Березина наталья михайловна мгоу

Краткий курс лекций

Компьютерный набор: Березина Н.

Компьютерная верстка: Березина Н.

Редактор: Бражникова Е.

Подписано к печати 2011. Формат 60х84 1/16.

Гарнитура типа «Times New Roman». Бумага для множительной техники.

Печать ризографная. Усл. печ. 5,5. Тираж 100 экз. Заказ №

ИИО Кемеровского ГСХИ

650056 г. Кемерово, ул. Марковцева, 5

доктор филологических наук, профессор

  • по дате выхода
  • по названию
  • по автору

пн-пт 8:00-23:00сб-вс 9:00-22:00

Добавьте хотя бы 1 репетитора или отправьте пустую заявку, и мы бесплатно подберем вам репетитора.

Березина наталья михайловна мгоу

2 года преподавания дисциплин: “Русский язык. Культура речи” в экономико-юридическом колледже. Опыт работы вожатой в ДОЛ “Шишкин лес” (2011 год). Аспирантура Московского государственного областного университета.

20 апреля 2021 г. прошло заседание секции психологии Центрального дома учёных. С докладом “Особенности познавательных стратегий дошкольников в ситуации неопределенности” выступила доцент кафедры психологической антропологии Института детства, к. психол. Наталья Михайловна Комарова. Докладчиком было показано, что дошкольники проявляют большой интерес к решению задач в условиях неопределенности. При этом высокая степень сложности ситуации неопределенности сдерживает формирование познавательных стратегий, а также отрицательно влияет на самостоятельность детей во время решения задач. Особенностью познавательных стратегий дошкольников является смыкание процесса решения задач с игровой деятельностью. Исследование, проведенное Н. Комаровой, также выявило важность формирования у дошкольников способности к рефлексии применяемых ими познавательных стратегий в решении задач в условиях неопределенности, так как это важное свойство является основой развития стратегического мышления, необходимого в будущей учебной деятельности.

Березина наталья михайловна мгоу

«2021 год поставил передо мной невероятно амбициозные и очень интереснее задачи. Уверена, что вместе с прекрасным коллективом «Русатом Хэлскеа» мы сможем достойно их реализовать», – прокомментировала она свое назначение.

АО «Русатом Хэлскеа» – единый интегратор в области радиационных технологий для медицины и промышленности в контуре Госкорпорации «Росатом». Компания реализует проекты области радиационной медицины, онкорадиологии, создания оборудования и препаратов для ядерной и радиационной медицины.

Магистратура: Московский городской педагогический университет, 2016, направление «Психолого-педагогическое образование», профиль «Педагогическая психология»
Аспирантура: Московский педагогический университет, 2009, специальность «Психология развития». Специалитет: Удмуртский государственный университет, 2005, специальность «Психология».

“Личностные детерминанты развития интеллектаульной одаренности младших школьников” (2009)

Психолого-педагогический модуль. Психология развития. Диагностика и развитие познавательных процессов дошкольников. Педагогика развития.

Гаврилова О. , Комарова Н. Исследовательская деятельность дошкольников: Методическая разработка по развитию исследовательских способностей дошкольников / под ред. Обухова. – М. : Национальный книжный центр, 2017. – 48 с.

Комарова Н. Исследовательская деятельность как условие формирования познавательных стратегий дошкольников // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (г. Улан-Удэ, 1-2 ноября 2016 г. ) / науч. ред. Цыренова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. – 14-21.

Комарова Н. Исследовательская деятельность как условие формирования познавательных стратегий дошкольников. Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса. Материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г. , М: Текстовое электронное издание. Подготовлено при поддержке Департамента образования г. Москвы; под редакцией О. Ключко. – 2016. – С. 146-148.

Обухов А. , Швецова М. , Федосеева А. , Мякишева Н. , Ткаченко Н. , Вачков И. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник для академического бакалавриата. – М. : Издательство Юрайт, 2015. 422 с.

Мякишева Н. Особенности познавательной деятельности младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность/Начальная школа плюс до и после. – 2014г. – № 2, – С. 18-23.

Обухов А. , Швецова М. , Мякишева Н. , Фоминова А. , Айгумова З. , Вачков И. , Васильева Н. , Зуев К. , Казанская В. , Феоктистова С. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М. : Юрайт, 2014. – 583с.

Мякишева Н. Развитие метапредметных исследовательских способностей дошкольников и младших школьников в рамках реализации ФГОС / Управление образованием: перспективы развития научной школы Т. Шамовой: Сборник статей Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2013 г. )/ Отв. ред. Воровщиков. – М. , 2013. – С. 145-149.

Мякишева Н. Проектно-исследовательская деятельность как средство привития дошкольникам энергоэффективных принципов поведения / Материалы Летней общероссийской конференции 2013 года «Актуальные проблемы теории и практики образования» /Электронное периодическое издание Наукоград.

Мякишева Н. Проблема взаимосвязи личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка / Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» (31. 2012 – 01. 2012). – М. : МПГУ, 2012. – С. 107 – 110. Мякишева Н. , Обухов А. Развитие исследовательских способностей в игре: умение продуцировать гипотезы / Потенциал. Химия. Биология. Медицина. – 2012. – № 1, – С. 58 -65.

Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Мир открытий / Васюкова Н. , Григорьева Г. , Касаткина Е. , Кочемасова Е. , Кубышева М. , Лыкова И. , Мякишева Н. , Некрасова А. , Обухов А. , Петерсон Л. , Попова М. , Протасова Е. , Родина Н. , Рунова М. , Рыжова Н. , Савенков А. , Суздальцева Л. , Трифонова Е. , Тютюнникова Т. , Ушакова О. , Швецова М. , Щербаков В. — Цветной мир. – М. , 2012. — С. 240.

Примерная основная общеобразовательная программа Мир открытий / Абдуллина Л. , Богуславская Т. , Буренина А. , Васюкова Н. , Григорьева Г. , Касаткина Е. , Кочемасова Е. , Кубышева М. , Лыкова И. , Мякишева Н. , Обухов А. , Петерсон Л. , Попова М. , Протасова Е. , Родина Н. , Рунова М. , Рыжова Н. , Савенков А. , Суздальцева Л. , Трифонова Е. , Тютюнникова Т. , Ушакова О. , Швецова М. , Щербаков В. — Цветной мир. – М. , 2012. — С. 320.

Мякишева Н. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников: Монография. – М. :МПГУ, 2011. – 160 с.

Мастерская Ольги Троицкой. Продвижение с элементами Интегративной кинесиологии (2014). Краткосрочное повышение квалификации в ГОУ ВПО «МПГУ» по программе: «Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе». 2010г. , 72 ч. (Удостоверение № 572-10)
Московский психолого-педагогический университет. Курс «Снятие рабочего и учебного стресса» (телесно-ориентированные методы) (2013-2014). Краткосрочное повышение квалификации в ГОУ ВПО «МПГУ» по программе: «Разработка электронных учебных курсов и дистанционная поддержка образовательного процесса». 2011г. , 72 ч. (Удостоверение № 389-11)
3. Магистратура. Психолого-педагогическое образование, профиль педагогическая психология ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». 2014-2016г. (Диплом 117718 0630487)

Диплом “Лидер общественного голосования” городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания (2012). Диплом лауреата в конкурсе образовательных разработок, пособий, проектов, и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся в 2012г Журнала «Исследователь/Researcher» и Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» (2012). Диплом I степени открытого межрегионального конкурса образовательных программ и методических разработок по формированию исследовательских умений дошкольников «Радуга открытий» Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО “Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов” (2012).

Ведение инновационной деятельности в рамках Первичного инновационного проекта по теме “Формирование метапредметных исследовательских умений дошкольников и младших школьников как целевая установка ФГОС”, 2013-2015 гг. Участие в разработке программно-методического комплекта для дошкольников под общим названием «Мир открытий» Федеральной образовательной программы “Мир открытий”, 2011-2013гг. Ведение инновационной деятельности в рамках Городской экспериментальной площадки 1 уровня по теме “Воспитание культуры мышления и познания младших школьников”, 2009-2012гг.

Пламенный привет всем интересующимся и просто проходящим мимо! Сегодня хочу поделиться опытом обучения на факультете русской филологии МГОУ.

И ещё. Не все Антоша Чехонте, так что в недостатках основное выделено жирным. Обоснования претензий кое-где спрятаны в цитаты. Естественно, я не могу везде предоставить пруфы, дабы сохранить конфиденциальность.

Корпус – бывшая школа

+ Диплом государственного образца.

+ Высокие стипендии. Например, академическая: 2620 руб. ; 4000 руб. ; 7000 руб. Остальные её виды (социальные, именные и т. ) не менее хороши.

+ На определённых направлениях есть квоты для лиц с ОВЗ.

+ Удачное расположение здания (5 мин. от м. Бауманская). В шаговой доступности множество магазинов, кафе, точек ксерокопии и печати документов.

+ Адаптироваться после школы достаточно легко, т. лекции планомерно диктуют.

+ Некоторые увлечённые и адекватные преподаватели с высокой экспертностью. Единицы, искренне горящие своим делом. Благодаря их подходу пары становились интереснее, и хотелось верить в гуманизм.

Читайте также:  Мгоу кафедра англистики

+ На профильных кафедрах филфака взяточничества и коррупции нет.

+ Актив для энтузиастов (КВН, “Мисс и Мистер”, ансамбль “Виноградие” и т.

+ Можно умеренно совмещать получение в/о с работой.

+ Учиться несложно. Всё субъективно, конечно, но отчисление тут – дело редкое.

Антураж и общие условия:

– Здание слишком маленькое. Вследствие этого занятия часто проводятся на кафедрах, где нет мест и условий (парт, досок).

Пару раз нами использовался коридор.

В некоторых помещениях нет окон. А в нормальных аудиториях иногда проходили абсолютно разные дисциплины у двух групп, а-ля языкознание + лит-ра. И некоторые ведь за это деньги отдают.

Читальный зал. Тумбочки вместо стульев. Всё норм.

– Расписание вследствие описанного нюанса меняется каждую неделю.

– Маленькая столовая с постоянными столпотворениями и неразумными ценами.

– Туалеты лишь на 2-х этажах. Там одна раковина с холодной водой и огромные очереди на переменах. Чистота – больная тема. Бумаги не хватает (хи-хи), для мусора нет места, а иногда мы не видели даже мыла.

И это ещё приличный вид.

– Нет оборудования для инвалидов: ни пандусов, ни поручней, ни лифтов.

– Мало мест в общежитиях. Почти все расположены в МО, и только для льготников – в Москве. Так что готовьтесь к электричкам и автобусам, а также излишним тратам.

– Внезапно юридический адрес сменился с г. Москвы на г. Мытищи.

Некоторые недостатки можно было бы простить, если бы процесс обучения проводился на достойном уровне, но увы. Ниже представлен список основных проблем в предлагаемой на ФРФ системе (исключительно на мой субъективный взгляд):

1) Несбалансированная и устаревшая программа. Навряд ли на филфаке вы научитесь полноценно владеть иностранным языком или качественно сочинять и рерайтить, зато сумеете бегать под дождём и снегом, ибо здания для физ-ры попросту нет. Помимо этого здесь любят давать задания-отписки на уровне школы.

Что мне снег, что мне зной.

  • а) Были предметы, все пары которых сводились к зачитыванию нами с 20-ти листов огромных докладов, скачанных из Интернета .
  • б) Физкультура идёт 3 года на улице в любую погоду (2 пары в неделю). Даже одно отсутствие нужно отрабатывать (иначе недопуск). Некоторые преподы заставляли девушек ходить, невзирая на физиологию. Справки просили из госбольниц, хотя документ из частного лицензированного медцентра имеет ту же юрсилу.
  • в) Недостаток ин.языка. Группы не делят по уровню владения. Нередко мы мусолили школьные темы. Исключение – направление “рус. яз. и англ.яз.”
  • г) Практика. Считается логичным закрывать педобразов в библиотеках или отправлять их в Дом русского зарубежья, а филологов и РКИ – в обычные школы. Всё сводилось к бюрократии вместо выработки прикладных навыков.
  • д) Слабо учат академическому стилю. За всё время мы писали 2-3 эссе и не больше аннотаций и рецензий. К курсовым и ВКР готовят неважно. И это на филфаке, увы . Один научрук дал образец, где 80% плагиата, а второй соизволил объяснить принципы написания только на защите 🤦‍♀️
  • е) Бессмысленные задания. Требовать к экзу конспекты книг на 96 л. от руки и не взглянуть на них – норма, зато забудешь – жёстче спросят. Подобной ерундой также приходилось заниматься, если за неимением места в кабинет сгоняли две группы на разные дисциплины.

2) Факультет с охотой пользуется силой студентов, чтобы получить галочки за актив и интеллектуальные конкурсы. В случае ЧП преподы спасаются через петиции и подписи учащихся. Вот только когда дело касается самих вузовцев, часто вспоминают лишь о любимчиках и кумовьях. Так что советую быть морально готовыми к:

  • очень странным переводам на бюджет;
  • тайным стажировкам в обход своих же правил (наподобие отсутствия долгов);
  • неоднозначным условиям на части экзаменов и разным оценкам за один уровень ответов.

3) Посещение многих интересует больше, чем навыки и знания. Мальчикам ввиду их дефицита делают послабления ¯¯_(ヅ)_/¯¯. Было несколько случаев, когда студенты получали 5 автоматом за общественную работу.

4) Многие преподаватели зачитывают лекции с учебников и прочего добра, легко обнаруживаемого в Интернете. Очевидно, что такую информацию можно найти и самому, а потому вопрос относительно функции университета встаёт всё острее.

5) Госы. Ни на одном экзамене не было столько хамства, грубости и унижения. Причина тому – Колесникова Светлана Михайловна из МПГУ. Глядя на поведение этой особи, понимаешь, откуда берутся хабалки и тираны вместо нормальных учителей, и почему школы находятся в глубокой. кхе-кхе. яме. Горячо рекомендую этому дохтуру наук работать добросовестно, а не заседать только “потому что #0па есть”

Березина наталья михайловна мгоу

Руководство укромно спрятало любимчиков и кумовьёв в отдельной группе, где никто грубого слова со стороны ГЭК не услышал. И это при том, что декана мы когда-то всем миром возвращали на должность (знали бы, чем это обернётся). Кстати, в убежище для избранных 5 получил даже тот, кто частенько хватал тройки и незачёты, редко появлялся и к тому же тормознул с ВКР))). Вот такие пироги ¯¯_(ヅ)_/¯¯. ______________На остальных власть имущим настолько плевать, что их просто раскидала по личным предпочтениям староста.

В итоге на нас Колесникова решила опорожниться.

Представительница МПГУ не давала вставить и слова, катила бочку и подчёркнуто грымзилась. Постоянно резко перебивала, беспардонно язвила, спесиво закатывала глаза и брезгливо фыркала. Словом, вела себя как истинный педагог.

Стараясь продемонстрировать степень своего пренебрежения, Колесникова мерзко кривила мордаху, бесцеремонно и показательно ржала, беспрерывно гоняла чаи, охотно жрала, умудряясь между делом базарить с посторонними. Председательница максимально быдловато, с наездом, издевательски передразнивала выпускников и всячески пыталась показать, что мы не знаем даже элементарных вещей. В каждом жесте и взгляде, в каждой интонации она старалась опустить и унизить. А часть ошибок ею была просто выдумана.

На защите дипломов некоторые члены мерзко намекали, будто работы списаны или куплены. И после хамского унижения комиссия настойчиво ждала б л а г о д а р с т в е н н о г о слова. М-да уж, нахальства педработникам не занимать.

На мой взгляд, для реализации в такой тяжёлой профессии, как учитель, факультет должен помогать, а не ставить палки в колёса. Ведь диплом с отличием даёт бóльшие выплаты молодому специалисту, а ещё баллы в магистратуру.

Бакалавриат. Очная форма.

Засим всё. Автор завершает длинный рассказ впечатлений и благодарит усердных читателей за потраченное время. Было ли допущено утрирование? Возможно, местами. Однако считаю это вполне оправданным, поскольку гарантий другого исхода нет.

Выпускник Московской консерватории, окончивший ее с красным дипломом, анонимно поделился с нами историей своего ожидания от учебы в одном из лучших творческих вузов страны. И рассказал, с чем он столкнулся в реальности.

Для того чтобы поступить в Московскую консерваторию на дирижерский факультет, надо начинать учиться желательно лет в семь, а лучше даже в пять. К моменту поступления в вуз у тебя за спиной должны быть восемь лет музыкальной школы и четыре года колледжа, тысячи часов за инструментом и сотни — за дирижерским пультом.

Поступить на дирижерский факультет без навыков дирижирования невозможно. Да и просто выдержать экзамены дано не всем. Еще бы: нужно не просто сыграть партитуру на рояле, но и продирижировать произведение, которое ты вытянул с помощью жребия.

Березина наталья михайловна мгоу

Берут на дирижерский всего 30–35 человек — на кафедру хорового дирижирования. И еще двух-трех — на кафедру симфонического. Вот только когда ты поступаешь, все твои иллюзии рассыпаются одна за одной.

Никто не говорит о музыке

Когда, обучаясь в музыкальном колледже, ты мечтаешь о консерватории, кажется, что там все ходят в париках и кринолинах, обсуждают особенности хоралов Баха, модуляций Малера и Сибелиуса. А между парами делятся впечатлениями от исполнения разными музыкантами струнных квартетов Бетховена «героического периода» и ищут глубинные смыслы тетралогии «Кольца нибелунга» Вагнера.

Но по факту ты попадаешь в мир, где из ста твоих однокурсников тебе дай бог будет о чем поговорить с пятью

Остальные же обсуждают шмотки, маникюры-педикюры и прочие бытовые вопросы. С ними неинтересно ходить на выставки, их не затащишь на просмотр артхаусного фильма, с ними нельзя поговорить на серьезные темы. А если тебе все это нужно, ты просто превращаешься в белую ворону. И думаешь: «Окей, есть же еще преподаватели!» Но и тут тебя настигает разочарование.

Читайте также:  Мгоу кафедра истории зарубежных литератур

Никакой преемственности

В представлении подростка, которого последние лет десять натаскивали по десять часов в день играть на фортепиано, гобое или скрипке, профессора в консерватории — это какие-то магические существа.

Преподаватель в твоем представлении — практически Дамблдор, который сможет поделиться с тобой тайным древним знанием. Ты уверен, что тебя ждут десятки часов увлекательных лекций, дискуссий, вы будете вместе погружаться в мир музыки, часами играть, петь, оттачивать дирижерский жест. Но нет.

У тебя есть в среднем семь часов музыкальных специальностей на курсе. Два часа специальности в неделю — это по расписанию. А в реальности профессор может провести урок за 10–15 минут и пригласить в кабинет следующего студента.

Есть еще история музыки, русской и зарубежной, полифония, сольфеджио, гармония, чтение партитур.

В лучшем случае лекции одного-двух профессоров на той или иной кафедре стоят того, чтобы их посещать

Остальные, если вам повезет, будут просто скучно читать по бумажке.

Если повезет чуть меньше, вам придется на протяжении пар просто молча наблюдать, как преподаватель пишет на доске бесконечные модуляции, каденции и прочие обращения аккордов без каких-либо пояснений. И уж тем более вы вряд ли дождетесь, что он сыграет все это на рояле, который зачем-то стоит в аудитории.

А если совсем не повезет, то преподаватель просто раздаст вам и однокурсникам темы (от хоралов Баха до додекафонии) и вы весь семестр, а то и год, будете слушать унылые доклады студентов, которые дальше статьи в «Википедии» копать не собираются. А зачем стараться, если и так прокатит?

Еще не так давно профессора консерватории были действительно наставниками и помощниками для своих учеников. Когда молодой Святослав Рихтер приехал в Москву и ему негде было жить, его приютил профессор Генрих Нейгауз: он постелил своему студенту прямо под роялем. Профессора вкладывались в учеников, жили их жизнью. Сейчас такого не дождешься.

Березина наталья михайловна мгоу

Отсутствие хорошей практики

На каждом курсе студенты должны проходить практику. Предполагается, что год ты посвятишь работе с детским коллективом, потом — со взрослым, а после тебя и вовсе допустят до педагогической практики и ты будешь учить других дирижированию под руководством мастера.

Практика в идеальном мире — это когда тебе дают некий хор, ты подбираешь произведения, составляешь программу, год ее репетируешь. А после, конечно, выступление. Овации, цветы и вот это все. И есть что написать в отчете.

Как это выглядит на деле?

Допустим, тебя направляют в хороший детский хор, с прекрасными хормейстерами. И ты полгода ходишь по расписанию на занятия, сидишь и смотришь, как работают мастера своего дела.

В хоре поют одни и те же песни со времен царя Гороха, лишь изредка меняют отдельные произведения в репертуаре. Спустя полгода ты тянешь жребий, и тебе достается какое-то произведение на 1, 5–2 минуты.

Вносить туда любые коррективы, свое творческое видение, акценты и штрихи попросту бессмысленно

Они ведь уже полгода репетируют его по-своему. И ты просто делаешь вид, что работаешь.

Я дирижировал исполнением переложений из «Детского альбома» Чайковского. Привнести что-то новое? А каким образом?

Со взрослым хором — ровно то же самое.

А педагогическая практика выглядит так. Тебя отправляют в музыкальный педагогический колледж на подмену какого-нибудь преподавателя. То есть там доцент или профессор на протяжении пары-тройки лет ставит руки своим студентам, а потом приходишь ты и пытаешься поставить им руки по-своему. Но так не делается!

Музыканты готовы на все, чтобы попасть в класс к тому или иному преподавателю, а потом не получают никаких уроков мастерства и не учатся учить, хотя должны бы.

Все прекрасно понимают, что после выпуска ты в лучшем случае будешь работать репетитором: ездить от ученика к ученику и строить с ними интервалы, учить детей играть на фортепиано «Зайчика» двумя пальцами.

Когда сам владеешь импровизацией и можешь с листа сыграть любое произведение от Брамса до Листа и по памяти сыграть Восьмой струнный квартет Шостаковича, переложив его в уме на фортепиано.

Хор как подпевки для попсы

Хор в консерватории — это шанс побывать на гастролях в странах Азии и Европы.

Ты пашешь по пять дней в неделю: репетиции длятся до глубокой ночи, и всем наплевать, что через восемь часов тебе снова петь. Когда они заканчиваются, общественный транспорт уже не ходит. На такси у тебя денег нет, и как ехать домой — непонятно. А через семь часов тебе снова нужно быть на учебе.

За 30-секундное опоздание на репетицию тебя сажают на «стул позора»

Хормейстер может прервать репетицию в любой момент и потребовать, чтобы ты исполнил партию один. И лучше тебе не ошибаться!

Девушкам чуть больше везет. Раз в месяц они имеют полное право не петь, сославшись на «женские дни», но на хоровом занятии все равно присутствовать обязаны.

А самое печальное, что серьезные произведения хор практически не исполняет. Вы можете всего один раз отрепетировать «Мессу си минор» Баха (а это очень серьезное произведение), зато потом полгода вас будут мучить отработкой бэк-вокала для концерта звезды шоу-бизнеса. Но как связаны эстрадный вокал и вокал академический? Так быть не должно.

После выпуска ты никому не нужен

Еще во время учебы в консерватории ты видишь, как твои однокурсники и однокурсницы (а у нас на потоке было всего пятеро парней, остальные — девушки) начинают переквалифицироваться.

Идут учиться на мастеров по ногтям и бровям, визажистов. Еще какая-то часть быстренько выходит замуж. И вроде бы раз так, то у тебя больше шансов воплотить все свои творческие замыслы, если остальные не хотят строить карьеру по профессии.

А потом ты выпускаешься с красным дипломом, ты один из лучших студентов курса, но никому не нужен. Вообще никому!

Твой профессор, который, по идее, должен был пять лет учить тебя секретам мастерства, ставить руки и проводить через все семь ступеней воплощения дирижерского замысла, откровенно говорит, что дальнейшая твоя работа и твой путь его не интересуют.

Научный руководитель видит свою работу над твоим дипломом в том, чтобы проставить запятые.

И ты выходишь из консерватории, а единственный твой путь — это репетиторство

Потому что работа хормейстером в школах и студиях — это 15–30 тысяч за пятидневку, на такую сумму не проживешь.

А большие оркестры и хоры у нас наперечет, причем я говорю даже не о Москве, а вообще о России в целом. И там уже есть дирижеры. Если же вдруг открывается вакансия, то на нее уже точно будет кандидат, чей-то протеже, а других соискателей приглашают исключительно для вида. Все везде решают только связи.

Березина наталья михайловна мгоу

Ты бесконечно рассылаешь резюме, но ответа обычно не дожидаешься. Спустя год-два после выпуска если с тобой вдруг связываются, то, скорее всего, просят прислать видеофрагмент твоего последнего концерта. Естественно, съемка твоей работы на госэкзамене не прокатит. Ее, вероятнее всего, откомментируют так: «Вы уже наверняка за это время утратили мастерство».

Можно, конечно, организовать свой оркестр. Такие коллективы появляются с завидной регулярностью и называют себя красивыми латинскими словосочетаниями, скоро уже слова закончатся для них. Но те, кто предлагает это сделать, не понимают, как это выглядит.

Я в какой-то момент тоже организовал оркестр. Нужно было собрать музыкантов, взять в аренду инструменты, найти зал для репетиций, найти место для выступления, собрать зрителей. У тебя нет менеджера, как в Мариинке, который бы всем этим занимался. Ты один за всех, и на творчество попросту не хватает ни сил, ни времени.

За полгода работы я получил за концерты неслыханную сумму — 4 тысячи рублей

Все остальное ушло на оплату музыкантам, аренду инструментов и так далее.

И даже если во все это ввязаться — конкуренция невероятная, а площадок для выступлений чертовски мало. В лучшем случае сможешь проводить один-два концерта в месяц. И как прожить в большом городе на 8 тысяч рублей? Ну да, если ты замужем, если тебе не надо платить за квартиру и еду или если у тебя есть спонсор, это возможно. В остальных случаях — нет.

И вот ты со своим красным дипломом Московской консерватории, которая возглавляет Национальный рейтинг творческих вузов и занимает четвертое место в рейтинге лучших музыкальных учебных заведений мира, мотаешься по ученикам, разучиваешь с ними плагальные обороты и понимаешь, что просто потратил впустую как минимум пять лет своей жизни.

А мог бы пойти учиться на врача или летчика, например. Ну или на мастера по маникюру, в конце концов.

Фото на обложке: Shutterstock / furtseff

Лица Московского Университета

Тяга к знаниям и энтузиазм. Всему остальному можно научиться на месте

Наталия Березина окончила биологический факультет МГУ в 2008 г. С 2010 года работает в НИИ и Музее Антропологии МГУ по профильной специальности — антрополог: изучает кости древних людей.

Расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали МГУ и почему именно этот факультет?

В МГУ я попала практически случайно, хотела поступать в Питер, тоже на биофак. Но в нашем городе открыли подготовительные курсы МГУ, и я решила попробовать. Это как раз был последний год выездных олимпиад, в последний момент добавили сочинение, но в итоге я одна с потока прошла на бюджет. Пришлось дальше учиться в Москве. А кафедра антропологии — это уже что-то из области подсознательного: у меня папа археолог, брат археолог, мама тоже работает в экспедиции. Поэтому когда началось распределение по кафедрам, я уже точно знала, куда хочу идти учиться.

Что было самым сложным в учебе? Что вызывает сейчас наиболее светлые и теплые воспоминания о студенческих годах?

Самым сложным для меня, как и для большей части курса, наверное, был матан, но и он оказался преодолимым. После первого курса количество биологических дисциплин возросло и стало полегче, а с началом спецкурсов учеба была скорее в радость. Возможно я говорю банальные вещи, но из всех мест, где я училась, Университет вызывает наиболее теплые эмоции. И это касается не только сплоченной круглосуточной бурлящей жизни в ДАСе, шикарных выездных практик, которые не забудет ни один студент, но и круглосуточной учебы в сессию, когда звонок трамвая под окном общаги около 5 утра означал, что пора спать.

Читайте также:  митрофанова галина николаевна мгоу

Что для Вас в целом означает Университет? Чувствуете ли Вы с ним связь после выпуска?

Университет — это тот маяк, на который я буду оглядываться всю жизнь, место, где сформировалась значительная часть моей личности и произошли значимые события моей жизни. Моя связь с Университетом после выпуска не прервалась, после аспирантуры я начала работу в НИИ и Музее Антропологии и до сих пор строю карьеру в стенах almamater.

Когда у Вас появилась первая серьезная работа? Сложно ли было найти себя в профессиональной сфере?

Первая работа настигла меня на каникулах дома, как только я научилась работать со скелетами после первых спецкурсов на кафедре. Стоило мне приехать домой к родителям, меня там ждал папа с фразой: «Дочь, мы там пару могильничков раскопали, не посмотришь?». Это здорово помогало в учебе — мало у кого было столько практики. И сразу после аспирантуры я начала работать в НИИ и Музее антропологии, так что для меня это был довольно закономерный и плавный шаг. Стоит отметить, что мне очень повезло в этом, так как профессия у меня довольно специфическая, и места, где можно применить свои навыки даже в Москве можно пересчитать по пальцам одной руки.

Какие сейчас наиболее критичные ожидания от выпускников со стороны работодателей в Вашей сфере?

Мне кажется, что ожидания в нашей сфере довольно консервативные и не менялись вот уже несколько веков: тяга к знаниям и энтузиазм. Всему остальному можно научиться на месте.

Что Вы считаете своим самым большим достижением в жизни? Почему?

Я надеюсь, что мои самые большие достижения еще впереди!

Что Вас мотивирует двигаться дальше?

Всегда хочется новых ощущений от работы, скучно оставаться на одном месте. К счастью, антропология — это та наука, в которой можно заниматься чем угодно, не выходя за рамки профессии, а лишь добавляя себе новых навыков.

Вы уже пятый год поддерживаете Фонд «Рекурсия» и выступаете его постоянным спонсором. В этом году Вы также присоединились к менторскому проекту Фонда и на волонтерских началах готовы поддерживать новые поколения в роли ментора и наставника. Расскажите, почему?

Я приехала из небольшого курортного городка и знаю, что такое оказаться одной в мегаполисе. Не могу сказать, что мне было невыносимо трудно, скорее наоборот — весело и зажигательно. Но иногда нужен совет изнутри от человека, который вращается в этой среде немного дольше тебя, просто чтобы избежать ненужных ошибок. Мне несказанно повезло: в общежитии мы сдружились и быстро переехали в одну комнату с девочкой, которая и по сей день моя лучшая подруга. Тогда она была на курс старше меня, и от ну комнату с её я получила массу бесценных советов. Ещё один человек — это мой научный руководитель, она со второго курса по сей день мой лучший советчик в делах научных и не только. Мне кажется, если мне в жизни повезло, значит нужно делиться с другими людьми. Такой своеобразный «payforward», круговорот взаимовыручки, и фонд Рекурсия дает отличный шанс сделать это.

Биография

Окончила РГУ им. Плеханова по специальности «экономическая кибернетика».

Защитила диссертацию в МГУ, является кандидатом экономических наук.

Прошла курс University of Oxford по направлению «Leadership and Management in Health Care».

Карьера

В послужном списке Натальи Комаровой – управление Центром развития здравоохранения бизнес-школы «Сколково», руководящие позиции в российских и международных страховых компаниях («Альянс», «Ренессанс Страхование»), должность вице-президента и члена правления группы компаний «Медси», а также собственный медицинский ИТ-проект.

Генеральный директор «Русатом Хэлскеа»

Компания «Русатом Хэлскеа» 12 января 2021 года сообщила о назначении Комаровой Натальи Михайловны на должность генерального директора с 1 января 2021 года. На этом посту она сменила Александра Шибанова.

Наталья является экспертом в формировании и реализации стратегий в бизнесе, медицине и ИТ. Имеет многолетний опыт реализации коммерческих стратегий, запуска и развития инновационных продуктов.

2021 год поставил передо мной невероятно амбициозные и очень интереснее задачи. Уверена, что вместе с коллективом «Русатом Хэлскеа» мы сможем достойно их реализовать,прокомментировала свое назначение Наталья.

Уход из «Русатом Хэлскеа»

В конце марта 2022 г Наталья Комарова покинула пост генерального директора АО «Русатом Хэлскеа». Новым главой компании с 1 апреля 2022 года назначен Игорь Обрубов, экс-директор другой структуры госкорпорации – АО «НИИТФА». Увольнение Комаровой связано с переходом на другое место работы.

Предметы

У РЕПЕТИТОРА

60 мин

У УЧЕНИКА

60 мин

ДИСТАНЦИОННО

60 мин

Русский язык

У РЕПЕТИТОРА (60 мин)

У УЧЕНИКА (60 мин)

ДИСТАНЦИОННО (60 мин)

от 1 000 руб

школьники 1-11 классов

7 598 из 8 007 в рейтинге репетиторов

Продолжительность занятий – от 60 минут

Другой

школьники 1-11 классов, студенты, взрослые

В качестве дополнительных занятий для развития ребенка предлагается работа по развитию сценической речи и искусства выразительного чтения.

2 992 из 3 146 в рейтинге репетиторов

Литература

школьники 1-9 классов

2 521 из 2 651 в рейтинге репетиторов

Комарова Наталья Михайловна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства ГБОУ ВПО “Московский педагогический государственный университет”. Тема диссертации: «Личностные детерминанты развития интеллектуально одаренных младших школьников».

Является постоянным участником оргкомитетов и экспертом различных конкурсов исследовательских работ и творческих проектов учащихся, в числе которых Конкурса проектных и исследовательских работ учащихся образовательных учреждений – экспериментальных площадок МПГУ, Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В. Вернадского, Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь», Фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации «Исследовательская работа».

Читаемые учебные дисциплины: «Психология одаренности и творчества», «Психология исследовательской деятельности», «Возрастная психология», «Диагностика и развитие познавательных процессов», «Психологические и нейропсихологические методы работы с детьми дошкольного возраста».

Возврат к списку

Завершился первый этап конкурса на лучший сценарий для съемки культурно-просветительских фильмов по литературе и чтению. Отобрано 8 работ.

Завершился первый этап конкурса на лучший сценарий для съемки культурно-просветительских фильмов по литературе и чтению в версии для слышащих и для глухих и слабослышащих в рамках реализации проекта «Литературно-просветительский видеоканал kniga. tv с сурдопереводом». Отобрано 8 работ.

В конкурсе участвовали как сценарии, так и идеи сценариев, эскизы тем. Участниками конкурса был предложен интересный материал для сценариев и проекты сценариев. Сценарные предложения и сценарии оценивает конкурсная комиссия.

Победители конкурса сценариев-победителей первого этапа конкурса:

По тематике «Молодежь и книга»

Яковлев Матвей Евгеньевич аспирант МГОУ

По тематике «Русская классическая литература. Гоголь»

Ефремова Анастасия Сергеевна, студентка МГОУ

По тематике «Театр и книга»

Ефимочкина Светлана Михайловна, студентка МГОУ

По тематике «Книга и современность»

Вишневская Анастасия Максимовна, учитель русского языка и литературы

По тематике «История литературы-история Отечества»

Рыбалко Степан Леонидович, студент МГОУ

По тематике «Любовь к мудрости и книга»

Якушкина Наталья Михайловна, аспирант МГОУ

По тематике «Интервью с творцом» (мужской вариант)

Макиенко Константин Игоревич, аспирант МГОУ

По тематике «Интервью с творцом» (женский вариант)

Дорожкина Мария Анатольевна, преподаватель МГОУ

Некоторые из предложений были положены в основу для съемки первого цикла передач.

На основе победивших работ в первом цикле будет снято 8 передач о литературе, книге и чтению.

Подготовка и реализация проекта проходит в рамках реализации проекта №: 17-2-012139 при поддержке Фонда президентских грантов, Издательского совета Русской Православной Церкви и Калужской митрополии, а также информационной поддержке Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими и Всероссийского общества глухих.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Отзывы о преподавателе (0)

Будь первым! Поделись своим мнением, подскажи другим.

Добавить отзыв Васильева Наталия Михайловна

Информация о преподавателе

  • Должность
  • Ученая степень и ученое звание
  • Специализация (список читаемых учебных дисциплин, дополнительные образовательные программы)
  • Cфера научных интересов
  • Педагогический стаж работы
  • Профессиональные достижения
  • Образование
  • Повышение квалификации
  • Дополнительная информация
  • E-mail
  • Личный сайт

Конкурс «Лучший преподаватель страны»

11 февраля 2015

Приглашаем всех преподавателей высших учебных заведений России и стран СНГ принять участие в конкурсе «Лучший преподаватель страны», который будет проходить с февраля по май 2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *