балута анастасия анатольевна мгоу

Предметы

У РЕПЕТИТОРА

60 мин

У УЧЕНИКА

60 мин

ДИСТАНЦИОННО

60 мин

Редкие иностранные языки

У РЕПЕТИТОРА (60 мин)

У УЧЕНИКА (60 мин)

ДИСТАНЦИОННО (60 мин)

от 1 200 руб

школьники 1-11 классов, студенты, взрослые

с нуля,

начальный,

средний,

продвинутый

1 273 из 1 500 в рейтинге репетиторов

Продолжительность занятий – от 60 минут

Русский язык

6 918 из 8 007 в рейтинге репетиторов

Коренева Юлия Викторовна

  • Балута Анастасия Анатольевна,

    Коренева Юлия Викторовна,

    Никитин Олег Викторович

  • в журнале Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Гуманитарные, общественные, педагогические науки, № 3 (6), с. 86-92

Анастасия Левина

ПИ (ф) МГОУ

Школа № 24Подольск, 1994–2004

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления полупредикативных оборотов со значением сложного дополнения в индоевропейских и семитских языках (на материале библейского текста)

Обороты со значением сложного дополнения встречаются во многих древних и новых индоевропейских языках. Обычно они представляют собой полупредикативные конструкции, где в качестве «логического подлежащего»18 выступает имя (как правило, существительное), а в качестве «логического сказуемого» – неличная форма глагола (инфинитив или причастие). При этом компоненты «грамматической основы» полупредикативной конструкции согласованы между собой в падеже, числе и роде (если это позволяют особенности грамматической системы конкретного языка) и поэтому могут быть

Вторым ограничивающим условием можно считать выбор падежа «логического подлежащего» полупредикативной конструкции. Именно это условие определяет малую вероятность появления оборотов со значением сложного дополнения в языках эргативного строя (например в шумерском), так как грамматическая система этих языков не предполагает наличия конструкций с Именительным и Винительным падежами. Поскольку вся изучаемая конструкция имеет значение сложного дополнения и зависит от переходных глаголов, то наиболее вероятным в большинстве языков является закрепление за компонентами таких оборотов падежа прямого дополнения, то есть Винительного. Однако следует отметить, что Винительный падеж оборота со значением сложного дополнения не является нормой для всех языков. Выбор падежа такой полупредикативной конструкции также определяется условием согласования «логического подлежащего» и «логического сказуемого». Внешне может показаться, что категорией падежа обладает лишь «логическое подлежащее», или имя, например в латинском языке: scio amicum (Accusativus) meum bene cantare – «я знаю, что мой друг хорошо поет». Глагол, употребленный здесь в форме инфинитива уже в классической латыни, представлял собой несклоняемое образование. Сам инфинитив исторически является древним глагольным именем субстантивного характера, которое изменялось по падежам и застыло в разных языках в виде различных падежных форм, которые позже были преобразованы в несколько типов «неличных форм глагола».

Оглавление диссертации доктор наук Балута Анастасия Анатольевна

Глава 1. История возникновения глагольных имен в индоевропейских и семитских языках

Общее определение понятия глагольного имени и его субстрата для индоевропейских и семитских языков

Синтетическая предикативность структуры высказывания в древних языках

Предпосылки формирования глагольных имен в древних языках

Направления исторического развития индоевропейских и семитских языков в области преобразования глагольных имен

Классификация глагольных имен в контексте «восточного» и «западного»

направлений развития языков

Выводы по главе

Глава 2. Древнейшие глагольные имена-субстантивы и их преобразования в

Характеристика инфинитива как именной формы глагола

Предпосылки формирования инфинитива в древнейших дешифрованных языках

Инфинитив в древних и новых индоевропейских языках: типологический обзор

Инфинитив в древних и новых семитских языках: типологический обзор

Особенности употребления инфинитива в санскрите (в сопоставлении с латинским и древнегреческим языками)

Особенности употребления инфинитива в санскрите (в сопоставлении со старославянским языком)

Хеттский инфинитив на -uar- в контексте индоевропейских и семитских аналогий

Хеттский инфинитив на -anna- в контексте индоевропейских и семитских аналогий

Грамматический статус инфинитива в идише в сопоставлении с индоевропейскими и семитскими языками

Понятие «абсолютный инфинитив» в древнегреческом и древнееврейском языках

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления инфинитива в индоевропейских и семитских языках (на материале библейского текста)

Характеристика герундия как именной формы глагола

Предпосылки формирования герундия в древнейших дешифрованных языках

Герундий в древних и новых индоевропейских языках: типологический обзор

Передача значений латинского герундия в русском, церковнославянском и греческом языках

Примеры интерпретации латинского герундия в Евангелии от Матфея

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления герундия в индоевропейских и семитских языках (на материале библейского текста)

Характеристика супина как именной формы глагола

Предпосылки формирования супина в древнейших дешифрованных языках

Супин в древних и новых индоевропейских языках: типологический обзор

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления супина в индоевропейских и семитских языках (на материале библейского

Характеристика имени действия / деятеля

Предпосылки формирования имени действия / деятеля в древнейших дешифрованных языках

Имя действия / деятеля в древних и новых индоевропейских и семитских языках: типологический обзор

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления имени действия / деятеля в индоевропейских языках (на материале библейского

Глава 3. Древнейшие глагольные имена-адъективы и их преобразования в

Характеристика причастия как именной формы глагола

Предпосылки формирования причастия в древнейших дешифрованных языках

Причастие в древних и новых индоевропейских языках: типологический обзор

Причастие в древних и новых семитских языках: типологический обзор

Предикативная функция русского причастия на -л- в контексте истории индоевропейских и семитских языков

Синтаксические функции причастия с суффиксом -kta- в санскрите

Особенности предикативного употребления причастий в литовском языке

Грамматический статус Partizip в идише в сопоставлении с индоевропейскими и семитскими языками

Особенности перевода древнееврейских причастий в греческом, латинском, церковнославянском и русском языках (Ветхий Завет)

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления причастий в индоевропейских и семитских языках (на материале библейского текста)

Характеристика герундива как именной формы глагола

Предпосылки формирования герундива в древнейших дешифрованных языках

Герундив в древних и новых индоевропейских языках: типологический обзор

Употребление герундива в санскрите (в сопоставлении с древнегреческим и латинским языками) и особенности его перевода на русский язык

Грамматический статус герундива в идише в сопоставлении с индоевропейскими и семитскими языками

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления герундива в индоевропейских и семитских языках (на материале библейского текста)

Характеристика отглагольных прилагательных как именной формы глагола

Предпосылки формирования отглагольных прилагательных в древнейших дешифрованных языках

Отглагольные прилагательные в древних и новых индоевропейских и семитских языках

Характеристика деепричастия как особой формы глагола

Деепричастие в древних и новых индоевропейских языках: типологический обзор

Особенности употребления деепричастий в санскрите и их перевод на русский язык

Способы выражения деепричастных значений в индоевропейских и семитских языках

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления деепричастий в индоевропейских и семитских языках (на материале

Глава 4. Особенности синтаксического употребления глагольных имен в индоевропейских и семитских языках

Полупредикативные обороты со значением сложного дополнения и сложного подлежащего в индоевропейских и семитских языках

Типологический обзор и сравнительно-сопоставительная характеристика

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления полупредикативных оборотов со значением сложного дополнения в индоевропейских и семитских языках (на материале библейского текста)

Абсолютные обороты с обстоятельственным значением в индоевропейских и семитских языках

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления абсолютных оборотов с обстоятельственным значением в индоевропейских и семитских языках (на материале библейского текста)

Субстантивация и ее виды в индоевропейских и семитских языках

«Обширная» и «ненормированная» субстантивация в древних языках

Сравнительно-сопоставительный анализ примеров употребления «обширной» субстантивации в индоевропейских языках (на материале

Список сокращений и условных обозначений

Приложение А. Грамматика и философия слова sat в санскрите в сопоставлении с

Приложение Б. Семантика и морфология слова asta (санскрит)

Приложение В. Категория вида русского глагола в контексте истории

Приложение Г. Примеры, не вошедшие в текст диссертации

Приложение Д. Краткое описание языков, использованных в диссертации

Особенности употребления инфинитива в санскрите (в сопоставлении с латинским и древнегреческим языками)

Процесс эволюции всех языковых систем непосредственно связан с развитием нейронных структур головного мозга человека. Современное состояние науки позволяет установить, какие именно отделы головного мозга отвечают за восприятие и формирование определенных языковых моделей на разных уровнях языка. Участками головного мозга человека, отвечающими за логическую обработку информации, признаются префронтальные отделы коры больших

Как найти репетитора

  • Укажите свой предмет и ответьте на несколько уточняющих вопросов
  • Подождите откликов репетиторов и обсудите с ними условия в чате
  • Обменяйтесь контактами и договоритесь о начале занятий

Образование

  • МГОУ, факультет русской филологии, красный диплом
  • Кандидат филологических наук

Предметы и цены

27 января 2011, Павел:15 апреля 2008, Марина Юрьевна:Ещё 2 отзыва

* информация скрыта *

* название и номер школы скрыты ** город школы скрыт *

Создать обращение в службу поддержки пользователей

Читайте также:  Гоу курсы онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *