Балдин павел павлович мгоу

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт университета
  • МГОУ в вконтакте
  • МГОУ в инстаграме
  • МГОУ — ютуб канал
  • МГОУ / Российское образование / IV выпуск / Энциклопедия «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ — БУДУЩЕЕ РОССИИ»
  • МГОУ / «Учеба.ru» (недоступная ссылка)
  • МГОУ / «deafnet.ru»
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Виртуальная образовательная среда МГОУ
  • Известные выпускники МГОУ
  • Ресурсный центр русского языка МГОУ
  • ↑ 1 2 3 Список ВУЗов :: Московский государственный областной университет (МГОУ)
  • Московский государственный областной университет (МГОУ), корпуса 1 и 2 — бывш. Елизаветинский институт благородных девиц Москва
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • ИОО-МГОУ :: иоо :: История (недоступная ссылка). Проверено 10 мая 2010. Архивировано 22 января 2009 года.
  • Студент од Славјански на летна школа во Москва • Меѓународен Славјански Универзитет „Г. Р. Державин“ (неопр.). Меѓународен Славјански Универзитет „Г. Р. Державин“ (2 августа 2016). Проверено 9 апреля 2019.
  • МГОУ — Общие сведения
  • МГОУ — Пасечник Владимир Васильевич
  • МГОУ — Дадиванян Артем Константинович
  • МГОУ — Дедков Юрий Маркович
  • МГОУ — Дмитриев Владимир Сергеевич
  • МГОУ — Копосов Лев Феодосьевич
  • МГОУ — Лекант Павел Александрович

Институт открытого образования[править | править код]

Цель деятельности Института — научно-техническое сопровождение и организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий по программам высшего профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и лицензией Университета на ведение образовательной деятельности.

Основные задачи Института:

  • организация и ведение учебной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий совместно с профильными институтами и факультетами Университета;
  • изучение потребностей рынка образовательных услуг и организация набора студентов по специальностям Университета на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • координация деятельности институтов, факультетов, филиалов, представительств, иных подразделений и работников Университета в части развития образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • разработка новых образовательных и информационных технологий;
  • организация и проведение научных исследований, опытно-конструкторских работ и практических разработок;
  • разработка программных и аппаратных информационно-компьютерных средств и комплексов, баз данных, как самостоятельно, так и совместно с управлением информационных технологий.
  • разработка и реализация целевых программ и проектов в сфере дистанционного образования;
  • осуществление издательской деятельности, в том числе размещение заказов на издание учебников, учебных и методических пособий, учебно-методических комплексов, научных изданий и иных материалов, связанных с использованием дистанционных образовательных технологий на бумажных и электронных носителях;
  • организация и осуществление подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • организация и участие в работе симпозиумов, конференций, выставок, школ, олимпиад, семинаров, учебных курсов и конкурсов, в том числе международных;
  • оказание платных образовательных услуг с использованием дистанционных образовательных технологий.

В ИОО МГОУ ведется курс Intel «Обучение ради будущего», который включает в себя 40 часов обучения.

Библиотека[править | править код]

Библиотека МГОУ была основана в 1931 году на базе книжного фонда бывшего Московского педагогического техникума им. Профинтерна. В настоящее время фонды библиотеки насчитывают около миллиона экземпляров. Библиотека имеет отделы и филиалы в пяти учебных корпусах в разных концах города и читальный зал в студенческом общежитии (ул. Ленская). Фонды библиотеки являются собственностью МГОУ и доступны пользователям через систему читальных залов, абонементов. Электронный читальный зал библиотеки МГОУ является частью библиотеки МГОУ и предназначен для использования читателями библиотеки электронных библиотечных ресурсов (учебных мультимедиа-курсов, баз данных на СD —ROM, электронного каталога, удалённых ресурсов в Интернет-сети), а также для работы со справочно-правовыми системами Гарант и КонсультантПлюс. Доступ к электронным ресурсам библиотеки имеется во всех филиалах и структурных подразделениях библиотеки МГОУ. Электронные ресурсы Библиотеки МГОУ включают в себя библиографические базы данных:

  • Электронный каталог книг (более 20100 записей)
  • Систематическая картотека статей (более 24300 записей)
  • Диссертации МГОУ (600 записей)
  • Учебно-методические комплексы (1694 записей)

Международное сотрудничество[править | править код]

  • Карлов университет города Праги (Чешская Республика)
  • Лимес-гимназия города Вельцхайма (Германия)
  • Институт экономического образования университета им. Карла фон Осецкого (г. Ольденбург, Германия)
  • Мюнхенский институт иностранных языков и переводчиков (SDI)
  • Бургундский университет (г. Дижон, Франция)
  • Университет Суонси (Уэльс, Великобритания)
  • Потсдамский университет (г. Потсдам, Германия)
  • Университет имени Св. Кириллаи Мефодия в г. Трнава, Словакия
  • Университет имени Джавахарлала Неру (г. Нью Дели, Индия)

Установлены прочные формы сотрудничества университета с образовательными учреждениями Германии, Франции, Китая, Чехии, Великобритании, Италии, Финляндии, Греции, Словакии, Индии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Румынии, Киргизии, Латвии, Таджикистана и другими. За счет этого МГОУ систематически осуществляет зарубежные стажировки и принимает на базе университета носителей языка из стран партнеров.

Духовная жизнь и спорт[править | править код]

  • Студенческие советы факультетов
  • Студенческое научное общество
  • Божественная литургия Троицкой церкви МГОУ
  • театральная студия (с 2005 г.)
  • спортивный клуб
  • геолого-минералогический музей
  • музей истории МГОУ на ул. Радио
  • фольклорный ансамбль «Виноградье»
  • иконописная мастерская на факультете ИЗО и НР (с 1992 г.)
  • МГОУ ТВ
  • Медиашкола МГОУ ТВ и школа дизайна

База данных однокурсников в ВУЗе “МГОУ (бывш. МОПИ им. Крупской)”, Москва, Россия

  • База данных ВУЗов
  • МГОУ (бывш. МОПИ им. Н. К. Крупской)

В базе данных высшего учебного заведения “МГОУ (бывш. МОПИ им. Крупской)” находится 1033 анкеты.

1 июля 1970

10 октября 1972

17 августа 1987

8 декабря 1954

23 ноября 1996

27 мая 1998

29 ноября 2000

17 апреля 2003

20 ноября 1992

7 октября 1982

3 декабря 2002

11 августа 1988

29 сентября 1989

17 ноября 1969

27 июля 1973

21 мая 1999

17 ноября 1992

9 сентября 1999

21 декабря 1957

20 февраля 1969

16 марта 1986

3 сентября 1983

25 января 1994

22 марта 1986

6 ноября 1999

9 декабря 1966

3 июня 1969

20 апреля 1999

Новая Зеландия, Wellington

16 июня 1964

Исторический очерк проблемы преподавания тонального рисунка в высшей художественно-профессиональной школе

Проблема обучения рисунку имеет богатую историю. Как совершенно правильно отмечал Н. Ростовцев, начало приобретения изобразительных навыков человеком, стремление передать окружающий мир средствами рисунка восходит к глубокой древности. Уже первобытные люди, изображая предметы реального мира, достигали больших успехов.

Постепенно приобретался и опыт передачи изобразительных умений, то есть те или иные формы обучения изобразительной грамоте. Так, уже в поздний период варварства в Европе обучение изобразительному искусству стало носить более организованный характер. Строго соблюдались определенные принципы и приемы изображения. Вместе с тем, четко разработанных методов обучения еще не было. Настоящее же обучение искусствам с организацией школ и институтов возникло только в период цивилизации.

Особое место занимает эпоха Возрождения, когда методикой обучения рисунку вплотную занимаются такие известные мастера, как Ченнино Ченнини, Леон Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и др.

Художники этого времени начинают заново разрабатывать теорию изобразительного искусства, а вместе с тем и методы обучения рисованию. Альберти по этому поводу писал Брунеллески: «Признаюсь тебе: если древним, имеющим в изобилии у кого учиться и кому подражать, было не так трудно подняться до познания этих высших искусств, которые даются нам ныне с такими усилиями, то имена наши заслуживают тем большего признания, что мы без всяких наставников и без всяких образцов создаем искусства и науки неслыханные и невиданные» (6, 25-26).

Художники Возрождения были убеждены в могуществе науки, они видели в успехах науки залог художественного процесса. Лучшие представители художественной культуры этого времени считали своим долгом заниматься делом просветительства, нести научные знания в широкие массы. Так, Филиппо Брунеллески на площадях города читал публичные лекции по перспективе и теории теней.

Но особенно важно отметить то, что в эпоху Возрождения было восстановлено высокое уважение к рисунку – основе всех искусств. Микеланджело писал: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок – источник и корень всякой науки» (33,7).

В эпоху Возрождения рисунок должны были изучать все, кто занимался искусством, причем его научные положения (законы перспективы, оптики и данные об анатомическом строении человеческого тела) надо было усваивать с карандашом в руках, сверяя с натурой.

Методика обучения изобразительному искусству была следующая: мальчика 10-12-ти лет родители отдавали для обучения к какому-нибудь мастеру, и он с первых же дней начинал знакомиться с ремеслом своего учителя. К 18-ти годам ученик становился подмастерьем. Теперь учитель мог доверить ученику исполнение отдельных частей заказных работ. Так было с Леонардо да Винчи, который во время учебы у Верроккио написал ангела на его картине «Крещение Христа».

У наиболее крупных художников воспитанники изучали ювелирное дело, литературу, математику, скульптуру, живопись и архитектуру. Основой всех наук был рисунок, обучение которому шло по строгой системе. Как говорят источники, а в частности, рукописи Вазари, вначале ученики рисовали на буковых дощечках, затем их посвящали в тайны простейшей живописной техники: учили растирать краски, изготовлять левкас, готовить деревянную доску для станковой картины или стену под фреску. После этого доверяли грунтовку и нанесение фона.

Ченнино Ченнини в своем «Трактате о живописи» писал: «Знай, что для того, чтобы научиться, надо немало времени: так, сначала в детстве, по крайней мере с год, надо упражняться в рисовании на дощечке. Затем -пробыть некоторое время у учителя в мастерской, чтобы уметь работать во всех отраслях нашего искусства. Затем – приняться за натирание красок и заниматься этим некоторое время, потом молоть гипс, приобрести навык в грунтовке гипсом досок, делать из гипса рельефы, скоблить, золотить, хорошо зернить. И так надо в течение шести лет. Затем – еще шесть лет практиковаться в живописи, орнаментировать при помощи протрав, писать золотые ткани, упражняться в работе на стене, все время рисовать, не пропуская ни праздничных, ни рабочих дней» (210,76).

Обучение рисованию проходило в мастерской художника. Опытные мастера живописи (в основном это знаменитые художники) набирали сравнительно небольшое количество учеников, с которыми вели занятия. Мастер учил ученика, ставя его «лицом к делу». Ученик досконально изучал технику и технологию материалов.

Повышение квалификации преподавателей[править | править код]

Факультет организован в 1997 г. Деятельность факультета включает в себя следующие основные виды обучения: педагогическую подготовку, профессиональную переподготовку для получения дополнительной квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку преподавателей высших учебных заведений, подведомственных различным министерствам Российской Федерации. Педагогическая подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка преподавателей проводятся с отрывом от работы, без отрыва, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным планам обучения. Обучение на факультете повышения квалификации преподавателей МГОУ состоит из трёх базовых компонентов (общие занятия для всех слушателей): психолого-педагогическая и управленческая подготовка; совершенствование знаний и умений в области новых информационных технологий; профессиональная учёба (индивидуальные консультации) и написание итоговой (выпускной) работы по основной специальности. По итогам обучения выдаётся «Свидетельство о повышении квалификации» государственного образца с указанием основных изучаемых дисциплин и количества затраченного на это времени (в часах), а также с записью темы защищенной итоговой работы по профильной специальности слушателя.

ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ ПАВЕЛ ЧИСТОВ – ГЕРОЙ СПЕЦПРОЕКТА «КАКИМ Я БЫЛ СТУДЕНТОМ?»

Сегодня в нашем спецпроекте «Каким я был студентом?» декан факультета изобразительного искусства и народных ремёсел МГОУ Павел Чистов. Герой нашей публикации откровенно поделился воспоминаниями о студенческих годах, в которых было много работы и лёгкости творчества. Благодарим Павла Дмитриевича за интересное интервью! И желаем всем студентам МГОУ становления в выбранной профессии и ярких лет обучения!

Вестник МГОУ[править | править код]

Здание главного корпуса нынешнего университета — бывшая усадьба Н. Демидова (внука известного промышленника и сподвижника Петра I). После пожара и разорения 1812 г. она была продана. С 1825 года в ней расположилось Елизаветинское училище (позже институт), которое предназначалось для обучения дочерей небогатых дворян, чиновников, духовенства, купцов. Институт был назван в честь императрицы Елизаветы Алексеевны и располагался в усадьбе, владельцами которой в разные годы XVIII века были князь Ф. Ромодановский, граф М. Головкин.

После 1917 года Елизаветинский институт упраздняется и учреждение функционирует как Московский областной педагогический техникум им. Профинтерна.

С 1957 по 1991 годы Московский областной педагогический институт носит имя Н. Крупской.

В 1991 году МОПИ им. Крупской преобразовывается в Московский педагогический университет (МПУ), а 2002 году Правительство Московской области приняло решение о придании этому образовательному учреждению статуса классического учебного заведения и переименовании его в Московский государственный областной университет.

С 2017 года МГОУ стремительными темпами осуществляет переход от классического вуза к цифровому университету. Цифровой МГОУ сейчас — это 117 онлайн мероприятий, 14 000 электронных посетителей, онлайн-курс «Цифровая образовательная среда» для выпускников педагогического направления, электронная образовательная среда МГОУ, включающая в себя около 9 000 человек (студенты и преподаватели), кампус МГОУ — приложение, с помощью которого студент, используя свой гаджет, узнает расписание, экзаменационно-заочную сессию и другую важную информацию.

«Перенесли пару в другую аудиторию?

Приложение отправит тебе напоминание!»

Известные преподаватели[править | править код]

  • Сафронов Александр Владимирович
  • Яламов Юрий Иванович
  • Воронов Владимир Викторович
  • Яровой Евгений Васильевич
  • Марченко Михаил Николаевич
  • Багдасарян Вардан Эрнестович
  • Реснянский Сергей Иванович
  • Розина Ольга Владимировна

Программа экспериментального курса тонального рисования

Программа экспериментального курса тонального рисунка ориентирована на творческую и осознанную инициативу студента в освоении теоретических основ рисунка, художественно-выразительных средств тонального рисунка, в развитии потенциала личного эстетического сознания и формировании эстетических вкусов и потребностей, обогащении духовного мира, в совершенствовании своей эстетической культуры и стремлении все эти качества развивать в дальнейшем у своих учеников.

Педагогическое обоснование экспериментальной программы преподавания тонального рисунка на факультете изобразительного искусства и народных ремесел в Московском государственном областном университете составляют такие факторы как:

– четкое определение содержания учебно-воспитательных задач, системы учебных заданий с I по 5 курсы с учетом специфики факультета (включая экзаменационные, курсовые и дипломные проекты по рисунку);

– соблюдение принципов и правил дидактики; учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов каждой возрастной группы, положений и закономерностей общей и педагогической психологии, особенно закономерностей зрительных ощущений и восприятия форм, объема, пространства, тона объектов, зрительных иллюзий, соотношения образов непосредственного восприятия и образов памяти, воображения в процессе рисования с натуры и т. ; учет специфики факультета изобразительного искусства и народных ремесел.

Эта специфика выражается прежде всего в том, что на факультете осуществляют художественно-профессиональную подготовку не только будущего учителя традиционного школьного предмета «Изобразительное искусство», но и учителя самых разнообразных художественных ремесел, то есть на факультете значительно расширен цикл предметов декоративно-прикладного искусства. Отсюда возникает необходимость корректировки ряда традиционных учебных постановок по рисунку, включения принципиально новых постановок с решением новых задач, отвечающих указанной специальности (постановка натюрмортов с предметами контрастных форм и размеров) с использованием драпировок с ярко выраженным узором, расширение учебных заданий по рисованию различных гипсовых орнаментов и других и т.

Следующая особенность факультета заключается в том, что со второго курса значительный процент студентов составляют выпускники колледжа (довузовская подготовка), который в течение трех лет готовит специалистов по конкретным видам ремесел (художник лаковой миниатюры, мастер по финифти, художник-керамист, художник-ювелир и др. Выпускники, хорошо и отлично закончившие обучение в колледже, зачисляются на второй курс факультета.

Понятно, что специфическая довузовская профессиональная подготовка таких студентов требует особого индивидуального подхода к их дальнейшему обучению по специальным дисциплинам и, прежде всего, по рисунку.

Специфику факультета составляет и то, что значительное расширение предметов декоративно-прикладного искусства, всего многообразия художественных ремесел на факультете, требует значительно более обстоятельного изучения средствами рисунка декоративных элементов, составляющих суть узора, орнамента (ритм, гармония форм и линий, симметрия форм и т. ) и содержащихся в природных формах, особенно в формах растительного мира (цветы, ветки кустарников и деревьев и т.

Содержание блоков экспериментального курса тонального рисунка составили:

– цель и задачи учебного тонального рисунка;

– виды тонального рисунка (длительный рисунок, наброски и зарисовки, учебные постановки в мастерских и работа на пленэре);

– рисование с натуры геометрических тел и предметов, простых по форме;

– рисунок сложных по форме предметов;

– рисунок группы предметов (натюрморт);

– рисование интерьера и экстерьера, архитектурных сооружений;

– рисунок пейзажа;

– рисунок птиц, домашних животных и зверей;

– рисунок головы человека;

– рисунок фигуры человека;

– рисунок декоративных элементов в действительности (в природе, в архитектуре, в изделиях домашнего обихода);

– рисунок по памяти и по представлению;

– рисунок в курсовых и дипломных проектах по графике, живописи, декоративно-прикладному искусству;

– педагогический рисунок.

Структура[править | править код]

  • Лингвистики и межкультурной коммуникации
  • Экономики, управления и права
  • Непрерывного образования
  • Модернизации образования
  • Историко-филологический
  • Лингвистический
  • Романо-германских языков
  • Экономический
  • Юридический
  • Биолого-химический
  • Географо-экологический
  • Физико-математический
  • Безопасности жизнедеятельности
  • ИЗО и народных ремесел
  • Истории, политологии и права
  • Русской филологии
  • Психологии
  • Специальной педагогики и психологии
  • Физической культуры
  • Технологии и предпринимательства
  • Педагогики
  • Философии
  • Истории России и Московского региона
  • Физического воспитания
  • Иностранных языков
  • Учебно-методическое управление
  • Региональный центр профориентации и трудоустройства
  • Приемная комиссия
  • Управление контроля качества и мониторинга образовательного процесса
  • Отдел подготовки лицензирования и аккредитации образовательных программ
  • Отдел системы менеджмента качества
  • Управление организационно-методической работы по реализации целевых программ в сфере образования
  • Ресурсный центр русского языка
  • Региональный координационно-методический детско-юношеский центр физической культуры и спорта
  • Центр по работе с одаренными детьми и учителями Московской области
  • Региональный центр поддержки олимпиадного движения
  • Библиотека

Научная работа[править | править код]

  • Научно-исследовательский отдел
  • Научно-методический отдел
  • Управление докторантуры и аспирантуры
  • Информационно-издательское управление
  • Редакционно-издательский отдел
  • Отдел допечатной подготовки
  • Отдел оперативной печати
  • Организационный отдел
  • Отдел по изданию научного журнала «Вестник МГОУ»
  • Отдел информационных систем и программного обеспечения

Развитие[править | править код]

  • Управление стратегического развития
  • Отдел маркетинга и связей с общественностью
  • Отдел тендеров и проектов
  • Центр поддержки инновационных и инвестиционных проектов
  • Управление образовательных информационных технологий и инноваций
  • Информационно-ресурсный отдел
  • Отдел разработки образовательных ресурсов
  • Отдел методического сопровождения и внедрения инноваций
  • Управление информатизации
  • Отдел телекоммуникаций
  • Отдел эксплуатации СВТ и оргтехники
  • Отдел информационных систем и программного обеспечения

Воспитательная работа[править | править код]

  • Отдел по воспитательной работе
  • Служба психологической поддержки
  • Редакция университетской газеты
  • Творческие структуры (студенческий театр, хор, команда КВН, МГОУ ТВ)
  • Спортивный клуб

Непрерывное образование[править | править код]

  • Институт непрерывного образования
  • Центр повышения квалификации
  • Центр дополнительного профессионального образования
  • Духовно-просветительский Центр имени Просветителей славянских Кирилла и Мефодия
  • Факультет повышения квалификации
  • Институт модернизации образования
  • Центр модернизации педагогического образования
  • Центр технологий деятельностной педагогики
  • Центр профессиональной подготовки и переподготовки специалистов сферы организации детского оздоровительного отдыха​

Филиалы[править | править код]

  • г. Ногинск
  • г. Фрязино

Общежития[править | править код]

  • Общежитие по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. В.Волошиной, д.31 (Перловское общежитие)
  • Общежитие по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Климова, д.44г (Ногинское общежитие)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.