Бычкова дарья дмитриевна мгоу

Общие сведенияИП Бычкова Дарья Дмитриевна зарегистрирован 01. 2015 в налоговом органе, расположенном по адресу 125373, Россия, г. Москва, проезд Походный, 3стр2. При регистрации предпринимателю присвоены реквизиты:
ИНН — 262410334540,
ОГРНИП — 315502700005958. Основной вид деятельности — Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая. Деловая и судебная активностьПредприниматель не участвовал в арбитражных разбирательствах. У предпринимателя нет госконтрактов.

Полнотекстовая версия журнала доступна также на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY

Журнал входит в систему  Российского индекса научного цитирования.

Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук ВАК, группы специальностей: 01. 00, 01.

Международная Междисциплинарная Конференция “Математика. Компьютер. Образование”

Журнал включен в базу данных Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science

Журнал индексируется в Scopus

Шевчук Михаил ВалерьевичКандидат физико-математических наукГрамаков Дмитрий АнатольевичКандидат педагогических наукКалашников Евгений ВладимировичДоктор физико-математических наукШевчук Михаил ВалерьевичКандидат физико-математических наукБорисова Наталья ВячеславовнаКандидат педагогических наукБычкова Дарья ДмитриевнаКандидат педагогических наукКузнецов Вячеслав СергеевичКандидат физико-математических наукПантелеймонова Анна ВалентиновнаКандидат педагогических наукШевченко Виктория ГеннадьевнаКандидат педагогических наукБелова Марина АлександровнаПтицын Владимир АнатольевичЧукаловская Евгения Михайловна

Бычкова дарья дмитриевна мгоу

11 ноября прошло очередное заседание Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом».

Приветственное слово доктора педагогических наук Татьяны Ивановны Кузнецовой было посвящено памяти старейшего участника семинара Виталия Владимировича Цукермана.

На заседании доклад «Межпредметные связи математики и программирования: задача одна – подходы  разные» представили преподаватели МГОУ: Анна Валентиновна Пантелеймонова, к. , доцент;  Дарья Дмитриевна Бычкова, к. , доцент; Марина Александровна Белова, старший преподаватель.

Участники наглядно представили различные подходы к решению задач схожей тематики в программировании и математике, а также рассмотрели подходы к решению задач – от базового курса информатики до заданий ЕГЭ. Особое внимание докладчики уделили  тому, как применить математические методы и подходы к решению задач и алгоритмов в информатике.

Во время дискуссии  коллеги обсудили, чем отличается суть понятия алгоритма в информатике и в математике и какова современная стратегия развития линии алгоритмов в школьном курсе.

Теоретические основы трех составляющих в процессе обучения математике и информатике в условиях реализации межпредметных связей

Для семейной династии доцента кафедры педагогики Марины Евгеньевны Ивановой МГОУ – это больше чем просто вуз. Это целая жизнь не одного поколения её семьи. На кафедре педагогики МОПИ ещё с 1945 года работала её тётя Александра Георгиевна Маряхина. Она пришла в наш вуз буквально с фронта. Во время Великой Отечественной войны Александра Маряхина участвовала в боях в Закарпатье. До самого Берлина с боями дошёл и дедушка Марины Евгеньевны Михаил Георгиевич – он был школьным учителем физики. Её мама, Нина Михайловна, — почти ровесница нашего вуза – в феврале следующего года ей исполняется 91! Она училась на факультете русской филологии МОПИ, а её преподавателями были знаменитые учёные Павел Лекант, Ульрих Фохт и Григорий Абрамович:

— Мама любит вспоминать своих педагогов, – рассказывает Марина Евгеньевна, – это действительно светила науки, благодаря им студенты, аспиранты факультета русской филологии полюбили литературу, поэзию. Мама со студенческих лет пишет стихи, не раз публиковалась в газете «Народный учитель».

Сёстры Нины Михайловны Вера и Галина – тоже выпускницы нашего вуза! Они обе окончили физико-математический факультет МОПИ и тоже стали педагогами.

-Марина Евгеньевна, всё же почему в вашей семье выбирали именно наш вуз?

— МОПИ находился совсем недалеко от нас: мы жили в Аптекарском переулке! Вообще, для нашей семьи было очень важным получить образование именно в известном по всей стране педагогическом вузе. Это было таким «знаком качества». Мой выбор был предопределён – мне тоже хотелось получить профессию педагога. Я окончила педагогическое отделение факультета романо-германских языков и аспирантуру на кафедре педагогики. С 1992 года работаю в нашем вузе. На нашей кафедре с 1991 по 2001 годы работал и мой муж Сергей Николаевич Иванов!

Университет стал родным домом и для младшего поколения семьи Ивановых. Сыновья Марины Евгеньевны Игорь и Олег окончили лингвистический факультет нашего вуза и даже несколько лет работали в нашем университете программистами. Игорь стал дальше реализовывать себя в профессии программиста – сейчас он работает в «Лаборатории Касперского». Олег же пошёл по совсем другой траектории – он получил музыкальное образование, сотрудничает с Российским академическим молодёжным театром, выступает под фамилией Маряхин как известный джазовый музыкант, саксофонист. Так что, знание иностранного языка, который он изучал в МГОУ, очень выручает его на гастролях за рубежом!

-Для всей нашей семьи МГОУ – это и храм науки и просвещения, и теплый семейный очаг. Здесь мы получили образование, здесь прошли самые лучшие годы. Ту любовь, красоту, знания, которые передавали нам, мы стараемся преумножить и передать своим студентам!

17 сентября, в день памяти новомучеников-выпускников Коломенского духовного училища, митрополит Крутицкий и Коломенский Павел совершил Божественную литургию в Трехсвятительском храме Коломенской духовной семинарии. Московская Епархия РЦП

В региональном фестивале-конкурсе “Мамы Подмосковья. Топ-10” в 2021 года второе место заняла многодетная мама из Дмитрова Любовь Жемаева  Семерых приемных детей супруги Жемаевы уже выпустили во взрослую жизнь,

Юные гости из города-побратима Балтийск познакомились с достопримечательностями Серпухова.

В центре Херсона слышны стрельба и взрывы. Военный корреспондент Михаил Андроник сообщил, что в районе железнодорожного вокзала проходит контртеррористическая операция. В Саратовской области произошло столкновение катера с надувной резиновой лодкой. Сегодня в крае установится летняя жара. Но продержится она всего один день.

Почти 10 процентов пациентов сталкиваются в больницах с нежелательными событиями — во время операций, приема лекарств и так далее. Газета Новые Известия

За последние сутки в России зафиксировали 58 тысяч 305 новых случаев COVID-19, что на 1,2% меньше, чем днём ранее.

На территории наукограда прошла традиционная областная экологическая акция «Наш лес. На стадионе «Орион» в микрорайоне Железнодорожный Балашихи начался концерт ансамбля песни и пляски войск РВСН «Красная звезда», передает корреспондент «РИАМО в Балашихе».

1 марта 2018 года впервые в Московском государственном областном университете прошёл тренировочно-отборочный внутривузовский чемпионат по стандартам WoldSkills по компетенции «Учитель технологии».

В чемпионате приняли участие студенты факультета технологии и предпринимательства:

  • Лисевский Александр Андреевич 1 курс
  • Михайлюк Алина Вадимовна 1 курс
  • Ганин Роман Алексеевич 1 курс
  • Ершова Софья Альбертовна 3 курс
  • Сунцов Кирилл Анатольевич 4 курс
  • Приглашённый главный эксперт — Татко Галина Николаевна к.п.н., доцент МПГУ, председатель центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по технологии, эксперт WorldSkills Russia по компетенции R5 «Учитель технологии»)
  • Зам. главного эксперта Хапаева Светлана Сергеевна к.п.н., доцент, замдекана по воспитательной работе ФТП МГОУ
  • Эксперт Хаулин Алексей Николаевич к.п.н., доцент, декан ФТП МГОУ
  • Эксперт Анисимова Людмила Николаевна д.п.н., завкафедрой теории и методики профессионального образования МГОУ
  • Эксперт Филиппова Ольга Николаевна к.п.н., доцент, замдекана по научной работе ФТП МГОУ
  • Эксперт Гапеенок Дарья Евгеньевна начальник учебно-методический отдел заочного отделения МГОУ

Участники демонстрировали фрагменты уроков по технологии, волонтёрами-учениками стали студенты ФТП первого, второго и третьего курсов.

Проведение тренировочного чемпионата профессионального мастерства позволило студентам получить независимую оценку готовности к практической педагогической деятельности.

Наряду со студентами педагогический коллектив факультета смог оценить качество методической и технологической подготовки конкурсантов.

В финале мероприятия были проанализированы возможности применения формата чемпионата для проведения демонстрационного экзамена на факультете.

Включение в инициативу проведения открытых вузовских чемпионатов по стандартам WoldSkills Russia позволит факультету  достичь таких результатов, как:

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

В центре Херсона слышны стрельба и взрывы. Военный корреспондент Михаил Андроник сообщил, что в районе железнодорожного вокзала проходит контртеррористическая операция. В Саратовской области произошло столкновение катера с надувной резиновой лодкой. Сегодня в крае установится летняя жара. Но продержится она всего один день. Почти 10 процентов пациентов сталкиваются в больницах с нежелательными событиями — во время операций, приема лекарств и так далее. Газета Новые Известия

За последние сутки в России зафиксировали 58 тысяч 305 новых случаев COVID-19, что на 1,2% меньше, чем днём ранее. На территории наукограда прошла традиционная областная экологическая акция «Наш лес. На стадионе «Орион» в микрорайоне Железнодорожный Балашихи начался концерт ансамбля песни и пляски войск РВСН «Красная звезда», передает корреспондент «РИАМО в Балашихе».

1 марта 2018 года в рамках III Международного Фестиваля науки состоялась Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», организатором которой исконно выступает Студенческое Научное Общество МГОУ.

Каверзные вопросы и остроумные ответы. Тонкий юмор и, конечно же, теплая дружеская обстановка – вот, чем насладились участники и зрители мероприятия. Ощутить всю прелесть мозгового штурма, когда искра откровения рождается между знанием и интуицией? Есть простой и приятный способ. Невероятная игра «Что? Где? Когда?». Это незабываемо и неповторимо. Мы проводим феерическое шоу по мотивам известной телеигры.

Впервые в Московском государственном областном университете прошёл тренировочно-отборочный внутривузовский чемпионат по стандартам WoldSkills по компетенции «Учитель технологии».

Включение в инициативу проведения открытых вузовских чемпионатов по стандартам WoldSkills Russia позволит факультету достичь таких результатов, как:

Участники мероприятия продемонстрировали фрагменты открытых уроков по технологии в рамках стандартов WorldSkills. Оценивание участников прошло по критериям компетенции «Учитель технологии» независимыми сертифицированными экспертами WorldSkills.

1 марта 2018 года на факультете романо-германских языков в рамках III Международного фестиваля науки прошел научный семинар «Антрополингвистика: современное состояние и перспективы развития». Антрополингвистика — раздел лингвистики, изучающий эволюцию человеческого мышления на основе ее отражения в языке. Мероприятие было организовано кафедрой английской филологии факультета романо-германских языков. Модераторами выступили профессор, доктор филологических наук Виктория Владимировна Ощепкова и профессор, доктор филологических наук Эльвира Анатольевна Сорокина.

В ходе научного семинара студенты узнали о ключевых словах, отражающих национальные картины мира, выражающие существенные черты национальной культуры. К словам, отражающим британскую картину мира, можно отнести следующие понятия:  stiff upper lip, understatement; в русской культуре выделяют такое слово как душа. Среди ключевых слов австралийского варианта английского языка – это слова mate, mateship golden wattle и silver fern, walkabout, the outback, downunder, tall poppy syndrome.

1 марта 2018 года состоялась научно-практическая конференция «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и готовность к ним общества» , модератором которой выступила Приорова Елена Михайловна, заместитель декана по научной работе факультета безопасности жизнедеятельности, доцент кафедры социальной безопасности,  кандидат биологических наук, доцент.

Был обсужден вопрос привлечения внимания к современным проблемам, связанным с вопросами безопасности жизнедеятельности и пути решения этих проблем в разных странах. Сторонние участники: представители Гомельского Университета гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Панъевропейского университета Apeiron Босния и Герцеговина, Республика Сербская, г. Баня-Лука.

1 марта 2018 г. в рамках III Международного фестиваля науки состоялась международная конференция «Русский язык в славянской межкультурной коммуникации».

Конференция была посвящена исследованию роли русского языка и его средств в славянской межкультурной коммуникации. В научных докладах исследовался контент единиц славянской концептосферы; функционирование языковых единиц различных уровней в речи, тексте; эволюция образов, вербализованных средствами русской лексики и фразеологии, грамматическими ресурсами в произведениях художественной литературы, в публицистике, языке рекламы, СМИ, эпистолярии.

Авторы посветили свои работы памяти доктора филологических наук, профессора Войловой Клавдии Анатольевне, и поэтому тематика большинства представленных работ соприкасалась с кругом вопросов, которые были предметом научных интересов ученого. В числе участников – отечественные и зарубежные специалисты.

1 марта 2018 г. в рамках III Международного фестиваля науки в МГОУ на кафедре ботаники и прикладной биологии биолого-химического факультета прошла  научно-познавательная викторина для молодых исследователей  «Умницы и умники».

Студенческие команды «Биоэкология» и  «Педагогическое образование» соревновались в вопросах ботанической эрудиции, знаниях растений-экзотов, а также в  вопросах связанных с анатомическими и морфологическими особенностями растений.

Вопросы командам зада заведующий кафедрой ботаники и прикладной биологии, д. , проф. Немирова Л.

Среди команд идет жаркое обсуждение вопросов. На ответ всего 3 минуты!

В рамках конкурса «Домашнее задание» командами были представлены творческие номера.

Выступление команды «Педагогическое образование»

Творческий номер представляет команда «Биоэкология»

Группа поддержки активно болеет за участников

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ, ХРОНИКА ФЕСТИВАЛЯ. ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ

2 марта 2018 года в рамках III Международного Фестиваля науки состоялся межвузовский конкурс «Лучшая научная студенческая работа по логопедии». Модератором научного мероприятия выступила Шилова Елена Анатольевна, заведующий кафедрой логопедии, кандидат педагогических наук, доцент.

Конкурс проводился в рамках отражения актуальных проблем современной логопедии в исследованиях бакалавров и магистрантов. На конкурс были предоставлены законченные самостоятельные продукты научного творчества студентов, магистрантов, выполненные единолично или творческим коллективом.

В завершающий день работы Международного Фестиваля науки был также проведён мастер-класс «Несуществующие электробытовые приборы», модератором которого выступил Пьер-Ален Дюмон, лектор французского языка МГОУ.

Участники мероприятия в увлекательной форме ознакомились со словообразовательными моделями французского языка в названиях электробытовых приборов, а также попытались «разработать» и представить на иностранном языке несуществующие (фантастические) образцы бытовой техники.

О произведении

Гапеенок ; Министерство образования Московской области, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Институт экономики, управления и права

Российская государственная библиотека (РГБ)

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке.

Статьи

Современные подходы в управлении командами и способы их мотивации / Скворцова Д. , Третьякова В. , Парфенова Д. , Гринберг Х. // Управление научно-техническими проектами : материалы Третьей Международной научно-технической конференции, Москва, 5 апреля 2019 г. / МГТУ им. Баумана (национальный исследовательский ун-т). – М. , 2019

Скворцова Д. Разработка дополнительных коэффициентов для оценки технологичности серийной сборки наукоемких многокомпонентных изделий / Скворцова Д. // Сборка в машиностроении, приборостроении. – 2015. – № 6

Скворцова Дарья Александровна

Бычкова дарья дмитриевна мгоу

Частный преподаватель, стаж 6 лет

школьники 1-11 классов, студенты, взрослые

Районы, куда репетитор выезжает

Выезд: районы Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Можайский и другие районы, районы станции метрй Славянский бульвар, Кунцево, Юго-Западная, Проспект Вернадского.

Образование репетитора
Московский педагогический государственный университет, славянской и западноевропейской филологии, бакалавр филологии(2014 г. )
Московский педагогический государственный университет, иностранных языков, преподаватель в высшей школе иностранного языка, магистр(2016 г

Опыт преподавания в учебных лагерях “Слон и Жираф” на базах МГУ им. Ломоносова и в ГБОУ Санаторно-лесной школе №7. Окончила курсы в Школе Юного Филолога при МГУ. В данный момент являюсь учителем английского языка в школе с 2016 года.

Бычкова дарья дмитриевна мгоу

Приложение к диплому

Бычкова дарья дмитриевна мгоу

Волков Дмитрий Евгеньевич

Английский язык от 2000 р/занятие

Бычкова дарья дмитриевна мгоу

Шаталова Елена Васильевна

Русский язык от 1800 р/занятие

Бычкова дарья дмитриевна мгоу

Васильев Дмитрий Александрович

Русский язык от 1500 р/занятие

Бычкова дарья дмитриевна мгоу

Шабанов Максим Петрович

Химия от 4000 р/занятие

Больше репетиторов смотрите на

Репетиторы в вашем округе

Репетиторы выезжающие в ваш округ

Построение методической системы обучения математике и информатике в условиях реализации межпредметных связей

Такая целенаправленная работа в ходе обучения закладывает необходимую теоретическую базу для изучения смежных учебных предметов.

Процесс овладения математическими знаниями достаточно сложный. Математических дисциплин достаточно много, и каждую из них студент должен усвоить, чтобы в его сознании сложилась адекватная, соответствующая реальности, картина состояния и развития математики. Аналогично можно сказать и про дисциплины, связанные с компьютером.

Для студентов в процессе обучения важно как можно раньше познакомиться с техникой работы на персональном компьютере, с возможностями использования компьютеров в процессе обучения математике, в том числе и при решении задач межпредметного характера.

Несмотря на то, что каждая дисциплина в вузе помогает обучающимся открыть для себя ту или иную сторону действительности, формирование знаний и умений в условиях реализации межпредметных связей приведет к более высокому уровню умственного развития обучающихся и расширению их кругозора, даст им систематизированные, обобщенные знания и умения межпредметного характера, а, значит, позволит повысить уровень профессиональной компетентности.

Следовательно, реализация межпредметных связей в процессе обучения в педвузе диктуется следующими обстоятельствами: 1) необходимостью повышения эффективности процесса профессиональной подготовки студентов;

2) необходимостью формирования у студентов глубоких и устойчивых знаний и умений в процессе обучения одной учебной дисциплины при изучении другой в целях всестороннего познания изучаемого явления во всех его связях;

3) комплексным применением полученных знаний при выполнении разного рода практических заданий.

Морозова Дарья Сергеевна

• Осуществление сбора, оценки, анализа данных и получаемой инфорамиции в рамках программы и плана деятельности Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта (далее – центр ИИ)

• Участие в подготовке необходимой отчетной документации и приказов в ходе реализации программы и плана деятельности центра ИИ

• Реализация подготовки шаблонов и сведение данных в формат, удобный для составления отчетов и приказов в рамках работы центра ИИ

• Участие во взаимодействии с представителями индустриальных партнеров и в ведении проектных команд в рамках реализации программы и плана деятельности центра ИИ

• Подготовка предложений о сотрудничестве, технических заданий и другой необходимой проектной документации

• Создание презентационных и демонстрационных материалов

Образование

Бакалавриат: Московский государственный технический университет им. Баумана, специальность «Инноватика», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2021
Курс лекций по информационным системам корпорации «Галактика»

2019
Курсы «Предиктивная аналитика. Форсайт»

Конференции

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Влияние цифровизации на инновационное предпринимательство и перспективы его развития в период цифровой трансформации»

  • докладчик
  • член программного комитета

Опыт работы

2021
В рабочей группе проекта по форсайт-исследованию для Nova Realty

2019-2021
Подготовка визуальных материалов (фриланс)

Информация*

Общий стаж: 10 месяцев

Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Бычкова Дарья Дмитриевна

Должность: доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатикиОрганизация: ГОУ ВПО Московский государственный областной университетСтепень: кандидат педагогических наук

Тезисы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Включение дисциплин, связанных с применением информационных и коммуникационных технологий, в процесс подготовки специалистов в области образования является насущной необходимостью в условиях информатизации общества, и как следствия информатизации образования. 0 комментариевБычкова Дарья Дмитриевна, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики, МГОУ

Полный текст

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы

Аннотация

Сегодня наше общество достигло такого уровня развития, что во многих сферах человеческой деятельности разные виды работ выполняют роботы. Особенно это касается тех сфер, которые связаны с опасностью для жизни человека или требуют серьезных физических затрат. Но роботы — это пока всего лишь исполнители, а алгоритмы и программы, по которым функционируют роботы, пишет человек. Он занимает основную позицию в тандеме человек—робот. Для составления алгоритмов разного уровня сложности необходима совокупность теоретических знаний и практических умений и навыков, которые формируются как в процессе освоения теоретических основ, так и в процессе непрерывной практической деятельности по применению теории к реализации различного рода задач. В статье описываются процессы составления алгоритмов для двух практических задач разного уровня сложности, даются пояснения и рекомендации, а также приводятся фрагменты программ, реализованных по данным алгоритмам на языке программирования С++.

Ключевые слова

Московский государственный областной университет
Россия

Бычкова Дарья Дмитриевна, канд. пед. наук, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики физико-математического факультета

141014, Московская обл. , г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д

Список литературы

Бхаргава А. Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих. СПб. : Питер, 2020. 288 с.

Златопольский Д. Сборник задач по программированию. СПб. : БХВ-Петербург, 2011. 304 с.

Самылкина Н. , Островская Е. , Кузнецова Е. ЕГЭ 2013. Информатика: тренировочные задания. : Эксмо, 2012. 200 с.

Шилдт Г. С++: полное руководство, классическое издание. СПб. : ООО «Диалектика», 2019. 800 с.

Рецензия

Как было отмечено в пункте 1. 2 главы 1 математика тесно связана со многими науками. Эта связь имеет двусторонний характер. С одной стороны, в математике разработан аппарат, который позволяет формулировать законы и теоретические положения других наук, с одновременным их обогащением и развитием. С другой стороны, задачи и постановка проблем конкретных наук, а также способы их решения, связаны с тем же математическим аппаратом. Это влечет за собой возникновение новых проблем и задач, имеющих математический характер, что дает возможность стимулировать дальнейшее развитие в математике. Так как все вышеперечисленные звенья сложного процесса требуют серьезного подхода, вдумчивого анализа и т. , то соответственно есть необходимость в специалистах, которые смогут реализовать на практике системный подход. Подготовка будущих специалистов требует необходимости создания программ, позволяющих организовать процесс обуче ния в условиях межпредметных связей, и преподавателей способных обучать студентов в таком направлении.

В последнее время для школ и ВУЗов разработано большое количество методик по изучению курса математики параллельно с каким-либо предметом. Что позволяет обучающимся не только лучше понять каждую из дисциплин в отдельности, но и усвоить взаимосвязь между ними. При внедрении этих методик серьезное внимание уделяется подготовке педагогических кадров в этом же направлении.

Помимо информатизации общества или внедрения информатики во всех ее проявлениях, наша жизнь также тесно связана с вероятностью и статистикой. Современный человек постоянно сталкивается с проблемами и ситуациями, имеющими вероятностную основу, особенно в последнее время, когда возросло число разного рода прогнозируемых и футурологических явлений, связанных с огромными объемами информации, выборами, рейтингами, социологическими опросами и т.

Чтобы иметь возможность изучать массовые явления, не запутаться и правильно оценить ситуацию, чтобы полноценно ориентироваться и существовать в нашем сложном мире, нужно, анализируя случайные факты, прини мать правильные решения в любой ситуации. Представление о связи случайного и необходимого, о статистических и динамических закономерностях является обязательным элементом общего образования человека в современном обществе. Именно поэтому важно изучение стохастики (теории вероятностей, теории случайных процессов и математической статистики) и развитие вероятностно-статистическое мышления и интуиции, формирование которых полностью зависит от прочности логических и стохастических знания. В этой связи, будем говорить о стохастике как об одной из базовых дисциплин, изучаемых в ВУЗе.

Вероятностно-статические методы проникают во все отрасли человеческого знания, и, следовательно, стохастические теории межнаучны. Стохастическая природа многогранна и основные закономерности физики, химии, биологии, гуманитарных дисциплин иногда трудно выразить без использования языка вероятностных понятий.

Несмотря на то, что стохастика так необходима в повседневной жизни, большинство выпускников вузов достаточно слабо владеют основами теории вероятностей и математической статистики. Следовательно, встает вопрос о поиске, либо разработке определенных методик, повышающий уровень знаний, умений и навыков у обучающихся (будущих специалистов) в области стохастики.

Будущие преподаватели не только должны знать, как организовать процесс обучения, позволяющий сформировать стохастическую культуру у обучающихся, но также должны хорошо владеть предметом, который будут преподавать. Значит, необходимо организовать процесс обучения для студентов педагогических вузов, в результате которого они получат прочные знания по теории вероятностей и математической статистики. А так как стохастическая теория межнаучна, то можно предложить ее изучение параллельно с дисциплиной по информатике, а именно – «Компьютерное моделирование». Таким образом, студенты не только будут изучать одну из основных дисциплин, необходимую им в дальнейшей работе и повседневной жизни, но и получат возможность лучше понять ее взаимосвязь с другими дисциплинами.

В данной работе предлагается один из возможных вариантов построения методической системы в условиях межпредметных связей для дисциплин «Элементы теории вероятностей и статистики» (математика) и «Компьютерное моделирование» (информатика). Цель использования межпредметных связей в процессе обучения этим дисциплинам состоит в их идейном обогащении и усилении их развивающего потенциала. Данная система ориентирована, прежде всего, на студентов педагогических вузов, однако, может быть использована и для обучения студентов в вузах другого профиля, где изучаются подобные дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение для дисциплины «Компьютерное моделирование» по теме «Решение задач вероятностного характера»

Данная организационная форма обязательная составляющая нашей методической системы, которая позволяет контролировать усвоение материала в условиях межпредметных связей. Рассмотрим возможные варианты проведения самостоятельных работ по каждой дисциплине. Дисциплина «Компьютерное моделирование». Самостоятельную работу по данной дисциплине можно организовать следующим образом: каждый обучающийся получает индивидуальное сформулированное задание – карточку (где учитываются индивидуальные особенности обучающегося и его знания по предмету). Отметим, что для самостоятельной работы по дисциплине «Компьютерное моделирование» достаточно одной задачи или двух (равносильных одной), если решении предполагает разработку алгоритма, написание кода программы и его отладку; четыре или пять задач, если при решении задачи необходимо использовать приложения, например -программный продукт Excel. Рассмотрим оба варианта.

Обучающийся должен разработать алгоритм решения задачи, составить блок схему и написать код программы, ввести код программы в машину и проверить результат его выполнения, если необходимо, отладить код программы. Преподаватель проверяет код программы и результат его выполнения. В качестве дополнительной задачи он может предложить обучающемуся решить данную задачу без использования компьютера. Если обучающийся справился с поставленной задачей и с дополнительной, преподаватель засчитывает самостоятельную работу и ставит положительную оценку. Заметим, что при оценивании самостоятельной работы лучше всего использовать пятибалльную систему оценивания, а не систему «зачет – незачет». Использование электронных таблиц – Excel, позволяет выполнить решение задач сразу за компьютером. Решение каждой задачи выполняется на отдельном листе. Результатом выполнения может служить таблица, график, диаграмма и т. Обучающийся должен подробно объяснить преподавателю, как он решал ту или иную задачу. Если у обучающего возникают вопросы, то их можно считать дополнительными. Оценивание решений задач происходит по такой же схеме, как и в варианте

Дисциплина «Элементы теории вероятностей и статистики». Представим один из вариантов организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Обучающиеся получают карточки с индивидуальными заданиями (не менее трех). Задачи должны иметь разные уровни сложности: от очень простой до сложной. Обучающиеся решают их сначала без использования компьютера, математическими средствами, а затем указывают, как можно решить эти же задачи при помощи компьютера. Если при решении задачи необходимо использовать, например – электронные таблицы – Excel, то обучающийся должен это написать и указать также, какой результат будет на экране монитора (таблица, график, диаграмма). Если задача требует разработки алгоритма и написания кода программы, то обучающийся должен написать пошаговый алгоритм решения задачи или нарисовать блок схему. Писать код программы необязательно, но если студент это сделал, то за эту работу можно выставить отдельную оценку. Оценивание самостоятельной работы проводится по пятибалльной системе.

Коллоквиум – это фактически занятие по проверке и коррекции знаний и умений в текущей период обучения. Оно может проводиться один или два раза в семестр по заключению изучения определенных блоков материала. Организовать коллоквиум можно по следующей схеме, которая подойдет как для одной дисциплин, так и для другой. Преподаватель заранее определяет список вопросов, которые будут задаваться обучающимся, чтобы они смогли подготовиться. На самом занятии обучающиеся получают карточку с теоретическим вопросом, им дается время для подготовки, после чего обучающийся отвечает преподавателю. Если ответ засчитывается, то экзаменующийся получает практическое задание, которое зависит от того, по какой дисциплине сдается коллоквиум: по стохастике нужно решить задачу, по компьютерному моделированию написать программу. При этом желательно, чтобы теоретический вопрос и практическое задание не дублировались по теме. Если же теорию обучающийся не отвечает, коллоквиум считается не сданным. Такие серьезные меры при сдаче коллоквиума необходимы, чтобы обучающиеся ответственно подходили к изучению каждой темы, а также позволяет им заранее подготовиться к традиционным видам контроля: зачету или экзамену, если таковые имеется по программе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.