие техническим разведкам”, или большая часть — так обстоит дело с медицинскими специальностями. ✔ Договор о целевом обучении подписывается между гражданином и заказчиком (представителем государства – министерством, ведомством и т. ; например, департаментом здравоохранения). В договоре также часто указаны учебное заведение и будущий работодатель (например, городская больница). В договоре о целевом обучении должно быть прописано: на какую специальность и сколько времени учится студент, как поддерживает его работодатель, сколько он должен будет отработать после окончания обучения (но не менее трех лет), на какой должности и с каким кругом обязанностей будет работать выпускник в организации, которая указана в договоре. Будущий работодатель даже вправе указать тему выпускной квалификационной работа (диплома), которую будет в конце обучения защищать студент. ✔ Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть, родителей. ✔ Будущий работодатель не только может, но и должен предоставить место гражданину, который обучается по целевому договору. Если он не выполняет условия заключенного договора, то обязан выплатить гражданину компенсацию в размере 3-кратной величины начисленной заработной платы в субъекте РФ. ✔ Договор о целевом обучении может быть расторгнут по согласию сторон или может быть отсрочен в случае каких-то серьезных обстоятельств в жизни студента. То есть, договор о целевом обучение — это не “кабала”. ✔ Если договор нарушается со стороны гражданина, например, он отчислен или не выходит на работу и не отрабатывает положенного срока, то придется вернуть всю стоимость обучения, стоимость проживания и выплаченных стипендий.
Факультет физической культуры
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (очно)
Русский язык
Обществознание
–
78
150000
Педагогическое образование (очно)
Русский язык
Обществознание
212
118
252000
Физическая культура (очно)
Русский язык
Биология
188
112
340000
Физическая культура (заочно)
Русский язык
Биология
–
112
73500
АДРЕСА И СПОСОБЫ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
- Центральная Приемная комиссия
- Институт иностранных языков
Центральная Приемная комиссия
129226, город Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корпус 2 (м. ВДНХ, Ботанический сад)
+7 (499) 181-21-33
Институт иностранных языков
Институт иностранных языков:
105064, Москва, Малый Казенный переулок, дом 5Б (м. Курская, Чкаловская)
+7 (495) 607-24-21
Биолого-химический факультет
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (очно)
Русский язык
Обществознание
Математика/Биология220
105
252000
Биология (очно)
Русский язык
Биология
Математика/Химия180
99
308000
Когда решил не рисковать и поступил в университет на приоритетном этапе
Вуз: МГТУ им. Баумана
Заказчик: инжиниринговая компания «Элерон» в составе «Росатома»
Выбор специальности и заказчика. Я по натуре интроверт, которому интересно все связанное с компьютерами и в целом с техническими науками. Поэтому сдавал ЕГЭ по математике, информатике и физике, в сумме набрал 284 балла. Но понимал, что даже с таким результатом есть вероятность не поступить по общему конкурсу, плюс хотел быть уверен в трудоустройстве, поэтому решил заключить целевой договор.
Я хотел учиться в МГТУ им. Баумана и рассматривал трех заказчиков целевого обучения, которые предлагали поступление в этот вуз. Остановился на компании «Элерон». Она входит в «Росатом» и оказывает инжиниринговые услуги: проводит исследования, занимается проектированием и строительством разных объектов, в том числе атомных. Выбрал эту фирму, потому что она показалась интереснее двух других и предоставила возможность обучения на интересующих меня кафедрах:
- систем автоматического управления;
- систем ориентации и теоретической информатики;
- компьютерных технологий на факультете информатики и систем управления, где я в итоге и учусь.
Отец моего друга, работающий в «Элероне», вывел меня на специалиста по подбору персонала. Первый раз мы связались в марте, примерно за четыре месяца до поступления. Тогда мне сказали, что решение относительно договоров будут принимать по результатам ЕГЭ. Среди кандидатов на целевое заказчик проводил конкурс по баллам.
Не знаю, сколько всего было участников, но мои 284 балла дали мне возможность оказаться в числе ребят, с которыми заключили договор. Из предложенных специальностей я выбрал прикладную математику и информатику. По окончании вуза стану Java-разработчиком.
Поступление. Я подал согласие на зачисление и оригинал аттестата на приоритетном этапе, так как боялся не пройти на бюджет по общему конкурсу: в МГТУ высокий проходной балл. В год моего поступления на выбранной мной специальности он составил 282 балла — на два ниже, чем я получил за ЕГЭ. А в 2021 году вырос до 290 баллов.
Словом, я не рискнул подаваться на общий конкурс и рад, что моих баллов хватило для поступления, ведь по целевой квоте места тоже ограничены. Сейчас учусь на втором курсе — учеба сложная, но мне нравится. Чувствуется уровень одногруппников: у всех были высокие баллы за ЕГЭ.
После получения студаков и зачеток с одногруппниками
Меры поддержки. В договоре целевого обучения предусмотрена только одна мера поддержки — стипендия в размере 2000 Р в месяц, если закрыть две сессии подряд на «отлично». В качестве подтверждения я отправляю заказчику копию зачетки и получаю единоразовую выплату за предыдущие два семестра. За первый курс я получил 20 000 Р одним платежом: летом стипендию не платят. По итогам очередной летней сессии узнаю, буду ли получать стипендию снова.
Отработка. После учебы я должен буду отработать в «Элероне» по трудовому договору минимум три года. Если пойду в магистратуру, смогу отсрочить отработку на время учебы согласно п. 23 положения «О целевом обучении».
Но к отработке отношусь хорошо: воспринимаю ее как опыт для молодого специалиста. На сайте «Элерона» указано, что зарплата мидл-разработчика на Java в компании начинается от 150 000 Р. Но уверен, что сначала у меня она будет меньше.
Еще мне намекнули, что по результатам производственной практики в «Элероне» меня могут взять на работу уже на третьем курсе. Отдел, в котором я буду ее проходить, разрабатывает протоколы для взаимосвязи устройств внутри предприятия. Сама практика не оплачивается. И даже если меня возьмут на работу еще во время учебы, срок итоговой отработки не уменьшится: после выпуска я по-прежнему должен буду работать в «Элероне» три года.
Совет. Целевое обучение — способ поступить туда, куда не получается пройти по общему конкурсу. Но все же стоит осознавать, что если заключаешь договор, то так просто из вуза уже не отчислишься. Даже если поймешь, что выбранная специальность — не твое. В таком случае студент выплачивает штраф государству, который пропорционален времени учебы и ее годовой стоимости. Например, год учебы на моем направлении стоит 270 119 Р, и если я решу отчислиться после третьего курса, то должен буду заплатить более 800 000 Р.
Специальности целевого набора в 2022 году
Больше всего “целевиков” в 2021 году поступило на медицинские специальности. Скорее всего, в 2022 году ситуация будет такой же. Другие направления, по которым легко попасть в целевой набор:
✎ Прикладная математика
✎ Информатика и вычислительная техника
✎ Программная инженерия
✎ Радиотехника
✎ Информационная безопасность
✎ Инфокоммуникационные технологии и системы связи
✎ Приборостроение
✎ Авиастроение
✎ Машиностроение
✎ Лазерная техника и лазерные технологии
✎ Ракетные комплексы и космонавтика
✎ Материаловедение и технологии материалов
✎ Баллистика и гидроаэродинамика
✎ Стандартизация и метрология
✎ Нанотехнологии и микросистемная техника
✎ Радиоэлектронные системы и комплексы
✎ Металлургия
✎ Химическая технология
✎ Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
✎ Системный анализ и управление
Да, сам целевой прием закрывает потребности экономики в тех направлениях, где спрос у абитуриентов стабильно не очень высок. Инженеры и геологи, которые будут работать за полярным кругом, агрономы и зоотехники, которых ждут на работу в “родной” агрокомплекс, специалисты силовых структур, которые будут заниматься “сверхсекретными” IT-разработками для ВПК. И сами организации, которые из года в год готовы финансировать студентов-“целевиков”, – это КБ, НИИ, корпорации, которые еще 50 лет назад таким образом набирали кадры.
Но если вы ищете подходящее целевое обучение на специальности “Лингвистика”, “Экономика” или “Гостиничное дело”, то не отчаивайтесь, в крупных вузах есть квоты на 1-3 таких места, значит, при должном усердии вы сможете на них попасть. Например, на сайте петербургской НИУ ВШЭ вы найдете количество мест по целевому набору в бакалавриат и в магистратуру. Присмотритесь, в списке есть как дизайн, так и социология.
Интересный факт
В 2019 году квота на целевой набор не была выполнена. Многие вузы не смогли закрыть целевые места. Например, в МГУ им. Ломоносова на 405 запланированных мест был принят только 91 человек, в Финансовом Университете при Правительстве РФ на тысячу мест целевого набора было подано 200 заявлений и в итоге принято 128 человек.
Факультет психологии
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Психология (очно)
Русский язык
Биология
Математика/Обществознание184
99
308000
Психология (очно-заочно)
Русский язык
Биология
Математика/Обществознание-
99
130000
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (очно)
Русский язык
Обществознание
Математика/Иностранный язык205
105
252000
Психолого-педагогическое образование (очно)
Русский язык
Биология
Математика/Обществознание190
99
252000
Педагогическое образование (заочно)
Русский язык
Обществознание
Математика/История211
105
100000
Педагогическое образование (очно)
Русский язык
Обществознание
Математика/История217
105
252000
Когда определилась со специальностью еще в выпускных классах
Вуз: ОмГУ
Заказчик: Омский научно-исследовательский институт приборостроения
Выбор специальности и заказчика. Я с детства увлекаюсь точными науками. С начальной школы ходила на радиотехнический кружок, с которым сотрудничал омский НИИ, будущий заказчик моей учебы. Кроме того, НИИ работает со школьниками — например, я проходила там программу «Трудовое лето». Это своеобразное летнее трудоустройство: в течение месяца я познакомилась с профессией инженера, выполняя задания одного из подразделений НИИ, немного работала на производстве и училась обращаться с документацией. Еще участники встречаются с молодыми специалистами предприятия. Собственно, на такой летней практике нам и рассказали подробно про целевое обучение — поэтому у меня не было особых проблем с поиском заказчика.
Минусом целевого обучения для меня был только тот факт, что я теряю мобильность после выпуска: не смогу поменять работодателя в течение трех лет. Зато мне было легко выбрать специальность. От радиофизики, на которой я теперь учусь, до радиотехники, знакомой мне по кружку, рукой подать.
На собеседовании для отбора кандидатов на целевое особых трудностей у меня не возникло, поскольку за время обучения в кружке я получила много наград и в НИИ про меня уже знали. Спрашивали как раз о достижениях и увлечениях, секциях. Смотрели на итоговые оценки за 10 класс и первое полугодие 11 класса. Еще на собеседовании уточнили, точно ли я хочу поступать на радиофизику, не перепутала ли направление с радиотехникой. Когда я еще школьницей спрашивала про направления в университете, мне сказали, что радиофизика — одно из самых сложных. Поэтому на собеседовании переспросили.
У меня были знакомые, которые думали о целевом в качестве запасного варианта. И хотя у них были высокие баллы за ЕГЭ, из-за отсутствия необходимых достижений им отказали. После собеседования, которое проходило в июле, со мной подписали договор.
Поступление. Тот факт, что я заранее сотрудничала с НИИ, позволил мне расслабиться при подготовке к ЕГЭ. Я была уверена, что со мной и так заключат договор. В итоге получила 185 баллов за три экзамена: русский язык, математику и физику. Радиофизика — не самое популярное направление, поэтому моих баллов хватало с запасом, чтобы поступить даже по общему конкурсу.
На направлении мы изучаем фундаментальную радиофизику, технику и программирование. Выпускники становятся специалистами в области систем связи, радиолокации, радионавигации, глобальных навигационных спутниковых систем мобильной связи и IP-телефонии, информационных сетей, телевизионного вещания. Мне интересно учиться.
На паре по линейной алгебре
Меры поддержки. По условиям договора, если я сдаю две сессии подряд без троек, раз в год мне полагается выплата. Причем с каждым курсом она увеличивается. На первом курсе я получила 8000 Р, на втором — уже 13 000 Р. Эта выплата для меня — еще один стимул хорошо учиться.
Отработка. Последующее трехлетнее трудоустройство я воспринимаю в первую очередь как опыт. Вообще, это одна из причин, по которой я и выбрала целевое. Гарантированное рабочее место — приятный бонус для тех, кто изначально планировал работать по специальности. Даже если тебе в итоге не понравится, три года — короткий срок. А с опытом найти новую работу куда проще, чем сразу после вуза.
Когда учишься на кафедре от своего работодателя, к тебе отношение какое-то другое. Все ждут, что мы те самые люди, которые доучатся до конца.
Совет. Поиском заказчика лучше заниматься заранее, класса с девятого. У некоторых компаний есть перечень достижений, которые они учитывают при заключении договора, поэтому звоните и уточняйте все интересующие вас вопросы. И не забывайте про возможность посетить будущее место работы на экскурсиях или днях открытых дверей и заранее оценить, насколько оно подходит.
Юридический факультет
Наименование направления подготовки
Вступительные испытанияПроходной балл
БюджетПлатноеСтоимость обучения
Юриспруденция (очно)
Русский язык
Обществознание
История/Иностранный язык260
110
252000
Юриспруденция (очно-заочно)
Русский язык
Обществознание
История/Иностранный язык-
110
110000
Ближайшие дни открытых дверей
19 ноября 2022 года
Московский государственный областной университет
День открытых дверей МГОУ
Внимание! Уточняйте информацию о мероприятии в учебном заведении.
17 декабря 2022 года
28 января 2023 года
18 февраля 2023 года
25 марта 2023 года
Все дни открытых дверей
Договор о целевом обучении
Договор о целевом обучении предполагает две обязательные стороны: гражданина и заказчика. Также в договоре по решению заказчика могут быть прописаны работодатель и образовательная организация.
Вот как это работает на примере из медицинской сферы:
- Заказчик — тот, в чьих интересах ведется подготовка кадров, например комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга. В ходе обучения он обязан оказывать меры поддержки, например платить стипендию и оплачивать проезд до места практики. Меры поддержки могут быть нематериальными вроде гарантированного места для прохождения практики.
- Гражданин — абитуриент или нынешний студент.
- Работодатель — юридическое лицо, где студент будет обязан работать не менее трех лет после обучения. Часто заказчик и работодатель — одно и лицо. Но для примера возьмем городскую больницу в Петербурге.
- Образовательная организация — высшее учебное заведение, где гражданин будет учиться. Скажем, Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова.
В случае приема по квоте заказчиком могут быть только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например «Росатом» или Сбербанк. Конкурс при приеме на места целевой квоты проводится отдельно. В этом случае за обучение платит государство. Заключение договоров по квоте распространено в медицинских вузах: доля от общего числа бюджетных мест в этой сфере — 70%, а порой и 100%.
Абитуриент или студент могут заключить договор о целевом обучении и с частной компанией или с ИП. Но в таком случае речь о квоте не идет, поступать придется по общему конкурсу. Заказчик обязуется поддерживать ученика, а вуз может и не знать, что у поступающего или студента есть с кем-то договор.